Какой орган власти утверждает федеральный бюджет РФ?




ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какой орган власти утверждает федеральный бюджет РФ?



ФИНАНСЫ и кредит

 

 

Тема 4. Централизованные финансы

4.1.Экономическое содержание и организация

бюджетных отношений

Ситуации:

1.в своем ответе по финансам студент Петров утверждал, что бюджетная система России состоит из государственных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, причем к бюджетам муниципальных образований он относил также и бюджеты муниципальных внебюджетных фондов. Обосновано ли мнение студента Петрова? Какова структура бюджетной системы РФ?

2.из бюджета Саратовской области бюджету города Калининска была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства государственные власти частично использовали на благоустройство улиц, частично для обновления автобусного парка, часть средств к концу года осталась неосвоенной.

а) какова судьба неосвоенных средств;

б) как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенции.

 

 

3.источниками денежных средств государственного предприятия были два вида поступлений. Во-первых, оно ежегодно получало денежные средства из бюджета на безвозвратной и безвозмездной основе. Во-вторых, эпизодически, для обновления машинного парка получало банковские ссуды на условиях возвратности и уплаты процентов по этим ссудам:

а) как называются те методы, с помощью которых предприятие получало финансовую помощь;

б) какой из этих методов характерен для социалистического типа экономики и какой преобладает в условиях рыночных отношениях.

 

4.дефицитфедерального бюджета достиг уровня, непокрываемого размещением государственных ценных бумаг:

а) какие меры может предпринять Правительство РФ, не прибегая к займам;

б)каков механизм реализации этих мер.

 

5.в ходе рассмотрения федерального бюджета Государственная Дума РФ отклонила проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Каковы последствия принятия Думой данного решения?

задания:

1. изобразите графически бюджетное устройство РФ.

 

2. изобразите схему межбюджетных отношений в России.

 

 

3.изобразите схему, включающую все стадии бюджетного процесса в России с указанием органов, принимающих участие на каждой из них (стадии).

 

 

4.укажите виды бюджетов, входящих в консолидированный бюджет: Российской Федерации; Саратовской области; Энгельского района, г. Саратова.

 

 

5.сравните содержание и последствия покрытия бюджетного дефицита за счет государственных заимствований и кредитно-денежной эмиссии. Сделайте выводы.

 

 

6.установите соответствия между принципами бюджетной системы РФ и их определениями.

принципы определения
1. принцип единства бюджетной системы РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводится до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования
2. принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета
3.принцип самостоятельности бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
4.принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объёме отражаются в соответствующих бюджетах.
5.принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов. Означает зачисления всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ
6.принцип сбалансированности бюджета. означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств
7.принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определения полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов
8.принцип общего покрытия расходов бюджетов. означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и использование расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
9.принцип прозрачности означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объёма средств.
10.принцип достоверности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, вязанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
11.принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении
12.принцип подведомственности расходов бюджетов. означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся субвенций и субсидий, добровольных взносов
13.принцип единства кассы означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства

 

Терминологический диктант:

Термины:

1) бюджет;

2) бюджетная система;

3) бюджетная система РФ;

4) бюджетное устройство;

5) консолидированный бюджет;

6) доходы бюджета;

7) собственные доходы бюджета;

8) расходы бюджета;

9) структурный дефицит;

10) циклический дефицит бюджета;

11) бюджетная классификация;

12) бюджетный федерализм;

13) межбюджетные отношения;

14) межбюджетные трансферты;

15) дотации;

16) субсидии;

17) субвенция;

18) бюджетный кредит;

19) бюджетный процесс.

