Назначение и устройство электромагнитного контактора SG 13. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и устройство электромагнитного контактора SG 13.



Электромагнитные контакторы типа SG13 (Рис.128) применены для замыкания и размыкания силовой цепи пуска дизеля.

Устройство контактора. На текстолитовой панели 16 укреплены тремя болтами (М8) Г-образное стальное ярмо 19 и болтом (M10) стальной цилиндрический сердечник 18 с надетой на него катушкой 17. Головки крепежных болтов входят в расточки, сделанные с тыльной стороны панели. Отверстие б и вырез в нижней части панели служат для прохода двух болтов (М8), которыми контактор закреплен на каркасе аппаратной камеры.

Рис. 128. Электромагнитный контактор типа SG13 (а) (пусковой КД1 - КД2)

и его блокировочные контакты (б):

1 – контактная пластина; 2 – ось; 3 – шунт; 4 – якорь; 5, 40 – притирающие пружины;
6 – держатель; 7 – плоская пружина; 8, 11 – дугогасительные рога; 9, 10 – подвижный и неподвижный контакты; 12 – кубик; 13 – винт; 14 – шина; 15 – кронштейн; 16 – панель;
17 – катушка; 18 – сердечник; 19 – ярмо; 20 – ограничительная скоба; 21 – угольник; 22 – регулировочный болт; 23 – гайка; 24 – отключающая пружина; 25 – планка; 26 – асбоцементный вкладыш; 27 – текстолитовый вкладыш; 28 – постоянный магнит; 29 – асбоцементная стенка; 30 – стальной лист; 31 – алюминиевый кожух; 32 – скоба; 33 – тарельчатая шайба;
34 – латунная пластинка; 35, 37, 38 – текстолитовые колодки; 36 – контактные пальцы;
39 – мостиковые контакты; а, б – отверстия.

Снизу к ярму прикреплен двумя болтами (М6) угольник 21 вместе с ограничительной скобой 20, которая дополнительно фиксируется двумя штифтами, запрессованными в ярмо. На ограничительную скобу ножевой кромкой опирается стальной якорь 4, к которому приварена стальная планка 25, проходящая через прорезь в ограничительной скобе 20. Над планкой расположена ось 2, прикрепленная к якорю двумя скобами 32, под которые поставлены стальные пластины. Во избежание проворота ось соединена штифтом с одной из скоб. Каждая скоба прикреплена к якорю болтом (М6).

На ось 2 свободно надет держатель 6, к которому латунным болтом (М8) прикреплен подвижный силовой контакт 9 вместе с медным шунтом 3. Другой конец шунта соединен с медной контактной пластиной 1, используемой для крепления силового кабеля. Пластина 1 вместе со стальной плоской пружиной 7 закреплена двумя винтами (М6), приваренными к ограничительной скобе 20. К верхнему концу пружины 7 приклепан латунный дугогасительный рог 8.

Подвижный контакт 9 снабжен притирающей пружиной 5, обеспечивающей лучшее прижатие силовых контактов друг к другу. Затяжку пружины регулируют болтом (М6), проходящим через отверстия в держателе и якоре. Головка болта входит в расточку, сделанную с внутренней стороны якоря. Один конец притирающей пружины входит в выточку держателя, а другой – в тарельчатую шайбу 33, надетую на болт.

Неподвижный силовой контакт 10 вместе с медным дугогасительный рогом 11 присоединен латунным болтом (М8) к кронштейну 15, изготовленному из меди и укрепленному двумя винтами на панели 16. Верхний винт (М6) ввернут непосредственно в кронштейн, а нижний винт 13 (М10) укреплен гайкой и используется также для крепления медной шины 14, соединяющей неподвижный силовой контакт контактора с плюсовым (для КД1) или минусовым (для КД2) ножом рубильника аккумуляторной батареи. Оба силовых контакта изготовлены из меди и закрыты дугогасительной камерой.

Система дугогашения. Для крепления дугогасительной камерой к кронштейну 15 двумя болтами (М5) привернут текстолитовый кубик 12. Камера собрана из двух асбоцементных стенок 29, двух торцовых асбоцементных вкладышей 26, двух стальных листов 30, двух алюминиевых кожухов 31 и шести соединительных болтов (М5). Задний вкладыш 26 выполнен меньшим по высоте, так как нижний соединительный болт проходит через отверстие в текстолитовом кубике. Между стенками 29 и листами 30 поставлены плоские постоянные магниты 28, обеспечивающие гашение дуги, а в местах прохода соединительных болтов – текстолитовые вкладыши 27. Дополнительное крепление дугогасительной камеры обеспечивается с помощью плоской пружины 7 (концы заклепок, соединяющих дугогасительный рог 8 с пружиной 7, входят в отверстия а, сделанные на внутренней стороне переднего вкладыша 26).

Блокировочное устройство контактора - состоит из неподвижных латунных контактных пальцев 36, укрепленных вместе с притирающими пружинами 40 на текстолитовых колодках 37, и мостиковых контактов 39, укрепленных на текстолитовой колодке 35 (КД2) или 38 (КД1). Колодки 37 прикреплены болтами (М4) к ярму 19. Колодка 35 (38) прикреплена болтом, проходящим через отверстие в планке 25, к якорю контактора. В результате контактор КД1 имеет одну пару замыкающих и одну пару размыкающих контактов, а у контактора КД2 обе пары блокировочных контактов размыкающие.

Работа контактора. Если по катушке контактора пропустить ток, то создаваемый ею магнитный поток заставит якорь притянуться к сердечнику, вследствие чего подвижный и неподвижный силовые контакты замкнутся. После включения контактора КД1 ток потечет по шине 14, кронштейну 15, силовым контактам 10 и 9, шунту 3 и контактной пластине 1. У контактора КД2 ток будет протекать через те же элементы, но в противоположном направлении, т.е. от контактной пластины 1 к шине 14. При обесточивании катушки отключающая пружина 24 вернет якорь в первоначальное положение, разомкнув силовые контакты. Один конец пружины 24 крюком соединен с планкой 25, а другой закреплен на гайке 23, в которую ввернут болт 22, проходящий через отверстие в угольнике 21 и позволяющий регулировать натяжение отключающей пружины. Во избежание прилипания якоря к сердечнику вследствие остаточного магнетизма к якорю с внутренней стороны приклепаны латунные пластинки 34 толщиной 0,5 мм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.006 с.)