Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственный надзор за страховой деятельностью.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать: 1)организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь путём создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ; 2)создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела; 3)определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности; 4)установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийным комиссарам и т.п. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью. Государственный надзор за страховой деятельностью на территории Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, действующим на основании Положения, утверждаемого Правительством РФ от 30 июня 2004 года №330, которым было утверждено Положение о Федеральной службе страхового надзора. Федеральная служба страхового надзора была создана для осуществления государственного надзора за соблюдением законодательства Российской федерации о страховании, регулирования единого страхового рынка в РФ на основе установления общих требований по лицензированию и ведению государственного реестра страховых организаций, контроля за обеспечением финансовой устойчивости страховщиков, учёта и отчётности, методологии страхования, межотраслевой и межрегиональной координации по вопросам страхования. Основными функциями федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью являются: 1)выдача страховщикам лицензий на осуществление страховой деятельности; 2)ведение единого Государственного реестра страховщиков и объединений страховщиков, а также реестра страховых брокеров; 3)контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платёжеспособности страховщиков; 4)установление правил формирования и размещения страховых резервов, показателе и форм учёта страховых операций и отчётности о страховой деятельности; 5)разработка нормативных и методических документов по вопросам страховой деятельности, отнесённым законодательством к компетенции федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью; 6)обобщение практики страховой деятельности, разработка и представление в установленном порядке предложений по развитию и совершенствованию законодательства РФ о страховании. Федеральный орган исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью для выполнения возложенных на него функций вправе: 1)получать от страховщиков установленную отчётность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на него функций информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан; 2)производить проверки соблюдения страховщиками законодательства РФ о страховании и достоверности представляемой ими отчётности; 3)при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства давать им предписания по их устранению, а в случае невыполнения предписаний приостанавливать или ограничивать действие лицензий этих страховщиков до устранения выявленных нарушений либо принимать решения об отзыве лицензий; 4)обращаться в Арбитражный суд с иском о ликвидации страховщика в случае неоднократного нарушения последним законодательства РФ, а также о ликвидации организаций, осуществляющих страхование без лицензий. Территориальные органы страхового надзора. Правительством РФ по предложению федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, согласованному с заинтересованными органами государственной власти, созданы территориальные органы страхового надзора в целях соблюдения требований законодательства РФ по вопросам страхования и создания условий для эффективного развития страховых услуг, а также защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства. Территориальные органы страхового надзора осуществляют непосредственный надзор за страховой деятельностью в субъектах РФ, для чего они наделены правом проводить проверки достоверности представляемой страховыми организациями отчётности и соблюдения страхового законодательства, получать от страховщиков установленную отчётность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенных на них функцию информацию от организаций, в том числе банков, а также от граждан. Территориальные органы страхового надзора осуществляют свою деятельность под руководством федерального органа исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью, а по вопросам, входящим в компетенцию республик в составе Российской Федерации, краёв, областей, автономной области, автономных округов, города Санкт-Петербурга, - во взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. На территориальные органы страхового надзора возложены следующие функции: а)обеспечивать контроль за соблюдением требований законодательства РФ о страховании; б)осуществлять контроль за исполнением страховщиками нормативных актов Федеральной службы страхового надзора, связанных с проведением страховой деятельности; в)осуществлять контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платёжеспособности страховщиков; г)осуществлять контроль за соблюдением установленных Федеральной службой страхового надзора правил формирования и размещения страховых резервов; д)обобщать практику работы страховщиков, страховых посредников и других участников страхового рынка и представлять в федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью предложения по совершенствованию практики надзора за страховой деятельностью и законодательства о страховании; е)рассматривать заявления и жалобы физических и юридических лиц по вопросам, связанным с нарушением законодательства РФ о страховании; ж)представлять в установленном порядке бухгалтерскую, статистическую и иную предусмотренную законодательством отчётность о своей деятельности. Территориальные органы страхового надзора имеют право: а)проводить у страховщиков проверку достоверности представляемой отчётности и соблюдения ими законодательства о страховании; б)получать от страховщиков установленную отчётность о страховой деятельности, информацию об их финансовом положении, получать необходимую для выполнения возложенные на них функций информацию от учреждений и организаций, в том числе банков, а также граждан; в)при выявлении нарушений страховщиками требований законодательства РФ о страховании принимать меры по их устранению; г)вносить в федеральные органы исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью представления о приостановлении, ограничении действия либо отзыве лицензии. Говоря о формировании государственного надзора, нужно помнить, что в нашей стране на первом этапе этого процесса, внимание государственного надзора было сосредоточено на организации системы допуска к страховой деятельности. В настоящее время большее внимание следует уделять уже функционирующим страховщикам (анализу их финансового состояния, соблюдению ими законодательства и других правовых норм) с тем, чтобы своевременно реагировать на возможные сбои в их работе. Это будет способствовать повышению устойчивости отечественной страховой системы и росту авторитета страховщиков в глазах потенциальных потребителей. Для этого необходимо расширить объём полномочий органа государственного страхового надзора в сфере контроля над финансовой деятельностью страховых организаций и возможности применения мер воздействия к страховщикам, чья платёжеспособность вызывает сомнения. Также необходимо разработать процедуры финансового оздоровления страховщиков, в случае возникновения угрозы невыполнения ими своих обязательств. Систему государственного страхового надзора следует дополнить системой гарантий выполнения страховщиками своих обязательств по договору страхования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 183; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.34.52 (0.006 с.) |