Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 29. Международные финансово- кредитные институты↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 14 из 14 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Данные учреждения создавались и действуют на основании межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения. В их состав входят: 1) Банк международных расчетов. Целью создания является содействие сотрудничеству центральных банков стран-участниц и обеспечение международных расчетов между ними. Основными его функциями являются обеспечение благоприятных условий для международных финансовых операций и выполнении роли доверенного лица при выполнении межгосударственных расчетов участников. Банк проводит депозитно-ссудные, фондовые и другие операции, в том числе с золотом, а также осуществляет межгосударственное регулирование валютно-кредитных отношений. Также в целях поддержания курсов мировых валют БМР проводит совместные валютные интервенции центральных банков («базельские кредиты»). Является признанным крупным экономическим информационно-исследовательским центром. 2) Международный валютный фонд (МВФ). Капитал складывается из взносов участников в соответствии с установленными квотами, размер которых зависит от экономического потенциала и активности стран в международной торговле. Основными функциями МВФ являются: содействие развитию международной торговли и валютного сотрудничества; поддержанию устойчивости валютных паритетов и устранение валютных ограничений; предоставление кредитных ресурсов любым странам участникам для выравнивания платежного баланса и т.д. 3) Международный банк реконструкции и развития (МБРР).Основными функциями МБРР являются: инвестиционная деятельность в развивающихся странах по широкому спектру направлений: от здравоохранения, образования и окружающей среды до инфраструктур и реформ экономической политики; аналитическая и консультативная деятельность по экономическим вопросам; постоянная корректировка состава и содержания оказываемых услуг, а также деталей реализуемых программ; посредничество в перераспределении ресурсов между богатыми и бедными странами. МБРР придерживается следующих принципов: выделение ресурсов – только для эффективных капиталовложений; принятие инвестиционных решений – исходя лишь из экономических соображений с учетом степени вероятности возврата; предоставление кредитов – только под гарантии правительства стран-заемщиков, в акционерные капиталы средства не инвестируются; отсутствие ограничений использования предоставленных ресурсов рамками одной страны участницы. 4) Международная финансовая корпорация (МФК) – создана для стимулирования деятельности частного сектора экономики в развивающихся странах без получения правительственных гарантий. Она может инвестировать средства в акционерные капиталы предприятий, которым оказывает кредитную поддержку. Она финансирует создание новых и реконструкцию действующих предприятий. Большое внимание уделяется развитию малого бизнеса и охране окружающей среды. Предоставляются консультативные услуги. Один из главных принципов является: финансирование не более 25 % общей суммы расходов по проекту; приобретение не более 35% акций предприятий и неучастие в их управлении. 5) Международная ассоциация развития (МАР) – создана для оказания помощи беднейшим из развивающихся стран, которые не в состоянии брать займы у МБРР. Она предоставляет как правило беспроцентные кредиты на срок 30-40 лет, в зависимости от кредитоспособности страны с отсрочкой платежей на 10 лет. 6) Всемирный банк (ВБ) – причисляют две организации МБРР и его дочернюю структуру МАР. В группу Всемирного Банка (ГВБ), помимо указанных входят на правах ассоциированных членов МФК, Многостороннее агентство по гарантированию инвестиций (МАГИ) _, Международный центр урегулирования инвестиционных споров (МЦУИС). Основными целями деятельности ГВБ являются: содействие реконструкции и развитию народного хозяйства стран-членов; поощрение частных и иностранных инвестиций посредством предоставления гарантий и участия в займах и инвестициях частных кредиторов и других инвесторов; стимулирование сбалансированного роста международной торговли и поддержание сбалансированного платежного баланса стран членов. 7) МЦУИС – создан для стимулирования расширения инвестиций путем обеспечения условий для проведения примирительных и арбитражных переговоров между правительствами стран и иностранными инвесторами. Осуществляет консультативную и издательскую деятельность по правовому обеспечению иностранных инвестиций. 8) МАГИ – создано для оказания помощи развивающимся странам в привлечении частных иностранных инвестиций посредством предоставления инвесторам гарантий от политических рисков. Предоставляет также консультативные услуги правительствам по вопросам возможностей и условий привлечения иностранных инвестиций. 9) Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР). Основные функции: прямое финансирование, т.е. предоставление кредитов на реализацию конкретных проектов; инвестирование средств в акционерные капиталы; предоставление гарантий для содействия заемщикам в получении доступа к источникам капитала; финансирование с помощью посредников мелких и средних предприятий. Основные принципы: объем финансирования по каждому проекту не более 35%; непредставление средств для приобретения уже выпущенных или вновь выпускаемых акций; требование к другим, в частности промышленным инвесторам, приобретения контрольного пакета акций, или достаточных прав на управление.
