Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зкрытие сч 99 «Прибыли и убытки», реформация баланса

Поиск

Счет 99 "Прибыли и убытки" предназначен для обобщения информации о формировании конечного финансового результата деятельности организации в отчетном году.
Конечный финансовый результат (чистая прибыль или чистый убыток) слагается из финансового результата от обычных видов деятельности, а также прочих доходов и расходов, включая чрезвычайные. По д 99 отражаются убытки, а по к- прибыли орг-ции. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период пок-ет конечный финансовый рез-т отчетного периода.
По окончании отчетного года при составлении годовой бухгалтерской отчетности сч 99 закрывается. При этом заключительной записью декабря сумма чистой прибыли (убытка) отчетного года списывается со счета 99 в кр (дебет) счета 84 "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)".
Реформация баланса
До составления и представления бухгалтерской отчетности каждая организация должна провести реформацию баланса, заключающуюся в совершении итоговых проводок, способствующих распределению всей полученной в течение отчетного года прибыли или списания полученного за отчетный год убытка.
Эти проводки отражаются в учете по состоянию на 31 декабря отчетного года. Итогом проведения реформации баланса является закрытие счетов учета финансовых результатов отчетного года. В рамках реформации баланса счета 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» подлежат закрытию путем оформления внутренних записей по субсчетам данных счетов.
Закрытие по окончании отчетного года всех субсчетов, открытых к сч 90(кроме субсч 90–9 «Прибыль/убыток от продаж»), осуще-тся внутренними записями на субсчет 90–9 «Прибыль/убыток от продаж».
Закрытие по окончании отчетного года всех субсчетов, открытых к сч 91 «Прочие доходы и расходы» (кроме субсчета 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), осуществляется внутренними записям на субсчет 91–9 «Сальдо прочих доходов и расходов»
1Д90-1 К90-9 По окончании отчетного года субсчет 90–1 закрыт внутренней записью на субсчет 90-9
2Д90-9 К90-2 По окончании отчетного года субсчет 90–2 закрыт внутренней записью на субсчет 90-9
3Д90-9 К90-3 По окончании отчетного года субсчет 90–3 закрыт внутренней записью на субсчет 90-9
4Д90-9 К 90-4 По окончании отчетного года субсчет 90–4 закрыт внутренней записью на субсчет 90-9
5Д91-1 К91-9 По окончании отчетного года субсчет 91–1 закрыт внутренней записью на субсчет 91-9
6Д91-9 К91-2 По окончании отчетного года субсчет 91–2 закрыт внутренней записью на субсчет 91-9
В рамках реформации баланса выявленный на счете 99 «Прибыли и убытки» итоговый результат деятельности организации подлежит зачислению на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»:
- чистая прибыль организации по итогам отчетного года с дебета счета 99 «Прибыли и убытки» подлежит зачислению в кредит счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)»;
- непокрытый убыток организации отчетного года с кредита счета 99 «Прибыли и убытки» подлежит зачислению в дебет счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Для целей учета и распределения сумм нераспределенной прибыли отчетного года к счету 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» рекомендуется открывать отдельный субсчет, например субсчет 84–1 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) отчетного года».
На начало нового отчетного года сумма нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) закончившегося отчетного года в балансе отдельно не показывается.
Эта сумма присоединяется к сумме нераспределенной прибыли прошлых лет или непокрытого убытка прошлых лет, учитываемых на отдельном субсчете, например на субсчете 84–2 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) прошлых лет».

