Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение, устройство и работа предельного регулятора дизеля К6 S 310 DR .
Предельный регулятор – предназначен для защиты дизеля от «разноса» в случае несоответствия нагрузки и развиваемой дизелем мощности. Рис. 61. Предельный регулятор: 1 - держатель; 2 - гайка; 3 - шестерня привода распределительного вала; 4, 16, 29 - пружины; 5, 35 - болты; 6 - распределительный вал; 7 - центробежный груз; 8 - палец; 9, 10, 13, 14, 21, 22, 25, 27, 31 - рычаги; 11, 26, 33 - валы; 12, 23 - регулировочные болты; 15 - корпус; 17 - тя-га; 18, 19 - зубчатые полумуфты; 20 - вал управления топливными насосами; 24 – перегород-ка корпуса; 28 - муфта; 30 - тросик; 32 - кронштейн; 34 - рукоятка; 36 - стержень; 37 - регу-лировочный винт. Чаще всего причиной несоответствия нагрузки и развиваемой дизелем мощности является неисправность объединенного регулятора. Автоматическое срабатывание предельного регулятора происходит при частоте вращения коленчатого вала, равной 835 ± 10 об/мин, т.е. превышающей номинальную частоту на 10%. · Предельный регулятор дизеля (Рис. 61) расположен в корпусе привода распределительного вала и состоит из трех узлов: 1) центробежного чувствительного элемента; 2) механического усилителя; 3) механизма взвода. Ø Центробежный чувствительный элемент – смонтирован на шестер-не 3 распределительного вала 6 (z = 54). Он имеет два центробежных груза 7, каждый из которых представляет собой неравноплечий рычаг, поворачивающийся на оси. Осями служат специальные болты 5, используемые одновременно для крепления шестерни 3 к фланцу хвостовика распределительного вала. Конец болта 5 расклепан, что предотвращает продольное смещение груза. Короткие плечи грузов 7 оттянуты пружинами 4, натяжение которых можно менять при помощи регулировочных болтов 12 с квадратными хвостови-ками. Болты 12 ввернуты в специальные держатели 1, укрепленные гайками 2 на шестерне 3 (около ее обода). Один конец пружины 4 надет на головку болта 12, а другой соединен с пальцем 8, запрессованным в отверстие короткого плеча груза 7. Пружины отрегулированы таким образом, что они не могут помешать расхождению грузов при достижении коленчатым валом частоты вращения 835 ± 10 об/мин. Расхождение грузов на одинаковый угол обеспечивается муфтой 28, представляющей собой разъемную обойму, свободно установленную на валу 6 и стянутую двумя болтами б. Муфта имеет пазы а, в которые заведены стержни 36, укрепленные на грузах 7. Поворот одного из грузов через стержень и муфту передается стержню другого груза, который, поворачиваясь на тот же угол, включает в работу вторую пружину. Если частота вращения коленчатого вала дизеля не превышает номинальной, то длинные плечи грузов усилием пру-жин прижаты к валу 6.
Ø Механический усилитель - предназначен для поворота вала 20 управления топливными насосами в положение нулевой подачи топлива по сигналу центробежного элемента. Усилитель собран в сварном стальном корпусе 15, прикрепленном тремя болтами к торцовой стенке блока дизеля. В корпусе 15 установлены два вала с укрепленными на них рычагами. На валу 26 при помощи штифтов жестко укреплены рычаги 9, 10 и 25, а четвертый рычаг 27 установлен на этом же валу с небольшим зазором. Одноплечий рычаг 9 (рычажная лапа) расположен над центробежными грузами. Рычаг 10 имеет на конце вилку и шарнирно соединен с промежуточным рычагом 13, а рычаг 25 является упорным, так как при работающем дизеле он упирается в регулировочный болт 23, ввернутый в перегородку 24 корпуса и закрепленный гайкой. Упорный 25 и храповой 27 рычаги имеют выступы для взаимодействия при взводе регулятора по принципу зубчатой муфты. На валу 11 жестко укреплены рычаги 14, 21 и 22. Рычаг 14 шарнирно сое-динен с промежуточным рычагом 13 (см. на рис.61 схему А), т.е. рычаги 10, 13 и 14 осуществляют связь валов 26 и 11. На одноплечий рычаг 21, заканчивающийся крюком, постоянно действует пружина 16, работающая на растяжение. Второй конец пружины 16 соединен с корпусом 15. Рычаги 10 и 13 расположены относительно друг друга с обратным проги-бом 1 мм, и усилие от пружины 16, передаваемое через рычаги 21, 14, 13, 10, стремится вызвать поворот вала 26 против часовой стрелки, чему препятствует регулировочный болт, в который упирается рычаг 25. Рычаг 22 шарнирно соединен тягой 17 с зубчатой полумуфтой 18, свободно установленной на валу 20 управления топливными насосами. Вторая зуб-чатая полумуфта 19 жестко укреплена на валу 20 с помощью штифта. Зазор между выступами полумуфт позволяет валу 20 поворачиваться под действием объединенного регулятора.
