Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Урок № 40. Памятники архитектуры XV–XVII вв.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Варианты урока Вариант1. Изучение нового материала начинается со вступительной беседы – по вопросам перед сюжетом. Затем работа по рядам. Учащиеся читают текст учебника, работают с его иллюстрациями и готовят рассказы об архитектурных памятниках по плану, данному в задании 85 рабочей тетради. Так, учащиеся, сидящие в первом ряду готовят рассказ о стенах и башнях Московского Кремля и Успенском соборе. Учащиеся второго ряда – о Теремном дворце, третьего ряда – о соборах на Красной площади. Далее представитель каждого ряда рассказывает о прочитанном памятнике. Задача учеников данного ряда – устное рецензирование ответа своего товарища – дополнение, исправление ошибок. Задача всех остальных – узнать новое из рассказов одноклассников, быть готовыми ответить на вопросы, как по прочитанному, так и по услышанному материалу. Закрепление материала – выполнение задания 85 рабочей тетради. Вариант 2. Предварительная подготовка четвероклассников к уроку. Недели за две до урока детям даются задания (можно всему классу, нескольким учащимся, отдельным группам): подготовить на основе дополнительной литературы одно-два сообщения. Например, о стенах и башнях Московского Кремля или об Успенском соборе Московского Кремля. Возможно, одно из сообщений будет о памятнике архитектуры родного края, который относится к данному периоду. Если предварительное задание получили отдельные учащиеся, то остальным на предыдущем уроке рекомендуется прочитать дома сюжет «Памятники архитектуры XV–XVII вв.». Это делается для того, чтобы школьники были в курсе рассматриваемого на уроке материала. После сообщений учеников, вопрос классу: что вы узнали нового (по сравнению с учебником) из сообщений своих товарищей. Далее читается материал о других (не охваченных сообщениями) памятниках, выполняются задания учебника и рабочей тетради (см. вариант 1).
Российская империя (11 ч) Материал подтемы способствует созданию у младших школьников образных представлений о жизни, быте, культуре, военной славе наших предков в XVIII-начале XX вв.; показывает ученикам необходимость отмены крепостного права, перемены, произошедшие в России после него. Дает возможность характеризовать таких исторических личностей этого периода, как: Петр I, Екатерина II, М. В. Ломоносов, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, П. М. Третьяков и др.; воспитывать чувство гордости за своих предков, защитивших Россию в 1812 году, неприятие к угнетению; учит детей передавать свои впечатления от восприятия памятников архитектуры и живописи. На уроках продолжается работа с текстом учебника и нетекстовыми компонентами (иллюстрациями, картами), выполняются познавательные и хронологические задания; учащиеся рассказывают (используя текст и иллюстрации учебника, дополнительные сведения) об изучаемых событиях, выдающихся исторических деятелях, памятниках культуры, включая в них элементы собственной оценки (события, личности, произведения искусства). Основные понятия и термины: император, империя, Кунсткамера, партизаны, капиталисты, памятники культуры. Основные даты: 1703 г. – основание Санкт-Петербурга, 1812 г. – Отечественная война, 1861 г. – освобождение крестьян от крепостной зависимости. Приведем отдельные рекомендации к урокам. Уроки № 42–43. Петр I и его дела. Возможные варианты уроков. Вариант 1. Изучение нового материала проводится при помощи таких приемов: комментированное чтение текста учебника, работа с иллюстрациями и картами, выполнение заданий под рубрикой «Проверь себя» и «Практическая работа». Затем четвероклассники (на основе текста учебника) составляют план сюжета «ПетрI и его дела» (письменно или устно). Эта работа подготавливает их к основной – составлению характеристики ПетрI (задание 93 рабочей тетради). Закрепление материала уроков – выполнение заданий 90–92 рабочей тетради. Вариант 2. В подготовленном классе ученики сразу нацеливаются на составление характеристики по плану, данному в задании рабочей тетради (можно составить характеристику письменно на листочках). По