Выбор оборудования тяговых подстанций 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор оборудования тяговых подстанций



 

К основному оборудованию тяговых подстанций переменного тока относятся тяговые трансформаторы.

 

4.1. Число и мощность понизительных трансформаторов

 

Определено по суммарной мощности на тягу и районные потребители.

 

, (25)

где SТ – мощность на тягу, кВА;

SР – мощность районной нагрузки, кВА;

кР – коэффициент, учитывающий разновременность максимумов тяги

и районной нагрузки, принят равным 0,97.

. (26)

кВА;

кВА.

Мощность на районную нагрузку принята в пределах 0,25 мощности на тягу.

SP1=0.25·32942,87=8235,72 кВА;

SP2=0.25·19789,74=4947,44 кВА.

 

кВА;

кВА.

Приняты трёхобмоточные понизительные трансформаторы в обоих случаях:

Трансформатор: ТДНЭ-40000/220-70У1

Номинальное напряжение обмоток кВ: ВН – 230, СН – 27,5, НН - 11.0

Потери холостого хода, кВт 66

Потери короткого замыкания, кВт 240

Ток холостого хода, % 1,10

Напряжение короткого замыкания, % ВН-СН. ВН-НН. СН-НН.

12,5 22 9,5

 

 

Число понизительных трансформаторов:

, (27)

где SПТ,Н – номинальная мощность трансформатора;

кпре – коэффициент перегрузки трансформатора, принят 1,3 при

длительности перегрузки 2 часа.

 

, принято = 1;

, принято = 1.

 

Так же на тяговой подстанции устанавливается один резервный трансформатор.

 

 

РАСЧЕТ ТОКОВ КОРОТКОГО ЗАМЫКАНИЯ И ВЫБОР УСТАВОК ТОКОВЫХ ЗАЩИТ

 

Минимальные токи короткого замыкания рассчитаны для двух точек – на посту секционирования и на шинах соседней подстанции. Расчетная схема и схемы замещения для расчетов токов короткого замыкания представлены на рис.6.

 

а) Расчетная схема

 

 

б) Схемы замещения

 

 

Рис.6.

 

Минимальный ток короткого замыкания в точке К1:

 

, (28)

где р – возможное снижение напряжения в первичной сети, р=0,05;

UН – номинальное напряжение на тяговой подстанции, равное 27,5 кВ;

сечения подвески, длина фидера принята равной 0,3 км.

lk – расстояние до точки короткого замыкания при расположении поста секционирования посередине L/2;

 

Sкз – мощность короткого замыкания на шинах высшего напряжения

тяговой подстанции;

uкпт% - напряжение короткого замыкания понизительного

трансформатора;

 

Для первого варианта:

 

А;

 

Для точки К2 полное сопротивление тяговой сети принято следующее:

;

.

Ом;

Ом.

Первичный ток уставки максимальных токовых защит должен удовлетворять условиям:

Для подстанции ;

Для поста секционирования ,

Где КН - Коэффициент надёжности, равный 1,3;

КЧ - Коэффициент чувствительности, равный 1,5.

,

;

.

Уставка выключателя фидера тяговой подстанции принята 900 А, а поста секционирования 1000 А.

Для второго варианта:

 

А;

 

Для точки К2 полное сопротивление тяговой сети принято следующее:

Ом;

Ом.

,

;

.

Уставка выключателя фидера тяговой подстанции принята 700 А, а поста секционирования 1300 А.

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОТЕРЬ ЭНЕРГИИ НА ТЯГОВЫХ ПОДСТАНЦИЯХ

 

Потери энергии на тяговой подстанции складываются из потерь энергии в понизительных трансформаторах ∆Wпт . Потери энергии вычислены через потери мощности.

; (29)

где ∆Рпт - средние потери мощности в понизительном трансформаторе;

nпт – число параллельно работающих понизительных трансформаторов;

Тпт - время работы в году, принято 7200 часов.

6.1.Потери мощности в трёхобмоточных понизительных трансформаторах

, (30)

где ∆Рхх – потери холостого хода трансформатора при номинальном

режиме, кВт;

∆Рк - потери короткого замыкания при номинальном режиме, кВт;

∆Qхх – реактивная мощность намагничивания трансформатора, квар;

;

∆Qк – реактивная мощность рассеивания трансформатора, квар;

;

Для трёхобмоточных трансформаторов и автотрансформаторов, а так же трансформаторов с расщепленными обмотками в паспортных данных приведены значения потерь мощности, измеренные между парами обмоток ∆Рк12, ∆Рк13, ∆Рк23 и падения напряжений между обмотками ∆Uк12%, ∆Uк13%, ∆Uк23%. Значения указанных величин для отдельных обмоток определены из выражений:

;

; (31)

.

;

; (32)

.

кВт;

кВт;

кВт.

%;

%;

%.

квар;

квар;

квар.

квар.

