Технологическая карта к методической практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологическая карта к методической практики



п/н Задание Сроки выполнения Форма выполнения Результат Форма[ii] Дата отчета Баллы (до) Оценка выполнения[iii]  
Проективно-организационный этап  
1. Знакомство с целями и профессиональными задачами методической практики на установочной конференции 2.02.12 Участие в конференции Оформление: 1. Индивидуального календарно-тематического плана прохождения практики[iv] 2. Дневника педагогической практики, отражающий ход и содержание Вашей деятельности на всех этапах прохождения практики 1 электронная форма, 2. Тетрадь Образцы в Приложении №1 и 2[v] До 9.02.12      
     
2. Знакомство с традициями, основными направлениями работы, проблемами, перспективами развития; ознакомление с реализуемыми в данном учебном заведении программами преподавания культурологического цикла дисциплин. Заполнение индивидуального календарно-тематического плана и Дневника практики. 2.02.12 – 9.02.12 Проведение бесед с администрацией, учителем - методистом; составление, плана занятий по дисциплинам культурологического цикла, проведение которых поручается учителю-практиканту  
3. Составление графика посещения учебных занятий общего гуманитарного и культурологического циклов и графика уроков, проведение которых поручено учителю-практиканту 2.02.12 – 9.02.12 Составление графика посещения уроков и оформление листов наблюдений Оформление листов наблюдений 1 электронная форма, Образцы в Приложении №4, 5 До 9.02.12      
4. Изучение программы культурологического исследования мотивации учащихся к изучению культурологических дисциплин и разработка плана мероприятий по программе исследования. 2.02.12 – 2.03.12 Анкетирование. Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов 1 электронная форма, 2.03.12      
5. Разработка программы культурологического исследования по теме курсового проекта 2.02.12 – 9.02.12 Включенное наблюдение, беседы, анкетирование и т.п.. Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов 1 электронная форма, 9.02.12      
Диагностический этап начинается со второй недели практики, продолжается до ее окончания и охватывает:  
6. Проведение психолого-педагогических исследований. 2.02.12 – 2.03.12 Включенное наблюдение, беседы, анкетирование. Описание методики проведения исследования и результатов 1 электронная форма, 2.03.12 10+15    
7. Наблюдение и анализ деятельности учащихся и учителя[vi] 2.02.12 – 25.03.12 Посещение не менее 10 учебных занятий, включенное наблюдение[vii]. Заполнение листов наблюдений и последующий анализ уроков 1 электронная форма, Образцы в Приложении №4[viii], 23.02.12 30.02.12 07.03.12 14.03.12 26.03.12 По 2 балла за лист наблюдения и анализа    
8. Проведение культурологического исследования мотивации учащихся к изучению культурологических дисциплин и разработка плана мероприятий по программе исследования. 2.02.12 – 2.03.12 Анкетирование. Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов 1 электронная форма, 2.03.12      
9. Проведение культурологического исследования по теме курсового проекта 2.03.12 – 26.03.12 Включенное наблюдение, беседы, анкетирование и т.п.. Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов 1 электронная форма, 26.03.12      
Профессионально-деятельностный этап включает:[ix]  
10. Разработка, на основе программ учебных дисциплин БОУ и самостоятельно подобранной литературы, картотеки завершенных циклов уроков[x]. 2.02.12 – 25.03.12 – подготовка уроков, на основе различных способов построения[xi] учебного занятия[xii];; – создание дидактических средств; – адаптация теоретических и эмпирических знаний до целесообразного уровня сложности и трудности учебного материала; – проектирование содержания учебной деятельности с учетом особенностей учебной группы; – прогнозирование возможных затруднений в освоении содержания отдельных тем курса; – использование научной, справочной, учебно-методической т д.т. литературы при подготовке к учебным занятиям, обеспечении и организации самостоятельной работы учащихся. Картотека уроков 1 картотеки уроков в электронной форме, Образцы в Приложении №8   23.02.12   30.02.12 –   07.03.12   14.03.12   26.03.12 По 1 баллу за урок    
11. Организация и проведение 5-6 учебных занятий по культурологическим дисциплинам еженедельно, начиная со второй недели практики (от 30 до 36 уроков) 9.02.12 – 25.03.12 Проведение и анализ результатов уроков Решение определенной учебной задачи 1 электронная форма, Календарно-тематический план. 23.02.12 30.02.12 – 07.03.12 14.03.12 26.03.12 По 1 баллу за проведенный урок(при наличии дидактического обеспечения урока соответствующими карточками)    
12. Промежуточная конференция 2.03.12 в 16.00 Участие в конференции Оформление записи в Дневник педагогической практики Тетрадь 2.03.12      
13. Разработка образовательного маршрута для системы музейных занятий или экскурсий. 22.03.12 - 26.03.12 Разработать маршрутный лист занятий Технологическая карта маршрута 1 электронная форма, 26.03.12      
14. Разработка сценариев и проведение отдельных мероприятий в рамках музейных занятий или экскурсий по предмету (музейное занятие, экскурсия, диспут и т.п) 22.03.12 - 26.03.12 Разработать сценарий музейного занятия Картотека к занятию 1 электронная форма, 26.03.12 До 2 баллов +3 за проведение    
15. Проведение 2 контрольных, (открытых) уроков с обязательным присутствием группового руководителя практики 18.03.12 - 15.03.12 Разработать и провести 2 контрольных урока с применением полной картотеки к урокам Решение определенных учебных задач Картотека контрольных уроков выслать научному руководителю практики в электронной форме за три для до контрольного урока 2 балла картотека урока + 1 балл его проведение    
16. Проведение 1 зачетного урока с обязательным присутствием группового руководителя практики 15.03.12 - 20.03.12 Разработать и провести 2 контрольных урока на основе полного сценария уроков Решение определенной учебной задачи Полный текст сценария выслать научному руководителю практики в электронной форме за три дня до проведения урока 3 балла сценарий урока + 2 балла его проведение    
Рефлексивно-аналитический этап (последняя неделя практики)  
17. Анализ соответствия содержанию культурологических учебных дисциплин, изучаемых в университете, структуры и содержания учебной дисциплины БОУ 20.03.12 – 26.03.12 Заполнение Дневника и подготовка презентации к конференции, отражающей различные формы, технологии и методы проведения учебных занятий учителями-практикантами в базовом образовательном учреждении Текст Дневника и Презентация До2 баллов    
18. Самооценка деятельности в период практики 20.03.12 – 26.03.12 Заполнение Дневника и подготовка презентации к конференции Текст Дневника и Презентация До2 баллов    
19. Оформление отчетной документации по практике 20.03.12 – 26.03.12 Текстовая часть отчета: 1. Титульный лист отчета; 2. Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя-практиканта, заверенную печатью и утвержденную на педагогическом совете БОУ; 3. Краткий статистический отчет[xiii] о выполнении профессиональных задач; 4. Аналитический отчет по итогам практики, [xiv] в том числе, по Вашему участию в исследовании мотивации изучения культурологических дисциплин и эксперименту в рамках курсового проекта[xv]; 5. Индивидуальный календарно-тематический план практики;[xvi] 6. 10 листов наблюдений (текст)[xvii] и анализов посещенных учебных занятий (4 видов[xviii]); 7. Дневник практики[xix]; 8.; Отчетная документация по психолого-педагогической составляющей содержания практики (печатный текст в отдельном «файле»); 9. Лист самооценки интеллектуальных параметров своей деятельности как уровня готовности к работе учителя культурологии и рекомендации по самообразованию (текст дневника); Электронное Портфолио, содержащее: 1. Картотеку уроков; 2. Карточки к урокам[1], отражающим содержание занятий по дисциплинам культурологического цикла, полный учебный материал к контрольным занятиям (электронный формат); 3. Картотеки контрольных уроков; 4. Полный конспект зачетного урока (текст)[xx]. Представление только полного отчета является основанием для итоговой оценки практики    
20. Сдача документации групповому руководителю 27.03.12 СДАТЬ ОТЧЕТ   27.03.12      
21. Участие в итоговой конференции. 28.03.12 в 15.10 Подведение итогов методической практики   28.03.12 в 15.10      

