Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Темы для сообщений на семинарских занятиях по курсу «консультативная психология»

Поиск

 

1. Понятие «субъективное» и его значение в работе с кли­ентом.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 21-36.

2. Основные уровни ведения беседы и их роль в консуль­тативной работе.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 39-60.

3. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 61-74.

4. Основные проявления межличностного давления и их роль в консультативной работе.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 75-96.

5. Параллелирование темы в консультативной беседе.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 99-.

6. Параллелирование чувств в консультативной беседе.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 112-120.

7. Параллелирование рамок в консультативной беседе.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 121-130.

8. Параллелирование локуса внимания собеседника в кон­сультативной беседе.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 131-144.

9. Соотношение объективации и субъективного как пара­метр анализа консультативной работы.

  • БъюдженталъДж., 2001, с. 147-167.

10. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ориентированном психологическом консультировании.

  • БьюджентальДж., 2001, с. 168-190.

11. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультиро­вании.

  • БьюджентальДж., 2001, с. 193-214.

12. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.

  • БьюджентальДж., 2001, с. 215-229.

13. Обязательства специалиста, оказывающего воздей­ствие.

  • БьюджентальДж., 2001, с. 234-249.

14. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.

  • БьюджентальДж., 2001, с. 250-259.

15. Разработка основ консультативной работы с клиентом в рамках философской антропологии.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 13-22.

16. История возникновения телефонной консультативной помощи за рубежом.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 23-36.

17. Особенности оказания психологической консульта­тивной помощи в посттоталитарном обществе.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 37-48.

18. Основные принципы работы и этика телефонной кон­сультативной помощи.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 49-60.

19. Модель обучения консультантов на основе опыта.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 61-70.

20. Феномен «сгорания» у консультантов.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 71-78.

21. Практика супервизии в консультировании.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 79-92.

22. Рекламная деятельность в службах неотложной кон­сультативной психологической помощи.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 93-103.

23. Сущность и составляющие активного слушания.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 104-118.

24. Психология телефонного диалога.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 119-152.

25. Регулярные («зависающие») абоненты в практике консультирования на телефоне доверия.

  • Моховиков АЛ., 2001, с. 153-160.

26. Консультирование агрессивных и манипулятивных кли­ентов.

o Моховиков АЛ., 2001, с. 161-177.

27. Ошибки телефонного диалога и искусство его заверше­ния.

o Моховиков АЛ., 2001, с. 178-186.

28. Механизмы психологической защиты и консультатив­ная помощь на телефоне доверия.

o Моховиков АЛ., 2001, с. 187-196.

 


КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

ПО КУРСУ ♦ КОНСУЛЬТАТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

 

1. Предмет и задачи консультативной психологии.

2. Принципы психологического консультирования.

3. Отношение к советам в психологическом консультиро­вании.

4. Проблема разграничения личных и профессиональ­ных отношений.

5. Доброжелательное и безоценочное отношение к клиен­ту и способы его достижения.

6. Черты личности.присущие эффективному психологу-консультанту.

7. Особенности личностной идентичности и успешность работы психолога-консультанта.

8. Типичные ошибки психолога-консультанта и работа с ними.

9. Этические аспекты психологического консультирова­ния.

10. Виды психологического консультирования.

11. Активация ресурсов клиента в процессе работы с ним.

12. Основные ориентации психологов относительно струк­туры консультативного процесса.

13. Понятие «субъективное» и его значение в работе с кли­ентом.

14. Уровень общения как параметр анализа консультатив­ной беседы.

15. Уровень формального общения как этап консультатив­ной беседы.

16. Уровень поддержания контакта как этап консульта­тивной беседы.

17. Уровень критических обстоятельств как этап консуль­тативной беседы.

18. Уровень стандартной беседы в отношениях психолог -клиент.

19. Уровень критических обстоятельств в отношениях пси­холог - клиент.

20. Присутствие специалиста, оказывающего воздействие, в беседе и характер альянса.

21. Межличностное давление и его формы в консультатив­ной беседе.

22. Продуктивное слушание в процессе консультативной беседы и его разновидности.