Определения:

а) разность между реальным и структурным дефицитом;

б) система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) совокупность отношений между публично-правовыми образованиями по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, а также межбюджетного перераспределения средств

г) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

д) экономические отношения, возникающие в связи с распределением и использованием централизованного фонда денежных средств в соответствии с функциями, выполняемыми государством;

е) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

ё) совокупность бюджетов государства, административно-территориаль-ных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах;

ж) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации (субъектов РФ, муниципальных образований), возникающих при выполнении органами государственной власти (органами местного самоуправления) переданных им полномочий;

з) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории;

и) способ построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы – федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, - обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов;

й) дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета;

к) организация бюджетной системы в соответствии с принципами ее построения;

л) средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, в форме дотаций, субсидий и субвенций;

м) денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления для финансового обеспечения ими своих функций и задач;

н) группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ;

о) денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическим лицам (за исключением государственных или муниципальных учреждений), иностранному государства, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе для покрытия временных кассовых разрывов;

п) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации (субъектов РФ, муниципальных образований), возникающих в ходе осуществления органами государственной власти (органами местного самоуправления) своих собственных полномочий;

р) регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением;

с) налоговые и неналоговые доходы бюджета, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и иным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

мини-тест:

  Да/Нет
1. Федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ разрабатываются и утверждаются в форме законов соответствующего уровня, местные – в форме правовых актов  
2. Бюджетная система федеративных государств является трехуровневой  
3. Несбалансированность, даже небольшой части бюджета, ведет к задержке финансирования государственных и муниципальных заказов, к сбоям в системе сметно-бюджетного финансирования, порождая неплатежи в народном хозяйстве страны  
4. Активный дефицит возникает в случая падения объема налоговых поступлений в условиях снижения экономической активности в стране  
5. Бюджет считается дефицитным, когда расходы превышают доходы  
6. Если бюджетный дефицит имеет краткосрочный характер, то правительству достаточно проведения мер по ограничению роста бюджетных расходов или увеличению налоговых поступлений  
7. Продажа государственных запасов, имущества и земельных участков является неинфляционным способом финансирования дефицитного бюджета  
8. К внешним источникам финансирования федерального бюджета относятся поступления от продажи государственного имущества, находящегося в федеральной собственности  
9. Какой бы не была причина образования профицита бюджета, необходимо принять меры к сохранению бюджетных средств, не предназначенных для расходования в рамках утвержденного бюджета  
10. Целью межбюджетных отношений является создание равных финансовых возможностей различных органов власти для реализации полномочий, возложенных на них  
11. Федеральный фонд софинансирования расходов образует совокупность субсидий из федерального бюджета  
12. Федеральный фонд компенсации образует совокупность субвенций из федерального бюджета  
13. Бюджетная классификация утверждается Постановлением Правительства РФ  
14. Бюджетная классификация является одним из основных принципов составления бюджета и построения бюджетной системы любого государства  
15. Бюджетный процесс подразумевает не только составление и разработку проектов бюджетов, но и ведение бюджетного учета и составление бюджетной отчетности  
16. Все стадии бюджетного процесса взаимообусловлены и взаимозависимы и являются прямым отражением не только экономической жизни общества, но и политической культуры  
17. С учетом перехода России на трехлетнее бюджетное планирование бюджетный цикл составляет 3 года  
18. Составление проекта федерального бюджета начинается с разработки бюджетной политики страны  
19. Основное направление бюджетной политики определяются в Конституции РФ  

 

Контрольный тест[1]:

1. Выберите верные в отношении бюджета формулировки:

§ бюджет является методом перераспределения национального дохода;

§ бюджет выступает финансовым методом воздействия государства на хозяйственный процесс;

§ бюджет является звеном государственных финансов;

§ бюджет является централизованным денежным фондом органов власти.

2. В задачи бюджета НЕ входит…..

o спонсирование футбольного клуба;

o уравнивание финансовых ресурсов региона;

o контроль за адресным целевым использованием бюджетных средств;

o аккумулирование достаточного количества денежных средств для обеспечения функций и задач государства.

3. Главная экономическая роль бюджета заключается в ……

o распределении и использовании денежных фондов государства для осуществления экономической и финансовой политики;

o формировании финансовой базы для функционирования органов государства и местного самоуправления;

o исследовании финансовых отношений, возникающих в процессе функционирования и развития бюджетов;

o аккумуляции денежных средств.

4. Доходная часть федерального бюджета формируется за счет…..

o налогов и неналоговых поступлений;

o безвозмездной и безвозвратной помощи;

o налогов и безвозмездной и безвозвратной помощи;

o неналоговых поступлений и безвозмездной и безвозвратной помощи;

o налогов, неналоговых поступлений и безвозмездной и безвозвратной помощи.

