Поддержание регулятором постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Поддержание регулятором постоянной частоты вращения коленчатого вала дизеля на каждой позиции контроллера машиниста.



При подаче топлива, соответствующей нагрузке на дизель, центробежный чувствительный элемент, гидроусилитель и компенсатор находятся в равновесии, т.е. ни золотник 36, ни поршни 40 и 22 не перемещаются. При этом частота вращения коленчатого вала дизеля соответствует частоте, заданной для данной позиции контроллера машиниста. (Рис. 54, а и б). Изменение нагрузки, обусловленное режимом работы компрессора, главного вентилятора или двухмашинного агрегата, немедленно сопровождается изменением частоты вращения коленчатого вала.

При уменьшении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала увеличивается, потому что подача топлива в цилиндры дизеля пока не изменилась. Регулятор, получая привод от коленчатого вала дизеля, реагирует на изменение его частоты вращения. Входной вал 42 регулятора начинает вращаться быстрее, и центробежная сила грузов 32 увеличивается. Если, при установившейся частоте вращения коленчатого вала дизеля центробежный элемент находился в равновесии, т.е. центробежная сила грузов 32 уравновешивалась суммарной силой трех пружин (всережимной пружины 39, пружины 31 компенсатора и пружины 73 под золотником гидроусилителя), то теперь это равновесие нарушается.

Рис. 54. Схема работы центробежного элемента с гидравлическим

усилителем (а) и компенсатором неравномерности хода (б).

ж - цилиндрический выступ обоймы; г - регулировочный винт двуплечего рычага. (осталь-ные обозначения общие с рис. 47, 50, 51, 53)

Под действием возрастающей центробежной силы грузы 32 расходятся, преодолевая силу пружин, и своими малыми плечами с роликами 59 передвигают втулку 33. Перемещение последней (втулки) через опорный подшипник 62 передается тарелке 63 всережимной пружины 39. Это происходит до тех пор, пока возрастающая сила пружин 39, 31 и 73 не становится равной центробежной силе грузов 32. Перемещение тарелки 63 всережимной пружины приводит к повороту рычагов 35, укрепленных на валике 34. Вместе с валиком 34 поворачивается двуплечий рычаг 38, который тягой 37 передвигает вниз золотник 36 гидроусилителя. Рабочий диск золотника своей верхней кромкой открывает средний ряд отверстий в штоке поршня гидроусилителя 40, и полость под этим поршнем сообщается с атмосферой через пустотелый шток и верхний ряд отверстий в нем.

Обратная пружина 19, не встречая сопротивления со стороны силового поршня, поворачивает рычаг 21 вместе с валом 20, опуская силовой поршень до тех пор, пока не произойдет закрытие золотником отверстий среднего ряда в штоке (т.е. силовой поршень догоняет золотник). Одновременно при повороте вала 20 через проскальзывающую тягу 18 (см. рис. 47) вращение передается на вал 15 управления рейками топливных насосов, и рейки передвигаются в сторону уменьшения подачи топлива.

Вместе с силовым поршнем 40 гидроусилителя опускается обойма 71 (см. рис. 54, б), упирающаяся цилиндрическим выступом ж в регулировочный винт г рычага 14. Под действием пружины 84 рычаг 14 поворачивается на валу 20. Равновесие компенсатора нарушается, т.е. сила пружины 84, действующей на поршень 22 компенсатора сверху, становится меньше, чем сила пружин 88 и 31, действующих на поршень 22 снизу. Поршень компенсатора 22 поднимается, а сила натяжения пружины 31 уменьшается. Суммарная сила пружин 39, 31 и 73 действующих на тарелку всережимной пружины, уменьшается. Одновременно снижается центробежная сила грузов вследствие уменьшения подачи топлива в цилиндры дизеля.

Очень важно, чтобы уменьшение сил на тарелку 63 с той и другой стороны происходило синхронно. С этой целью искусственно с помощью масла, подводимого к компенсатору, замедляется движение поршня 22 компенсатора. Это происходит автоматически. Как только поршень 22 начинает подниматься, под ним создается разрежение, которое затормаживает его перемещение. В результате разницы давлений на поршень тарельчатый клапан 87 открывается и перепускает масло под поршень через отверстия в нем. Синхронное изменение сил, действующих на тарелку всережимной пружины, позволяет сохранить равновесие центробежного чувствительного элемента при уменьшении частоты вращения коленчатого вала дизеля до заданной.

При увеличении нагрузки на дизель частота вращения коленчатого вала дизеля уменьшается, и центробежная сила грузов 32 становится меньше силы пружин 39, 31 и 73. Равновесие центробежного элемента нарушается, и пружины, действуя через тарелку 63, подшипник 62 и втулку 33, сдвигают грузы до нового равновесного состояния, которое наступает при меньшей силе пружин и меньшей центробежной силе грузов, т.е. при снизившейся частоте вращения ко-ленчатого вала.

Пружина 73 поднимает золотник 36, который нижней кромкой своего рабочего диска открывает средний ряд отверстий в штоке, пропуская масло из системы дизеля в полость под силовой поршень гидроусилителя.

Поршень 40 гидроусилителя, преодолевая сопротивление обратной пружины 19, поднимается вслед за золотником (пока не закроются отверстия в штоке) и через коромысло 1 и рычаг 21 поворачивает регулировочный вал 20 в сторону увеличения подачи топлива.

Одновременно с поршнем 40 поднимается обойма 71 и выступом ж воздействует на регулировочный винт г рычага 14, который поворачивается на валу 20, сжимая пружину 84 и нарушая равновесие поршня 22 компенсатора. Поршень опускается и своим штоком давит на верхнее плечо рычага 29, поворачивая его и натягивая пружину 31, т.е. увеличивая усилие на тарелку 63 всережимной пружины 39.

Чтобы рост силы пружин 39, 31 и 73 на тарелку 63 происходил синхронно с увеличением центробежной силы грузов 32, движение поршня 22 компенсатора искусственно замедляется. Это осуществляется с помощью масла, которое при опускании поршня 22 сжимается им и затормаживает поршень. Для выхода масла из-под поршня в корпусе 27 компенсатора предусмотрен вертикальный канал к (см. рис. 53).

Кроме того, масло частично просачивается между поршнем 22 и корпусом 27. Меняя винтом м проходное сечение канала, регулируют скорость опускания поршня 22 компенсатора и добиваются синхронного изменения сил, действующих с противоположных сторон на тарелку 63 (см. рис. 54) всережимной пружины 39. В результате восстановление заданной для данной позиции частоты вращения коленчатого вала происходит без нарушения равновесия центробежного чувствительного элемента.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.007 с.)