Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Приемы, соответствующие репродуктивному методу обучения↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
¾ задание учащимся на индивидуальное речевое проговаривание известных правил, определений при необходимости использования их в процессе решения задач; ¾ задание учащимся на проговаривание “про себя” используемых правил, определений в процессе решения задач; ¾ задание на составление кратких пояснений к ходу решения задач; ¾ задание учащимся на воспроизведение наизусть (правила, закона и т.д.); ¾ задание учащимся на заполнение схем, таблиц вслед за учителем; ¾ задание учащимся на раскодирование алгоритма; ¾ организация усвоения учащимися стандартных способов действия с помощью ситуации выбора; ¾ задание учащимся на описание какого-либо объекта по образцу; ¾ задание учащимся на приведение собственных примеров, очевидно подтверждающих правило, свойство и т.д.; ¾ наводящие вопросы учащимся, побуждающие к актуализации знаний и способов действия. Приемы, соответствующие методу проблемного изложения ¾ контрдоводы учителя предполагаемому оппоненту в процессе изложения; ¾ предъявление учащимся преднамеренно нарушенной логики изложения, доказательства и анализ учителем полученных при этом результатов; ¾ раскрытие учителем причин и характера неудач, встречавшихся на пути решения проблем; ¾ обсуждение учителем возможных последствий, сделанных из неверных предположений; ¾ членение излагаемого учителем материала на развивающиеся смысловые моменты; ¾ фиксирование внимания учащихся на последовательности противоречий, возникающих в ходе решения задач; ¾ интригующее описание учителем излагаемого объекта с последующей постановкой вопроса; ¾ установка учителя на мысленное решение учениками логического задания, выдвинутого в ходе изложения; ¾ риторические вопросы учителя в ходе изложения; ¾ предъявление учащимся конфликтного примера. Приемы, соответствующие частично-поисковому методу обучения ¾ включение учащихся в аргументацию выдвинутой учителем гипотезы; ¾ задание учащимся на поиск скрытых узловых звеньев рассуждения, предложенного учителем; ¾ задание учащимся на решение нескольких подзадач, выделенных из трудной исходной, после чего учащиеся возвращаются к исходной задаче; ¾ наводящие вопросы учащимся, помогающие выбору правильных путей решения задачи, одновременно указывающие на различные подходы к ней; ¾ задание учащимся на поиск ошибок в рассуждениях, требующее оригинальной мысли; ¾ организация конкретных наблюдений ученика, побуждающих к формулированию проблемы; ¾ задание учащимся на обобщение фактов, изложенных учителем в специальной последовательности; ¾ показ способа действия с частичным раскрытием его внутренних связей с учеником; ¾ задание учащимся на выдвижение очередного шага рассуждения в логике, заданной учителем; ¾ демонстрация объекта, явления, побуждающая к вычленению сущности; ¾ выделение цветом части чертежа, схемы, записи, ориентирующее учащихся на выдвижение проблемы. Приемы, адекватные исследовательскому методу обучения ¾ задание учащимся на самостоятельное составление нестандартных задач; ¾ задание учащимся с несформулированным вопросом; ¾ задание с избыточными данными; ¾ задание учащимся на самостоятельные обобщения на основе собственных практических наблюдений; ¾ задание учащимся на сущностное описание какого-либо объекта без использования инструкций; ¾ задание учащимся на отыскание границ применяемости полученных результатов; ¾ задание учащимся на определение степени достоверности полученных результатов; ¾ задание учащимся на вычисление механизма протекания явления; ¾ задание учащимся “на мгновенную догадку”, “на соображение”. (По Высоцкой С.И.) Средства активизации учения 1. Поддерживать, укреплять и развивать положительную мотивацию. 2. Способствовать сокращению времени сообщения и объема готовых знаний и стимулированию проблемно-поисковой и самостоятельной учебно-профессиональной деятельности. 3. Обеспечить формирование и совершенствование учебных умений по переработке информации и самоорганизации практической деятельности и развитие волевой сферы по достижению учебно-познавательных целей, самооценку действий. 4. Предоставить возможность для коллективного делового общения. 5. Способствовать созданию внутреннего комфорта. [xii] См. Теория и практика философско-культурологического образования:Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 450 с. С. 480. [xiii] Форма статистического отчета
[xiv] АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ СТРОИТСЯ ПО СЛЕДУЮЩИЙ СХЕМЕ: 1. Каков тип образовательного учреждения, в котором Вы проходите практику? (государственная общеобразовательная, гимназия, лицей, с углубленным изучением дисциплин, частная школа) 2. В чем состоит концепция гуманитаризации образования в данном ОУ? 3. В каких классах преподают культурологические дисциплины, по каким образовательным программам (федеральный компонент, региональный компонент, школьный компонент)? Имеются ли факультативы культурологического направления? Какие формы дополнительных занятий осуществляются в процессе преподавания этих дисциплин? 4. По каким учебникам преподают дисциплины? Каким дополнительным материалом пользуются педагоги? 5. По каким учебно-методическим комплексам работают преподаватели? Дайте их краткое описание. 6. Какая внеклассная работа проводится в школе по предметам культурологического цикла? (олимпиады, чтения, ученические конференции, театрализованные тематические вечера, экскурсии и др.) 7. Какие возрастные группы учащихся привлекаются к внеклассной работе по указанному направлению? 8. Кто из педагогов занимается внеклассной работой с учащимися (преподаватель какой дисциплины, его квалификация)? 9. Каково отношение учащихся к урокам культурологического цикла? 10. С Вашей точки зрения, начиная с какого класса целесообразно преподавать данные дисциплины? 11. Какие способы обеспечения межпредметнных связей дисциплин культурологического цикла и общего гуманитарного и социально-экономического цикла? 12. Как реализуется принцип наглядности в преподавании дисциплин культурологического цикла в БОУ? 13. Какова квалификация и специальное образование преподавателей? 14. Какие виды уроков наблюдали Вы в процессе преподавания этих дисциплин и чем отличаются их структура? 15. Дайте краткую характеристику педагогических приемов, методов формирования мотивов учения и активизации учебной деятельности; объяснительно-иллюстративных методов, репродуктивных и методов контроля, проблемно-поисковых и эвристических методов, применяемых педагогами БОУ. 16. Какие инновационные педагогические технологии Вы наблюдали, посещая уроки в БОУ? 17. Ваши пожелания по методическому и организационному совершенствованию методической практики? [xv] В свободной форме. [xvi] См Приложение 1. [xvii] См. Приложение 4. [xviii] 4 вида анализа учебных занятий: воспитательный, организационный, дидактический, методический по 3 типам анализа: краткого, комплексного, полного. [xix] См. Приложение 2. [xx] СМ. Приложение 10.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 530; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.006 с.) |