Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Темы для сообщений на семинарских занятиях по курсу «консультативная психология»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Понятие «субъективное» и его значение в работе с клиентом.
2. Основные уровни ведения беседы и их роль в консультативной работе.
3. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.
4. Основные проявления межличностного давления и их роль в консультативной работе.
5. Параллелирование темы в консультативной беседе.
6. Параллелирование чувств в консультативной беседе.
7. Параллелирование рамок в консультативной беседе.
8. Параллелирование локуса внимания собеседника в консультативной беседе.
9. Соотношение объективации и субъективного как параметр анализа консультативной работы.
10. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
11. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультировании.
12. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.
13. Обязательства специалиста, оказывающего воздействие.
14. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.
15. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии.
16. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом.
17. Особенности оказания психологической консультативной помощи в посттоталитарном обществе.
18. Основные принципы работы и этика телефонной консультативной помощи.
19. Модель обучения консультантов на основе опыта.
20. Феномен «сгорания» у консультантов.
21. Практика супервизии в консультировании.
22. Рекламная деятельность в службах неотложной консультативной психологической помощи.
23. Сущность и составляющие активного слушания.
24. Психология телефонного диалога.
25. Регулярные («зависающие») абоненты в практике консультирования на телефоне доверия.
26. Консультирование агрессивных и манипулятивных клиентов. o Моховиков АЛ., 2001, с. 161-177. 27. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения. o Моховиков АЛ., 2001, с. 178-186. 28. Механизмы психологической защиты и консультативная помощь на телефоне доверия. o Моховиков АЛ., 2001, с. 187-196.
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО КУРСУ ♦ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»
1. Предмет и задачи консультативной психологии. 2. Принципы психологического консультирования. 3. Отношение к советам в психологическом консультировании. 4. Проблема разграничения личных и профессиональных отношений. 5. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиенту и способы его достижения. 6. Черты личности.присущие эффективному психологу-консультанту. 7. Особенности личностной идентичности и успешность работы психолога-консультанта. 8. Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними. 9. Этические аспекты психологического консультирования. 10. Виды психологического консультирования. 11. Активация ресурсов клиента в процессе работы с ним. 12. Основные ориентации психологов относительно структуры консультативного процесса. 13. Понятие «субъективное» и его значение в работе с клиентом. 14. Уровень общения как параметр анализа консультативной беседы. 15. Уровень формального общения как этап консультативной беседы. 16. Уровень поддержания контакта как этап консультативной беседы. 17. Уровень критических обстоятельств как этап консультативной беседы. 18. Уровень стандартной беседы в отношениях психолог -клиент. 19. Уровень критических обстоятельств в отношениях психолог - клиент. 20. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса. 21. Межличностное давление и его формы в консультативной беседе. 22. Продуктивное слушание в процессе консультативной беседы и его разновидности. 23. Руководство, инструктирование и требование как уровни консультативной беседы. 24. Параллелирование темы в консультативной беседе. " 25. Параллелирование чувств в консультативной беседе. 26. Параллелирование рамок в консультативной беседе. 27. Параллелирование локуса внимания собеседника в лич-ностно-ориентированном психологическом консультировании. 28. Соотношение объективации и субъективного как параметр анализа консультативной работы. 29. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ори-ентированном психологическом консультировании. 30. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультировании. 31. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта. 32. Обязательства специалиста, осуществляющего воздействие. 33. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие. 34. Психологическое консультирование в опоре на активацию ресурсов клиента. 35. Специфика дистантного психологического консультирования. 36. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом. 37. Особенности оказания психологической консультативной помощи в посттоталитарном обществе. 38. Модель обучения консультантов на основе опыта. Практика супервизии в консультировании. 39. Феномен «сгорания» у консультантов. 40. Сущность и составляющие активного слушания. J 41. Психология телефонного диалога.;< 42. Регулярные («зависающие») абоненты в практике консультирования на телефоне доверия. 43. Механизмы психологической защиты и консультативная помощь на телефоне доверия. 44. Консультирование агрессивных и манипулятивных клиентов.
11. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ; РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ» 1. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда и их использование в психологическом консультировании [Нелъсон-Джоунс, 2000; Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998]. 2. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998; Осипова, 2000]. 3. Аналитическая психология К.Г. Юнга как концепция психологической помощи и методы работы с клиентом в рамках этого направления [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998; Юнг, 1997]. 4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, терапия фиксированных ролей Джорджа Келли [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998]. 5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании [Хъелл, Зиглер, 1998; Хрестоматия..., 1995]. 6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейро-лингвистического программирования [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Бэндлер, Гриндер, 1994]. 7. Эриксоновский гипноз как метод психологической помощи и его концептуальные основы [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Семинар...]. 8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод оказания психологической помощи [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Ассаджиоли, 1994]. 9. Волевая терапия Отто Ранка [Сахакиан, 2000]. 10. Межличностная теория психотерапии Гарри Стэк Сал-ливена [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан 2000]. 11. Характерологический анализ Карен Хорни [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хьелл, Зиг-лер, 1998]. 12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000]. 13. Эмпирическая терапия К. Витакера [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000]. 14. Консультирование по реализму [Нельсон-Джоунс, 2000]. 15. Мультимодальное консультирование [Нельсон-Джоунс, 2000]. 16. Консультирование по жизненным умениям [Нельсон-Джоунс, 2000]. 17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Бинсвангер, 1999]. 18. Символдрама как метод оказания психологической помощи и ее концептуальные основы [Символдрама, 2001]. 19. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно-ориентированный подход) [Минделл, 1997]. 20. Онтопсихология как концепция и метод психологической помощи [Менегетти, 1992; Психотерапевтическая энциклопедия, 1999].
12. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУ^РСУ «КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ^
1. Цели и методы работы с клиентом в рамках классического психоанализа 3. Фрейда. 2. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления. 3. Аналитическая психология К.Г. Юнга и работа с клиентом в рамках этого направления. 4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, терапия фиксированных ролей Дж. Келли. 5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использование в психологическом консультировании. 6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейро-лингвистического программирования. 7. Эриксоновский гипноз как метод психологической помощи и его концептуальные основы. 8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод оказания психологической помощи. 9. Волевая терапия Отто Ранка. 10. Межличностная теория психотерапии Г.С. Салливена. 11. Характерологический анализ К. Хорни. 12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса. 13. Эмпирическая терапия К. Витакера. 14. Консультирование по реализму. г 15. Мультимодальное консультирование. 16. Консультирование по жизненным умениям. 17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера. 18. Символдрама как метод оказания психологической помощи и ее концептуальные основы. ' ' 19. Сущность гуманистического подхода к психологическому консультированию и основные направления в рамках данного подхода. 20. Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса. 21. Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках клиент-центрированного подхода К. Роджерса. 22. Представления о жизненном пути личности в рамках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Понятие о данностях существования. 23. Идентификация неадекватных механизмов психологической защиты в рамках экзистенциального подхода. 24. Смерть как фактор экзистенциального кризиса. Конструктивные и деструктивные способы переживания тревоги, связанной со смертью. 25. Свобода человека в мире как источник экзистенциальных кризисов. Конструктивные и деструктивные способы решения проблем, возникающих вследствие осознания своей свободы и ответственности. 26. Изоляция как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы преодоления тревоги, связанной с изоляцией. 27. Бессмысленность как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы работы с этой проблемой. 28. Основные методы работы с клиентом в ситуации экзистенциального кризиса, связанного со смертью. 29. Основные методы работы с клиентом при наличии предельных беспокойств, связанных со свободой. 30. Основные методы работы с клиентом при наличии предельных экзистенциальных беспокойств, связанных с изоляцией. 31. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смысла в жизни, в рамках экзистенциального подхода. 32. Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. Причины распространенности экзистенциального вакуума в современном обществе. 33. Основные методы работы с клиентами в рамках лого-терапии В. Франкла. 34. Основные цели и методологические основы поведенческого консультирования. 35. Функциональный анализ проблемных зон клиентов в рамках поведенческого консультирования. 36. Тренинг ассертивности и репетиции поведения как методы оказания помощи в рамках поведенческой модели. 37. Методы подкрепления, используемые в поведенческом консультировании. 38. Концептуальные основы гештальттерапии. Цели работы с клиентом в рамках данного направления. 39. Механизмы нарушения процесса саморегуляции, выделяемые в рамках гештальттерапии. 40. Техники воздействия, используемые в гештальттерапии. 41. Использование метафор в психологическом консультировании. 42. Метод сказкотерапии. 43. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно-ориентированный подход). 44. Онтопсихология как концепция и метод психологической помощи.
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.009 с.) |