75. Значение управленческого учёта при принятии решений.
Одной из важных задач бух. управл. учёта является сбор и обобщение информации полезной для принятия менеджерами и высшим руководством предприятия правильных управленческих решений. В н. вр. принимаемые руководством решения по развитию и организации производства и сбыта в большей степени носит интуитивный характер и не подкрепляются соответствующими расчётами на базе информации управленческого учёта. В системе управления БУ выполняет след. функции: 1)формирование потока информации в кругообороте средств предприятия и выявления рез-тов её деятельности.2) формирование инф-ции о взаимоотношениях структурных подразделений внутри организации и соблюдение режима экономии. 3) контроль за состоянием средств и их источников. В процессе принятия упр. решений выделяют след. этапы: 1) определение целей и задач. 2)поиск альтернативных вариантов действий. 3) выбор оптимального варианта из альтернативных. 4) выбор критериев оценки в соответствии результатов поставленным целям. 5) оценка соответствия рез-ов действия пост. целям. 6) принятие упр. решения. 7)сравнение полученных и планируемых результатов. На практике принятие решения предполагает сравнит. оценку ряда альтернативных вариантов и выбор оптимального, который в наиб. степени соответствует целям предприятия. Для этого необходимо иметь информацию об издержках по всем альтернативным вариантам, причём речь идёт о затратах буд. периода. Также в расчётах необходимо учитывать упущенную выгоду предприятия. На базе инф-ции упр. учёта решаются след. задачи: 1) оперативная (определение точки безубыточности). – планирование ассортимента продукции, подлежащей реализации; принятие решений по ценообразованию; отказ или привлечение доп. заказов. 2) задачи перспективного характера, имеющие долгосрочное стратегическое значение: задачи о капиталовложениях, о реструктуризации бизнеса, о целесообразности освоения новых видов продуктов.

76. Анализ безубыточности производства.
Цель анализа безубыточности состоит в том, чтобы установить, что произойдёт с фин. результатами при изменении уровня производств. деятельности. Анализ безубыточности основан на зависимости между доходами от продаж и издержками, прибылью в течении краткосрочного периода. В системе управл. учёта при расчёте точки безубыточности применяются след. методы: 1) мат. метод(метод управления). Для расчёта точки безубыточности сначала записывается формула расчёта прибыли предприятия. Выручка – Издержки = Прибыль. Выручка-- Сов.перем. изд. – Пост.расходы=Прибыль. Р.*x – Пер. изд.* x – Пост. расх.= 0 X(Р—Пер.изд.) – Пост. Расх.=0 X(Р—Пер.изд.)= Пост. Расх. X= Пост. Расх/Р-Пер.изд.
2) метод маржинального дохода (метод валовой прибыли). Является альтернативным мат. методу. В состав марж. дохода входят прибыль и пост. издержки. Когда получен марж. доход достаточный для покрытия пост. издержек, достигается точка безубыточности. X=Пост.расх/Марж. доход.
Для принятия перспективных решений полезным оказывается расчёт соотношения марж. дохода и выручки от продаж. Показатель кромки безубыточности показывает, насколько может сократится объём реализации прежде, чем организация понесёт убытки.
Кромка безубыточности = (планиров. разм. выр. – точка безуб./планир. разм. выр.) *100%
3) графич. метод.
График состоит из 2х прямых, которые описывают поведение совокупных затрат и выручки от продажи продукции в зависимости от объёма реализации.

77. Принятие решений по ценообразованию.
Процесс определения цены заключается в возможности осознания положения на рынке в целом и в предсказании реакции потребителя на предлагаемый товар и его цену. При определении цены менеджер определяет будет ли спрос на реализуемую продукцию по этой цене. Если велика вероятность отриц. ответа, то цена будет снижена до уровня удовлетворяющего покупателя с одновременным снижением издержек по производству данного продукта. В упр. учёте используется 2 термина: долгосрочный нижний предел и краткосрочный нижний цены. Долгосрочный нижний предел цены показывает какую мин. цену можно установить, чтобы покрыть полные затраты предприятия на произв-во и реализацию продукции. Этот предел соответствует полной себ-ти продукции. Крайний нижний предел цены – это та цена, которая способна покрыть лишь переменную часть издержек. Этот предел соответствует себестоимости, рассчитанные по системе директ-костинга. Снижать цену на такие заказы при недост. загруженности произв. мощности можно только до краткосрочного нижнего предела.