23. Руководство, инструктирование и требование как уров­ни консультативной беседы.

24. Параллелирование темы в консультативной беседе. "

25. Параллелирование чувств в консультативной беседе.

26. Параллелирование рамок в консультативной беседе.

27. Параллелирование локуса внимания собеседника в лич-ностно-ориентированном психологическом консультировании.

28. Соотношение объективации и субъективного как пара­метр анализа консультативной работы.

29. Работа с сопротивлением воздействию в личностно-ори-ентированном психологическом консультировании.

30. Забота как источник силы и направляющий фактор в личностно-ориентированном психологическом консультиро­вании.

31. Интенциональность и воодушевленность как предмет заботы психолога-консультанта.

32. Обязательства специалиста, осуществляющего воздей­ствие.

33. Артистизм специалиста, оказывающего воздействие.

34. Психологическое консультирование в опоре на актива­цию ресурсов клиента.

35. Специфика дистантного психологического консульти­рования.

36. Разработка основ консультативной работы с клиен­том в рамках философской антропологии. История возникно­вения телефонной консультативной помощи за рубежом.

37. Особенности оказания психологической консультатив­ной помощи в посттоталитарном обществе.

38. Модель обучения консультантов на основе опыта. Прак­тика супервизии в консультировании.

39. Феномен «сгорания» у консультантов.

40. Сущность и составляющие активного слушания. J

41. Психология телефонного диалога.;<

42. Регулярные («зависающие») абоненты в практике кон­сультирования на телефоне доверия.

43. Механизмы психологической защиты и консультатив­ная помощь на телефоне доверия.

44. Консультирование агрессивных и манипулятивных кли­ентов.

 


11. ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ;

РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО КУРСУ «КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ»

1. Основные положения классического психоанализа 3. Фрейда и их использование в психологическом консультиро­вании [Нелъсон-Джоунс, 2000; Психотерапевтическая энцик­лопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998].

2. Индивидуальная психология А. Адлера как концепция психологической помощи и работа с клиентом в рамках этого направления [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Са­хакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998; Осипова, 2000].

3. Аналитическая психология К.Г. Юнга как концепция психологической помощи и методы работы с клиентом в рамках этого направления [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998; Юнг, 1997].

4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, тера­пия фиксированных ролей Джорджа Келли [Психотерапевтиче­ская энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хъелл, Зиглер, 1998].

5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использо­вание в психологическом консультировании [Хъелл, Зиглер, 1998; Хрестоматия..., 1995].

6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейро-лингвистического программирования [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Бэндлер, Гриндер, 1994].

7. Эриксоновский гипноз как метод психологической по­мощи и его концептуальные основы [Психотерапевтическая эн­циклопедия, 1999; Семинар...].

8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод ока­зания психологической помощи [Психотерапевтическая эн­циклопедия, 1999; Ассаджиоли, 1994].

9. Волевая терапия Отто Ранка [Сахакиан, 2000].

10. Межличностная теория психотерапии Гарри Стэк Сал-ливена [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан 2000].

11. Характерологический анализ Карен Хорни [Психотера­певтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000; Хьелл, Зиг-лер, 1998].

12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000].

13. Эмпирическая терапия К. Витакера [Психотерапевти­ческая энциклопедия, 1999; Сахакиан, 2000].

14. Консультирование по реализму [Нельсон-Джоунс, 2000].

15. Мультимодальное консультирование [Нельсон-Джоунс, 2000].

16. Консультирование по жизненным умениям [Нельсон-Джоунс, 2000].

17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера [Психотерапевтическая энциклопедия, 1999; Бинсвангер, 1999].

18. Символдрама как метод оказания психологической по­мощи и ее концептуальные основы [Символдрама, 2001].

19. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно-ориентирован­ный подход) [Минделл, 1997].

20. Онтопсихология как концепция и метод психологиче­ской помощи [Менегетти, 1992; Психотерапевтическая эн­циклопедия, 1999].

 


12. ВОПРОСЫ К ЭКЗАМЕНУ ПО КУ^РСУ

«КОНЦЕПЦИИ И МЕТОДЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ^

 

1. Цели и методы работы с клиентом в рамках классиче­ского психоанализа 3. Фрейда.