кВт·ч;

кВт·ч.

 

 

ПРОВЕРКА ВЫБРАННОГО ОБОРУДОВАНИЯ ПО ГРАНИЧНЫМ

УСЛОВИЯМ

После выбора оборудования проведена проверка его по граничным условиям.

 

7.1. Проверка контактной сети по уровню напряжения

 

Проверка произведена путем сопоставления фактического напряжения с допустимым.

, (33)

где UДОП - уровень напряжения на токоприемнике электроподвижного

состава. При переменном токе не менее 21000 В.

 

В;

В.

В;

В.

В обоих случаях уровень напряжения удовлетворяет условию.

 

7.2. Проверка сечения контактной подвески по нагреву

 

Проверка произведена по условию:

, (34)

где IДОП – допустимый ток на контактную подвеску;

IФ,Э – наибольший из среднеквадратичных токов фидеров.

 

Для подвески ПБСМ-95+НЛОлф-100 IДОП=940 А, для подвески

ПБСМ-95+МФ-100 IДОП =1420 А.

Для первого варианта

;

Для второго варианта

.

В обоих случаях подвески по нагреву прошли.

 

8. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СРАВНЕНИЕ ВАРИАНТОВ И ВЫБОР НАИБОЛЕЕ ЭКОНОМИЧНОГО

 

По каждому варианту определяются приведенные годовые затраты

 

Эпрi = Сi + Ен × Кi,

 

где Сi - годовые эксплуатационные расходы по варианту;

Кi - капитальные вложения по варианту;

Ен - нормативный коэффициент эффективности капиталовложений, принимаемый для устройств электроснабжения равным 0,25

 

При расчете капиталовложений и эксплуатационных расходов учитываются только составляющие, меняющиеся по вариантам.

Учитывается, что цены на объекты капитальных затрат с годами меняются, поэтому при пользовании справочными данными необходимо привести цены к году, в котором проводится расчет.

Размер капиталовложений

 

К = Ктп + Ккс + Квл + Квсп + Кпп + Кж,

 

где Ктп - стоимость всех тяговых подстанций, принимается по /1, табл. 1.5/;

Квл - стоимость присоединений тяговых подстанций к высоковольтным линиям электропередачи, длина таких присоединений принимается равной 0,2 - 2,0 км,а стоимость одного километра по /1, табл. 1.5/;

Квсп - стоимость вспомогательных устройств /1, табл. 1.6/;

Кпп - стоимость подъездных путей ко всем тяговым подстанциям, длину подъездных путей к каждой подстанции можно принять равной 0.6 – 1.8 км, а стоимость в ценах 1984 г. - 100-120 тыс. руб. за 1 км;

Кж - стоимость жилья, при каждой тяговой подстанции должно быть предусмотрено строительство жилья, стоимость которого в ценах 1984 г. следует принять равной 5.0 млн. руб. на одну подстанцию.

 

Для первого варианта

Ккс = 2∙55∙2∙14∙45 = 138800 тыс.руб.

Ктп = (690∙2+600∙1)∙ 45 = 89100тыс.руб.

Квл = 12∙6∙45 = 2880 тыс.руб.

Квсп = 16∙2∙45 = 1440тыс.руб.

Кпп =100∙3∙45= 13500тыс.руб.

Кж = 416∙3∙45 = 56160 тыс.руб.

К1 = 138800 + 89100 + 2880 + 1440 + 13500 + 56160 = 301880 тыс.руб.

 

Для второго варианта

Ккс = 2∙45∙3∙14∙45=170100 тыс.руб.

Ктп = (690∙2+600∙2)∙ 45 = 116100 тыс.руб.

Квл = 12∙6∙45= 2880 тыс.руб.

Квсп = 16∙3∙45=2160 тыс.руб.

Кпп =100∙5∙45 = 22500 тыс.руб.

Кж = 416∙5∙40 = 83200 тыс.руб.

К2 = 170100 + 116100 + 2880 + 2160 + 22500 + 83200 = 396960 тыс.руб.

 

Эксплуатационные расходы

 

С = Стп + å (ai × Кi) + DWтп × Ц + DWтс × Ц,

 

где Стп - суммарные расходы на эксплуатацию тяговых подстанций, принимаемые равными по данным 1998 г. 210 тыс. руб. на одну подстанцию;

å (ai × Кi) - сумма амортизационных отчислений, приведенных в /1, табл. 1.5/, для подъездных путей принять aпп = 5.5 %;

DWтп - потери энергии на тяговых подстанциях, равные потерям энергии на одной подстанции, умноженные на число подстанций;

DWтс - потери энергии в тяговой сети;

Ц - стоимость 1 кВт×ч электрической энергии, 0,7 руб.

 

Потери энергии в тяговой сети определяются через потери мощности на одной межподстанционной зоне DРтс, число таких зон nзон и время работы контактной сети, т. е. DWтс=DРтс×nзон ×8760.