 

78. Система бюджетирования на предприятии. Бюджетир-ние деят-сти предприятия явл определяющим в конкурентоспос-сти любого бизнеса. Действенная система бюджнтного планирования предполагает на ряду с прогнозированием тенденции рын конъюнктуры детальный анализ внут ресурсов предприятия и возм-сти их использования. Под бюджетированием в управл учёте понимают процесс планирования, а оно на ряду с контролем явл одной из ф-ций управления. Этапы орг-ции бюдж управления: 1. Формир финн структуры. 2. Создание структуры бюджета. 3. Разработка регламента планирования. 4. Создание системы анализа исполнения бюджетов управл реш. Бюджет предприятия – это система взаимосвяз коммерческих, производственных, хоз-ных и финн планов развития орг-ции в целом и её структ подраздел исходя из текущих и стратегических целей функционирования. С(.) зрения послед-сти подготовки док-тов для составления основного бюджета выделяют 2 составные части бюджетирования: 1) подготовка операционного бюджета; 2) подготовка финн бюджета. Процесс бюджетирования начинается с составления бюджета продаж. Бюджет продаж – это операционный бюджет, содержащий инфо о запланированном объёме продаж в цене и ожидаемом доходе от реализации каждого вида продукции. Роль данного бюджета на столько велика, что приводит к необходимости создания отдельного подразделения со своей инфраструктурой, качественно и постоянно занимающегося изучением рынка, а также анализом портфеля продукции. Одновременно с бюджетом продаж целесообразно составлять бюджет коммерческих расходов. Д 91.2 К 51 – списываются ден средства на расход (комиссия) за услуги Банка. Во первых, бюджет ком расходов непосредственно связан с бюджетом продаж, во вторых, коммерческие расходыпланируются теми же подразделениями. Далее составляется бюджет пр-ства – это производственная программа, кот определяет запланированную номенклатуру и объём пр-ства в бюджетном периоде в натур показателях. Он основывается на бюджете продаж, учитывает производственные мощности, увеличение или уменьшение запасов, а также внешних закупок. Одноврем с бюдж пр-ства следует составлять бюджет произв запасов. Данный бюджет должен отражать планируемые уровни запасов сырья, материалов и гот продукции. Бюджет сост-тся в стоимостном выражении и призван количественно представить инфо для снабженцев предприятия относ-но перебоев поставки сырья и из точности прогноза продаж. Бюджет прямых затрат на материалы – это количественное выражение планов, относит-но прямых затрат компании на использование и приобретение осн видов сырья и мат-лов. Бюджет прямых затрат на оплату труда – в данном бюджете приводится инфо о планируемых затратах орг-ции на оплату труда осн производственного персонала. 1) Д20 К70 – РВ; 2) Д70 К68 – 13%; 3) Д20 К69; 4) Д70 К50,51 – РКО, ПП, ПВ (РКО – расч-кассовый ордер ПП – плат поручение ПВ – плат вед-сть. Декларация по доходам – 3НДФЛ. Бюджет производственных накладных затрат – это количественное выражение затрат орг-ции, связанных с производством продукции за искл прямых затрат на мат-лы и оплату труда. Бюджет управл расходов – это плановый док-нт, в кот приведены расходы орг-ции на мероприятия, непосредственно не связанные с пр-ством и сбытом продукции. Прогнозный отчёт о прибылях и убытках. Это форма финн отчётности, составленная до нач планового периода, кот отражает рез-ты планируемой деят-сти. Данный отчёт составляется для того, чтобы определить и учесть выплату налога на прибыль в оттоке ден средств в бюджете орг-ции. Данная форма отчёта сост-тся на основе данных в бюджете продаж о себест реализ продукции и тек расходов, при этом добавляется инфо о прочих доходах и расходах, а также вел налога на прибыль. След этапом явл составление бюджета ден средств. Бюджет ден средств – это плановый док-т, отражающий будущие платежи и поступления ден средств. Ожидаемое сальдо ден средств на конец отчётного пер сравнивается с min суммой ден средств, кот должна пост поддерживаться. Разность представляет собой либо неиспользуемый излишек, либо недостаток ден средств. Далее сост-тся прогнозный баланс, кот содержит инфо о будущем состоянии предприятия на конец планируемого периода. Данная форма отчётности полагает вскрыть отдельные неблагоприятные финн проблемы, решением кот руководство заниматься не планировало, а также позволяет выполнять расчёты разл финн показателей. В процессе бюджетирования может разработаться фиксированный или гибкий бюджет. Фикс бюджет разраб-тся для одного вида продукции и объёма продаж. Гибкий бюд содержит разл показатели, отражается разл версии развития, в пределах опред диапазона изменения объёма пр-ства.