5. К неналоговым доходам федерального бюджета можно отнести …..

o платежи за пользование природными ресурсами;

o акцизы;

o налог на добавленную стоимость;

o доходы от внешнеэкономической деятельности.

6. Бюджетная классификация утверждается…

o постановлением Правительства РФ;

o законом «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР»;

o указом Президента РФ;

o распоряжением Правительства РФ;

o законом «О бюджетной классификации РФ».

7. Бюджет считается дефицитным, когда...

o государственные расходы превышают доходы;

o сокращаются налоговые поступления;

o растет государственный долг;

o возрастают государственные расходы.

8. К внешним источникам финансирования дефицита бюджета относятся…

oкредиты, полученные РФ от кредитных организаций в валюте РФ;

oбюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

oпоступления от продажи имущества, находящегося в государственной собственности;

oкредиты международных финансовых организаций в иностранной валюте.

9. К внутренним источникам финансирования дефицита бюджета относятся….

o кредиты международных финансовых организаций в иностранной валюте;

o бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ;

o кредиты правительств иностранных государств, предоставляемые в иностранной валюте;

o государственные займы, осуществляемые в иностранной валюте путем выпуска ценных бумаг от имени РФ.

10. Источником финансирования дефицита ___________________ могут служить внешние заимствования в виде государственных займов в иностранной валюте, кредитов правительств иностранных государств и международных финансовых организаций

oбюджета субъекта РФ;

oлюбого бюджета в бюджетной системе РФ;

oфедерального бюджета;

oместного бюджета.

11. Размер дефицита бюджета субъекта РФ не может превышать:

o5 % объема доходов бюджета;

o15 %;

o10 %;

o7 %;

o20 %.

12. Размер дефицита местного бюджета не может превышать:

o 5 % объема доходов местного бюджета;

o 10 %;

o 3 %;

o 15%;

o 20%;

o 3 %

o 4 %.

13.Совокупностью бюджетов государства и административно-территориальных образований называется...

oбюджетное право;

oбюджетное устройство;

oбаланс бюджетов;

oбюджетная система страны.

14. Страна с унитарным устройством это…..

§ Великобритания;

§ Германия;

§ Россия;

§ Франция;

§ Япония;

§ Чехия.

15. Первый уровень бюджетной системы РФ включает …..

o бюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

o бюджеты субъектов РФ;

o местные бюджеты;

o федеральный бюджет;

o федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

16. Второй уровень бюджетной системы РФ включает ……

oбюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты);

oместные бюджеты;

oфедеральный бюджет;

oбюджеты субъектов РФ (региональные бюджеты) и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

oфедеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов.

17. Региональному уровню бюджетной системы РФ соответствуют виды бюджетов

§ областной;

§ республиканский;

§ поселковый;

§ федеральный;

§ окружной;

§ районный;

§ автономной области;

§ городов федерального значения – Москвы и Санкт-Петербурга;

§ краевой.

18. _____________не утверждается и служит для аналитических и статистических целей

o федеральный бюджет;

o консолидированный бюджет;

o бюджет городских районов;

o сельский бюджет.

19. Соответствие объема предусмотренных бюджетом расходов суммарному объему доходов означает принцип ___________ бюджетов бюджетной системы РФ

oсбалансированности;

oэффективности и экономности;

oконтроля;

oадресности;

oединства;

oполноты отражения доходов и расходов.

20. Независимость в осуществлении бюджетного процесса и наличие собственных доходов означает принцип __________ бюджетной системы РФ

o эффективности и экономности;

o общего покрытия расходов;

o сбалансированности;

o разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы;

o самостоятельности всех бюджетов..

21. Средства Федерального фонда софинансирования расходов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации являются совокупностью ……

o дотаций;

o субсидий;

o бюджетного кредита;

o бюджетная ссуда;

o субвенций.

22. Бюджетный процесс – это процесс……

o составление бюджета;

o составления, рассмотрения и принятие бюджета;

o подготовки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета;

o принятие и исполнение бюджета;

o составление проекта бюджета, рассмотрения, утверждения, исполнения, составление отчета об исполнении бюджета и его утверждение.