 

Для первого варианта

å(ai × Кi) = 0,046∙138800 + 0,055∙89100 + 0,028∙2880 + 0,055∙1440 + 0,055∙13500 + + 0,02∙56160 = 13310,84тыс. руб.

DWтп × Ц =4811161∙3∙0,68= 9814 тыс.руб.

DWтс × Ц = 3∙8760∙270,7 ∙0,68= 3600 тыс.руб.

С = 17,5∙45∙3+13310.8+ 9814 + 3600 = 29086 тыс.руб.

Эпр = 29,086 + 0,25∙301 = 104,2 млн.руб.

 

Для второго варианта

å(ai × Кi) = 0,046∙170100 + 0,055∙116100 + 0,028∙2880 + 0,055∙2160 + 0,055∙22500 + + 0,02∙83200 = 16073,5

DWтп × Ц =6605766∙4∙0,68= 17967,5тыс.руб.

DWтс × Ц = 2∙8760∙84,8∙0,68= 1010,3 тыс.руб.

С = 17,5∙45∙4+ 16073,5 +17967,5 + 1010,3 = 38200,4 тыс.руб.

Эпр = 38,200 + 0,25∙397,28 = 137,75 млн.руб.

 

Таблица 9

Результаты вычислений

  1 вариант 2 вариант
К млн.руб. 301,880 396,96
С млн.руб. 29,086 38,200
Эпр млн.руб. 104,2 137,74

По результатам расчетов меньшая стоимость получилась у первого варианта, поэтому принимаем его за основной.


9. СХЕМА ВНЕШНЕГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ

 

Для наиболее экономичного варианта в соответствии с /2,8/ разрабатывается принципиальная схема присоединения тяговых подстанций к линиям внешнего электроснабжения. Для этого необходимо оговорить тип линии, питающее напряжение и вычертить схему, на которой подробно показать присоединение по одной подстанции каждого типа (опорная, транзитная, отпаечная), а остальные подстанции показываются в виде прямоугольника с отражением только мест установки высоковольтных выключателей.

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

В данном курсовом проекте производилось ознакомление с методикой расчета систем электроснабжения участков железных дорог, электрифицируемых на переменном токе.

В учебном курсовом проекте нет возможности решить все вопросы проектирования системы электроснабжения, поэтому в нем:

· производился предварительный выбор расстояния между тяговыми подстанциями и сечения контактной сети для двух вариантов

 

Марка и площадь сечения проводов Расстояние между подстанциями
ПБСМ-95+НЛОлф-100  
ПБСМ-95+МФ-100  

 

· рассчитывались основные электрические величины: токи поездов, подстанций, падения напряжения до поезда и потери мощности в контактной сети.

· определялась мощность и выбиран тип основного оборудования тяговых подстанций;

Понизительный трансформатор ТДНЭ-40000/220-70У1

· проверка обоих вариантов удовлетворяет по граничным условиям;

· производено технико-экономическое сравнение вариантов;

 

  1 вариант 2 вариант
Эпр млн.руб. 104,2 137,74

 

 

По экономическим показателям первый вариант оказался наиболее приемлемым. Для этого варианта составлена схема внешнего электроснабжения. По всем критериям схема имеет хорошие показатели и запас для дальнейшего расширения схемы электроснабжения.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.1/ Под ред. К. Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1980. - 392 с.

2. Правила устройства системы тягового электроснабжения железных дорог Российской Федерации (ЦЭ-462). - М.: Полиграфресурсы, 1997. - 78 с.

3. Строительные нормы и правила (СНиП 32-01-95). Железные дороги колеи 1520 мм Российской Федерации. - М.: Минтрасстрой РФ, 1995. - 21 с.

4. Строительно-технические нормы Министерство путей сообщения. (СТН Ц-01-95). М.: МПС РФ, 1995. - 86 с.

5. Бесков Б. А. и др. Проектирование систем электроснабжения железных дорог. - М.: Трансжелдориздат, 1963. – 472 с.

6. Бурков А. Т. и др. Методы расчета систем тягового электроснабжения железных дорог. Учебное пособие. - Л.:ЛИИЖТ, 1985. - 73 с.

7. Марквардт К. Г. Электроснабжение электрифицированных железных дорог. - М.: Транспорт, 1982. – 528 с.

8. Давыдова И. К. и др. Справочник по эксплуатации тяговых подстанций и постов секционирования. - М.: Транспорт, 1978. - 416 с.

9. Справочник по электроснабжению железных дорог. Т.2/ Под ред. К. Г. Марквардта - М.: Транспорт, 1981. - 392 с.

10. Оформление текстовых документов: Методические указания/ Сост. В. А. Балотин, В. В. Ефимов, В. П. Игнатьева, Н. В. Фролова. - СПб.: ПГУПС, 1998. - 46 с.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-19; просмотров: 426; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.094 с.)