Введение в специализацию «административное управление» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Введение в специализацию «административное управление»



Кафедра УРИКОСТ

 

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Пособие для подготовки к экзамену

для студентов заочной формы обучения

по специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

 

Новосибирск 2011

Составитель: Ю.И. Рыбаков

 

Введение в специализацию «Административное управление»: Пособие для подготовки к экзамену / Новосиб. гос. аграр.ун-т. – Новосибирск, 2011. - 45 с.

 

Дисциплина «Введение в специализацию» является комплексной дисциплиной, направленной на систематизацию полученных студентами знаний при изучении дисциплин государственного и муниципального управления. В силу чего данное пособие направлено на краткое изложение проблемных вопросов государственного и муниципального управления, образующих основу дисциплины. Пособие не заменяет другие источники для подготовки к экзамену, а лишь представляет варианты возможных ответов на поставленные вопросы.

 

Утверждено методической комиссией Института заочного образования и повышения квалификации.

Протокол № ___ от «____» ______________2011 г.

 

 

Ответственный за выпуск А.П. Халявин

 

 

© Институт заочного образования и повышения квалификации

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине «Введение в специализацию

«Административное управление»

1. Цели государственного управления.

2. Методологические принципы государственного управления.

3. Понятие управления. Подходы в управлении. Научные школы управления.

4. Формы государственного устройства.

5. Особенности президентской республики.

6. Парламентская республика.

7. Ассиметрия государственного устройства России.

8. Характеристика органов государственной власти РФ.

9. Суть местного самоуправления.

10. Сущность экономического и административного управления.

11. Понятие государственной политики. Основные направления государственной политики.

12. Основные задачи социальной политики.

13. Индикаторы социальной политики. Отличия социальной политики, основанной на принципах всеобщей социальной справедливости и принципах избранности.

14. Основные элементы механизма регулирования заработной платы.

15. Необходимость пенсионной реформы и её суть.

16. Проблема безработицы и её решение.

17. Взаимосвязь социальной политики и экономической политики.

18. Государственная региональная политика.

19. Основные элемент системы управления, необходимые для её функционирования.

20. Непрерывность системы управления.

21. Формы современного общегосударственного управления.

22. Система планово-прогнозных документов на федеральном (региональном) уровне.

23. Макроэкономические индикаторы государственного прогнозирования.

24. Особенность программно-целевого метода управления.

25. Планирование и регулирование.

26. Способы регулирующих воздействий государства.

27. Эффективность государственного управления.

28. Цель финансовой политики государства.

29. Основные компоненты финансовой системы.

30. Цель и содержание налоговой политики.

31. Внутреннее противоречие налоговой политики.

32. Основные принципы налоговой политики.

33. Отличие налога от сбора.

34. Понятие бюджетного федерализма.

35. Уровни бюджетной системы.

36. Бюджетные обязательства.

37. Сметное бюджетное планирование и программно-целевое бюджетное планирование их отличия.

38. Межбюджетные отношения и механизм их формирования.

39. Роль государственных фондов социального страхования.

40. Принципы формирования Пенсионного фонда.

41. Цель фонда обязательного медицинского страхования, механизм его использования.

42. Единый социальный налог.

43. Роль МСУ в общей системе управления социально-экономическим развитием страны.

44. Противоречия между муниципальным и государственным управлением

45. Интересы государства в развитии местного самоуправления.

46. Поддержка местного самоуправления со стороны государства.

47. Особенности базовых моделей местного самоуправления.

48. Европейская хартия местного самоуправления.

49. Проблемы становления и развития МСУ в РФ.

50. Правовые основы МСУ в РФ.

51. Инвестиционная политика и методы её реализации.

52. Роль государства в обществе.

53. Федеральные органы государственной власти.

54. Структура органов государственной власти в НСО.

55. Методы государственного управления.

56. Разграничение полномочий между различными уровнями государственного управления.

 

 

Ответы на вопросы

 

Цели государственного управления

Государство – особая организация на определённой территории публичной политической власти господствующего класса (социальной группы, народа), располагающая специальным аппаратом управления и принуждения осуществляющее руководство обществом и объединяющее его (на основе права).

Право – совокупность обязательных правил поведения, исходящая от государства и поддерживаемая им в качестве основы решения дел.

Государственное управление – воздействие государства на общество.

Государственная власть – способность и возможность воздействий государства на общество (посредством государственного аппарата, органов принуждения).

Миссия (предназначение) государства – обеспечение жизнеспособности и устойчивости общественного развития народов объединённых одной политической организацией.

Генеральные цели государственного управления:

v Повышение уровня и качества жизни населения.

v Обеспечение экономической и социальной стабильности развития страны.

Показатели уровня жизни населения:

1. Повышение реальных доходов населения;

2. Сокращение уровня бедности (НСО 17%; РФ 14,3%);

3. Снижение социального неравенства, дифференциации доходов населения (критическим является показатель 8-10 раз, в НСО-15);

4. Повышение обеспеченности населения благоустроенным жильём и качественным жилищно-коммунальным обслуживанием;

5. Повышение доступности населения качественными и безопасными потребительскими товарами и услугами;

6. Повышение обеспеченности населения социальной и инженерной инфраструктурой;

7. Повышение надёжности банковских, страховых, пенсионных и других сбережений граждан;

8. Повышение доступности и качества государственных и муниципальных услуг.

!! Муниципальные услуги – это услуги, получаемые человеком в месте его проживания или вблизи от него, ответственность за предоставление которых несут органы местного самоуправления.

Муниципальные услуги: 1)частные, 2)общественные и 3)общественные по предоставлению, частные по потреблению.

v Показатели качества жизни:

1.Уровень здоровья и безопасности жизни населения, уровень заболеваемости;

2. Качество и доступность медицинской помощи, обеспеченность лекарствами;

3. Уровень безопасности граждан и защищённость личной собственности;

4. Экологическая безопасность и состояние окружающей среды;

5. Технологическая безопасность;

6. Повышение уровня удовлетворения социальных и духовных потребностей;

7. Обеспечение продуктивной занятости населения и достойных условий труда;

8. Повышение уровня доступности потребностей в образовании;

9. Обеспечение прав и свобод граждан (политические права, свобода слова).

 

Методологические принципы государственного управления

1. Системность (совокупность взаимосвязанных элементов, имеющих общую цель);

2. Целевая направленность;

3. Социальная справедливость (приоритетность социальных целей развития общества);

4. Экономическая эффективность (решения должны приниматься с наибольшей экономической эффективностью);

5. Экологическая безопасность (воздействие государственного и муниципального управления на окружающую среду);

6. Приоритетность, последовательность, преемственность.

 

Парламентская республика

Парламентская республика опирается на партийное боль­шинство в высшем представительном органе власти. Обеспечи­вается взаимозависимость исполнительной и законодательной власти: парламент поддерживает правительство, но может вы­разить ему и недоверие; исполнительная власть может распус­тить парламент. Парламентская система открыта, гибка, маневренна; многопартийность осложняет, но не снижает управ­ляемость. В мире подавляющая часть устойчивых демократий — это парламентские республики (например, государства Цен­тральной Европы и др.).

Недостатком парламентской республики считается чрезмер­ная коллегиальность, вносящая разноголосицу в управление.

 

Планирование и регулирование

Планово-прогнозная деятельность различает ряд направлений: прогнозирование, планирование, регулирование и согласование.

Планирование включает:

1. Планирование развития производства государственного сектора;

2. Планирование государственного заказа;

3. Разработка комплексных целевых программ;

4. Планирование бюджета и межбюджетных отношений.

Регулирование – это косвенное воздействие государства на поведение хозяйствующих субъектов путём:

1. Обоснование и разработка экономических нормативов, служащих целям индикативного управления;

2. Регулирование хозяйственной деятельности с использованием экономических методов (проведение налоговой политики, валютной политики);

3. Стимулирование хозяйственной деятельности на основе рыночных инструментов (льготы, снижение ставок налогообложения).

Рыночные инструменты:

1. Дотации и субсидии из бюджета на приоритетные виды деятельности;

2. Налоговая, ценовая политика;

3. Использование льготных арендных платежей для развития предпринимательства;

4. Создание благоприятного инвестиционного климата;

5. Государственный заказ;

6. Организация контроля или применение санкций.

 

Уровни бюджетной системы

В РФ существует 4-е уровня бюджетной системы, в соответствии с Бюджетным Кодексом (с изменениями от 2008г):

v Федеральный бюджет;

v Бюджеты субъектов РФ;

v Бюджеты муниципальных районов и городских округов;

v Бюджеты поселений.

Уровни бюджетной системы соответствуют государственному устройству.

 

Бюджетные обязательства

Бюджетные обязательства (расходные обязательства) – это обязательства РФ, в лице федеральной, региональной или муниципальной власти, предоставить физическим и юридическим лицам, органам государственной власти и местного самоуправления средства соответствующих бюджетов.

Различают: действующие обязательства и принимаемые обязательства.

Действующие обязательства подлежат безусловному исполнению и включаются в реестр расходных обязательств.

К действующим обязательствам относятся:

1. Трансферты населению, установленные нормативно-правовыми актами РФ;

2. Обязательства по предоставлению государственных и муниципальных услуг, в соответствии с действующим законодательством;

3. Финансирование долгосрочных бюджетных программ;

4. Погашение и обслуживание государственного или муниципального долга;

5. Обязательства, вытекающие из договоров;

6. Средства, подлежащие передаче в бюджеты других уровней.

К принимаемым обязательствам относятся:

1. Увеличение размеров или введение новых видов трансферты населению;

2. Рост заработной платы, денежного довольствия;

3. Досрочное погашение государственного или муниципального долга;

4. Предоставление государственных или муниципальных услуг сверх установленных нормативов;

5. Увеличение финансирования действующих бюджетных программ;

6. Новые бюджетные инвестиции;

7. Предоставление бюджетных кредитов.

