п/н
| Задание
| Сроки выполнения
| Форма выполнения
| Результат
| Форма[ii]
Дата отчета
| Баллы (до)
| Оценка выполнения[iii]
| |
Проективно-организационный этап
| |
1.
| Знакомство с целями и профессиональными задачами методической практики на установочной конференции
| 2.02.12
| Участие в конференции
| Оформление:
1. Индивидуального календарно-тематического плана прохождения практики[iv]
2. Дневника педагогической практики, отражающий ход и содержание Вашей деятельности на всех этапах прохождения практики
| 1 электронная форма, 2. Тетрадь
Образцы в Приложении №1 и 2[v]
До 9.02.12
|
|
| |
|
| |
2.
| Знакомство с традициями, основными направлениями работы, проблемами, перспективами развития; ознакомление с реализуемыми в данном учебном заведении программами преподавания культурологического цикла дисциплин. Заполнение индивидуального календарно-тематического плана и Дневника практики.
| 2.02.12 – 9.02.12
| Проведение бесед с администрацией, учителем - методистом; составление, плана занятий по дисциплинам культурологического цикла, проведение которых поручается учителю-практиканту
| |
3.
| Составление графика посещения учебных занятий общего гуманитарного и культурологического циклов и графика уроков, проведение которых поручено учителю-практиканту
| 2.02.12 – 9.02.12
| Составление графика посещения уроков и оформление листов наблюдений
| Оформление листов наблюдений
| 1 электронная форма,
Образцы в Приложении №4, 5
До 9.02.12
|
|
| |
4.
| Изучение программы культурологического исследования мотивации учащихся к изучению культурологических дисциплин и разработка плана мероприятий по программе исследования.
| 2.02.12 – 2.03.12
| Анкетирование.
| Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов
| 1 электронная форма,
2.03.12
|
|
| |
5.
| Разработка программы культурологического исследования по теме курсового проекта
| 2.02.12 – 9.02.12
| Включенное наблюдение, беседы, анкетирование и т.п..
| Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов
| 1 электронная форма,
9.02.12
|
|
| |
Диагностический этап начинается со второй недели практики, продолжается до ее окончания и охватывает:
| |
6.
| Проведение психолого-педагогических исследований.
| 2.02.12 – 2.03.12
| Включенное наблюдение, беседы, анкетирование.
| Описание методики проведения исследования и результатов
| 1 электронная форма,
2.03.12
| 10+15
|
| |
7.
| Наблюдение и анализ деятельности учащихся и учителя[vi]
| 2.02.12 – 25.03.12
| Посещение не менее 10 учебных занятий, включенное наблюдение[vii].
| Заполнение листов наблюдений и последующий анализ уроков
| 1 электронная форма,
Образцы в Приложении №4[viii],
23.02.12
30.02.12
07.03.12
14.03.12
26.03.12
| По 2 балла за лист наблюдения и анализа
|
| |
8.
| Проведение культурологического исследования мотивации учащихся к изучению культурологических дисциплин и разработка плана мероприятий по программе исследования.
| 2.02.12 – 2.03.12
| Анкетирование.
| Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов
| 1 электронная форма,
2.03.12
|
|
| |
9.
| Проведение культурологического исследования по теме курсового проекта
| 2.03.12 – 26.03.12
| Включенное наблюдение, беседы, анкетирование и т.п..
| Краткое описание мероприятий, методики проведения исследования и обработки результатов
| 1 электронная форма,
26.03.12
|
|
| |
Профессионально-деятельностный этап включает:[ix]
| |
10.
| Разработка, на основе программ учебных дисциплин БОУ и самостоятельно подобранной литературы, картотеки завершенных циклов уроков[x].
| 2.02.12 – 25.03.12
| – подготовка уроков, на основе различных способов построения[xi] учебного занятия[xii];;
– создание дидактических средств;
– адаптация теоретических и эмпирических знаний до целесообразного уровня сложности и трудности учебного материала;
– проектирование содержания учебной деятельности с учетом особенностей учебной группы;
– прогнозирование возможных затруднений в освоении содержания отдельных тем курса;
– использование научной, справочной, учебно-методической т д.т. литературы при подготовке к учебным занятиям, обеспечении и организации самостоятельной работы учащихся.
| Картотека уроков
| 1 картотеки уроков в электронной форме,
Образцы в Приложении №8
23.02.12
30.02.12 –
07.03.12
14.03.12
26.03.12
| По 1 баллу за урок
|
| |
11.
| Организация и проведение 5-6 учебных занятий по культурологическим дисциплинам еженедельно, начиная со второй недели практики (от 30 до 36 уроков)
| 9.02.12 – 25.03.12
| Проведение и анализ результатов уроков
| Решение определенной учебной задачи
| 1 электронная форма,
Календарно-тематический план.
