Назначение, устройство центробежного чувствительного элемента ОРД. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение, устройство центробежного чувствительного элемента ОРД.



Центробежный чувствительный элемент регулятора постоянно контролирует частоту вращения коленчатого вала дизеля и реагирует на всякое изменение частоты передвижением золотника гидравлического усилителя.

· Устройство (Рис. 50). Все вращающиеся детали центробежного элемента смонтированы на входном валу 42. Для установки двух центробежных грузов 32 на вал напрессована ступица 58, имеющая форму вилки. Правильность ее постано-вки обеспечивается с помощью шпонки и винта д, ввернутого до упора в вал. В выступах ступицы просверлены отверстия, в которые запрессованы бронзовые втулки, являющиеся подшипниками для пальцев в. Для смазывания бронзовых втулок разбрызгивающимся маслом в ступице сделаны отверстия г.

На пальцах жестко закреплены при помощи шпонок и стопорных колец стальные центробежные грузы 32. Каждый груз имеет форму двуплечего рычага. Большое плечо рычага выполняет роль центробежного груза, а малое роликом 59 упирается в выступ бронзовой втулки 33, свободно установленной на входном валу. От проворота она удерживается шпонкой, но может перемещаться вдоль вала на 7,5 мм до упора в кольцо б. Вращающаяся вместе с валом вту-лка 33 постоянно взаимодействует с неподвижной всережимной пружиной 39 через упорный шариковый подшипник 62. Одно кольцо подшипника напрессовано на втулку 33, а другое запрессовано в тарелку 63 всережимной пружины.

Входной вал 42 вращается в двух шариковых подшипниках. Подшипник 51 (см. рис. 49 и рис. 50) смонтирован в нижнем корпусе 46 регулятора, а подшипник 60 – во фланце 61, прикрепленном четырьмя шпильками к (М8) к корпусу 64 центробежного элемента. Алюминиевый корпус 64 расположен в нижней части корпуса регулятора и жестко соединен с ним при помощи цилиндрического фланца е и шести болтов.

Снаружи корпус закрыт чугунной крышкой 68 с установленным в ней сальником Гуферо 69, обеспечивающим уплотнение по входному валу 42. В резьбовое отверстие прилива на переднем торце крышки ввернут статор датчика тахометра 70. После установки датчика его дополнительно закрепляют стяжным болтом л (М8). Крышка 68 прикреплена к корпусу 64 пятью шпильками (М8).

Рис. 50. Центробежный элемент и его корпус (а):

58 - ступица; 59 - ролик; 60, 67 - шариковые подшипники; 61 - фланец; 62 - осевой шарико-вый подшипник; 63 - тарелка; 64 - корпус центробежного элемента; 65 - вал; 66 - одноплечий рычаг; 68 - крышки; 69 - сальник Гуферо; 70 - датчик тахометра; а - выступы поршня;
б – кольцо; в - палец ступицы; г - отверстие для смазки втулки; д - винт; е - цилиндрический фланец; ж - коническое отверстие; з - продольные прорези в корпусе; и - регулировочный болт; к - шпилька; л - стяжной болт; (остальные обозначения общие с рис. 47 - 49).

Рис. 50. Центробежный элемент регулятора и его конструктивные особенности в регуляторах тепловозов ЧМЭ3Т, ЧМЭ3Э (б):

58 - ступица; 59 - ролик; 60, 67 - шариковые подшипники; 61 - фланец; 62 - осевой шарико-вый подшипник; 63 - тарелка; 64 - корпус; 65 - вал; 66 - одноплечий рычаг; 68 - крышки;
69 - сальник Гуферо; 70 - датчик тахометра. (остальные обозначения общие с рис. 47 - 49).

В расточке корпуса 64 установлен поршень 41, в который упирается всережимная пружина 39. Поршень может иметь только осевое перемещение, так как его выступы а проходят через продольные прорези з в корпусе 64. В выступы а поршня упирается рычаг 2, состоящий из двух частей, жестко укрепленных при помощи шпонок и стопорных колец на валу 65, проходящем через отверстие в приливе корпуса 64. Для смазывания вала в приливе сделано коническое отверстие ж.

С противоположной стороны корпус 64 имеет два прилива, в отверстия которых установлены шариковые подшипники 67, являющиеся опорами валика 34. На нем при помощи стяжных болтов жестко укреплены четыре рычага. Два средних одноплечих рычага 35 упираются в тарелку 63 всережимной пружины. Рычаг 66 соединен с пружиной 31 компенсатора неравномерности хода. Наклон плеча рычага 66, а следовательно, натяжение пружины 31 компенсатора регулируют болтом и. Двуплечий рычаг 38 одним плечом через тягу 37 соединен с золотником 36 гидроусилителя, а через вилку второго плеча проходит тяга 25 электромагнита 16.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 107; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.005 с.)