Ø Механизм взвода – служит для ручного управления механическим усилителем после автоматического срабатывания регулятора. К механизму взвода относится вал 33, проходящий через отверстие крон-штейна 32, прикрепленного четырьмя болтами 35 к торцу блока цилиндров. На валу 33 укреплен рычаг 31, соединенный при помощи тросика 30 с плечом храпового рычага 27, имеющего на конце крюк. Другое плечо рычага 27 соединено с пружиной 29, второй конец которой укреплен на выступе кронштейна 32. · Работа предельного регулятора. Ø Автоматическая остановка дизеля. При возрастании частоты вращения коленчатого вала до 835 ± 10 об/мин. центробежная сила грузов 7 преодолевает сопротивление пружин 4, и длинные плечи грузов отходят от распределительного вала 6, ударяя по рычажной лапе 9 (см. на рис. 61 схему Б). Поворот рычажной лапы вместе с валом 26 ликвидирует обратный прогиб между рычагами 10 и 13, вследствие чего пружина 16 поворачивает валы механического усилителя. При этом вал 26, поворачиваясь по часовой стрелке, не встречает препятствия, а вал 11 поворачивается до упора рычагом 21 в регулировочный винт 37, ввернутый в перегородку корпуса. Вместе с валом 11 поворачивается рычаг 22 и через тягу 17 воздействует на зубчатую полумуфту 18, которая выступом захватывает вторую полумуфту 19 и вместе с ней поворачивает вал управления топливными насосами. Последний переводит рейки в положение нулевой подачи топлива независимо от объединенного регулятора, так как в этом случае сжимается проскальзывающая тяга 18 регулятора (см. рис.47). Дизель останавливается. Ø Чтобы пустить дизель после его автоматической остановки - надо взвести предельный регулятор, т.е. освободить от его воздействия вал управления топливными насосами. Для этого машинист поворачивает рукоятку 34 (см. рис.61), надетую на конец вала 33, против часовой стрелки и затем отпускает ее. Вместе с валом 33 поворачивается рычаг 31. При этом через тросик 30 поворот передается храповому рычагу 27, который своим выступом воздействует на выступ упорного рычага 25, заставляя его поворачиваться вместе с валом 26. Рычаг 10 толкает промежуточный рычаг 13, а тот в свою очередь – рычаг 14. Вал 11 поворачивается, а пружина 16 натягивается. Рычаг 22 тягой 17 поворачивает зубчатую полумуфту 18, освобождая вал 20 и подготавливая его к работе совместно с объединенным регулятором. Поворот валов механического усилителя ограничивается упором рычага 25 в болт 23, который отрегулирован так, что рычаги 10 и 13 устанавливаются со стрелой обратного прогиба 1 мм. При отпускании рукоятки 34 пружина 29 поворачивает храповой рычаг 27. Через тросик 30 поворот передается на вал 33, в результате чего рукоятка 34 возвращается в исходное положение. Между выступами рычагов 27 и 25 образуется зазор, поэтому при срабатывании предельного регулятора храповой рычаг 27 не поворачивается и положение рукоятки не меняется. О срабатывании предельного регулятора можно узнать, повернув на себя рукоятку вала управления топливными насосами (рукоятка поворачивается с трудом).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 176; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.128.243 (0.005 с.) |