Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Аппараты управления, защиты и контроля.
Вспомогательные аппараты. Электрические аппараты - применяют для дистанционного и автоматического управления тепловозом и отдельными его агрегатами, защиты их от ненормальных режимов работы и сигнализации машинисту о возникновении неисправности. Установленную на тепловозе электроаппаратуру подразделяют на: - аппараты управления - (контроллер машиниста, реверсор, контакторы, реле, электропневматические вентили); - аппараты защиты - (реле боксования, реле заземления, реле давления масла и воздуха, автоматические и плавкие предохранители); - аппараты автоматического регулирования - (регулировочный реостат регулятора мощности, регулятор напряжения, концевой выключатель, реле перехода, термореле); - контрольно-измерительную и сигнальную аппаратуру - (амперметры, вольтметр, тахометр, электротермометры, электроманометры, сигнальные лампы и зуммер); - вспомогательную аппаратуру - (выключатели, резисторы, конденсаторы, диоды, розетки, и т.д.). 1. Назначение и устройство контроллера машиниста на тепловозе ЧМЭ3 (тип НН - 51). Контроллер машиниста (тип НН51) - предназначен для управления тепловозом (Рис. 123). Основными частями контроллера являются: - главный и реверсивный валы с собранными на них барабанами; - подвижные и неподвижные контакты; - фиксирующий механизм; - блокировочное устройство; - ручной и дистанционный приводы. Главный вал - опирается на шариковый подшипник 8, запрессованный в гнездо 24, которое прикреплено болтами к верхней плите 9. На главном валу 25 при помощи двух шпонок укреплена главная рукоятка 12, имеющая восемь рабочих положений и положение «Холостой ход». На главном валу контроллера укреплены на шпонке пять гетинаксовых шайб 7 образующих главный барабан контроллера. С обеих сторон вала на изоляционных колодках 32 и 41 укреплены подвижные и неподвижные контакты. Реверсивный вал 2 - свободно проходит через сквозное отверстие главного вала 25 и механически с ним не связан. Опорой реверсивного вала является шариковый подшипник 30, установленный в гнезде 3, приваренном к нижней плите 29. Перевод реверсивного вала осуществляется съемной реверсивной рукояткой 16, имеющей четыре положения - «Нулевое», «Назад», «Пуск дизеля» и «Вперед». Рис. 123. Контроллер машиниста типа НН51:
1 – коромысло; 2 – реверсивный вал; 3, 24 – гнезда; 4, 7 – кулачковые шайбы; Реверсивный барабан контроллера, не отличающийся по конструкции от главного барабана, образован тремя кулачковыми шайбами 4, укрепленными при помощи шпонки на стальной втулке 5, которая соединена штифтом с нижним концом реверсивного вала. На верхнем конце реверсивного вала укреплена штифтом втулка 17 (штифт проходит через отверстия в и г). На бортик втулки надета возвратная пружина 13, а на нее надета втулка 15, которая соединяется с втулкой 17 штифтом 18, проходящим через отверстия а и б. Диск 21 главной рукоятки соединен тремя болтами с кольцом 20, к которому прикреплена крышка 19. Рис. 123. Контроллер машиниста типа НН51: 1 – коромысло; 2 – реверсивный вал; 3, 24 – гнезда; 4, 7 – кулачковые шайбы;
Если главная рукоятка контроллера находится в положении «Холостой ход», а реверсивная – в «Нулевом», то пружина 13 отжимает втулку 15 вместе со штифтом 18 вверх. Только в этом случае концы штифта входят в пазы крышки, и реверсивная рукоятка может быть снята. Чтобы отпереть контроллер, машинист вставляет реверсивную рукоятку в прорезь колпака 14 и центральным стержнем рукоятки давит на штифт 18, отжимая вниз втулку 15. Когда концы штифта выйдут из вырезов крышки, а заплечики реверсивной рукоятки 16 войдут в прорези втулки 17, реверсивный вал 2 можно перевести в требуемое положение поворотом реверсивной рукоятки 16. Подвижный контакт - представляет собой контактную пластину 39, установленную вместе с притирающей пружиной 38 на конце пальца 34, который шарнирно соединен со стальным держателем 33. Контактная пластина 39 через шунт 37 соединена с держателем, укрепленным вместе с подводящим проводом на изоляционной колодке 32. В середине пальца на оси установлен ролик 36, прижимаемый пружиной 35 к боковой поверхности кулачковой шайбы. Когда при повороте гетинаксовой шайбы ролик попадает в вырез на ее поверхности, подвижный контакт под действием пружины замыкается с неподвижным контактом 40 – латунной пластиной, имеющей выступ с рифленой поверхностью. В зависимости от количества и размера вырезов кулачковой шайбы подвижный и неподвижный контакты оказываются замкнутыми на одной или нескольких позициях (см. развертку барабанов контроллера рис.124). Рис. 124. Развертка и монтажная схема барабанов контроллера: а) – главного; б) – реверсивного. Держатели 33 (см. рис.123) и неподвижные контакты 40 входят в пазы д изоляционных колодок 32 и 41 и закрепляются на них болтами, используемыми также для крепления проводов цепей управления. Во избежание проворота головки болтов вставляют в такие же пазы, выполненные с внутренней стороны колодок. На принципиальной схеме электрооборудования тепловоза контакты главного барабана контроллера обозначены КМ1 - КМ8, а реверсивного барабана КМР1 - КМР6. Все провода от контактов главного и реверсивного барабанов выведены к розеткам двух штепсельных разъемов, расположенных в нижней части контроллера. Такое соединение применено на ряде других аппаратов для возможности их быстрого снятия с тепловоза во время ремонта.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.127.141 (0.006 с.) |