 

35. Сметное бюджетное планирование и программно-целевое бюджетное планирование, их отличия

Реформы бюджетного процесса предусматривают переход бюджетного планирования от сметного подхода к программно-целевому бюджетному планированию, в целях повышения эффективности бюджетного процесса, установления приоритетности целей и оценки результативности бюджетных расходов.

Принципы программно-целевого метода включают:

1. Чёткое формулирование целей, отражающих полномочия органа, ответственного за их реализацию;

2. Количественная оценка ожидаемых результатов;

3. Наличие системы показателей измерения достигнутых результатов;

4. Обоснование потребности в ресурсах и сроках их выделения;

5. Обеспечение системы управления, разграничение полномочий и ответственности, осуществление контроля.

Недостатки программно-целевого бюджетного планирования:

1. Непоследовательность в разработке и реализации планов и программ;

2. Нарушение принципов программно-целевого бюджетного подхода;

3. Сила инерции, неготовности перехода на программно-целевой подход бюджетного целевого планирования.

Роль государства в обществе

Кафедра УРИКОСТ

 

 

ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ «АДМИНИСТРАТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ»

Пособие для подготовки к экзамену

для студентов заочной формы обучения

по специальности 080504

«Государственное и муниципальное управление»

 

Новосибирск 2011

Составитель: Ю.И. Рыбаков

 

Введение в специализацию «Административное управление»: Пособие для подготовки к экзамену / Новосиб. гос. аграр.ун-т. – Новосибирск, 2011. - 45 с.

 

Дисциплина «Введение в специализацию» является комплексной дисциплиной, направленной на систематизацию полученных студентами знаний при изучении дисциплин государственного и муниципального управления. В силу чего данное пособие направлено на краткое изложение проблемных вопросов государственного и муниципального управления, образующих основу дисциплины. Пособие не заменяет другие источники для подготовки к экзамену, а лишь представляет варианты возможных ответов на поставленные вопросы.

 

Утверждено методической комиссией Института заочного образования и повышения квалификации.

Протокол № ___ от «____» ______________2011 г.

 

 

Ответственный за выпуск А.П. Халявин

 

 

© Институт заочного образования и повышения квалификации

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине «Введение в специализацию

«Административное управление»

1. Цели государственного управления.

2. Методологические принципы государственного управления.

3. Понятие управления. Подходы в управлении. Научные школы управления.

4. Формы государственного устройства.

5. Особенности президентской республики.

6. Парламентская республика.

7. Ассиметрия государственного устройства России.

8. Характеристика органов государственной власти РФ.

9. Суть местного самоуправления.

10. Сущность экономического и административного управления.

11. Понятие государственной политики. Основные направления государственной политики.

12. Основные задачи социальной политики.

13. Индикаторы социальной политики. Отличия социальной политики, основанной на принципах всеобщей социальной справедливости и принципах избранности.

14. Основные элементы механизма регулирования заработной платы.

15. Необходимость пенсионной реформы и её суть.

16. Проблема безработицы и её решение.

17. Взаимосвязь социальной политики и экономической политики.

18. Государственная региональная политика.

19. Основные элемент системы управления, необходимые для её функционирования.

20. Непрерывность системы управления.

21. Формы современного общегосударственного управления.

22. Система планово-прогнозных документов на федеральном (региональном) уровне.

23. Макроэкономические индикаторы государственного прогнозирования.

24. Особенность программно-целевого метода управления.

25. Планирование и регулирование.

26. Способы регулирующих воздействий государства.

27. Эффективность государственного управления.

28. Цель финансовой политики государства.

29. Основные компоненты финансовой системы.

30. Цель и содержание налоговой политики.

31. Внутреннее противоречие налоговой политики.

32. Основные принципы налоговой политики.

33. Отличие налога от сбора.

34. Понятие бюджетного федерализма.

35. Уровни бюджетной системы.

36. Бюджетные обязательства.

37. Сметное бюджетное планирование и программно-целевое бюджетное планирование их отличия.

38. Межбюджетные отношения и механизм их формирования.

39. Роль государственных фондов социального страхования.

40. Принципы формирования Пенсионного фонда.

41. Цель фонда обязательного медицинского страхования, механизм его использования.

42. Единый социальный налог.

43. Роль МСУ в общей системе управления социально-экономическим развитием страны.

44. Противоречия между муниципальным и государственным управлением

45. Интересы государства в развитии местного самоуправления.

46. Поддержка местного самоуправления со стороны государства.

47. Особенности базовых моделей местного самоуправления.

48. Европейская хартия местного самоуправления.

49. Проблемы становления и развития МСУ в РФ.

50. Правовые основы МСУ в РФ.

51. Инвестиционная политика и методы её реализации.

52. Роль государства в обществе.

53. Федеральные органы государственной власти.

54. Структура органов государственной власти в НСО.

55. Методы государственного управления.

56. Разграничение полномочий между различными уровнями государственного управления.

 

 

Ответы на вопросы

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.141.6 (0.083 с.)