[1] Терминологические, персонологические, описания произведений, библиографические, дидактические (беседы, задания, тесты и т.п.).


[i] Количество баллов определяется своевременностью отчетности о выполнении заданий.

[ii] Электронная или текстовая

[iii] Баллы и подпись учителя-методиста или научного руководителя практики.

[iv] См. Теория и практика философско-культурологического образования:Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 450 с. С. 469.

[v] См. Приложения со стр. 469 в учебно-методическом пособии Теория и практика философско-культурологического образования. – СПб., 2005.

[vi] ВИДЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА:

1 - Аспектный анализ - это рассмотрение, детальное и всестороннее изучение и оценка под определенным углом зрения какой-либо стороны или способа реализации отдельной задачи урока;

Примеры выделенных аспектов урока для постановки цели посещения и последующего анализа:

1.1. Эффективность применения на уроке методов мотивации учения и обеспечения приятия учащимися учебных целей и задач;

1.2. Эффективность применения на уроке методов управления деятельностью учащихся в процессе урока;

1.3. Основные этапы реализация учителем триединой цели урока;

1.4. Эффективность применения на уроке методов развивающего и проблемного обучения и т.п.;

1.5. Эффективность применения оргдеятельностных методов и приемов активизации познавательной деятельности учащихся;

1.6. Эффективность применения на уроке методов и приемы повышения познавательной активности интереса учащихся;

1.7. Эффективность применения на уроке методов формирования общеучебных умений и навыков у школьников;

1.8. Эффективность применения на уроке методов контроля и оценка знаний, умений и навыков учащихся;

1.9. Стиль поведения и манеры общения с учащимися, их эффективность;

2 - структурный (поэтапный) анализ - это выявление и оценка доминирующих структур (элементов) урока, и целесообразность методов им соответствующих;

3 - Структурно-временной анализ - это оценка эффективности использования времени урока по каждому его этапу для достижения главной задача (цели) урока;

В тексте анализа уроков важно выявить и обосновать оценку уровня реализации принципов обучения, психологических аспектов обучения школьников (изменение уровня внимание по ходу урока, какие виды интеллектуальной деятельности и памяти задействованы и т.п.), степени эффективность использованных методов обучения или эффективность организационной деятельности учителя:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.015 с.)