 

79 Классификация затрат принятая в отечественной практики
Затраты – это стоимость ресурсов потребленных на приобретение средств и предметов труда на производство продукции, выполнения работ и оказания услуг и отражаем их в балансе как активы предприятия, способные принести в буд. Доход.
Затраты на производство представляет собой лишь ту часть ресурсов, кот потреблены в процессе производства продукции. Затраты могут быть отнесены либо в активы, либо расходы организации. Расходы представляют собой часть затрат, понесенных пред-ем для получения дохода. В соответствии с ПБУ 10- 99 расходами организации признается уменьшение прибили, в резул-те выбытие активов и возникновению обязательств, приводящих к уменьшению капитала этой организации.
Издержки произ-ва – это издержки вкл. В себя стоимостное выражение потребленных ресурсов в производственном цикле кругооборота средств.
В зависимости от объема и разнообразия производимой продукции затраты группируются по видам производств. По данному признаку выделяют следующие виды производств:
А) основное Б) вспомогательные
В) обслуживающие. Для определения себестоимости и полученной прибыли затраты классифицируются:
А) на входящие истекшие. Вход. Затраты – это ресурсы, кот были приобретены и имеются в наличии и должны в буд. Принести доход.
Истекшие относятся ресурсы израсходованные для получения доходов в настоящее время и потерявшие способность приносить прибыль в будущем. (списываются в Д 90)
Б) прямые и косвенные. Прямыми называются затраты связанные с произ-вом продукции, выполнением работ и услуг, кот могут быть прямо вкл в их себестоимость. Косвенные расходы обусловлены производством не одного, а нескольких видов продукции.
Они не могут быть вкл в себестоимость каждого вида продукции и поэтому должны быть распределены по тому или иному способу.
В) основные и накладные. Основные связанные с производственным процессом, а накладные – это организационно управ. Расходы
Г) одноэлементные и комплексные. Одноэлементными называются однородные затраты на производство(матер затраты затраты на оплату труда и т д). комплексные состоят из нескольких элементов.

81. Организационные модели формирования издержек. Система управленческого учета направленная на регулирование прямых затрат производства путем сравнения до нач производства стандартных калькуляций с учетом отклонений факт затрат от стандартов получило название стандарт кост. Стандарт это кол0во необходимых для производства единицы продукции, материальных и трудовых затрат или заранее исчислены затраты в стоимостном выражении. Кост это денеж выражение производ затрат на изготовлении еденицы продукции. В течение отчетного периода на счетах учета затрат собираются расходы связанные с производством продукции: Д20,23 … К10,70,69…. Выход продукции по нормативным затратам: Д43 К40. Списание затрат при оказание услуг встороним организациям отражается записью: Д90-2 К40 Оприходование продукции по факт. затратам Д40 К 20,23. Таким образом по счету 40 отражаются 2 вида затрат:
А) по Д фактические. Б) по К нормативные
Если при сопоставлении дебетового и кредитового оборота определяется экономия, то она списывается старнировочной записью Д90-2 К40, перерасход отражается доп записью Д90-2 К40
Преимущества системы стандарт кос:
А) минимизация учетной работы связанная с калькулированием
Б) предоставление менеджерами точных данных о себестоимости произ-ва
В) возможность выявления устранимых потерь снижающие прибыль организации

