Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Межбюджетные отношения и механизм их формирования↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Одним из важнейших элементов бюджетного федерализма является законодательно закрепленное обеспечение действия системы межбюджетных отношений. С этой целью создаётся жёсткая вертикаль унифицированных отношений между уровнями бюджетной системы. Устанавливается принцип равенства бюджетных прав субъектов РФ и муниципальных образований, который запрещает устанавливать не соответствующие Бюджетному Кодексу взаимоотношения между органами государственной власти и местного самоуправления. Происходит строгая регламентация, в соответствии с Бюджетным Кодексом, единых отчислений от федеральных, региональных, налоговых доходов для всей бюджетной системы. Роль государственных фондов социального страхования К государственным внебюджетным фондам относятся: ü Пенсионный фонд; ü Фонд обязательного медицинского страхования; ü Фонд социального страхования; ü Фонд занятости. Все 4-е фонда относятся к внебюджетным государственным фондам, созданы они в 90г. Фонд занятости упразднен в 2000 г. Цель создания этих фондов – обеспечение социальных выплат населению страхового свойства. Принципы формирования пенсионного фонда Из общей суммы всех доходов и расходов внебюджетных фондов 70% составляет пенсионный фонд, что предопределено относительно высоким уровнем в обществе пожилого населения (в РФ В 2,5 раза больше, чем в Бразилии; в 3 раза больше, чем в Мексике). В основе формирования пенсионной системы лежит распределительный принцип, который означает, что выплаты пенсионерам производятся за счёт пенсионных взносов работающего населения. В настоящее время соотношение составляет: на 2 работающих – 1 пенсионер. Увеличивается численность пенсионеров. Неизбежные последствия этого процесса могут привести к следующему: 5. Увеличение доли пенсионных расходов ВВП; 6. Необходимость повышения ставки отчислений в пенсионный фонд (26,2); 7. Последующее за этим, уклонение сферы предпринимательства от уплаты налогов; 8. Сокращение инвестиций и снижение темпов экономического развития. Всё вышеназванное вызывает реформирование пенсионной системы путём отказа от распределительного принципа. Направления реформирования: 4. Переход пенсионной системы, основанный на накопительных принципах; 5. Постепенное повышение возраста выхода на пенсию; 6. Привлечение работоспособного населения из-за рубежа. Достоинства перехода на новую систему: 4. Снизятся ставки пенсионного налога, что позволит направить дополнительные средства для инвестирования экономики; 5. Основная часть пенсионного дохода будет формироваться не за счёт налогов, а сбережений; 6. Соотношение между работающими и пенсионерами не будет сильно влиять на уровень жизни пенсионеров. Дополнительные источники для перехода к накопительной системе пенсионного фонда: 6. Ограничить пенсионные выплаты работающим пенсионерам; 7. Выплаты социальных пенсий производить из бюджета; 8. В отраслях предусматривающих выход на пенсию в более раннем возрасте, выплату пенсии производить за счёт средств предприятия; 9. Введение института добровольного пенсионного страхования; 10. Капитализировать часть средств пенсионного фонда путём передачи имущества и пакета акций находящихся в собственности государства. Цель фонда обязательного медицинского страхования (ОМС) и механизм его использования Проблеме финансирования здравоохранения уделяется большое внимание в силу: -значимости этой отрасли в жизнеобеспечении, -роста затрат на охрану здоровья, -прогресс медицины требует новые затраты на оборудование, научные изыскания, подготовку кадров, -происходит старение населения. Цель фонда ОМС – формирование ресурсов для развития здравоохранения на стадии распределения стоимости продукта и включения затрат в себестоимость услуг. Это предполагает: 1) Право граждан в выборе лечебного учреждения и врача; 2) Эффективное использовани е средств здравоохранения; 3) Социальную защиту всех категорий граждан на получение гарантированных медицинских услуг за счет средств фонда. Однако эффективные механизмы использования средств фонда отсутствуют: 1) Не разработаны обоснованные тарифы для оплаты услуг; 2) Несовершенная оценка качества услуг (врачи больше пишут, чем работают с пациентом); 3) Не эффективно регулирование и надзор за деятельностью медучреждений; 4) Отсутствует система в отношениях между фондами ОМС и страховыми организациями, возможно нецелевое использование средств. Направления дальнейшего развития ФОМС: 1) Детализация перечня медицинских гарантированных услуг; 2) Предоставление реальной возможности выбора врачей и учреждений; 3) Полное финансирование гарантированного медицинского обслуживания.
Роль местного самоуправления в общей системе управления социально-экономическим развитием страны Местное самоуправление играет исключительно важную роль, являясь самым близким к населению уровнем управления, отражающим местные интересы граждан в комфортном проживании на соответствующей территории, что создает у жителей первое представление об уровне и качестве жизни.
Противоречия между муниципальным и государственным управлением Государственное управление имеет дело с гражданами, а местное самоуправление – с жителями. Государство создает условия для реализации законных прав и интересов граждан, а непосредственная организация проживания граждан на определенной территории возлагается на органы местного самоуправления. Такие подходы обусловливают и противоречия, возникающие по поводу разграничения прав и обязанностей управления территориями, ответственности за социально-экономическое состояние, распределения ограниченных финансовых ресурсов.
Интересы государства в развитии местного самоуправления Государство заинтересовано в развитии местного самоуправления, которое соответствует принципу максимизации социально-экономических эффектов, наилучшему использованию ресурсов при решении проблем, вовлечению в управление государством жителей (сокращению коррупции, повышению потребностной эффективности).
Взаимодействия государства и местного самоуправления Со стороны государства производится регулирование местного самоуправления: 1) Правовое (законодательное); 2) Экономическое (муниципальная собственность, местный бюджет); 3) Программно – целевая поддержка развития местного самоуправления (в т.ч. организационная, методическая поддержка); 4) Судебная защита прав местного самоуправления; 5) Контроль и надзор над органами местного самоуправления. Со стороны местного самоуправления: 1) Обязательность исполнения решений органов местного самоуправления на подведомственной территории; 2) Возможность реализации права законодательной инициативы в органах государственной власти; 3) Создание союзов, ассоциаций для взаимодействия с государством. Особенности базовых моделей местного самоуправления Базовые модели МСУ: 1) англосаксонская; 2) французская; 3) советская; 4) смешанные. Особенности базовых моделей МСУ определяются отношениями государства и местного самоуправления. Европейская Хартия местного самоуправления Документ, принятый Советом Европы в Страссбурге в 1985г., устанавливающий основные принципы организации местного самоуправления. Ратифицирована в РФ Федеральным законом в 1998г.
Проблемы становления и развития местного самоуправления в РФ Декларативность местного самоуправления в РФ обусловлена следующими факторами: 1. Невосприятие идеи местного самоуправления, как сверху, так и с низу. 2.Финансовая необеспеченность органов местного самоуправления, не позволяющая выполнять возложенные на них функции. 3.Неподготовленность кадров муниципального управления, их несответствие целям и задачам реализации местного самоуправления.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.53.7 (0.008 с.) |