Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Особенности программно-целевого метода управленияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Главное требование, которому должна соответствовать вся совокупность планово-прогнозных документов заключается в том, что они должны быть взаимоувязаны по целям и срокам исполнения, по объёмам, срокам и источникам финансирования. Это требование соответствует программно-целевому подходу в управлении. Теория программно-целевого подхода в управлении хорошо разработана, но на практике применяется сложно, редко, проблематично, так как нарушаются следующие принципы: 1. Стратегические цели социально-экономического развития не отражают объективные интересы населения; 2. Актуальные социальные проблемы часто решаются параллельными структурами и не согласовываются; 3. Эффективность программно-целевого подхода определяется обоснованностью, достоверностью и реалистичностью планово-прогнозных документов.
Планирование и регулирование Планово-прогнозная деятельность различает ряд направлений: прогнозирование, планирование, регулирование и согласование. Планирование включает: 1. Планирование развития производства государственного сектора; 2. Планирование государственного заказа; 3. Разработка комплексных целевых программ; 4. Планирование бюджета и межбюджетных отношений. Регулирование – это косвенное воздействие государства на поведение хозяйствующих субъектов путём: 1. Обоснование и разработка экономических нормативов, служащих целям индикативного управления; 2. Регулирование хозяйственной деятельности с использованием экономических методов (проведение налоговой политики, валютной политики); 3. Стимулирование хозяйственной деятельности на основе рыночных инструментов (льготы, снижение ставок налогообложения). Рыночные инструменты: 1. Дотации и субсидии из бюджета на приоритетные виды деятельности; 2. Налоговая, ценовая политика; 3. Использование льготных арендных платежей для развития предпринимательства; 4. Создание благоприятного инвестиционного климата; 5. Государственный заказ; 6. Организация контроля или применение санкций.
Способы регулирующих воздействий государства Административные, экономические, психологические (идеологические) Эффективность государственного управления Эффективность – отношение результата к основе, послужившей достижению этого результата. Эффективность можно разделить: 1.Потребностная; 2. Результативная; 3. Затратная. Потребностная эффективность – соответствие результатов государственной или муниципальной политики потребностям населения. Результативная эффективность – показывает степень достижения принятых планов. Затратная эффективность – определяется отношением результата к затраченным ресурсам. Цель финансовой политики государства Цели финансовой политики: стимулирование развития экономической и социальной инфраструктуры, как основы роста благосостояния населения. Финансовая система интегрирует всю совокупность воспроизводственных процессов общественно-экономической системы и играет особую роль в управлении. Основные компоненты финансовой системы Компоненты – это совокупность элементов, имеющих общие задачи. Основными компонентами финансовой системы являются: 1. Налоговая система; 2. Бюджетная система; 3. Кредитная система; 4. Система страхования.
30. Цели и содержание налоговой политики. Внутреннее противоречие налоговой политики Налоговая политика включает систему законов, правил и норм изъятия части доходов юридических и физических лиц, служит основой механизма распределения и перераспределения доходов в обществе. В налоговой политике реализуются 3 функции: 1. Фискальная (изъятие части доходов в пользу государства); 2. Социальная (перераспределение доходов); 3. Регулирующая и стимулирующая (нацелена на расширение и развитие хозяйственной деятельности). Внутреннее противоречие налоговой политики заключается в следующем: с одной стороны налоговая политика призвана обеспечивать социальную справедливость, путём формирования фондов общественного потребления (то есть изымать средства); с другой стороны - стимулировать деловую активность и способствовать расширению предпринимательства (т.е. давать возможности).
Основные принципы налоговой политики и отличие налогов от сборов Принципы налоговой системы: 1. Всеобщность и равенство налогообложения; 2. Принцип справедливости, т.е. учёт способности налогоплательщика к уплате налогов; 3. Недискриминационный характер налогов по идеологическим, политическим и другим развитиям; 4. Независимо от формы собственности; 5. Единство налоговой системы; 6. Экономическая обоснованность; 7. Определённость и непротиворечие законодательной правовой базы. !! Налог – это обязательный безвозмездный, безвозвратный платёж, взимаемый с физических и юридических лиц в пользу государства для обеспечения функций управления государственной и муниципальной власти. Сбор – это взнос, взимаемый с физических и юридических лиц за совершение юридически значимых действий в пользу плательщика сборов.
Понятие бюджетного федерализма Россия федеративное государство, обязательным признаком которого служит бюджетный федерализм. Бюджетный федерализм означает, что самостоятельность каждого уровня государства (федерального, регионального, муниципального) обеспечивается собственным бюджетом. Бюджетный федерализм требует исполнения ряда условий: 1. Властные полномочия должны соответствовать уровню ответственности (баланс прав и ответственности); 2. Уровень ответственности должен определять величину и структуру расходов; 3. Формирование доходов бюджета каждого уровня, т.е. распределение налогов должно отражать полномочия каждого уровня.
Уровни бюджетной системы В РФ существует 4-е уровня бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом (с изменениями от 2008г): v Федеральный бюджет; v Бюджеты субъектов РФ; v Бюджеты муниципальных районов и городских округов; v Бюджеты поселений. Уровни бюджетной системы соответствуют государственному устройству.
Бюджетные обязательства Бюджетные обязательства (расходные обязательства) – это обязательства РФ, в лице федеральной, региональной или муниципальной власти, предоставить физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления средства соответствующих бюджетов. Различают: действующие обязательства и принимаемые обязательства. Действующие обязательства подлежат безусловному исполнению и включаются в реестр расходных обязательств. К действующим обязательствам относятся: 1. Трансферты населению, установленные нормативно-правовыми актами РФ; 2. Обязательства по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в соответствии с действующим законодательством; 3. Финансирование долгосрочных бюджетных программ; 4. Погашение и обслуживание государственного или муниципального долга; 5. Обязательства, вытекающие из договоров; 6. Средства, подлежащие передаче в бюджеты других уровней. К принимаемым обязательствам относятся: 1. Увеличение размеров или введение новых видов трансферты населению; 2. Рост заработной платы, денежного довольствия; 3. Досрочное погашение государственного или муниципального долга; 4. Предоставление государственных или муниципальных услуг сверх установленных нормативов; 5. Увеличение финансирования действующих бюджетных программ; 6. Новые бюджетные инвестиции; 7. Предоставление бюджетных кредитов.
35. Сметное бюджетное планирование и программно-целевое бюджетное планирование, их отличия Реформы бюджетного процесса предусматривают переход бюджетного планирования от сметного подхода к программно-целевому бюджетному планированию, в целях повышения эффективности бюджетного процесса, установления приоритетности целей и оценки результативности бюджетных расходов. Принципы программно-целевого метода включают: 1. Чёткое формулирование целей, отражающих полномочия органа, ответственного за их реализацию; 2. Количественная оценка ожидаемых результатов; 3. Наличие системы показателей измерения достигнутых результатов; 4. Обоснование потребности в ресурсах и сроках их выделения; 5. Обеспечение системы управления, разграничение полномочий и ответственности, осуществление контроля. Недостатки программно-целевого бюджетного планирования: 1. Непоследовательность в разработке и реализации планов и программ; 2. Нарушение принципов программно-целевого бюджетного подхода; 3. Сила инерции, неготовности перехода на программно-целевой подход бюджетного целевого планирования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.249.191 (0.007 с.) |