Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Назначение и устройство блокировочного барабана реверсора.
На верхнюю шейку а вала реверсора 7, имеющую шпонку, насажены четыре гетинаксовые шайбы 31 (на тепловозах ЧМЭЗ первого выпуска – три шайбы), образующие блокировочный барабан 12 реверсора. Между шайбами поставлены стальные дистанционные кольца 32. В собранном виде барабан закрепляют гайкой 11, навернутой на хвостовик вала 7, под которую предварительно кладут стальную шайбу 30. С обеих сторон блокировочного барабана на гетинаксовых колодках укреплены четыре пары подвижных и неподвижных блокировочных контактов реверсора (на рис.126 они обозначены Р1 - Р8). В свою очередь колодки при помощи болтов собраны в стойки и соединены со стальной планкой 10, прикрепленной тремя винтами к корпусу привода. Блокировочный барабан и блокировочные контакты реверсора не отличаются по конструкции от ранее описанных барабанов и контактов контроллера. Каждая гетинаксовая шайба имеет два выреза под ролики подвижных контактов, причем вырезы всех шайб расположены друг под другом. Таким образом, при развороте реверсора в положение «Вперед» все правые блокировочные контакты замыкаются, а левые размыкаются. В положении «Назад» замкнуты все левые контакты и разомкнуты все правые. На тепловозах последних лет постройки конструкция блокировочного устройства реверсора изменена. К планке 10 прикреплены шурупами четыре пластмассовых корпуса 41, внутри которых находятся подвижные 37 и неподвижные 40 контакты. Подвижные контакты мостикового типа вместе с отключающими пружинами 38 установлены на квадратных пластмассовых стержнях 36, концы которых могут выходить наружу через квадратные отверстия в торцах корпуса 41. Выступающие концы неподвижных контактов 40 имеют прорези, в которые вставлены наконечники 39 проводов цепей управления. Корпус 41 закрыт съемной крышкой 33. Вместо кулачковых шайб 31 на верхнем конце вала реверсора 7 укреплен при помощи стопорного болта 35 цилиндрический стержень 34. При развороте вала реверсора в одно из рабочих положений цилиндрический стержень 34, воздействуя на стержни 36, перемещает их из одного крайнего положения в другое, вследствие чего происходит замыкание и размыкание контактов. Например, в положении «Вперед» в переднем левом корпусе контакты замкнутся, а в заднем правом разомкнутся. Одновременно под действием отключающих пружин 38 контакты в заднем левом корпусе будут замкнуты, а в переднем правом – разомкнуты. Следовательно, в положении реверсора «Вперед» замкнуты все левые блокировочные контакты и разомкнуты правые. В положении «Назад» замкнуты все правые контакты и разомкнуты все левые.
6. Назначение, устройство, работа и система дугогашения электро-пневматического контактора типа SD - 11. Контактором - называется электрический аппарат с дистанционным управлением, предназначенный для замыкания и размыкания электрических цепей с большими токами. Основными частями контактора являются привод, силовые и блокировочные контакты и дугогасительное устройство. В зависимости от типа привода различают контакторы электропневматические и электромагнитные. В аппаратной камере тепловоза ЧМЭ3 установлены 3 электропневматических и 13 электромагнитных контакторов. На тепловозах ЧМЭЗ с №3777 добавлен 14-й электромагнитный контактор КМК. Электропневматические контакторы типа SD 11 (Рис. 127) - предназначены для подключения тяговых электродвигателей к тяговому генератору. Устройство. Контактор смонтирован на двух стальных изолированных стойках 11 квадратного сечения. Для крепления контактора к каркасу аппаратной камеры в стойках сделаны сквозные отверстия под болты. В верхней части контактора к стойкам двумя скобами 10 прикреплен фигурный кронштейн 12, отлитый из силумина. В вырез кронштейна входит дугогасительная катушка 9, состоящая из двух секций, намотанных из полосовой меди и разделенных между собой гетинаксовой шайбой. Внутри катушки размещен стальной сердечник, изолированный от нее. Передние выводы дугогасительной катушки медным угольником 14 соединены с неподвижным силовым контактом 15, укрепленным на кронштейне 12. Два других вывода катушки соединены с латунной контактной пластиной 8, прикрепленной к стойкам. Под дугогасительной катушкой расположен пневматический привод контактора, состоящий из цилиндра с крышкой, поршня со штоком и выключающей пружины. Крышка 3 укреплена на стойках при помощи двух скоб и болтов. В расточку крышки входит стальной цилиндр 7, к переднему торцу которого приварено днище 33 с отверстиями под болты, стягивающие цилиндр с крышкой. В центральное отверстие днища вставлен стальной шток 5, на конце которого при помощи гайки укреплен поршень 4 с резиновым уплотнительным кольцом 36. Между поршнем и днищем помещена выключающая пружина 6. В днище запрессована бронзовая втулка 34, служащая подшипником для штока. Отверстие а в цилиндре предназначено для выхода воздуха, проникшего через уплотнительное кольцо, и для смазывания цилиндра.
