Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Документация по операциям банка.Содержание книги Поиск на нашем сайте Для обеспечения рациональной организации бухгалтерского учета большое значение имеет разработка плана документации и документооборота. В плане документации - указать перечень документов, необходимых для учета хозяйственных и банковских операций. При этом могут использоваться как типичные формы первичных документов, так и разрабатываемые самим банком. Характер банковских операций и их отличие от операций прочих хозяйствующих субъектов требует использования специальной документации, разработанной ЦБ, и обязателен к применению юридическими физическими лицами. Все операции банка отражаются в учете на основании денежно–расчетных документов. Документы должны содержать необходимую информацию о характере операций, позволяющую проверить их законность и осуществлять банковский контроль. Совокупность документов, используемых банком для ведения бухгалтерского учета и контроля, образуют банковскую документацию. Эти документы относятся содержат: ü Название документа ü Номер формы ü Номер документа и дата его выписки ü Наименование и месть нахождения организации плательщика и получателя ü Номера счетов в банке ü Назначение платежа ü Подписи доверенных лиц клиентов и оттиск печати ü Подписи работника банка, проверяющих документы
Кроме того, в реквизитах указывается наименование и место нахождения банка получателя и плательщика, их кореспонденским счетам и бики (шестизначный банковский идентификационный код). Все документы подразделяются на банковские и клиентские. К банковским документам относятся: - мемориальные ордера - кассовые ордера - платежные ордера - распоряжения кредитного отдела К клиентским документам относятся: документы, получаемые от клиента или выдаваемые им. По характеру отражения банковские операции и денежно–расчетные документы подразделяются на: 1. Кассовые (оформляемые для приема и выдачи денег) ü Приходные (объявления на взнос наличными, приходные кассовые ордера, препроводительные ведомости, квитанции о приеме денег) ü Расходные (чеки на получение денег, кассовые расходные ордера) 2. Мемориальные – используются для совершения безналичных перечислений по счетам. Основное место среди них занимают расчетные документы (платежное поручение, платежное требование, инкассовое поручение, аккредитивы, расчетные чеки). Все кассовые и мемориальные документы должны иметь подписи должностных лиц банка, которые несут ответственность за законность совершения операции и правильность оформления документов. К внебалансовым документом относятся мемориальные ордера, которыми оформляются прием и выдача документов и ценностей, хранящихся в кассе и бухгалтерии. Документооборот и хранение банковских документов. Основа организации первичного учета - это утвержденный главным бухгалтером график документооборота. Документооборот – это путь, который проходят документы от момента выписки до сдачи на хранение в архив. В графике документооборота указывается порядок, место и время прохождения документа с момента поступления в банк или создания до выхода из банка или окончания операции. Порядок прохождения документа по структурным подразделениям установленным главным бухгалтером в соответствии с правилами документооборота и контроля. Каждый документ подвергается предварительному контролю для установления законности операции. Подтверждение произведенной проверки ответственный исполнитель подписывает документ и копию. Кассовые расходные операции подвергаются дополнительному контролю. Ответственный исполнитель на основании расходного кассового документа проверяет законность операции и возможность ее совершения с учетом наличия средств на счете. Проверяется правильность оформления документа, сличается подпись и оттиск печати клиента с заявленными в карточку образцами, номер чека с номером, записанным в карточке с образцами.
Аналитический учет регистра. Аналитический учет – это подробный, детальный учет, отражающий банковские операции во всех ей деталях. Задачи аналитического учета: 1. Полное, подробное и оперативное отражение банковских операции; 2. Контроль банковских операций по существу и по форме, по основе данных первичных денежно-расчетных документов.
Основные регистры аналитического учета: ü Лицевые счета; ü Ведомости остатков реализации и привлеченных средств;
Лицевые счета открываются по каждому банковскому внебалансовому счету, по видам учитываемых средств, ценностей, с подразделением средств по назначению и владельцам. Лицевые счета присваиваются наименование и номер. Номер определяет его принадлежность конкретному клиенту и целевому назначению. По истечению отчетного года после 31 декабря разрешается новым счетам клиента присваивать номера лицевых счетов в закрытом отчетном периоде. Знаки в номере счета располагаются, начиная с первого разряда слева. При осуществлении операций по счетам в иностранной валете, а так же драг. металлов в разрядах предназначенных для кода валюты, указывается соответствующий код. Пример: балансовый счет 405.02 Валюта – доллары США Порядковый номер лицевого счета 3281.
