Коммута-
ционные
аппараты
| Основные
неисправности
| Способы определения и устранения
повреждений.
|
Электромагнитные контакторы.
| Обратное выдувание электрической дуги.
| Правильность выдувания электрической дуги проверяют подведением постоянного напряжения к силовым выводным зажимам, при принудительном замыкании и размыкании которых возникшая при разрыве контактов дуга должна вытягиваться в область дугогасительной камеры.
Выдувание дуги внутрь контактора указывает на неправильную намотку обмотки дугогасительной катушки или на неправильную установку постоянных магнитов.
|
Задевание подвижных частей за стенки дуго-гасительных камер.
| Зазор между подвижным контактом и внутренней бо-ковой стенкой камеры должен быть не менее 1 мм.
Полюсы дугогасительных камер должны плотно касаться полюсов дугогасительных катушек контактора.
|
Излом изоляционных пластинок основания.
| Небольшие прогары зачищают напильником и шлифуют мелкой стеклянной бумагой. Ремонтируемое место промывают бензином и дважды покрывают эмалью. Изоляционные детали с трещинами или изломами заменяют.
|
Обрыв и межвитковое замыкание включающих катушек.
| При повреждении изоляции катушек их обмотку заменяют. Каркасы, как правило, не повреждаются и их используют для намотки новой катушки. После намотки катушки пропитывают в изоляционном лаке или компаундируют, после чего их изолируют лакотканью и стеклолентой. Поврежденные выводы восстанавливают приваркой медной шины.
|
Неодновременное отключение сдвоенных контактов
| Контакторы с двойной контактной системой должны обеспечивать одновременное размыкание контактов.
Максимальное отставание одного контакта от другого при размыкании не должно превышать 0,5 мм.
|
Попадание посторонних предметов под якорь.
| Якорь, магнитопровод, сердечник отмывают от грязи и при необходимости оцинковывают.
|
Электро-пневмати-ческие
контакторы.*
| Утечка воздуха в системе пневматического привода.
| Утечку воздуха через манжеты устраняют разведением лепестков бронзовых уплотнительных шайб или сменой кожаных манжет. Утечку воздуха через шпильку штока ликвидируют сменой медной шайбы, проложенной между упором штока и поршнем привода. Утечку между крышкой и корпусом цилиндра устраняют заменой паронитовой прокладки.
|
Появление трещин в дугогасительном роге.
| Рог неподвижного контакта, имеющий трещины, за-варивают. Перед заваркой шов трещины разделывают под углом 90°, а начало трещины засверливают сверлом, диаметр которого равен толщине стенки.
|
Повреждения изоляционной тяги привода.
| Изоляционную тягу промывают спиртом или бензином, протирают чистой безворсовой материей и полируют.
При наличии трещин, сколов, выработки в верхнем пазу (под валик) более чем на 1,5 мм тягу заменяют.
|
Выгорание, трещины дугогасительной камеры.
| Небольшие прогары перегородок и стенок заделывают смесью, состоящей из равных частей гипсового порошка и асбестового волокна, или эпоксидным компаундом.
|
Износ, ослабление пальцев и загрязнение сегментов блокировочного устройства.
| Блокировочные колодки с выработкой до 1 мм запиливают. При большем износе допускают постановку на колодки фибровых вставок, укрепленных заклепками. Медные сегменты толщиной менее 3,5 мм, а также блокировочные пальцы с рабочей частью толщиной менее 1 мм заменяют. Линия соприкосновения контактной части пальца и сегмента должна составлять не менее 80% ширины пальца.
|
Выработка и нарушение профиля кулачковых шайб.
| Профили кулачковых шайб проверяют шаблонами. Профиль заменяемой шайбы предварительно обрабатывают по шаблону. Окончательную обработку профиля производят после сборки аппарата при подгонке диаграммы замыканий.
|
Ослабление крепления кронштейнов контакторных элементов на стержнях.
| К неподвижному кронштейну с дугогасительным рогом, рычагу подвижного контакта, изоляционному стержню контакторного элемента предъявляются такие же требования, как и к аналогичным деталям электропневматических контакторов.
|
Выработка и оплавле-ние блокировочных контактов.
| Незначительную выработку блокировочных пальцев зачищают личным напильником и шлифуют. Пальцы с износом более 0,25 мм, трещинами, потерей упругости заменяют.
|
Износ внутренних поверхностей пнематического привода.
| Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. Выработку цилиндра свыше 0,3 мм восстанавливают хромированием.
|
Трещины и выгорания стенок дугогасительных камер.
| Повреждения стенок дугогасительной камеры уст-раняют так же, как и аналогичные повреждения в электропневматических контакторах.
|
Реверсор.
| Износ и перекос зубчатой передачи.
| Профиль зуба шестерни вала проверяют зубомером. Радиальные зазоры в шариковых подшипниках вала допускаются не более 0,2 мм. Ось подшипников должна прочно сидеть в отверстиях рычага и бьггь расклепана.
|
Утечка воздуха в пневматическом приводе воздухопровода.
| Герметичность привода проверяют по величине утечки сжатого воздуха из резервуара емкостью 1 л с помощью специального приспособления. Допускается проверка утечки обмыливанием аналогично проверке приводов электропневматических контакторов. Утечку воздуха в крышках ликвидируют путем замены паронитовых прокладок, а по штоку - сменой медной шайбы.
|
Заклинивание кулачкового вала.
| К заклиниванию кулачкового вала при переключении его из одного положения в другое приводит отсутствие зазора между нерабочим роликом контактного элемента и кулачковой шайбой. Зазор должен быть не менее 1 мм.
|
Износ внутренних поверхностей пневматического привода.
| Риски на внутренней поверхности цилиндра устраняют шлифовкой. При внутреннем диаметре цилиндра свыше 58,2 мм его заменяют. Овальность и конусность не должна превышать 0,5 мм. Трещины цилиндра, не выходящие на шлифованную поверхность, заваривают. Воздухопроводные каналы очищают от грязи. Воздухопроводящие трубки с трещинами, рваными краями, вмятинами заменяют.
|
Оплавление и вырабо-тка силовых контактов.
| Выработку силовых контактов опиливают личным напильником и шлифуют стеклянной бумагой.
|
Повреждения пальцев блокировочного барабана.
| Если блокировочные пальцы потеряли упругость, имеют трещины, износ, составляющий более половины толщины, то их заменяют. Линия контакта блокировочного пальца должна быть не менее 80% его ширины.
|
*Электропневматическим контакторам присущи повреждения, характерные для электромагнитных контакторов.