82. экономические модели формирования издержек(директ-кост)
Суть данного подхода состоит в том, сто себестоимость учитывается и планируется только в части переменных затрат. Оставшаяся часть издержек в калькуляцию не включается, а переодически списывается на финансовые результаты орг-ии. Прямые производственные затраты собираются по дебету счета 20 с кредитом 10,70,69… Переменная часть общепроизводственных расходов предварительно накапливается на счете 25, затем ежемесячно списывается на 01, 20. Оприходование готовой продукции отражается записью Д43 К20. Сумма общехоз и комер расходов списывается на уменьшение выручки и делается запись Д90-2 К26,44
Данная система учета затрат назыв. Директ –кост.
При системе директ-костинг применяются такие понятия как моржинальный доход и операционная прибыль. Маржинальный доход это разница между выручкой и переменными затратами. После вычитания из маржин. Дохода пост издержек рассчитывается операционная прибыль.
Приимущества системы директ костинг
-Определение нижней границы цены продукции.
-Имеется возможность определить точку безубыточности
-Контроль за пост затратами
-Искл трудоемкая работа по распределению косвен расходов
На ряду с преимуществами следует выделить недостатки:
-Себестоимость незав и гот продукции оказывается ниже
-Сложность разделения затрат на пост и переем
-Отсутствует расчет полной себестоимости продукции

84 Себестоимость продукции её состав и виды. Себестоимость продукции- это совокупность затрат организации по производству и реализации продукции. Состав затрат зависит от особенности производственного процесса и характера выпускаемой продукции. В состав затрат включаемых в себестоимость входят затраты связанные с:
1)Производством продукции
2) подготовкой и освоением производства
3)Обслуживанием и управлением процесса производства
4)уплатой налогов относимых на себестоимость продукции.
Д90…….К68, Д99……К68
5)Содержанием обьектов ОС и НМА
Д20,23,26…….К68 земельный налог
6)Расходами связанными со сбытом продукции(хранение, транспортировка)
Д91-2 К68транспорт налог
В зависимости от состава затрат себестоимость бывает:
Цеховую- показывает состав и размер затрат производственных цехов на изготовление продукции и включает в себя прямые затраты(на покупку) Сч. 20, 25
Производственная себестоимость показывает затраты организации связанные с выпуском продукции и включает в себя условную себестоимость и общехозяйственные расходы.Сч 20+25+26
Полная себестоимость- показывает общие затраты организации связанные с производством и продажей продукции и включает в себя производственную себестоимость увеличенную на сумму коммерческих расходов. Сч20+25+26+44
Себестоимость реализованной продукции.
В зависимости от объема продукции различают себестоимость продукции и всего объема выпущенной продукции. В зависимости от полноты включения текущих затрат выделяют полную и сокращенную себестоимость. В зависимости от оперативного контроля за затратами различают плановую, нормативную и фактическую себестоимость.

85. Сущность, роль, виды и задачи калькуляции.
Калькулирование себестоимости продукции необходимо для обоснования эконом. эффективности использования средств организации, а так же выборов оптимальных видов технического производства и организации управления.
Калькуляционные расчётные процедуры по определению затрат организации приходятся на единицу продукции
Организация учёта затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции предпологает:
Экономическое обоснование классификации затрат и их группировки для исчисления себестоимости продукции.
-Определение круга затрат включая себестоимость продукции и чёткие различия их между производственной и полной себестоимостью.
-Разработка и обеспечение методов распределения косвенных расходов.
-Распределение затрат между сопряженными видами продукции и обеспечеине оценки побочной продукции.
-Построение калькуляционных методов и исчисление себестоимости продукции.