2. Индивидуальная психология А. Адлера как концеп­ция психологической помощи и работа с клиентом в рамках это­го направления.

3. Аналитическая психология К.Г. Юнга и работа с кли­ентом в рамках этого направления.

4. Психотерапия конструктивного альтернативизма, те­рапия фиксированных ролей Дж. Келли.

5. Идеи о личностном развитии А. Маслоу и их использо­вание в психологическом консультировании.

6. Концепции и методы работы с клиентом в русле нейро-лингвистического программирования.

7. Эриксоновский гипноз как метод психологической по­мощи и его концептуальные основы.

8. Психосинтез Ассаджиоли как концепция и метод ока­зания психологической помощи.

9. Волевая терапия Отто Ранка.

10. Межличностная теория психотерапии Г.С. Салливена.

11. Характерологический анализ К. Хорни.

12. Утвердительно-структурированная терапия Филлипса.

13. Эмпирическая терапия К. Витакера.

14. Консультирование по реализму. г

15. Мультимодальное консультирование.

16. Консультирование по жизненным умениям.

17. Дазайнанализ Л. Бинсвангера.

18. Символдрама как метод оказания психологической по­мощи и ее концептуальные основы. ' '

19. Сущность гуманистического подхода к психологическо­му консультированию и основные направления в рамках данного подхода.

20. Представления о причинах личностных расстройств в клиент-центрированном подходе К. Роджерса.

21. Цели и методы оказания помощи клиенту в рамках клиент-центрированного подхода К. Роджерса.

22. Представления о жизненном пути личности в рам­ках экзистенциального подхода И. Ялома и Р. Мэя. Понятие о данностях существования.

23. Идентификация неадекватных механизмов психоло­гической защиты в рамках экзистенциального подхода.

24. Смерть как фактор экзистенциального кризиса. Конст­руктивные и деструктивные способы переживания тревоги, свя­занной со смертью.

25. Свобода человека в мире как источник экзистенциаль­ных кризисов. Конструктивные и деструктивные способы ре­шения проблем, возникающих вследствие осознания своей сво­боды и ответственности.

26. Изоляция как данность человеческого существования. Конструктивные и деструктивные способы преодоления тревоги, связанной с изоляцией.

27. Бессмысленность как данность человеческого суще­ствования. Конструктивные и деструктивные способы работы с этой проблемой.

28. Основные методы работы с клиентом в ситуации экзи­стенциального кризиса, связанного со смертью.

29. Основные методы работы с клиентом при наличии пре­дельных беспокойств, связанных со свободой.

30. Основные методы работы с клиентом при наличии пре­дельных экзистенциальных беспокойств, связанных с изоляцией.

31. Работа с клиентом, жалующимся на недостаток смыс­ла в жизни, в рамках экзистенциального подхода.

32. Концептуальные основы логотерапии В. Франкла. При­чины распространенности экзистенциального вакуума в совре­менном обществе.

33. Основные методы работы с клиентами в рамках лого-терапии В. Франкла.

34. Основные цели и методологические основы поведенче­ского консультирования.

35. Функциональный анализ проблемных зон клиентов в рамках поведенческого консультирования.

36. Тренинг ассертивности и репетиции поведения как методы оказания помощи в рамках поведенческой модели.

37. Методы подкрепления, используемые в поведенческом консультировании.

38. Концептуальные основы гештальттерапии. Цели ра­боты с клиентом в рамках данного направления.

39. Механизмы нарушения процесса саморегуляции, вы­деляемые в рамках гештальттерапии.

40. Техники воздействия, используемые в гештальттера­пии.

41. Использование метафор в психологическом консульти­ровании.

42. Метод сказкотерапии.

43. Концептуальные основы и методы работы с клиентом в рамках процессуальной психологии (духовно-ориентирован­ный подход).

44. Онтопсихология как концепция и метод психологиче­ской помощи.

 


ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ И ПОДГОТОВКИ

К СЕМИНАРСКИМ ЗАНЯТИЯМ

ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ СЕМЬИ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 288; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.21.237 (0.009 с.)