Назначение и устройство гидравлического усилителя ОРД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство гидравлического усилителя ОРД.



Гидравлический усилитель – по сигналу, подаваемому центробежным чувствительным элементом (передвижение золотника), поворачивает вал 15 управления рейками топливных насосов на увеличение подачи топлива или позволяет обратной пружине 19 повернуть вал 15 в сторону уменьшения подачи топлива. Использование гидроусилителя вызвано тем, что центробежный чувствительный элемент не может развивать достаточных усилий для передвижения реек, т.е. регулятор является регулятором непрямого действия.

Рис. 51. Гидравлический усилитель:

71 - обойма; 72 - вилка; 73 - пружина; 74 - штуцер; а – наклонный канал поступления масла; б - отверстие в корпусе для прохода масла; в - нижний ряд отверстий; г - средний ряд отверстий; д - верхний ряд отверстий; е - палец; ж - цилиндрический выступ обоймы; з - рым-болт; к - тарелка; л - стопорное кольцо. (остальные обозначения общие с рис. 47 и рис. 48).

· Устройство (Рис. 51). В корпусе 43 гидроусилителя, отлитом из алюминиевого сплава, сделаны две цилиндрические расточки диаметром 90 мм и 30 мм под силовой поршень и его шток. В нижней части корпуса 43 имеется кольцевая выемка, в которую по наклонному каналу а постоянно поступает масло из масляной системы.

В корпус гидроусилителя 43 вставляют стальной силовой поршень 40, выполненный за одно целое с пустотелым штоком. На наружной поверхности поршня проточены две лабиринтные канавки. Шток имеет три ряда отверстий (по шесть в каждом ряду) диаметром 8 мм. Верхний ряд отверстий д находится над поршнем, средний ряд отверстий г – под поршнем, а нижний ряд в совпадает с кольцевой выемкой в корпусе. Через верхний ряд полость штока сообщена с атмосферой. Средний ряд соединяет пустотелый шток с полостью под силовым поршнем, которая при работающем дизеле заполнена маслом, а через нижний ряд масло из системы проходит в полость между двумя дисками стального золотника 36, размещенного внутри штока.

Верхний (рабочий) диск золотника может закрывать и открывать средний ряд отверстий г в штоке. Толщина диска (8 мм) равна диаметру отверстий в штоке. На нижнем (направляющем) диске проточены три лабиринтные канавки. В расположенной между дисками камере масло находится под таким же давлением, как в системе. Через сквозное отверстие золотника диаметром 6 мм проходит рым-болт з, на который сверху навернута гайка (М5), а головка болта при помощи тяги 37 соединена с рычагом 38 (см. рис. 50). Снизу на золотник действует пружина 73 (см. рис. 51), установленная в расточку направляющего диска и упирающаяся в тарелку к. Положение тарелки фиксируется стопорным кольцом л, для постановки которого в нижней части штока проточена канавка.

Корпус гидроусилителя 43 установлен в нижнем корпусе 46 (см. рис. 48) регулятора так, что канал о в горизонтальной перегородке совпадает с отверстием б в корпусе гидроусилителя 43 (см. рис. 51). Поэтому при работающем дизеле масло под давлением через отверстие б и наклонный канал а заполняет кольцевую выемку в корпусе гидроусилителя. Выше и ниже выемки в корпусе проточены лабиринтные канавки (на рис. 51 они не показаны), уплотняющие масляную полость, из которой масло через нижний ряд отверстий в штока поступает в камеру между дисками золотника 36. Кроме того, масло из выемки через штуцер 74 и трубку и отводится к компенсатору.

На пустотелый шток надевают и стягивают болтом обойму 71, имеющую цилиндрический выступ ж. Обойма предназначена для управления компенсатором. Сверху в отверстие штока вставляют вилку 72 и соединяют ее шарнирно при помощи пальца е с коромыслом 1. Палец проходит через запрессованную в коромысло бронзовую втулку и фиксируется двумя шплинтами. Длинное плечо коромысла имеет паз под передаточную штангу 3 регулятора мощности (см. рис. 47), а короткое плечо, выполненное в виде вилки, предназначено для установки шаровой опоры 78 (Рис. 52) под ограничительную штангу 30 (см. рис. 47).

В шаровую опору 78 (см. рис. 52) запрессована бронзовая втулка д для шарнирного соединения с рычагом 21, укрепленным при помощи стяжного болта б на регулировочном валу 20. Короткое плечо рычага 21 имеет цилиндрический выступ г под опору 78, а вильчатое плечо этого рычага предназначено для крепления верхней тарелки 17 обратной пружины 19. Нижней тарелкой для этой пружины служит выступ г в нижнем корпусе регулятора (см. рис.48). Шарнирное соединение тарелки 17 с рычагом 21 (см. рис.52) осуществляется при помощи двух рым-болтов а на осях в.

Рис. 52. Регулировочный вал с рычагами:

75 - болт; 76 - угольник; 77 - хомутик; 78 - шаровая опора; 79 - пробка; 80 - наконечник;
81 - гайка; 82 - тарелка; 83 - пружина; А, Б - части проскальзывающей тяги; ж - сквозной паз; е - штифт; б - стяжной болт; а - рым-болт; в - ось.(остальные обозначения общие с рис. 47 и рис. 48)

Регулировочный вал 20 установлен в двух бронзовых втулочных подшипниках, запрессованных в отверстия нижнего корпуса 46 регулятора. На шлицевой конец вала 20 надет и стянут болтом угольник 76, в полку которого ввернут болт 75 с шаровой головкой для шарнирного соединения вала 20 с проскальзывающей тягой 18. Другой конец тяги шарнирно соединен с валом управления рейками топливных насосов.

Проскальзывающая тяга состоит из двух телескопически соединенных частей А и Б, перемещение которых относительно друг друга ограничено штифтом е, проходящим через отверстие части Б и сквозной паз ж длиной 32 мм части Л. Между обеими частями тяги устанавливают пружину 83, которая одним концом упирается в борт части А, а другим – в тарелку 82, надетую на часть Б и зафиксированную стопорным кольцом. С обеих сторон в тягу ввернуты наконечники 80. Их положение фиксируют гайками 81, которые после проверки регулятора пломбируют. Шаровые головки болтов входят в окна наконечников и удерживаются ввернутыми с торцов пробками 79.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 128; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.152.162 (0.004 с.)