Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурные элементы учебного занятияСодержание книги Поиск на нашем сайте
В педагогической литературе нет единой классификации типов уроков. Чередов И.М. выделяет девять, Онищук В.А. - шесть, Махмутов М.И. - четыре типа урока. Классификации типов уроков: 1. Изучения и первичного закрепления новых знаний. 2. Закрепления новых знаний. 3. Комплексного применения знаний. 4. Обобщения и систематизации знаний. 5. Проверки, оценки и коррекции знаний. Учитель в зависимости от места урока в теме (разделе), от типа урока определяет его структуру, используя тот или иной набор элементов. Конструирование уроков различного типа: 1. Изучения и первичного закрепления новых знаний: 1 - 3 - 4 - 5 - 9 - 10 2. Закрепления новых знаний: 1 - 2 - 3 - 6 - 7 - 9 - 10 3. Комплексного применения знаний: 1- 2 - 6 - 7 - 8 - 9 4. Обобщения и систематизации знаний: 1 - 3 - 7 - 8 - 9 5. Проверки, оценки и коррекции знаний: 1 - 2 - 8 - 9 - 10 Содержание учебного материала подбирается учителем в соответствии с темой урока и его целью (ТДЦ), оно должно соответствовать государственному стандарту. В содержании реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации, связи с жизнью, потребностями общества, личным жизненным опытом и интересами школьников. Содержание отражает межпредметные связи с целью формирования целостной научной картины мира. Учитель выделяет важнейшие научные понятия, теоретические положения, закономерности, главное, существенное в содержании обучения. Объем учебного материала, выносимого на урок, должен быть оптимальным, не перегружать учащихся и не быть недостаточным. Учителю необходимо обеспечить связь содержания данного урока с предыдущим уроком и ранее изученным материалом. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ 1. Фронтальная (коллективная) 2. Групповая: 2.1. бригадная; 2.2. звеньевая; 2.3. кооперированно-групповая; 2.4. дифференцированно-групповая. 3. Парная. 4. Индивидуальная: 4.1. индивидуализированная; 4.2. индивидуализированно-групповая. Критические точки усвояемости:
МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ Существует много подходов к классификации методов обучения. Лернер И.Я., Скаткин М.Н., Бабанский Ю.К., Данилов М.А., Харламов И.Ф. определяют методы по источникам знаний, по характеру учебно-познавательной деятельности учащихся и другим основаниям. В. Гузеев выделяет следующие методы обучения: 1. Репродуктивный (объяснительно-иллюстративный); 2. программированное обучение; 3. эвристический; 4. проблемный; 5. модельный (модельно-репродуктивный, модельно-эвристический). Наиболее полной и приемлемой в практической работе сегодня является классификация методов обучения, предложенная Бабанским Ю.К. Классификация методов обучения (по Бабанскому Ю.К.)
ПРИЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ Приемы, соответствующие объяснительно-иллюстративному методу обучения ¾ интонационное выделение учителем логически важных моментов изложения; ¾ повторное, более краткое предъявление учащимся готового знания; ¾ подробное резюмирование учителем каждого отдельного законченного этапа изложения; ¾ сопровождение обобщенных выводов учителя приведением конкретных примеров; ¾ демонстрация учащимся натуральных объектов, схем, графиков с целью иллюстрирования отдельных выводов; ¾ предъявление учащимся готового плана в ходе изложения; ¾ предъявление учащимся переформулированных вопросов, текстов заданий, облегчающих понимание их смысла; ¾ инструктаж учащихся (по составлению таблиц, схем, по работе с текстом учебника и т.п.); ¾ намек-подсказка, содержащая готовую информацию.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 247; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.105.110 (0.011 с.) |