Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство реверсора тепловоза ЧМЭ3.



Реверсор (Рис. 125) служит для изменения направления тока в обмотках возбуждения тяговых электродвигателей (ТЭД), что позволяет изменить направление движения тепловоза. Реверсор состоит из:

- силового и блокировочного барабанов;

- силовых и блокировочных пальцев;

- пневматического привода.

Рис. 125. Реверсор типа РZ-702:

1, 13 – нижний и верхний подшипники; 2, 25 – нижняя и верхняя плиты; 3 – силовой палец;
4, 5 – нижний и верхний сегменты; 6 – слой изоляции; 7 – вал реверсора; 8 – электропневматический вентиль; 9, 33 – крышки; 10 – планка; 11 – гайка; 12 – блокировочный барабан;
14 – рычаг; 15 – корпус привода; 16 – стойка; 17 – винт; 18, 38 – пружины; 19 – скоба;
20 – масленка; 21 – кронштейн; 22 – штифт; 23 – пальцедержатель; 24 – шунт; 26 – поршень; 27 – шток; 28 – кубик; 29 – уплотнительное кольцо; 30 – шайба; 31 – кулачковая шайба;
32 – дистанционное кольцо; 34, 36 – стержни; 35 – болт; 37, 40 – подвижные и неподвижные контакты; 39 – наконечник; 41 – корпус; а, б, в – шейки вала реверсора; г, д – каналы в крышке; е, ж – отверстия в крышке.

Силовой барабан - образован тремя парами бронзовых сегментов 4 и 5, укрепленных на стальном шестигранном валу 7 при помощи скоб 19. Сегменты, по которым протекает ток, отделены друг от друга воздушным промежутком, а от вала реверсора отделен слоем бумажно-бакелитовой изоляции 6, напрессованной на вал.

На сегменты опираются медные силовые пальцы 3 (по 12 пальцев с каждой стороны), установленные на чугунных пальцедержателях 23, которые при помощи скоб и болтов прикреплены к стальным шестигранным неподвижным стойкам 16, также покрытым бумажно-бакелитовой изоляцией. Пальцы имеют пружины 18, обеспечивающие нажатие 110 Н (11 кгс), регулируемое винтом 17, ввернутым в выступ пальцедержателя. Запрессованный в палец стальной
штифт 22 шаровой головкой входит в гнездо пальцедержателя. Такое соединение позволяет пальцу несколько поворачиваться при переходе с контактной поверхности одного сегмента на контактную поверхность другого. Силовые пальцы шунтами 24 попарно соединены с пластинами, к которым прикреплены болтами соответствующие шины и кабели (см. монтажную схему реверсора на рис.126).

Над силовым барабаном смонтирован пневматический привод реверсора. В чугунном корпусе привода 15 (см. рис.125) расточены два цилиндра, закрытые с торцов крышками 9, которые уплотнены резиновыми кольцами. В цилиндры вставлены два чугунных поршня 26, изготовленных за одно целое с общим штоком 27 прямоугольного сечения. Поршни имеют канавки для установки резиновых уплотнительных колец 29. В средней части штока сделано сквозное отверстие, в котором на оси укреплен бронзовый кубик 28. Шток 27 через кубик 28 соединен с вильчатым концом рычага 14, укрепленного посредством шпонки и стопорного болта на шейке в вала реверсора.

Для управления приводом служат два электропневматических вентиля 8, прикрепленных болтами к приливам крышек 9, в которых просверлены вертикальный г и горизонтальный д каналы диаметром 6 мм, заглушённые по концам. Канал г сообщен с цилиндром привода отверстием ж такого же диаметра, а канал д соединен отверстием е диаметром 12 мм с соответствующим отверстием в корпусе электропневматического вентиля.

При возбуждении катушки вентиля сжатый воздух из резервуара управления через отверстия и каналы в крышке поступает в соответствующий цилиндр (правый для движения вперед или левый для движения назад). Под действием сжатого воздуха поршни перемещаются из одного крайнего положения в другое и кубиком 28 и рычагом 14 поворачивают вал реверсора в положение «Вперед» или «Назад». При обесточивании катушки вентиль выпускает сжатый воздух из цилиндра в атмосферу, и вал реверсора остается в занятом положении до следующего переключения.

Рис. 126. Монтажная схема реверсора.

Вал реверсора 7 поворачивается в бронзовых втулочках, запрессованных в верхний 13 и нижний 1 подшипники, имеющие масленки 20. Верхний подшипник 13 надет на шейку б и прикреплен двумя болтами к корпусу привода, а нижний подшипник 1 – к кронштейну 21. Корпус 15 привода и кронштейн 21 соединены соответственно с верхней 25 и нижней 2 плитами четырьмя болтами, проходящими через отверстия в стойках 16. В плитах 2 и 25 просверлены отверстия под болты для крепления реверсора к каркасу аппаратной камеры.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 151; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.22 (0.005 с.)