Дистанционное управление дизелем. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дистанционное управление дизелем.



На нулевой и первой позициях главной рукоятки контроллера машиниста ролик а двухплечего рычага 8 (см. рис. 47 и рис. 57) находится в контакте с пер-вым сегментом регулировочного кулачка 9. При этом всережимная пружина 39 имеет предварительную затяжку, которой соответствует минимальная частота вращения коленчатого вала дизеля 350 об/мин.

Ø Для увеличения частоты вращения вала дизеля – машинист переводит главную рукоятку контроллера на более высокую позицию. Якорь сервомотора начинает вращаться и через понижающий редуктор, а затем муфту с поводковой защелкой поворачивает кулачковый вал 10 на угол 40° для перехода на одну позицию. При этом против ролика а рычага 8 будет находиться сегмент, номер которого соответствует номеру позиции главной рукоятки контроллера. Своевременная остановка сервомотора обеспечивается с помощью автоматического концевого выключателя.

Так как вновь упирающийся в ролик сегмент кулачка 9 более удален от центра по сравнению с предыдущим сегментом, рычаг 8 поворачивается на оси и нижним плечом, в которое ввернут регулировочный болт, воздействует на ро-лик верхнего плеча рычага 2, который также поворачивается и нижним вильчатым плечом перемещает поршень 41, увеличивая затяжку всережимной пружины.

Равновесие центробежного чувствительного элемента нарушается, и золотник 36 (см. рис. 54) перемещается вверх, пока центробежный чувствительный элемент вновь не уравновесится. Силовой поршень 40 гидроусилителя под действием давления масла поднимается вслед за золотником и, преодолевая сопротивление обратной пружины 19, поворачивает регулировочный вал 20. Последний через проскальзывающую тягу 18 и вал 15 выводит рейки топливных насосов на увеличение подачи топлива.

Одновременно с силовым поршнем 40 поднимается укрепленная на его штоке обойма 71 и поворачивается на валу 20 рычаг 14, который через тарелку 85 сжимает пружину 84 над поршнем 22 компенсатора.

Равновесие компенсатора нарушается, и поршень компенсатора 22, опускаясь, натягивает пружину 31, увеличивая давление на тарелку всережимной пружины. Это происходит одновременно с увеличением центробежной силы грузов в результате возрастания частоты вращения коленчатого вала, вызванного увеличением подачи топлива.

С помощью компенсатора устанавливается и поддерживается более высо-кая, соответствующая новой позиции контроллера частота вращения коленчато-го вала дизеля.

Ø Для уменьшения частоты вращения коленчатого вала – главную рукоятку контроллера переводят на более низкую позицию. В этом случае якорь сервомотора вращается в противоположном направлении. При повороте регулировочного кулачка на нужный угол против ролика а оказывается менее удаленный от центра сегмент 96 (см. рис. 57, б). Всережимная пружина 39 переме-щает поршень 41, поворачивая рычаги 2 и 8. Затяжка этой пружины уменьшается, и центробежные грузы расходятся, передвигая золотник вниз. Обратная пружина 19 (см. рис. 54) поворачивает регулировочный вал 20, опуская силовой поршень 40 гидроусилител я вслед за золотником. Вал 20 через проскальзывающую тягу 18 поворачивает вал 15 управления рейками топливных насосов в сторону уменьшения подачи топлива. Передвижение силового поршня 40 вместе с обоймой 71 вниз приводит к уменьшению затяжки пружины над поршнем 22 компенсатора, и поршень перемещается вверх. Усилие на тарелку всережимной пружины уменьшается одновременно с уменьшением центробежной силы грузов. Новое равновесие центробежного элемента соответствует другой, более низкой частоте вращения коленчатого вала дизеля.

На нулевой и первой позициях контроллера предварительная затяжка все-режимной пружины 39 обеспечивает частоту вращения коленчатого вала
350 ± 5 об/мин. На второй и последующих позициях частота вращения коленчатого вала соответственно равна:

2 позиция контроллера - 380 ± 5,

3 позиция контроллера - 420 ± 5,

4 позиция контроллера - 460 ± 10,

5 позиция контроллера - 510 ± 10,

6 позиция контроллера - 560 ± 10,

7 позиция контроллера - 660 ± 10,

8 позиция контроллера - 750 + 10 об/мин.

Для защиты механизма дистанционного управления затяжкой всережимной пружины от повреждения в случае, если сервомотор по какой-либо причи-не не останавливается, предназначена муфта с поводковой защелкой (см. рис. 55 и рис. 56). При повороте кулачкового вала 10 на угол, превышающий 280°, поводковая защелка 97 набегает на неподвижный кулачок 92, поднимается по его скосу, выходя из паза ступицы 93 и теряя связь с сервомотором. Для восста-новления связи кулачкового вала с выходным валом редуктора (т.е. с сервомотором) при остановленном дизеле вводят конец защелки в паз ступицы, поворачивая кулачок концевого выключателя или сняв верхнюю крышку 44 (см. рис. 48) корпуса регулятора.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.63.87 (0.005 с.)