23. Этап бюджетного процесса, на котором определяется состав и объем доходов, расходов и поступлений из источников финансирования дефицита бюджетов на очередной финансовый год, называется _________ бюджетов

o утверждением;

o рассмотрением;

o исполнением;

o составлением.

24. Бюджетный год в РФ длится:

o с 1 апреля до 31 марта след года;

o с 1 сентября по 31 октября след года;

o с 15 октября по 14 сентября след года;

o с 1 января по 31 декабря текущего года.

25. Какой орган власти организует работу по составлению проекта федерального бюджета?

o Министерство финансов РФ;

o Правительство РФ;

o Совет Федерации РФ;

o Президент РФ;

o Банк России;

o Счетная палата РФ;

o Государственная Дума РФ.

26. Согласно поправке к Бюджетному кодексу РФ Государственная Дума рассматривает проект федерального бюджета о федеральном бюджете на очередной бюджетный год в течение _____чтений

o 1;

o 2;

o 3;

o 4;

o 5.

ФИНАНСЫ и кредит

 

 

Тема 4. Централизованные финансы

4.1.Экономическое содержание и организация

бюджетных отношений

Ситуации:

1.в своем ответе по финансам студент Петров утверждал, что бюджетная система России состоит из государственных бюджетов и бюджетов муниципальных образований, причем к бюджетам муниципальных образований он относил также и бюджеты муниципальных внебюджетных фондов. Обосновано ли мнение студента Петрова? Какова структура бюджетной системы РФ?

2.из бюджета Саратовской области бюджету города Калининска была выделена субвенция на строительство дороги, которое должно было быть завершено к концу года. Полученные средства государственные власти частично использовали на благоустройство улиц, частично для обновления автобусного парка, часть средств к концу года осталась неосвоенной.

а) какова судьба неосвоенных средств;

б) как будет обстоять дело относительно средств, использованных не по целевому назначению субвенции.

 

 

3.источниками денежных средств государственного предприятия были два вида поступлений. Во-первых, оно ежегодно получало денежные средства из бюджета на безвозвратной и безвозмездной основе. Во-вторых, эпизодически, для обновления машинного парка получало банковские ссуды на условиях возвратности и уплаты процентов по этим ссудам:

а) как называются те методы, с помощью которых предприятие получало финансовую помощь;

б) какой из этих методов характерен для социалистического типа экономики и какой преобладает в условиях рыночных отношениях.

 

4.дефицитфедерального бюджета достиг уровня, непокрываемого размещением государственных ценных бумаг:

а) какие меры может предпринять Правительство РФ, не прибегая к займам;

б)каков механизм реализации этих мер.

 

5.в ходе рассмотрения федерального бюджета Государственная Дума РФ отклонила проект бюджета на очередной финансовый год в первом чтении. Каковы последствия принятия Думой данного решения?

задания:

1. изобразите графически бюджетное устройство РФ.

 

2. изобразите схему межбюджетных отношений в России.

 

 

3.изобразите схему, включающую все стадии бюджетного процесса в России с указанием органов, принимающих участие на каждой из них (стадии).

 

 

4.укажите виды бюджетов, входящих в консолидированный бюджет: Российской Федерации; Саратовской области; Энгельского района, г. Саратова.

 

 

5.сравните содержание и последствия покрытия бюджетного дефицита за счет государственных заимствований и кредитно-денежной эмиссии. Сделайте выводы.

 

 

6.установите соответствия между принципами бюджетной системы РФ и их определениями.