Вопрос 36. Финансовый контроль как функция управления финансами
Финансовый контроль – это проверка специально уполномоченными органами соблюдения участниками финансовых, денежных, кредитных, валютных операций требований законодательства, норм и правил, установленных государством и собственниками. Финансовый контроль имеет огромное значение в системе управления финансами, так как позволяет выявить резервы, ошибки, злоупотребления. В связи с этим финансовый контроль осуществляется на всех этапах управления финансами. В системе финансового контроля на практике и в теории различают внешний и внутренний контроль. Внешним называют контроль, который осуществляют специальные, вышестоящие по отношению к проверяемому объекту или независимые от него органы финансового контроля. Под внутренним контролем понимают контроль в пределах одной организации или отрасли, ведомства силами их собственных структурных подразделений и штатных сотрудников. В современной России, как и в других странах, финансовый контроль осуществляется в виде государственного финансового контроля и аудиторской деятельности. Государственный финансовый контроль помогает обеспечить проведение в стране единой финансовой, кредитной и денежной политики, защиту финансовых интересов государства и его граждан. Государственный финансовый контроль реализуется в форме предварительного, текущего и последующего контроля. Аудиторская деятельность как вид финансового контроля представляет собой предпринимательскую деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей. Эта разновидность финансового контроля рождена потребностями рыночной экономики и осуществляется в интересах участников рыночных отношений. Согласно Бюджетному кодексу РФ органами государственного финансового контроля в РФ являются: Счетная палата РФ, контрольные и финансовые органы исполнительной власти, контрольные органы законодательных (представительных) органов субъектов РФ. На практике государственный финансовый контроль в настоящее время осуществляют Счетная палата РФ и контрольно-счетные органы субъектов РФ, Центральный банк РФ, Министерство финансов РФ (Главное управление федерального казначейства, Департамент государственного финансового контроля и их территориальные органы), Министерство РФ по налогам и сборам, Государственный таможенный комитет РФ, Комитет РФ по финансовому мониторингу, контрольно-ревизионные подразделения органов исполнительной власти всех уровней. К основным методам финансового контроля относятся ревизия и проверка. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности, целесообразности и эффективности всех совершаемых в проверяемом периоде хозяйственных и финансовых операций, а также законности и правильности действий должностных лиц при их осуществлении. Проверка – единичное контрольное действие или исследование состояния дел на определенном участке деятельности объекта контроля.
Вопрос 37. Финансовая система России, ее сферы и звенья Финансовая система в целом – это совокупность различных сфер финансовых отношений, в процессе которых образуются и используются фонды денежных средств. Другими словами, финансовая система – это система форм и методов образования, распределения и использования фондов денежных средств государства и предприятий. Каждое звено финансовой системы представляет собой определенную сферу финансовых отношений. Финансовая система как форма организации денежных отношений может быть подразделена на три взаимосвязанные подсистемы, обеспечивающих формирование и использование финансовых ресурсов соответственно: а) у хозяйствующих субъектов; б) у населения; в) у государства и органов местного самоуправления. Существующие различия как в функциональном назначении указанных подсистем, так и в методах, способах формирования и использования финансовых ресурсов делают целесообразным выделение обособленных систем финансовых отношений: 1) финансы организаций (хозяйствующих субъектов); 2) публичные финансы (государственные и муниципальные); 3) финансы домашних хозяйств. Эти подсистемы, в свою очередь, подразделяются на отдельные звенья в зависимости от механизма формирования и использования денежных фондов у конкретных экономических субъектов. Основой финансовой системы являются децентрализованные финансы, поскольку именно в этой сфере формируется преобладающая доля финансовых ресурсов государства. Часть этих ресурсов перераспределяется в соответствии с нормами финансового права в доходы бюджетов всех уровней и во внебюджетные фонды. При этом значительная часть указанных средств в дальнейшем направляется на финансирование бюджетных организаций; коммерческих организаций в виде субвенций, субсидий, а также возвращается населению в форме социальных трансфертов (пенсий, пособий, стипендий). Среди децентрализованных финансов ключевое место принадлежит финансам коммерческих организаций. Здесь создаются материальные блага, производятся товары, оказываются услуги, формируется прибыль, являющаяся главным источником производственного и социального развития общества. Особое значение в системе децентрализованных финансов и во всей финансовой системе имеют финансы финансовых посредников, под которыми понимаются фирмы, специализирующиеся на организации взаимодействия лиц, имеющие временно свободные денежные средства с лицами нуждающимися в них. Финансы домохозяйств играют значительную роль как в формировании централизованных финансов посредством налоговых платежей, так и в формировании платежеспособного спроса страны. Финансы неккомерческих организаций имеют свою специфику, связанную с формированием доходов, порядком их использования, владением имущества и т.д. Централизованные финансы представлены бюджетной системой, а также государственным и муниципальным кредитом. Бюджетная система – это совокупность бюджетов всех уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов, которая регулируется нормами права и основывается на экономических отношениях. Финансовые ресурсы бюджетной системы находятся в государственной собственности или собственности органов местного самоуправления. Финансовые ресурсы аккумулируемые в бюджетах имеют строго целевое направление их расходования. В качестве самостоятельного звена в системе государственных финансов выделяют государственный и муниципальный кредиты. Они обслуживают функционирование и использование средств бюджетов и внебюджетных фондов и выступают как: 1) способ финансирования дефицита бюджета, а также бюджетов внебюджетных фондов и 2) средство покрытия временной недостаточности финансовых ресурсов для исполнения бюджетов внебюджетных фондов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.171.192 (0.011 с.) |