Характеристика органов государственной власти РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика органов государственной власти РФ



Государственную власть в РФ осуществляет Президент; Федеральное Собрание, которое состоит из 2-х палат – Совет Федерации и Государственная Дума (450 депутатов); Правительство РФ; Суды (Высший Арбитражный, Верховный и Конституционный).

Основная функция Федерального Собрания – принятие законов.

Правительство РФ состоит – председатель правительства, заместитель председателя правительства и федеральные министры правительства.

В систему федеральных органов исполнительной власти входят:

Министерства; Центральный Банк; Налоговые; Таможенные и другие службы. Они имеют право разрабатывать проекты законов.

Федеральному Собранию подконтрольна Счётная палата.

 

Суть местного самоуправления

Суть местного самоуправления заключается в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по вопросам своей, местной жизни, самому отвечать за их последствия.

Признак демократичности государства.

 

Сущность экономического и административного управления

Существует три формы методов управления:

1. Административные методы управления (воздействия, основанные на силе, принуждении, авторитете);

2. Экономические методы управления (воздействия, основанные на экономическом стимулировании, материальном побуждении);

3. Социально-психологические или идеологические методы управления (воздействия на сознание и психику людей).

Алгоритм управления: Потребности – Интересы – Цели – Задачи - Функции – Структура – Ресурсы – Идеи – Решения – Действия – Результаты – Потребности.

 

Понятие государственной политики. Основные направления государственной политики

!! Государственная политика – это совокупность взаимосвязанных целей и механизмов их осуществления в интересах общественного развития.

Различают следующие виды государственной политики:

экономическая политика;

социальная политика;

финансовая политика;

внешнеэкономическая политика;

инвестиционная политика;

экологическая политика;

региональная политика.

 

Основные задачи социальной политики

Задачи социальной политики:

1. Рост доходов населения, снижение дифференциации, на основе увеличения заработной платы, улучшение адресной помощи, увеличение пенсионного обеспечения;

2. Сокращение масштабов бедности;

3. Доступность и качество социальных услуг;

4. Максимальная защита социально- уязвимых групп населения;

5. Создание условий эффективной занятости населения и сокращение безработицы.

Трудовые ресурсы – лица, обладающие умственными, физическими, психическими способностями, которые по возрастным признакам и состоянию здоровья, могут участвовать в общественно-полезном труде.

Экономически активное население – занятые в экономике и безработные.

Экономически неактивные – студенты, домохозяйки.

 

Индикаторы социальной политики. Отличия социальной политики, основанной на принципах всеобщей социальной справедливости и принципах избирательности

Уровень качества жизни, снижение социального неравенства, обеспечение здравоохранения.

Показатели уровня жизни населения это:

1) повышение реальных доходов населения;

2) сокращение уровня бедности (НСО 17%; РФ 14,3%);

3) снижение социального неравенства (критическим является показатель 8-10 раз);

4) повышение обеспеченности населения благоустроенным жильём и качественным жилищно-коммунальным обслуживанием;

5) повышение обеспеченности населения качественными и безопасными потребительскими товарами и услугами;

6) повышение обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой;

7) повышение надёжности банковских, страховых, пенсионных и других сбережений граждан;

8) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.

v Показатели качества жизни.

1) уровень здоровья и безопасности жизни населения, уровень заболеваемости;

2) качество и доступность медицинской помощи и обеспеченность лекарствами;

3) уровень безопасности граждан и защищённость личной собственности;

4) экологическая безопасность и состояние окружающей среды;

5) технологическая безопасность;

6) повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей;

7) обеспечение продуктивной занятости населения и достойных условий труда;

8) повышение уровня доступности потребностей в образовании;

9) обеспечение прав и свобод граждан (политические права, свобода слова).

Отличие социальной политики: социальная политика в советское время основывалась на принципах всеобщей справедливости, а в наше время основывается на принципах избирательности.

Принципы избирательности гарантируют:

1. Минимум обязательных социальных гарантий;

2. Создание условий для дееспособного населения самостоятельно себе обеспечивать достойный уровень жизни;

3. Адресная поддержка социально незащищённых групп населения.

Социальная защита уязвимых групп населения состоит:

1. Разработка целевых социальных программ;

2. Совершенствование системы пособий и компенсаций;

3. Стимулирование работодателей в приёме на работу инвалидов, женщин, молодёжи;

4. Развитие системы долгосрочного кредитования, в целях приобретения жилья и образования;

5. Создание накопительной системы в период прохождения военной службы для приобретения жилья после увольнения из армии.

 

Основные элементы механизма регулирования заработной платы

Механизм регулирования заработной платы в условиях рыночной экономики включает в себя следующие элементы:

1. Заключение коллективных договоров;

2. Налоговая система, регулирующая доходы населения и обеспечивающая справедливое участие граждан в формировании средств для удовлетворения общественной потребности;

3. Система минимальной социальной гарантии в области оплаты труда;

4. Общедоступная информационная сеть о цене труда в различных отраслях и регионах.

 

Необходимость пенсионной реформы и её суть

В основе формирования пенсионной системы лежит распределительный принцип, который означает, что выплаты пенсионерам производятся за счёт пенсионных взносов работающего населения.

В настоящее время соотношение составляет: на 2 работающих – 1 пенсионер. Увеличивается численность пенсионеров.

Неизбежные последствия этого процесса могут привести к следующему:

1. Увеличение доли пенсионных расходов ВВП;

2. Необходимость повышения ставки отчислений в пенсионный фонд (26,2);

3. Последующее за этим, уклонение сферы предпринимательства от уплаты налогов;

4. Сокращение инвестиций и снижение темпов экономического развития.

Всё вышеназванное вызывает реформирование пенсионной системы путём отказа от распределительного принципа.

Направления реформирования:

1. Переход пенсионной системы на накопительные принципы формирования;

2. Постепенное повышение возраста выхода на пенсию;

3. Привлечение работоспособного населения из-за рубежа.

Достоинства перехода на новую систему:

1. Снизятся ставки пенсионного налога, что позволит направить дополнительные средства для инвестирования экономики;

2. Основная часть пенсионного дохода будет формироваться не за счёт налогов, а сбережений;

3. Соотношение между работающими и пенсионерами не будет сильно влиять на уровень жизни пенсионеров.

Дополнительные источники для перехода к накопительной системе пенсионного фонда:

1. Ограничить пенсионные выплаты работающим пенсионерам;

2. Выплаты социальных пенсий производить из бюджета;

3. В отраслях предусматривающих выход на пенсию в более раннем возрасте, выплату пенсии производить за счёт средств предприятия;

4. Введение института добровольного пенсионного страхования;

5. Капитализировать часть средств пенсионного фонда путём передачи имущества и пакета акций находящихся в собственности государства.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.201.69.22 (0.015 с.)