Выступающий конец штока соединен с нижним концом рычага 27, который качается на оси 24. Ось установлена в кронштейне 26, приваренном к днищу 33. На верхнем конце рычага шарнирно укреплен держатель 22 вместе с подвижным силовым контактом 16. Рис. 127. Электропневматический контактор типа SD11 (поездной КП1 - КП3): 1, 2 – колодки; 3 – крышка цилиндра; 4 – поршень; 5 – шток; 6 – выключающая пружина; Между держателем и рычагом установлена притирающая пружина 23. К днищу цилиндра приварена также стальная планка 28, к которой спереди прикреплены латунная контактная пластина 29 и стальная плоская пружина 21 с приклепанным к ней дугогасительным рогом 20. Контактная пластина 29 соединена двумя медными шунтами 25 с держателем 22. К планке 28 снизу приварен угольник, на котором двумя болтами укреплены изоляционные колодки 32 с четырьмя парами неподвижных блокировочных контактов (пальцев). Подвижные блокировочные контакты мостикового типа прикреплены к изоляционным колодкам 31, которые в свою очередь при помощи кронштейнов 30 прикреплены с обеих сторон к штоку 5. Контактор имеет две пары замыкающих и две пары размыкающих контактов (одна пара размыкающих контактов в схеме не используется). Рис. 127. Электропневматический контактор типа SD11 (поездной КП1 - КП3): 1, 2 – колодки; 3 – крышка цилиндра; 4 – поршень; 5 – шток; 6 – выключающая пружина; Система дугогашения. Силовые контакты 15 и 16 изготовлены из меди и закрыты съемной дугогасительной камерой 17, собранной из плоских боковых и торцовых асбоцементных стенок и двух таких же продольных перегородок. К боковым текстолитовым стенкам камеры приклепаны стальные полюсные наконечники 13. Боковые и торцовые стенки камеры соединены по концам тремя болтами (М6), причем два болта используются также для крепления скоб 19, к которым приклепана изоляционная крышка 18. На передней торцовой стенке камеры укреплен гайкой 40 латунный болт 39, а на задней торцовой стенке размещена скоба 37, которая крепится нижним из трех соединительных болтов (М6), проходящим через отверстия в скобы. Для фиксации (креплении) дугогасительной камеры на контакторе ее надевают на дугогасительный рог 20 так, чтобы цилиндрический выступ болта 39 вошел в отверстия г рога и пластинчатой пружины 21, а затем, слегка нажав на пружину, опускают камеру на фигурный кронштейн 12. При отпущенной пластинчатой пружине 21 стальной штифт 38, запрессованный в выступ кронштейна 12, входит в отверстие б скобы 37 и фиксирует положение камеры.
Работа контактора. (включение). К крышке 3 при помощи двух шпилек прикреплены текстолитовая 1 и стальная 2 колодки. К торцу текстолитовой колодки 1 прикреплен двумя болтами электропневматический вентиль 35. При включении электропневматического вентиля сжатый воздух из резервуара управления по каналам А, Б и В поступает в цилиндр. Под давлением сжатого воздуха поршень 4, преодолевая усилие пружины 6, перемещается вместе со штоком 5, поворачивая рычаг 27, что приводит к замыканию силовых контактов. Задние блокировочные пальцы при этом размыкаются, а передние замыкаются. После включения контактора ток от тягового генератора по кабелю подходит к контактной пластине 29, проходит по шунтам 25, держателю 22, замкнутым силовым контактам 16 и 15 и далее через угольник 14 и дугогасительную катушку 9 поступает на контактную пластину 8, от которой по кабелю уходит к двум тяговым электродвигателям. Работа контактора. (отключение). При выключении вентиля 35 сжатый воздух выходит из цилиндра в атмосферу, а выключающая пружина 6 возвращает поршень со штоком в исходное положение. Силовые контакты размыкаются, а блокировочные переключаются. Возникающая между силовыми контактами дуга может рассматриваться как проводник с током, находящийся в магнитном поле. Магнитный поток дугогасительной катушки проходит от одного полюсного наконечника к другому через воздушный промежуток в зоне размыкания силовых контактов и выталкивает дугу в дугогасительную камеру. При этом дуга перебрасывается на дугогасительный рог и кронштейн. Камера расщепляет и охлаждает дугу, ускоряя процесс ее гашения.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.007 с.) |