Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы безработицы и их решениеСодержание книги Поиск на нашем сайте
Сокращение безработицы требует решение следующих задач: 1. Увеличение числа рабочих мест в экономике; 2. Развитие новых форм занятости и самозанятости (уход за детьми, за престарелыми, за инвалидами); 3. Поддержка и развитие малого бизнеса; 4. Развитие системы общественных работ (проблемы местного самоуправления – уборка, озеленение); 5. Совершенствование работы службы занятости, создание региональных и межрегиональных информационных систем о наличии рабочих мест.
Взаимосвязь социальной политики и экономической политики Экономическая и социальная политика неразрывно связаны друг с другом. Цели и задачи одной политики нельзя успешно достичь без осуществления целей и задач другой политики. С одной стороны – современная экономика требует квалифицированной рабочей силы; С другой стороны – население формирует платёжеспособный спрос, который является главным двигателем экономики. Поэтому: повышение благосостояния населения не только результат, но и абсолютно необходимая предпосылка экономического роста.
Государственная региональная политика В период реформ в РФ произошла резкая дифференциация экономического развития регионов. Различают 8 групп регионов по экономическому развитию и инвестиционной привлекательности. 1. С высоким и благополучным уровнем экономического развития: Москва, Санкт – Петербург, Татарстан – низкий уровень безработицы, высококвалифицированный кадровый потенциал, различные виды экономической деятельности, выражена специализация. 2. Регионы, развитие которых зависит от сырьевого комплекса: Красноярский край – высокий уровень безработицы, устойчивое промышленное развитие, ориентированное на внешний рынок, нужно участие государства. 3. Регионы, которые обладают благоприятным географическим положением: Центральные регионы, Ярославская область, Липетская область – хозяйственное освоение территорий, высокий производственный потенциал, развитие машиностроения и легкой промышленности, высококвалифицированные кадры, привлекательность для частного бизнеса. 4. Регионы со средним уровнем развития: Архангельская область, Вологодская область, Новосибирская область, Ленинградская область. 5. Группа сельскохозяйственных районов: Алтайский край – относительно устойчивое экономическое развитие, за счёт высокого уровня пищевой промышленности, большой спад производства сельскохозяйственной продукции. 6. Неблагоприятные регионы с точки зрения привлечения инвестиций: Мордовия, Чувашия, Хабаровский край – низкие доходы, не развита рыночная инфраструктура, нуждаются в целевых программах со стороны государства. 7. Глубоко депрессивные районы: Республика Алтай, Республика Тыва, Бурятия – отсутствует конкурентоспособность производств, малая адаптация к рыночным реформам, требуется вмешательство со стороны государства. 8. Республики Северного Кавказа – социально-экономическая ситуация вызвана нерешённостью политических проблем. Ярко выраженной, чётко сформулированной региональной политики в РФ в настоящее время нет.
Основные элементы системы государственного управления необходимые для её функционирования В государственной системе управления можно выделить 3 основных элемента, которые призваны в совокупности обеспечивать непрерывность системы управления и его эффективность: 1.Планово-прогнозная деятельность (планирование); 2.Организационная структура управления; 3.Механизм управления, т.е. рычаги воздействия для достижения поставленных целей.
Непрерывность системы управления Так как процесс общественного развития представляет собой непрерывный процесс, требования непрерывности распространяются и на систему управления. Обеспечивает непрерывность системы управления планово-прогнозная деятельность государства.
21. Формы современного общегосударственного планирования В настоящий период времени общегосударственное планирование осуществляется в форме разработки и реализации федеральных целевых, комплексных программ, в которых предусматривается: 1. Приоритеты реализации государственной политики; 2. Конкретные конечные результаты; 3. Увязка финансовых, материальных, трудовых ресурсов; 4. Согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных проблем (финансирование программ производства, за счёт федеральных, региональных и местных бюджетов).
22. Система планово-прогнозных документов на федеральном или региональном уровне На примере Новосибирской области. В соответствии с Законом НСО №166-ОЗ от 15 декабря 1997г: 1. Прогноз социально-экономического развития – документ, который содержит систему ожидаемых а перспективе показателей социально-экономического развития в целом области, муниципальных образований, видов деятельности, которые используются для разработки стратегии, программ и планов социально-экономического развития. 2. Стратегия социально-экономического развития – документ, который содержит систему стратегических целей и приоритетов социально-экономического развития, а также оценку ресурсных возможностей и комплекс условий обеспечивающих достижение поставленных целей. Стратегия разрабатывается на период 15-20 лет, и является основой для долгосрочных целевых программ. 3. Схема территориального планирования – разрабатывается на период до 25 лет, с целью определения стратегии и планового характера градостроительных решений. 4. Программа социально-экономического развития – это документ, конкретизирующий систему целей в экономике и социальной сфере, важнейшие механизмы и условия их достижения в рамках принятой стратегии, разрабатывается на срок 5 и более лет и служит основой для разработки долгосрочных целевых программ, ведомственных и областных. Эти программы утверждаются законом. 5. Долгосрочная целевая программа – документ, который содержит комплекс мероприятий, увязанных по срокам и важнейшим ресурсам, направленых на достижение стратегических целей или решение проблем, требующих комплексного подхода. 6. Областная целевая программа – документ, который содержит комплекс мероприятий, увязанных по срокам и ресурсам, направленных на решение особо значимых проблем социально-экономического развития. 7. Ведомственная целевая программа – документ, который содержит комплекс мероприятий, направленных на развитие определённых видов деятельности. 8. План социально-экономического развития – документ, который содержит цели, значение целевых показателей социально-экономического развития, задачи, основные направления и планируемые результаты достижения поставленной цели. План формируется ежегодно сроком на 3 года. 9. Межмуниципальная программа – вид долгосрочной или ведомственной целевой программы, предназначенный для решения отдельных вопросов межмуниципального образования. 10. Планово-прогнозные – документы муниципальных образований, разработанные в соответствии с ФЗ. Прогнозы разрабатывают на долгосрочную и среднесрочную перспективу в нескольких вариантах – поливариативные и полисценарные прогнозы, с учётом вероятного воздействия внутренних и внешних факторов экономического и социального развития.
Макроэкономические индикаторы государственного прогнозирования Макроэкономическими индикаторами являются: Ø ВВП в сопоставимых ценах; Ø Доходы и расходы бюджета в % ВВП; Ø Объём производства; Ø Объём инвестиций в основной капитал (инвестиции НСО=50млд.руб.; ВРП НСО=434млд.руб. 2008г; ВВП=40трл.руб., Федеральный бюджет=10трл.руб.); Ø Экспорт и импорт; Ø Потребительские цены на товары и услуги (2010г – овощи на 67%); Ø Номинальные и реальные денежные доходы населения; Ø Число занятых в экономике, безработные, уровень бедности – тоже могут включаться как макроэкономические показатели.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.19.123 (0.01 с.) |