Назначение и устройство электродвигателей калорифера (МК). 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство электродвигателей калорифера (МК).



Электродвигатель МК (Рис.119, б) - служит для привода вентилятора калорифера и установлен в кабине машиниста под пультом управления. От электродвигателя МН он отличается меньшими размерами и отсутствием добавочных полюсов.

Сердечник главного полюса - набран из 75 листов электротехнической стали, катушка намотана из 1030 витков медной изолированной проволоки.

Волновая обмотка якоря - уложена в 21 пазу сердечника, набранного из 154 листов.

Коллектор имеет 63 пластины. Шаг обмотки по пазам 1 - 6, шаг по коллектору 1 - 32. В каждом из четырех щеткодержателей, укрепленных на общей траверсе, находится по одной щетке. На выступающий конец вала якоря, имеющий шпонку, напрессована пластмассовая крыльчатка, дополнительно укрепленная винтом с левой резьбой.

При установке на тепловозе к зажимам 1 Q 1 и 2Q2 электродвигателя МН присоединяют провода 207 и 108 из внешней цепи. От зажима 1Q1 ток батареи проходит по двум последовательно соединенным катушкам добавочных полюсов, якорной обмотке и двум последовательно соединенным катушкам добавочных полюсов к зажиму 202. Одновременно по перемычке, соединяющей зажимы 1Q1 и D1, ток поступает в обмотку параллельного возбуждения, пройдя по которой, приходит на зажим D2, соединенный перемычкой с зажимом 2Q2. От зажима 2Q2 ток возвращается на «минус» батареи.

К зажимам D1, К2 и К1 электродвигателя МК присоединены соответственно плюсовые провода 352, 353 и минусовый провод 108. От зажима К2 ток поступает в якорную обмотку, пройдя по которой, проходит к зажиму К1. От зажима D1 ток проходит по четырем последовательно соединенным катушкам обмотки параллельного возбуждения, возвращается на зажим D2, соединенный перемычкой с зажимом К1, и далее уходит на «минус» ВГ(БА).

Рис. 120. Схемы внутренних соединений:

б) – электродвигателя МК;

К2 - К1 – начало и конец якорной обмотки (электродвигателя МК); D 1 - D2 – начало и конец обмотки параллельного возбуждения.

Назначение и устройство электродвигателя сервомотора дизеля (СМД).

Электродвигатель СМД (Рис.121, а), установленный на объединенном регуляторе дизеля, - используется для привода кулачкового вала регулятора.

В стальном цилиндрическом корпусе 4 укреплен наборный сердечник 13, выполненный в виде двух соединенных между собой полюсных наконечников, на которых помещены две катушки 15. Каждая катушка намотана из 2350 витков медной изолированной проволоки.

По торцам корпуса поставлены отлитые из чугуна подшипниковые щиты 10 и 14, стянутые двумя шпильками, проходящими внутри корпуса. Для прохода шпилек в сердечнике сделаны два продольных паза а.

Якорь 5 электродвигателя - вращается в двух шариковых подшипниках 2 и 9, запрессованных в расточки щитов. В 13 пазах сердечника якоря уложена петлевая обмотка с шагом по пазам 1 - 7. Она выполнена из 26 катушек, в каждой из которых по 63 витка медного изолированного провода. Коллекторных пластин 26.

К переднему подшипниковому щиту прифланцован двухступенчатый червячный редуктор 1, через который вращение передается кулачковому валу регулятора. В расточке подшипникового щита 14 установлен резиновый сальник, предотвращающий попадание смазки из редуктора в электродвигатель.

К заднему щиту 10 прикреплена двумя винтами (М3) текстолитовая траверса с двумя щеткодержателями 11 (в каждом по одной щетке). Щит закрыт крышкой 7 с отверстиями для прохода воздуха, охлаждающего электродвигатель. Вентиляторное колесо 3 укреплено на валу 8 якоря.

Концы обмоток электродвигателя выведены из корпуса через резиновую втулку 16 и соединены с проводами цепей управления посредством штепсельного разъема 12, что позволяет быстро снимать и ставить электродвигатель при ремонтах. (На рис.121, а дана монтажная схема подсоединения обмоток электродвигателя СМД к штырям штепсельного разъема).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.30.253 (0.005 с.)