В лицевых счетах должны показываться: Дата предыдущей операции по счету входящий остаток на начало дня остаток на конец дня. Номера документов: Лицевые счета ведутся на отдельных листах или в виде электронных баз данных. Лицевые счета печатаются в 2-х экземплярах. 2 –ой экземпляр является выпиской и предназначается для выдачи клиентов. К выписке прилагаются первичные документы, на основе которых осуществляются операции по счету. На прилагаемых документах расставляется штамп и календарный штемпель даты провода документа. Владелец счета обязан в течении 10 дней после выдачи выписки письменно сообщить банку о суммах ошибочно зачисленных списанных со счета. В случае утери клиентом выписки ее дубликат выдается по письменному разрешению руководителя банка или его заместителя. На титульнике дубликата делается подпись: «Дубликат выписан за…». На титульном листе самого лицевого счета указывается дата и подпись: «Выдан дубликат выписки» Данные подписи скрепляются под подписью главного бухгалтера. Ведомость остатка по счетам: - 1-го и 2 – го порядка - Лицевым счетам - Балансовым и внебалансовым счетам Составляется по специальной форме ежедневно. Ведомость остатка привлеченных и размещенных средств составляется ежемесячно или другие сроки предусмотренные учетной политикой. Синтетический учет. Это обобщенный учет, он обобщает данные аналитического учета и выполняет следующие операции: Ø Группировку данных аналитического учета по определенным признакам. Ø Проверку правильности ведения аналитического учета. Сгруппированные данные синтетического учета используются для анализа и управления банковской деятельностью. Основными регистрами синтетического учета являются: 1. Ежедневная ведомость составляется по балансовым и внебалансовым счетам. На квартальные и годовые даты с нарастающим итогом с начала года. 2. Ежедневный баланс – составляется до 12 часов следующего рабочего дня. Балансы и оборотные ведомости. Подписываются после рассмотрения руководителем, главным бухгалтером или их заместителем. Перед подписанием баланса главный бухгалтер: а) сверяет соответствие остатков по счетам 2-го порядка, отраженными в балансе, с остатками показанные в оборотной ведомости и ведомости по счетам. б) в соответствии остатков по счетам отраженной ведомости с остатками, показанными в ведомости размещенных и привлеченных средств. О произведенной сверке делается запись в балансе. При выявлении расхождений выясняются причины и принимаются меры к их устранению. Если необходимо сделать исправительные проводки, то они делаются в установленном порядке. Исправления совершаются в момент их обнаружений. Перепечатывание материалов аналитического и синтетического учета не допускаются. Учетная политика банка. Каждый банк в соответствии с правилами ведения бухгалтерского учета и другими нормативными документами Банка России разрабатывает и утверждает учетную политику. Учетная политика определяет совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Основными элементами учетной политики являются: 1. Рабочий план счетов 2. Форма первичных документов 3. Порядок расчета с филиалами 4. Способы начисления амортизации 5. Порядок контроля внутри банковских операции и другие. Данные элементы рассматриваются в нескольких аспектах: 1. Организационно-технический включает в себя: 1.1. Рабочий план счетов 1.2. Первичные документы 1.3. Правила оборота и технология обработки информации 1.4. Методы оценки имущества 1.5. Порядок внутри банковского контроля 1.6. И др. 2. Методологический, он включает в себя: 2.1. порядок учета всех операции осуществляемых банком 2.2. Периодичность формирования финансового результата 2.3. Учет материальных активов (материальных запасов) 2.4. Учет создания и использования фондов 3. Налоговый, в него включены: 3.1. Порядок расчетов с бюджетом по всем видам налогов За организации бухгалтерского учета соблюдение законодательства при выполнении банковских операции ответственность несет руководитель. За формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета своевременное предоставление отчетности – ответственность несет главный бухгалтер.
|
||||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 624; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |