Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 3. Руководство и его модели.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Руководство - процесс управления группой, осуществляемый руководителем как посредником социального контроля и власти на основе правовых полномочий и норм более широкого социального образования, в которую входит данная группа. Принято выделять 2 основные модели руководства, различающиеся по важнейшим составляющим стиля управления группой со стороны руководителя: 1) директивная; 2) кооперативная. Управление группой преследует ряд целей или обеспечивает выполнение данной группой ряда основных функций, приводимых в таблице:
«Плюсы» директивной модели: 1) структурная простота (отношения «начальник - подчинённый»); 2) возможность оперативного использования; 3) закрывает и защищает руководителя в психологическом плане. «Минусы» директивной модели: 1) пассивность подчиненных; 2) лицемерие подчиненных по отношению к целям деятельности и руководителю; 3) внутренняя конфликтность модели (т.к. она опирается на давление и диктат, что вызывает внутренние, сложно разрешимые конфликты). «Плюсы» кооперативной модели: 1) прогрессивность и экономичность (возможность решать сложные групповые задачи небольшим числом подчинённых, с высокой квалификацией); 2) хорошее взаимопонимание между руководителем и подчиненными; 3) низкая конфликтность группы и управляемость её конфликтов; 4) свободное развитие группы в целом и её участников. «Минусы» кооперативной модели: 1) высокие требования к психологической готовности участников; 2) низкая оперативность (на реализацию этой модели требуется много времени: совместная выработка решений, обмен полной информацией и т.д.).
Вопрос 4. Убеждение и участие. Убеждение Возможность передачи полномочий существует в каждом типе власти. Чтобы один человек мог оказывать влияние на другого, ему не обязательно быть способным наказывать и поощрять (власть, основанная на страхе), обладать харизматическими характеристиками или выдающимся опытом и знаниями (власть примера, эталонная власть). Одним из наиболее эффективных приемов влияния является власть через убеждение, заключающаяся в эффективной передаче своей точки зрения. В данном случае руководитель не говорит исполнителю что надо делать, а «плавно» подводит его к желаемому решению. Аналогично, данный метод часто применяется и в обратном процессе - влияние подчиненных на руководителя (вспомните явление баланса власти) - руководитель отчасти признаёт свою зависимость от подчиненных. Однако подобные действия не только не ослабляют реальной власти руководителя, но (при разумном балансе власти) и усиливают её, повышают социальный (лидерский) статус последнего: начальник не самодур, а живой человек, который интересуется проблемами подчиненных. Основными видами убеждения являются: 1) убеждение, основанное на логике; 2) убеждение, основанное на эмоциях. Эффективность убеждения зависит от ряда факторов: 1) степень заслуживаемого руководителем доверия; 2) его стиль изложения проблемы учитывает интеллектуальный уровень слушателя (подчинённого); 3) цель, которую хочет достичь руководитель, не должна противоречить системе ценностей подчиненного. Сильные и слабые стороны влияния путем убеждения Главная слабая сторона - чрезвычайно медленное воздействие на подчинённого и неопределенность конечного результата. К сильным сторонам относятся: 1) улучшение межличностных отношений в группе; 2) восприятие подчиненными текущих целей организации; 3) снижение расходов на контроль выполнения (человек, убежденный в необходимости выполнения поручения, выполняет его по максимуму в то время как выполнение поручения, отданного ему через форму приказа, распоряжения и т.д., вызывает минимум творчества и усилий); 4) разноплановость подходов к решению возникающих вопросов. Участие Не менее эффективным воздействием на подчинённого является влияние через участие (привлечение к управлению). Руководитель не предпринимает практически никаких усилий, чтобы навязать подчиненному своё мнение или волю. Вместо этого руководитель, делясь частью полномочий, направляет усилия подчинённого и инициирует свободный обмен информацией. Участие в принятии решения (как метод влияния на подчиненного) как правило, ориентировано на потребности высшего уровня (по А. Маслоу), имеющиеся у исполнителя: самовыражение, компетентность, успех и т.д. Поэтому такой подход целесообразно использовать только в тех случаях, когда перечисленные потребности представляют реальную ценность для подчинённого. Влияние через участие является более мощным и эффективным способом воздействия, чем способы, когда власть основывается на индивидуальных характеристиках руководителя (эталонная власть, власть примера, законная власть). Примером описанного выше влияния может служить деятельность молодых, малых организаций, научных и творческих коллективов.
Тема 11: Организационный конфликт. 1. Основные понятия, структура конфликта. 2. Стили поведения в конфликтной ситуации 3. Конфликт в организации. Вопрос 1. Основные понятия, структура конфликта. В настоящее время существует два подхода к понятию конфликт: 1. Конфликт – это столкновение противоположных интересов, противоречие в решение проблемы, противостояние взаимоисключающих интересов. 2. Конфликт – это система отношений, процесс развития взаимодействия, заданный различиями субъектов, участвующих в нем. Конфликтология, как область менеджмента, в последнее время получила повсеместное развитие. Выделяют 3 основных типа конфликтов:
Конфликт - это процесс развития взаимодействия субъектов по поводу различия их интересов и ценностных ориентаций. В конфликте традиционно выделяют следующие фазы: 1) Конфронтационная (военная) - стороны стремятся обеспечить свой интерес за счет ликвидации чужого интереса. 2) Компромиссная (политическая) - стороны стремятся по возможности достигнуть своего интереса через переговоры, в ходе которых производят замену отличающихся интересов каждого субъекта на общий компромиссный. 3) Коммуникативная (управленческая) - выстраивая коммуникацию, стороны достигают согласия, взаимодополнения интересов Разрешение конфликта как раз и заключается в своевременном переходе от одной фазы к другой. В противном случае может возникнуть кризис конфликта. Управление конфликтом - это деятельность по обеспечению развития конфликтного взаимодействия минующего кризисные периоды. Конфликт начинается с того момента, когда хотя бы один из взаимодействующих субъектов осознает различие своих интересов, ценностных ориентаций от интересов и ценностных ориентаций другого субъекта или начинает односторонние действия по обеспечению своих интересов. Успех работы с конфликтом во многом зависит от описания структуры конфликта, в которой выделяют следующие элементы: 1) инцидент; 2) конфликтная ситуация; 3) субъект; 4) предмет; 5) конфликтные отношения.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 479; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.34.211 (0.009 с.) |