Назначение и устройство уплотнительных и маслосъемных поршневых колец. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство уплотнительных и маслосъемных поршневых колец.



· Поршневые кольца по своему назначению делятся на компрессионные (уплотнительные) и маслосъемные (маслосрезывающие).

Компрессионные кольца – предназначены для уплотнения зазора между поршнем и цилиндром и отвода тепла от поршня.

Маслосъемные (маслосрезывающие, маслосгонные) кольца – препятствуют попаданию масла в камеру сгорания.

Разрезные кольца прижимаются к стенке цилиндра за счет собственной упругости и давления газов. В период сгорания топлива силы от давления газов в 40-70 раз превышают силы упругости колец. Высокие температуры и недостаток смазки приводят к большим износам как колец (особенно первого), так и втулки цилиндра.

Число поршневых колец, обеспечивающих достаточное уплотнение, определяется частотой вращения коленчатого вала и типом двигателя. Чем выше частота вращения, тем меньше число поршневых колец.

· Поршневые кольцадизеля K 6 S 310 DR.

Поршневые кольца изготавливают из специального чугуна (Рис. 27, б). На поршне устанавливают кольца двух типов: уплотнительные (компрессионные) и маслосъемные.

Рис. 27 (б). Поршневые кольца дизеля K6S310DR:

2 - первое уплотнительное кольцо; 3 - второе уплотнительное кольцо; 4 - третье и четвертое уплотнительное кольцо; 5 - верхнее маслосъемное кольцо; 6 - нижнее маслосъемное кольцо; д - канавка; е - пружинный эспандер; ж - радиальное окно.

Четыре уплотнительных кольца, обеспечивающие герметичность камеры сгорания, имеют прямоугольное сечение и прямые замки (ранее применялись кольца с косыми замками).

Ø Верхнее уплотнительное кольцо 2 – хромируют, так как оно работает в самых тяжелых условиях, находясь в зоне действия высоких температур. У первого кольца 2 сверху и снизу сняты фаски под углом 45°.

Ø У второго уплотнительного кольца 3 – кромки притуплены.

Ø Третье и четвертое уплотнительные кольца 4 – имеют конический срез под углом 30°, переходящий в фаску под углом 45°, и острые нижние кромки. Такая форма рабочей поверхности колец облегчает их приработку.

Кольца ставят на поршне так, чтобы нанесенные на них условные обозначения были сверху, а замки смещены относительно друг друга.

Два маслосъемных кольца 5 и 6 – поставлены для очистки стенок цилиндра от масла. Так как уплотнительные кольца обладают насосным действием, т.е. засасывают масло в камеру сгорания, то возникает необходимость в очистке стенок цилиндра. На рабочей поверхности колец проточена кольцевая канавка шириной 6,8 мм с профрезерованными в ней радиальными окнами ж. Наружные кромки колец притуплены и при движении поршня скользят по маслу, а внутренние острые кромки соскабливают масло со стенок цилиндра в канавки д, из которых оно через радиальные окна в кольцах и отверстия в поршне попадает в картер.

Ø Верхнее маслосъемное кольцо 5 – дополнено пружинным эспандером е, для чего на внутренней поверхности кольца проточена полукруглая канавка шириной 4,8 мм. Эспандер е представляет собой проволочную спираль, соединенную в кольцо. Установка эспандера увеличивает нажатие кольца на стенки цилиндра.

5. Требования по установке поршневых колец дизелей типа Д100, Д40, М750.

Поршневые кольца - изготавливаются из специального чугуна по особой технологии. В двухтактных дизелях типов Д100, Д40, поршни которых работают в тяжелых термодинамических условиях, применяют биметаллические коль-ца – чугунные со вставкой из бронзы и двойным конусом наружной поверхности. Бронзовая вставка при работе двигателя изнашивается, образуя на стенке цилиндра металлическую пленку, которая предохраняет зеркало цилиндра от задиров и увеличивает теплоотдачу. Компрессионые кольца для повышения износостойкости покрывают хромом. На быстроходном дизеле типа М750 применяют хромированное стальное кольцо, которое которое устанавливают в пер-вую канавку для повышения надёжности.

Маслосрезывающие кольца - выполняются с одним или двумя окнами для отвода масла. В некоторых кольцах для повышения упругости используются экспандеры. Замки колец бывают косые под углом 15°, прямые или выполненные внахлест. Как верхняя так и нижняя часть кольца имеет конусный срез в одну сторону. Такая конструкция дает возможность маслосрезывающему кольцу при движении поршня вверх скользить по маслу, а при движении вниз острыми кромками соскабливать масло со стенок цилиндровой гильзы по направлению к картеру.

При постановке кольца необходимо следить, чтобы вершина конуса была направлена вверх к камере сгорания. Маслосрезывающие кольца имеют прямой замок. Уплотненные и маслосрезывающие кольца покрывают слоем полуды толщиной не более 0,01 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.181.81 (0.004 с.)