Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессионально важные качества личности

Поиск

Цель: сформировать у студентов понимание термина «профессионально важные качества личности» и умение их определять.

Вопросы для обсуждения:

1.Профессионально важные качества и способности

2. Оценка профессионально важных качеств

Задание: выявить профессионально важные качества личности с применением корреляционного анализа.

Литература

1.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – С.29-65.

2. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2006. С.110-114.

 

Составление профессиограммы

Цель: Научить студентов составлять профессиограмму профессии.

Вопрос для обсуждения: составление профессиограммы.

Задание: студенты составляют профессиограмму профессии «психолог».

Литература.

1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 193-238.

2.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – с. 193-238.

3.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2006. С.140-153; 238-274.

 

Определение соответствия типа личности и сферы профессиональной деятельности

Цель: Научить студентов определять соответствие типа личности сфере профессиональной деятельности.

Вопрос для обсуждения: структура методики Голланда, сфера ее применения.

Задание: студенты с помощью опросника Голланда определяют свой тип личности и соотносят его со сферой профессиональной деятельности и обсуждают полученные результаты.

Литература.

1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 164-181.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – С. 394-398.

 

Составление профконсультационных карт. Игра как метод профориентации

Цель: Сформировать у студентов умение составлять профконсультационные карты.

Вопросы для обсуждения:

1.Составление карт первичной и вторичной профконсультации.

2.Использование игрового метода для профориентации.

Задание: продемонстрировать применение игры как метода профориентации.

Литература.

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – С. 403-406.

 

Профессиональный отбор персонала организаций

Цель: обсудить возможности и сферы применения профессионального отбора.

Вопросы для обсуждения:

1.Профессиональный отбор как элемент управления персоналом

2.Определение профессиональной пригодности с использованием регрессионного уравнения.

3. Определение профпригодности с использованием системы нормативных результатов.

Задание: применяя опросник Кеттелла, продемонстрировать различные способы определения профпригодности.

Литература.

1. Применение многофакторного личностного опросника Кеттелла в практике профориентационной работы. Методические рекомендации. /Авт-сост. Н.А.Сырникова. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998. – 3- 52 с.

2. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.:

Питер, 2006.-С.288-307.

Расстановка и аттестация персонала, профессиональная карьера

Цель: обсудить возможности расстановки кадров на предприятии, построения профессиональной карьеры.

Вопросы для обсуждения:

1. Оценка профессионального потенциала субъектов труда.

2. Профессиональное самоопределение субъекта труда.

3. Построение профессиональной карьеры.

Задание: продемонстрировать применение одной из методик аттестации персонала.

Литература

1.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.:

Питер, 2006.-С.308-340.

Адаптация человека к профессиональной деятельности. Текучесть кадров

Цель: Сформировать у студентов умение исследовать процесс адаптации к профессиональной деятельности.

Вопросы для обсуждения:

1.Способы контроля процесса адаптации к профессиональной деятельности.

2.Причины и методы снижения текучести кадров на производстве.

Задания: 1. Подсчитать коэффициенты текучести с заданными параметрами.

2. Составить опросник для определения потенциальной текучести.

Литература.

1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 136-143.

2. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.:

Питер,2006. С. 203-234.

Психологические аспекты профессиональной и социальной реабилитации. Диагностика эмоционального выгорания

Цель: Обсудить основные проблемы профессиональной и социальной реабилитации, эмоционального выгорания на производстве.

Вопросы для обсуждения:

1. Определение терминов «инвалидность», «реабилитация».

2. Основные принципы реабилитации.

3. Трудотерапия при различных формах заболеваний.

4. Профессиональная и социальная реабилитация.

5. Эмоциональное выгорание.

Задание: провести самодиагностику степени эмоционального выгорания.

Литература.

1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – с. 467-470.

1. Носкова О.Г. Психология труда. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – с. 467-470.

2. Психология труда. Учебник для студентов высших учебных заведений. / Карпов А.В., Конева Е.В., Маркова Е.В. и др. Под ред. А.В.Карпова. – М.: Владос-Пресс, 2004. – с. 323-326.

3.2.17 Обучение и переподготовка персонала организации

Цель: обсудить проблемы обучения и переподготовки персонала организации.

Вопросы для обсуждения:

1.Выявление необходимости обучения персонала.

2.Методы обучения персонала.

3. Особенности обучения различных профессиональных групп.

Задание: студенты определяют необходимость обучения в определенной ситуации.

Литература

1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – С. 510-521.

2.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.:

Питер,2006. С. 224-330.

 

Этапы формирования умственного навыка

Цель: На примере тренировки техники чтения проследить этапы формирования навыка.

Вопрос для обсуждения: этапы формирования умственного навыка.

Задание: студенты отслеживают этапы формирования навыка, применяя методики: «Самооценка умения читать «про себя», «Тренировка техники чтения», «Оценка умений письменной речи».

Литература.

1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – с. 363-373.

Условия труда как фактор повышения работоспособности

Цель: Научить студентов описывать условия труда по стандартной схеме и оценивать их.

Вопрос для обсуждения: студенты обсуждают особенности условий труда на производстве и их влияние на работоспособность.

Задание: оценить условия труда на заданном рабочем месте.

Литература

1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 367-368.

2. Психология труда. Учебник для студентов высших учебных заведений. / Карпов А.В., Конева Е.В., Маркова Е.В. и др. Под ред. А.В.Карпова. – М.: Владос-Пресс, 2004. – с. 317-323.

3. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.:

Питер,2006. С. 177-188.

 

Оценка степени острого и хронического утомления. Разработка мер по снижению утомляемости на производстве

Цель: Сформировать у студентов умения оценивать степень острого и хронического утомления и разрабатывать меры по снижению утомляемости работников на производстве.

Вопрос для обсуждения:

1.Оценка степени острого и хронического утомления.

2.Меры по снижению утомляемости на производстве.

Задание: студенты определяют у себя степень острого и хронического утомления с помощью опросников и обсуждают полученные результаты.

Литература.

1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 229-253.

2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – с. 410-412; 414-426.

3. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.:

Питер,2006. С. 172-177.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.006 с.)