ходу чтения сюжета четвероклассники находят в тексте учебника глаголы и прилагательные, которые определяют действия, поступки и черты личности Петра I (см. особенности изучения исторического материала, данные в разработках), характеризуют его внешность (по иллюстрациям). Такая работа помогает в составлении характеристики. В этом варианте возможны (на втором уроке) 1-2 сообщения учеников, подготовленных индивидуально или группой, о новшествах, появившихся в царствование Петра I. Закрепление материала уроков проводится как в первом варианте. Дополнительный материал При Петре I в России строятся большие трехмачтовые и двухпалубные корабли. Корма и нос таких кораблей украшалась причудливой резьбой. Экипаж такого судна состоял из 300-350 человек, а на палубе размещалось от 40 до 100 пушек. На мачтах кораблей развевался Андреевский флаг – флаг военно-морского флота. Андрея Первозванного считали покровителем России. Был он первым учеником Иисуса Христа. По преданию Андрея Первозванного казнили на косом кресте. В честь этого святого и был назван военно-морской флаг России. Святой Андрей Первозванный считался покровителей мореплавателей, сам был рыбаком. Голубизна моря была перенесена на флаг – косой крест изображался голубым цветом. Урок № 45. Сыны Отечества. Предварительно к уроку четвероклассникам даются задания: 1) рассмотреть портреты, помещенные в сюжете «Сыны Отечества» и прочитать подписи под ними; 2) узнать (прочитать книгу или отрывки из нее, статью в энциклопедии, побеседовать с родными) о жизни и деятельности одного из предложенных исторических деятелей, и подготовить о нем небольшой рассказ. Урок начинается с опроса по заданиям рубрики «Проверь себя», проверки выполнения заданий в рабочей тетради по предыдущему уроку. Ход изучения нового материала: 1. Комментированное чтение текста о памятнике «Тысячелетие России». 2. Сообщения школьников об исторических деятелях. 3. Закрепление материала возможно при работе над таким заданием: почему исторические деятели, о которых мы говорили на уроке, увековечены в бронзе на памятнике «Тысячелетие России»? Что они сделали для родной страны?
Уроки № 47–48. Картины повседневной жизни и быта россиян XIX – начале XX веков. Возможный вариант. Класс (незадолго до урока – за одну две недели) разбивается на 3-4 группы (можно по рядам) и каждая группа готовит сообщение об одной из групп населения России: рабочих, крестьянах, капиталистах-предпринимателях, дворянах (можно совместить в одном сообщении сведения о дворянах и капиталистах). Для подготовки сообщения используются – материал учебника, дополнительные данные из энциклопедий, научно-популярной и художественной литературы, сведения, почерпнутые от посещения краеведческого музея. На первом уроке рассматривается материал об освобождении крестьян и изменениях в России (путем чтения текста и работы с исторической картой). Затем заслушиваются сообщения. В конце второго урока целесообразно оставить время для закрепления материала – выполнение заданий рабочей тетради. Урок № 52. Обобщение по подтеме «Российская империя». Возможен такой же подход к проведению урока повторения, как и в рассматриваемом выше уроке к подтеме «Древняя Русь». Уместно начать урок со следующих заданий: какие события в истории России XVIII-XIX вв. вам запомнились? Перечислите их; с именем каких исторических деятелей они связаны? Возможно и выполнение заданий №№ 1, 4 учебника – вопросы и задания для повторения. Перечислите известные вам памятники архитектуры XVIII–XIX вв. Какой из них вам больше нравится? Почему? Затем работа с датами: задание 104 рабочей тетради. Потом такой блок заданий: Кого называли крепостными? Когда произошло освобождение крестьян от крепостной зависимости? Вспомните, кого называли ремесленниками? Чем рабочие отличались от ремесленников? Кого называли дворянами? Кто такие капиталисты? Далее возможна письменная работа с заданиями тестового типа: задания 107–110 рабочей тетради. Можно данную проверку провести в форме игры: «Знаете ли вы?» или «Кто быстрее?»
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-14; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.119.163 (0.008 с.) |