принципы определения
1. принцип единства бюджетной системы РФ означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводится до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования
2. принцип разграничения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов между бюджетами бюджетной системы РФ означает надежность показателей прогноза социально-экономического развития соответствующей территории и реалистичности расчета доходов и расходов бюджета
3.принцип самостоятельности бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
4.принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ, муниципальных образований. означает, что все доходы, расходы и источники финансирования дефицитов бюджетов в обязательном порядке и в полном объёме отражаются в соответствующих бюджетах.
5.принцип полноты отражения доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджетов. Означает зачисления всех кассовых поступлений и осуществление всех кассовых выплат с единого счета бюджета, за исключением операций по исполнению бюджетов, осуществляемых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти РФ
6.принцип сбалансированности бюджета. означает право и обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления самостоятельно обеспечивать сбалансированность соответствующих бюджетов и эффективность использования бюджетных средств
7.принцип результативности и эффективности использования бюджетных средств. означает закрепление в соответствии с законодательством РФ доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов за бюджетами бюджетной системы РФ, а также определения полномочий органов государственной власти и органов управления государственными внебюджетными фондами по формированию доходов бюджетов
8.принцип общего покрытия расходов бюджетов. означает определение бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, установление и использование расходных обязательств, формирование налоговых и неналоговых доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов
9.принцип прозрачности означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объёма средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объёма средств.
10.принцип достоверности бюджета означает, что объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета и поступлений источников финансирования его дефицита, уменьшенных на суммы выплат из бюджета, вязанных с источниками финансирования дефицита бюджета и изменением остатков на счетах по учету средств бюджетов.
11.принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении
12.принцип подведомственности расходов бюджетов. означает, что расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета, если иное не предусмотрено законом о бюджете в части, касающейся субвенций и субсидий, добровольных взносов
13.принцип единства кассы означает единство бюджетного законодательства РФ, принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, форм бюджетной документации и бюджетной отчетности, бюджетной классификации бюджетной системы РФ, санкций за нарушение бюджетного законодательства

 

Терминологический диктант:

Термины:

1) бюджет;

2) бюджетная система;

3) бюджетная система РФ;

4) бюджетное устройство;

5) консолидированный бюджет;

6) доходы бюджета;

7) собственные доходы бюджета;

8) расходы бюджета;

9) структурный дефицит;

10) циклический дефицит бюджета;

11) бюджетная классификация;

12) бюджетный федерализм;

13) межбюджетные отношения;

14) межбюджетные трансферты;

15) дотации;

16) субсидии;

17) субвенция;

18) бюджетный кредит;

19) бюджетный процесс.

Определения:

а) разность между реальным и структурным дефицитом;

б) система, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая законодательством РФ совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

в) совокупность отношений между публично-правовыми образованиями по поводу разграничения расходных обязательств, разграничения и распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ, а также межбюджетного перераспределения средств

г) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

д) экономические отношения, возникающие в связи с распределением и использованием централизованного фонда денежных средств в соответствии с функциями, выполняемыми государством;

е) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе без установления направлений и (или) условий их использования;

ё) совокупность бюджетов государства, административно-территориаль-ных образований, самостоятельных в бюджетном отношении государственных учреждений и фондов, основанная на экономических отношениях, государственном устройстве и правовых нормах;

ж) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для финансового обеспечения расходных обязательств Российской Федерации (субъектов РФ, муниципальных образований), возникающих при выполнении органами государственной власти (органами местного самоуправления) переданных им полномочий;

з) свод бюджетов всех уровней бюджетной системы РФ на соответствующей территории;

и) способ построения бюджетных отношений между тремя уровнями бюджетной системы – федеральными органами государственной власти, органами власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, - обеспечивающий ведущую роль федерального бюджета при высокой степени самостоятельности территориальных бюджетов;

й) дефицит, заложенный в структуру доходов и расходов при формировании бюджета;

к) организация бюджетной системы в соответствии с принципами ее построения;

л) средства, предоставляемые одним бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, в форме дотаций, субсидий и субвенций;

м) денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ в распоряжение органов государственной власти и органов местного самоуправления для финансового обеспечения ими своих функций и задач;

н) группировка доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ, используемой для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы РФ;

о) денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическим лицам (за исключением государственных или муниципальных учреждений), иностранному государства, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе для покрытия временных кассовых разрывов;

п) межбюджетные трансферты, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе для софинансирования расходных обязательств Российской Федерации (субъектов РФ, муниципальных образований), возникающих в ходе осуществления органами государственной власти (органами местного самоуправления) своих собственных полномочий;

р) регламентированная законодательством деятельность органов государственной власти и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением;

с) налоговые и неналоговые доходы бюджета, зачисляемые в бюджеты в соответствии с бюджетным и иным законодательством РФ, законодательством о налогах и сборах, а также доходы, полученные бюджетами в виде безвозмездных поступлений, за исключением субвенций.

мини-тест:





Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.109.55 (0.047 с.)