86 М-ды и с-мы калькулирования себ-ти.
Сущ-ет две основных с-мы калькуляции себ-ти: на основе произ-ого заказа и произ-ых изд-к. Др с-мы яв-тся разновидностями данных систем. Одна из основных задач с-мы кал-ции себ-ти я-тся обес-ие рук-ва инф-ей относительно себ-ти про-ции проданной или произ-ной, но еще не проданой. Т. обр, первое различие м/у с-ми состоит в типе прод-ции. Если оценка себ-ти произ-ся на основе конкретного произ-ого заказа, то предпочтительнее будет с-ма, основанная на произ-ном заказе. Если же про-тся массовая про-ция, то выбир-ся с-ма произ-ых издержек.
Стандартные и рассчитываемые затраты - так иногда наз-ют два типа с-м. Причина состоит в том, что они испол-тся в кач-ве инструмента планирования и сравнения издержек. Но только этого недостаточно, чтобы наз-ся с-мой. Эти издержки нужно срав-ть с тек-ми и данными за прошлые периоды. Т.е, они не м.сущ-вать сами по себе, без ранее получ-ных данных. разновидности двух основных видов систем:"Стандартная система калькуляции себестоимости" - основной вид системы учета себестоимости, которая может основываться как на производственном процессе, так и на производственном заказе. "Расчетная система калькуляции" - то же."Система сборочного производства по заказу" - разновидность системы калькуляции по производственному заказу. "Системы, классифицируемые по типам продукции" - могут использоваться оба типа систем. "Системы, классифицируемые по типам производства" - разновидность системы, основанной на производственном процессе. М-ды кал-ции себ-ти прод-ции: 1. Простой-данный м-д прим-ют в простых про-вах,где выраб-ся один вид род-ции,нет не завер-го про-ва и затраты его незнач-ны.Для опр-я себ-ти прод-ции необ-мо сумму затрат по калькулирлв-ым статьям разд-ть на к-во получ-ой прод-и. 2.М-д искл-я затрат на побочную прод-цию:зак-ся в том что произв-ю прод-ю делят на основную и побочную. Калкул-тс себ-ть только основ-ой прод-ции, побочная прод-я учит-ся по заранее уст-ым ценам и при расчете себ-ти осн-ой прод-ции вычит-ся из общей суммы затрат.Разновид-ти данного м-да: 1) С-б искл-я затрат – состоит в том что из суммы затрат иск-ся сто-ть отходов 2)с-б коэф-ов вся прод-я при помощи коэф-в перев-ся в условную прод-ю, затем затраты дел-ся на кол-во кальк-ых ед.и опр-ют себ-ть одной едУмножая себ-ть одной калькул-ой ед. на к-во прод-и, опр-ет затраты по каждому виду.
3. Пропор-й м-д:примен-ся в том случае, когда про-во получает неск-ко видов прод-и на к-рые коэф-ты не установлены, базы распро-я затрат по видам прод-и м.б. цены реализации, занимаемая площадь.Затем затраты распр-ют м/у объктами кальк-ции пропорцион-но выбран-ой базы.
4 Попередельный м-д испол-ся в пром-ых про-ах с/х орг-й,где обраб-е сырье и материалы прох-т неск-ко раз обработки. в связи с особ-ю техн-и перераб-ки сырья и матер-в принимают полуфаб-й и безполуф-ый вар-ты поперед-го м-да.Полуфаб-й примен-ся когда каждый переел пред-т собой законченную стадию обработки сырья При данном в-те орг-я уч-ет полуф-ты с испол-ем сч.21Безполкфабрик-й вар-т пред-т только учет затрат по переделам себ-ть. себ-ть полуф-ов не опред-ют, а исчис-т себ-ть готового прод-та.
5. Комбинированный исп-ся одновременно на несколько испол-ых м-ах.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 363; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.171.72 (0.009 с.)