Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация по операциям банка.Содержание книги Поиск на нашем сайте
Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана документации и документооборота. В плане документации - указать перечень документов, необходимых для учета хозяйственных и банковских операций. При этом могут использоваться как типичные формы первичных документов, так и разрабатываемые самим банком. Характер банковских операций и их отличие от операций прочих хозяйствующих субъектов требует использования специальной документации, разработанной ЦБ, и обязателен к применению юридическими физическими лицами. Все операции банка отражаются в учете на основании денежно–расчетных документов. Документы должны содержать необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверить их законность и осуществлять банковский контроль. Совокупность документов, используемых банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образуют банковскую документацию. Эти документы относятся содержат: ü Название документа ü Номер формы ü Номер документа и дата его выписки ü Наименование и месть нахождения организации плательщика и получателя ü Номера счетов в банке ü Назначение платежа ü Подписи доверенных лиц клиентов и оттиск печати ü Подписи работника банка, проверяющих документы
Кроме того, в реквизитах указывается наименование и место нахождения банка получателя и плательщика, их кореспонденским счетам и бики (шестизначный банковский идентификационный код). Все документы подразделяются на банковские и клиентские. К банковским документам относятся: - мемориальные ордера - кассовые ордера - платежные ордера - распоряжения кредитного отдела К клиентским документам относятся: документы, получаемые от клиента или выдаваемые им. По характеру отражения банковские операции и денежно–расчетные документы подразделяются на: 1. Кассовые (оформляемые для приема и выдачи денег) ü Приходные (объявления на взнос наличными, приходные кассовые ордера, препроводительные ведомости, квитанции о приеме денег) ü Расходные (чеки на получение денег, кассовые расходные ордера) 2. Мемориальные – используются для совершения безналичных перечислений по счетам. Основное место среди них занимают расчетные документы (платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, аккредитивы, расчетные чеки). Все кассовые и мемориальные документы должны иметь подписи должностных лиц банка, которые несут ответственность за законность совершения операции и правильность оформления документов. К внебалансовым документом относятся мемориальные ордера, которыми оформляются прием и выдача документов и ценностей, хранящихся в кассе и бухгалтерии. Документооборот и хранение банковских документов. Основа организации первичного учета - это утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Документооборот – это путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота указывается порядок, место и время прохождения документа с момента поступления в банк или создания до выхода из банка или окончания операции. Порядок прохождения документа по структурным подразделениям установленным главным бухгалтером в соответствии с правилами документооборота и контроля. Каждый документ подвергается предварительному контролю для установления законности операции. Подтверждение произведенной проверки ответственный исполнитель подписывает документ и копию. Кассовые расходные операции подвергаются дополнительному контролю. Ответственный исполнитель на основании расходного кассового документа проверяет законность операции и возможность ее совершения с учетом наличия средств на счете. Проверяется правильность оформления документа, сличается подпись и оттиск печати клиента с заявленными в карточку образцами, номер чека с номером, записанным в карточке с образцами.
Аналитический учет регистра. Аналитический учет – это подробный, детальный учет, отражающий банковские операции во всех ей деталях. Задачи аналитического учета: 1. Полное, подробное и оперативное отражение банковских операции; 2. Контроль банковских операций по существу и по форме, по основе данных первичных денежно-расчетных документов.
Основные регистры аналитического учета: ü Лицевые счета; ü Ведомости остатков реализации и привлеченных средств;
Лицевые счета открываются по каждому банковскому внебалансовому счету, по видам учитываемых средств, ценностей, с подразделением средств по назначению и владельцам. Лицевые счета присваиваются наименование и номер. Номер определяет его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечению отчетного года после 31 декабря разрешается новым счетам клиента присваивать номера лицевых счетов в закрытом отчетном периоде. Знаки в номере счета располагаются, начиная с первого разряда слева. При осуществлении операций по счетам в иностранной валете, а так же драг. металлов в разрядах предназначенных для кода валюты, указывается соответствующий код. Пример: балансовый счет 405.02 Валюта – доллары США Порядковый номер лицевого счета 3281.
В лицевых счетах должны показываться: Дата предыдущей операции по счету входящий остаток на начало дня остаток на конец дня. Номера документов: Лицевые счета ведутся на отдельных листах или в виде электронных баз данных. Лицевые счета печатаются в 2-х экземплярах. 2 –ой экземпляр является выпиской и предназначается для выдачи клиентов. К выписке прилагаются первичные документы, на основе которых осуществляются операции по счету. На прилагаемых документах расставляется штамп и календарный штемпель даты провода документа. Владелец счета обязан в течении 10 дней после выдачи выписки письменно сообщить банку о суммах ошибочно зачисленных списанных со счета. В случае утери клиентом выписки ее дубликат выдается по письменному разрешению руководителя банка или его заместителя. На титульнике дубликата делается подпись: «Дубликат выписан за…». На титульном листе самого лицевого счета указывается дата и подпись: «Выдан дубликат выписки» Данные подписи скрепляются под подписью главного бухгалтера. Ведомость остатка по счетам: - 1-го и 2 – го порядка - Лицевым счетам - Балансовым и внебалансовым счетам Составляется по специальной форме ежедневно. Ведомость остатка привлеченных и размещенных средств составляется ежемесячно или другие сроки предусмотренные учетной политикой. Синтетический учет. Это обобщенный учет, он обобщает данные аналитического учета и выполняет следующие операции: Ø Группировку данных аналитического учета по определенным признакам. Ø Проверку правильности ведения аналитического учета. Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью. Основными регистрами синтетического учета являются: 1. Ежедневная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. На квартальные и годовые даты с нарастающим итогом с начала года. 2. Ежедневный баланс – составляется до 12 часов следующего рабочего дня. Балансы и оборотные ведомости. Подписываются после рассмотрения руководителем, главным бухгалтером или их заместителем. Перед подписанием баланса главный бухгалтер: а) сверяет соответствие остатков по счетам 2-го порядка, отраженными в балансе, с остатками показанные в оборотной ведомости и ведомости по счетам. б) в соответствии остатков по счетам отраженной ведомости с остатками, показанными в ведомости размещенных и привлеченных средств. О произведенной сверке делается запись в балансе. При выявлении расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению. Если необходимо сделать исправительные проводки, то они делаются в установленном порядке. Исправления совершаются в момент их обнаружений. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускаются. Учетная политика банка. Каждый банк в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и другими нормативными документами Банка России разрабатывает и утверждает учетную политику. Учетная политика определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Основными элементами учетной политики являются: 1. Рабочий план счетов 2. Форма первичных документов 3. Порядок расчета с филиалами 4. Способы начисления амортизации 5. Порядок контроля внутри банковских операции и другие. Данные элементы рассматриваются в нескольких аспектах: 1. Организационно-технический включает в себя: 1.1. Рабочий план счетов 1.2. Первичные документы 1.3. Правила оборота и технология обработки информации 1.4. Методы оценки имущества 1.5. Порядок внутри банковского контроля 1.6. И др. 2. Методологический, он включает в себя: 2.1. порядок учета всех операции осуществляемых банком 2.2. Периодичность формирования финансового результата 2.3. Учет материальных активов (материальных запасов) 2.4. Учет создания и использования фондов 3. Налоговый, в него включены: 3.1. Порядок расчетов с бюджетом по всем видам налогов За организации бухгалтерского учета соблюдение законодательства при выполнении банковских операции ответственность несет руководитель. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета своевременное предоставление отчетности – ответственность несет главный бухгалтер.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 531; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.175.191 (0.01 с.) |