23.02.12
30.02.12 –
07.03.12
14.03.12
26.03.12
| По 1 баллу за проведенный урок(при наличии дидактического обеспечения урока соответствующими карточками)
|
| |
12.
| Промежуточная конференция
| 2.03.12 в 16.00
| Участие в конференции
| Оформление записи в Дневник педагогической практики
| Тетрадь
2.03.12
|
|
| |
13.
| Разработка образовательного маршрута для системы музейных занятий или экскурсий.
| 22.03.12 -
26.03.12
| Разработать маршрутный лист занятий
| Технологическая карта маршрута
| 1 электронная форма,
26.03.12
|
|
| |
14.
| Разработка сценариев и проведение отдельных мероприятий в рамках музейных занятий или экскурсий по предмету (музейное занятие, экскурсия, диспут и т.п)
| 22.03.12 -
26.03.12
| Разработать сценарий музейного занятия
| Картотека к занятию
| 1 электронная форма,
26.03.12
| До 2 баллов +3 за проведение
|
| |
15.
| Проведение 2 контрольных, (открытых) уроков с обязательным присутствием группового руководителя практики
| 18.03.12 -
15.03.12
| Разработать и провести 2 контрольных урока с применением полной картотеки к урокам
| Решение определенных учебных задач
| Картотека контрольных уроков выслать научному руководителю практики в электронной форме за три для до контрольного урока
| 2 балла картотека урока + 1 балл его проведение
|
| |
16.
| Проведение 1 зачетного урока с обязательным присутствием группового руководителя практики
| 15.03.12 -
20.03.12
| Разработать и провести 2 контрольных урока на основе полного сценария уроков
| Решение определенной учебной задачи
| Полный текст сценария выслать научному руководителю практики в электронной форме за три дня до проведения урока
| 3 балла сценарий урока + 2 балла его проведение
|
| |
Рефлексивно-аналитический этап (последняя неделя практики)
| |
17.
| Анализ соответствия содержанию культурологических учебных дисциплин, изучаемых в университете, структуры и содержания учебной дисциплины БОУ
| 20.03.12 – 26.03.12
| Заполнение Дневника и подготовка презентации к конференции, отражающей различные формы, технологии и методы проведения учебных занятий учителями-практикантами в базовом образовательном учреждении
| Текст Дневника и Презентация
| До2 баллов
|
| |
18.
| Самооценка деятельности в период практики
| 20.03.12 – 26.03.12
| Заполнение Дневника и подготовка презентации к конференции
| Текст Дневника и Презентация
| До2 баллов
|
| |
19.
| Оформление отчетной документации по практике
| 20.03.12 – 26.03.12
| Текстовая часть отчета:
1. Титульный лист отчета;
2. Характеристика профессионально-педагогической деятельности учителя-практиканта, заверенную печатью и утвержденную на педагогическом совете БОУ;
3. Краткий статистический отчет[xiii] о выполнении профессиональных задач;
4. Аналитический отчет по итогам практики, [xiv] в том числе, по Вашему участию в исследовании мотивации изучения культурологических дисциплин и эксперименту в рамках курсового проекта[xv];
5. Индивидуальный календарно-тематический план практики;[xvi]
6. 10 листов наблюдений (текст)[xvii] и анализов посещенных учебных занятий (4 видов[xviii]);
7. Дневник практики[xix];
8.; Отчетная документация по психолого-педагогической составляющей содержания практики (печатный текст в отдельном «файле»);
9. Лист самооценки интеллектуальных параметров своей деятельности как уровня готовности к работе учителя культурологии и рекомендации по самообразованию (текст дневника);
Электронное Портфолио, содержащее:
1. Картотеку уроков;
2. Карточки к урокам[1], отражающим содержание занятий по дисциплинам культурологического цикла, полный учебный материал к контрольным занятиям (электронный формат);
3. Картотеки контрольных уроков;
4. Полный конспект зачетного урока (текст)[xx].
| Представление только полного отчета является основанием для итоговой оценки практики
|
| |
20.
| Сдача документации групповому руководителю
| 27.03.12
| СДАТЬ ОТЧЕТ
|
| 27.03.12
|
|
| |
21.
| Участие в итоговой конференции.
| 28.03.12 в 15.10
| Подведение итогов методической практики
|
| 28.03.12 в 15.10
| |
| |
[1] Терминологические, персонологические, описания произведений, библиографические, дидактические (беседы, задания, тесты и т.п.).
[i] Количество баллов определяется своевременностью отчетности о выполнении заданий.
[iii] Баллы и подпись учителя-методиста или научного руководителя практики.
[iv] См. Теория и практика философско-культурологического образования:Учебно-методическое пособие. – СПб.: Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2005. – 450 с. С. 469.
[v] См. Приложения со стр. 469 в учебно-методическом пособии Теория и практика философско-культурологического образования. – СПб., 2005.
1.1. Эффективность применения на уроке методов мотивации учения и обеспечения приятия учащимися учебных целей и задач;
1.2. Эффективность применения на уроке методов управления деятельностью учащихся в процессе урока;