Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика органов государственной власти РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Государственную власть в РФ осуществляет Президент; Федеральное Собрание, которое состоит из 2-х палат – Совет Федерации и Государственная Дума (450 депутатов); Правительство РФ; Суды (Высший Арбитражный, Верховный и Конституционный). Основная функция Федерального Собрания – принятие законов. Правительство РФ состоит – председатель правительства, заместитель председателя правительства и федеральные министры правительства. В систему федеральных органов исполнительной власти входят: Министерства; Центральный Банк; Налоговые; Таможенные и другие службы. Они имеют право разрабатывать проекты законов. Федеральному Собранию подконтрольна Счётная палата.
Суть местного самоуправления Суть местного самоуправления заключается в признании права гражданина быть источником местной власти, самому принимать решения по вопросам своей, местной жизни, самому отвечать за их последствия. Признак демократичности государства.
Сущность экономического и административного управления Существует три формы методов управления: 1. Административные методы управления (воздействия, основанные на силе, принуждении, авторитете); 2. Экономические методы управления (воздействия, основанные на экономическом стимулировании, материальном побуждении); 3. Социально-психологические или идеологические методы управления (воздействия на сознание и психику людей). Алгоритм управления: Потребности – Интересы – Цели – Задачи - Функции – Структура – Ресурсы – Идеи – Решения – Действия – Результаты – Потребности.
Понятие государственной политики. Основные направления государственной политики !! Государственная политика – это совокупность взаимосвязанных целей и механизмов их осуществления в интересах общественного развития. Различают следующие виды государственной политики: экономическая политика; социальная политика; финансовая политика; внешнеэкономическая политика; инвестиционная политика; экологическая политика; региональная политика.
Основные задачи социальной политики Задачи социальной политики: 1. Рост доходов населения, снижение дифференциации, на основе увеличения заработной платы, улучшение адресной помощи, увеличение пенсионного обеспечения; 2. Сокращение масштабов бедности; 3. Доступность и качество социальных услуг; 4. Максимальная защита социально- уязвимых групп населения; 5. Создание условий эффективной занятости населения и сокращение безработицы. Трудовые ресурсы – лица, обладающие умственными, физическими, психическими способностями, которые по возрастным признакам и состоянию здоровья, могут участвовать в общественно-полезном труде. Экономически активное население – занятые в экономике и безработные. Экономически неактивные – студенты, домохозяйки.
Индикаторы социальной политики. Отличия социальной политики, основанной на принципах всеобщей социальной справедливости и принципах избирательности Уровень качества жизни, снижение социального неравенства, обеспечение здравоохранения. Показатели уровня жизни населения это: 1) повышение реальных доходов населения; 2) сокращение уровня бедности (НСО 17%; РФ 14,3%); 3) снижение социального неравенства (критическим является показатель 8-10 раз); 4) повышение обеспеченности населения благоустроенным жильём и качественным жилищно-коммунальным обслуживанием; 5) повышение обеспеченности населения качественными и безопасными потребительскими товарами и услугами; 6) повышение обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой; 7) повышение надёжности банковских, страховых, пенсионных и других сбережений граждан; 8) повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг. v Показатели качества жизни. 1) уровень здоровья и безопасности жизни населения, уровень заболеваемости; 2) качество и доступность медицинской помощи и обеспеченность лекарствами; 3) уровень безопасности граждан и защищённость личной собственности; 4) экологическая безопасность и состояние окружающей среды; 5) технологическая безопасность; 6) повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей; 7) обеспечение продуктивной занятости населения и достойных условий труда; 8) повышение уровня доступности потребностей в образовании; 9) обеспечение прав и свобод граждан (политические права, свобода слова). Отличие социальной политики: социальная политика в советское время основывалась на принципах всеобщей справедливости, а в наше время основывается на принципах избирательности. Принципы избирательности гарантируют: 1. Минимум обязательных социальных гарантий; 2. Создание условий для дееспособного населения самостоятельно себе обеспечивать достойный уровень жизни; 3. Адресная поддержка социально незащищённых групп населения. Социальная защита уязвимых групп населения состоит: 1. Разработка целевых социальных программ; 2. Совершенствование системы пособий и компенсаций; 3. Стимулирование работодателей в приёме на работу инвалидов, женщин, молодёжи; 4. Развитие системы долгосрочного кредитования, в целях приобретения жилья и образования; 5. Создание накопительной системы в период прохождения военной службы для приобретения жилья после увольнения из армии.
Основные элементы механизма регулирования заработной платы Механизм регулирования заработной платы в условиях рыночной экономики включает в себя следующие элементы: 1. Заключение коллективных договоров; 2. Налоговая система, регулирующая доходы населения и обеспечивающая справедливое участие граждан в формировании средств для удовлетворения общественной потребности; 3. Система минимальной социальной гарантии в области оплаты труда; 4. Общедоступная информационная сеть о цене труда в различных отраслях и регионах.
Необходимость пенсионной реформы и её суть В основе формирования пенсионной системы лежит распределительный принцип, который означает, что выплаты пенсионерам производятся за счёт пенсионных взносов работающего населения. В настоящее время соотношение составляет: на 2 работающих – 1 пенсионер. Увеличивается численность пенсионеров. Неизбежные последствия этого процесса могут привести к следующему: 1. Увеличение доли пенсионных расходов ВВП; 2. Необходимость повышения ставки отчислений в пенсионный фонд (26,2); 3. Последующее за этим, уклонение сферы предпринимательства от уплаты налогов; 4. Сокращение инвестиций и снижение темпов экономического развития. Всё вышеназванное вызывает реформирование пенсионной системы путём отказа от распределительного принципа. Направления реформирования: 1. Переход пенсионной системы на накопительные принципы формирования; 2. Постепенное повышение возраста выхода на пенсию; 3. Привлечение работоспособного населения из-за рубежа. Достоинства перехода на новую систему: 1. Снизятся ставки пенсионного налога, что позволит направить дополнительные средства для инвестирования экономики; 2. Основная часть пенсионного дохода будет формироваться не за счёт налогов, а сбережений; 3. Соотношение между работающими и пенсионерами не будет сильно влиять на уровень жизни пенсионеров. Дополнительные источники для перехода к накопительной системе пенсионного фонда: 1. Ограничить пенсионные выплаты работающим пенсионерам; 2. Выплаты социальных пенсий производить из бюджета; 3. В отраслях предусматривающих выход на пенсию в более раннем возрасте, выплату пенсии производить за счёт средств предприятия; 4. Введение института добровольного пенсионного страхования; 5. Капитализировать часть средств пенсионного фонда путём передачи имущества и пакета акций находящихся в собственности государства.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.31.27 (0.01 с.) |