Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок учета депозитных операций.

Поиск

Отношения по банковским вкладам и депозитом между банками и вкладчиками регулируются ГК РФ, ФЗ "О банках и банковской деятельности". Привлекать вклады могут только кредитные организации, имеющие лизенцию ЦБРФ. Основным документом является договор. На банке лижит обязанность по его возврату. Договор заключается вписменной форме. Банк не имеет право в одностороннем порядке изменять % ставки. Для оформления банковского вклада необходимы документы:

1. договор банковского вклада и сберегательная книжка.

2. первичный документ, подтверждающий внесение вклада.

3. первичные документы, оформленные банком.

4. при досрочном изъятии писменное извещение вкладчика

5. первичные документы, подтверждающие возврат вклада и депозита, а также выплоту % по нему

Депозитные операции банка отражаются на балансовых счетах 2го порядка с 410 по 428.

Все счета по депозитам пассивные. По Кт счетов отражаются суммы, полученные от клиентов, а так же суммы начисленных %, если это предусмотрено договором. По Дт счетов отражаются суммы выданных депозитов, суммы, перечисленные по распоряжению владельцев на погашению кредита, суммы выданные из банкоматов по карточкам суммы %.

Аналитический учет депозитов ведется на лицевых счетах, открываемых каждому вкладчику, в зависимости от срока привлечения, размера % ставки и вида валюты.

Привлечение средств банками частично осуществляется автоматически в связи с осуществлением расчетно -кассового обслуживания клиентов. На счетах остаются свободные денежные средства, которые гарантируют право клиента без припятственно распоряжатся этими средствами. Эти средства являются денежными средствами до востребования и банк может их использовать на размещение в низко доходные активы. Это позволяет более свободно осуществлятб операщии по размещению и получать прибыль. Депозиты являются дорогостоющими видами, привлечения средств, т.к. являются источниками формирования кредитного портфеля.

Первичные документы, используемые при осущ. вкладных операций.

 

Порядок открытия расчетного счета.

Для открытия расчетного или текущего счета клиент предоставляет в банк следующие документы:

1) Заявление на открытие счета

2) Копии учредительных документов (устава, учред.договора, протокола №1 общего собрания, приказы о назначении главного бухгалтера и руководителя) заверены нотариально.

3) Свидетельства о государственной регистрации.

4) Справка о присвоении кодов из государственной статистики и постановки на учет налоговым органам.

5) Копии документов подтверждающие регистрации в пенсионном фонде, фонде социального страхования и в фонде обязательного медицинского страхования.

6) 2 карточки с образцами подписей и оттиска печати, заверенные нотариально или банков.

Банковские карточки и заявления могут быть заполнены от руки. Права первой подписи принадлежащей руководителю фирмы и его заместителю. Второй – главный бухгалтер, а при отсутствии этой должности в штате – лицу на которое возможно ведение бухгалтерского учета. Все документы предоставлены юридической службе кредитной организации, которая проверяет правильность их оформления и составления договора банковского счета. Сформированное таким образом юридическое дело клиента хранится в юридической службе или у главного бухгалтера в сейфе.

Для открытия счета в бухгалтерию передается распоряжения руководства об открытии счета вместе с карточками образцов подписей и оттиска печати. В распоряжении должно быть указано наименование владельца счета, номер и дата открытия счета, порядок и периодичность выдачи выписок из счета. Открытыйо клиенту счет регистрируется в книге регистрации открытых счетов где должны быть указанны следующие данные:

1) Дата открытия счета

2) Дата и номер договора банковского счета

3) Наименование клиента

4) Наименование счета

5) Номер лицевого счета (20 зн.)

6) Порядок и периодичность выдачи выписок его счета

7) Дата сообщения налоговым органом об открытии счета

8) Дата закрытия счета

9) Примечания

После открытия клиенту счета коммерческий банк предоставляет ему набор услуг связанных:

а) с ведение счета

б) организацией и поведения безналичных расчетов

в) выполнение операций с наличными деньгами

При переоформлении счета в связи с реорганизацией предоставляются те же документы, что и при открытии счета, а при изменении наименования или подчиненности не позднее 1 месяца со дня переименования владелец счета предоставляет заявления о соответствии изменениях и копии решения.

 

Очередность списания средств со счетов клиентов.

В гражданском кодексе предусмотрено календарная очередность списания средств. Однако при отсутствии средств их списание осуществляется в очередности, предусмотренной статьей 855 ГКРФ, котор. установлено, что к 1ой очереди относятся возмещение вреда причиненного здоровью, работающих и алименты.

2ая очередь - списание по исполнительным документам заработной платы, ганорару и приравненым к ним платежей.

3я очередь - перечисление в бюджет. и небуджетные формы, а так же выплаты заработной платы, гонорара и другим приравненным к ним платежей.

4ая очередь - списание средств по исполнительным документам иных требований.

5 очередь - списание иных требований

Списание и зачисление средств на счета клиента осуществляются его распоряжению. При открытии счета клиенту могут быть открыты 2 внебалансовых счетах:

1) 90901 “расчетные документы, требующие акцента”. Данный счет не зависит т финансового состояния клиента.

2) 90902 “расчетные документы, не оплаченные в срок”. Этот счет используется при финансовых затруднениях клиента.

Списание средств со счетов клиента осуществления в календарной очередности поступления. Однако при финансовых затруднениях клиента применяется очередность писании средств, предусмотренный ст.855 ГК РФ, в которой указано что:

К 1 очереди относятся – списание средств, возмещения вреда причиненного здоровью и алименты.

К 2 очередь – списания средств по ……

 

Порядок приема расчетных документов к исполнению.

Основанием для осуществления расчетных операций по корреспондентским счетам являются первые экземпляры расчётных документов по собственным операциям и один экземпляр платежного поручения банка отправителя, составленный на их основе, а в банке исполнителя - первый экземпляр платежного поручения банка отправителя и приложенные к нему экземпляры расчетных документов клиентов и по собственным операциям. При передаче расчетных документов в электронном виде в документы дня по договоренности сторон помещаются распечатанные бумажные копии электронных первичных документов или реестр, проведенных электронных первичных документов. Операции по списанию денежных средств с корреспондентского счета осуществляется при условии их достаточности на счете. Списание без согласия банка производится только в случаях предусмотренных законодательством.

Платежные поручения банка - респондента не могут быть исполнены при недостаточности средств на кур.счете и возвращаются ему.

 

Характеристика основных счетов учета:

Учет корреспондентских отношений отражаются на счетах 1-го порядка счета 301 с выделением счетов 2-го порядка.

 

Счет 30102 - это корреспондентский счет кредитной организации в Банке России. В аналитическом учете 1 лицевой счет.

 

Счет 30109 - это кур.счет кредитной организации корреспондентов (ЛОРО) - пассивный. В аналитическом учете ведутся лицевые счета по каждому банку - корреспонденту.

 

Счет 30110 - корреспондентские счета в кредитной организации (НОСТРО) - активный. Аналитический учет ведется по каждому банку.

Кроме того при осуществлении расчета активно используется счета 2-го порядка счету 302 - "счета кредитной организации по другим операциям". В частности на пассивном счете 30210 отражаются средства клиента по не завершению расчетн. операциям.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 466; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.134.195 (0.008 с.)