Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Профессионально важные качества личностиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель: сформировать у студентов понимание термина «профессионально важные качества личности» и умение их определять. Вопросы для обсуждения: 1.Профессионально важные качества и способности 2. Оценка профессионально важных качеств Задание: выявить профессионально важные качества личности с применением корреляционного анализа. Литература 1.Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2004. – С.29-65. 2. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2006. С.110-114.
Составление профессиограммы Цель: Научить студентов составлять профессиограмму профессии. Вопрос для обсуждения: составление профессиограммы. Задание: студенты составляют профессиограмму профессии «психолог». Литература. 1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 193-238. 2.Овчарова Р.В. Справочная книга школьного психолога. – М.: Просвещение, 1993. – с. 193-238. 3.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2006. С.140-153; 238-274.
Определение соответствия типа личности и сферы профессиональной деятельности Цель: Научить студентов определять соответствие типа личности сфере профессиональной деятельности. Вопрос для обсуждения: структура методики Голланда, сфера ее применения. Задание: студенты с помощью опросника Голланда определяют свой тип личности и соотносят его со сферой профессиональной деятельности и обсуждают полученные результаты. Литература. 1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 164-181. 2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – С. 394-398.
Составление профконсультационных карт. Игра как метод профориентации Цель: Сформировать у студентов умение составлять профконсультационные карты. Вопросы для обсуждения: 1.Составление карт первичной и вторичной профконсультации. 2.Использование игрового метода для профориентации. Задание: продемонстрировать применение игры как метода профориентации. Литература. 1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – С. 403-406.
Профессиональный отбор персонала организаций Цель: обсудить возможности и сферы применения профессионального отбора. Вопросы для обсуждения: 1.Профессиональный отбор как элемент управления персоналом 2.Определение профессиональной пригодности с использованием регрессионного уравнения. 3. Определение профпригодности с использованием системы нормативных результатов. Задание: применяя опросник Кеттелла, продемонстрировать различные способы определения профпригодности. Литература. 1. Применение многофакторного личностного опросника Кеттелла в практике профориентационной работы. Методические рекомендации. /Авт-сост. Н.А.Сырникова. – Великий Новгород: НРЦРО, 1998. – 3- 52 с. 2. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2006.-С.288-307. Расстановка и аттестация персонала, профессиональная карьера Цель: обсудить возможности расстановки кадров на предприятии, построения профессиональной карьеры. Вопросы для обсуждения: 1. Оценка профессионального потенциала субъектов труда. 2. Профессиональное самоопределение субъекта труда. 3. Построение профессиональной карьеры. Задание: продемонстрировать применение одной из методик аттестации персонала. Литература 1.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер, 2006.-С.308-340. Адаптация человека к профессиональной деятельности. Текучесть кадров Цель: Сформировать у студентов умение исследовать процесс адаптации к профессиональной деятельности. Вопросы для обсуждения: 1.Способы контроля процесса адаптации к профессиональной деятельности. 2.Причины и методы снижения текучести кадров на производстве. Задания: 1. Подсчитать коэффициенты текучести с заданными параметрами. 2. Составить опросник для определения потенциальной текучести. Литература. 1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 136-143. 2. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер,2006. С. 203-234. Психологические аспекты профессиональной и социальной реабилитации. Диагностика эмоционального выгорания Цель: Обсудить основные проблемы профессиональной и социальной реабилитации, эмоционального выгорания на производстве. Вопросы для обсуждения: 1. Определение терминов «инвалидность», «реабилитация». 2. Основные принципы реабилитации. 3. Трудотерапия при различных формах заболеваний. 4. Профессиональная и социальная реабилитация. 5. Эмоциональное выгорание. Задание: провести самодиагностику степени эмоционального выгорания. Литература. 1. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – с. 467-470. 1. Носкова О.Г. Психология труда. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2004. – с. 467-470. 2. Психология труда. Учебник для студентов высших учебных заведений. / Карпов А.В., Конева Е.В., Маркова Е.В. и др. Под ред. А.В.Карпова. – М.: Владос-Пресс, 2004. – с. 323-326. 3.2.17 Обучение и переподготовка персонала организации Цель: обсудить проблемы обучения и переподготовки персонала организации. Вопросы для обсуждения: 1.Выявление необходимости обучения персонала. 2.Методы обучения персонала. 3. Особенности обучения различных профессиональных групп. Задание: студенты определяют необходимость обучения в определенной ситуации. Литература 1.Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – С. 510-521. 2.Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер,2006. С. 224-330.
Этапы формирования умственного навыка Цель: На примере тренировки техники чтения проследить этапы формирования навыка. Вопрос для обсуждения: этапы формирования умственного навыка. Задание: студенты отслеживают этапы формирования навыка, применяя методики: «Самооценка умения читать «про себя», «Тренировка техники чтения», «Оценка умений письменной речи». Литература. 1. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – с. 363-373. Условия труда как фактор повышения работоспособности Цель: Научить студентов описывать условия труда по стандартной схеме и оценивать их. Вопрос для обсуждения: студенты обсуждают особенности условий труда на производстве и их влияние на работоспособность. Задание: оценить условия труда на заданном рабочем месте. Литература 1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 367-368. 2. Психология труда. Учебник для студентов высших учебных заведений. / Карпов А.В., Конева Е.В., Маркова Е.В. и др. Под ред. А.В.Карпова. – М.: Владос-Пресс, 2004. – с. 317-323. 3. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер,2006. С. 177-188.
Оценка степени острого и хронического утомления. Разработка мер по снижению утомляемости на производстве Цель: Сформировать у студентов умения оценивать степень острого и хронического утомления и разрабатывать меры по снижению утомляемости работников на производстве. Вопрос для обсуждения: 1.Оценка степени острого и хронического утомления. 2.Меры по снижению утомляемости на производстве. Задание: студенты определяют у себя степень острого и хронического утомления с помощью опросников и обсуждают полученные результаты. Литература. 1. Носкова О.Г. Психология труда. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. /Под ред. Е.А.Климова. – М.: Академия, 2004. – с. 229-253. 2. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / В.Д.Балин, В.К.Гайда, В.К.Гербачевской и др. Под общей ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – с. 410-412; 414-426. 3. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие.- Спб.: Питер,2006. С. 172-177.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.72.152 (0.006 с.) |