Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Художественный язык лирики ХХ века↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Судьбы лирики в ситуации ”крушения ценностных систем”. “Дегуманизация” лирики и ее аспекта. Стихотворение как “автономное словесное целое”. Разрушение традиционной иерархии мотивов, отказ от “поэтизмов” и абстрактных слов. Имажистская критика “романтического гуманизма” в форме лирического выражения. Поэтика имажистского образа и смысл имажистской тенденции в лирике ХХ века. Установка П. Элюара на “тихое слово”. Имажистская концепция “точного” образа в поэзии Э. Паунда. Ситуация “нулевой год” и стиль “сплошной вырубки” в немецкой послевоенной литературе. Поэтика стихотворения “Инвентаризация” Г. Эйха. Пустота и “обреченное я” в лирике Г. Бенна. Метод “эпифаний” в лирике: поэтика Н.Закс, Г.Бенна. Поэзия как “трезвое здравомыслие” и как “героическая авантюра”: теория и практика Г. Аполлинера и два направления в поэзии ХХ века. Разрушение “миметического принципа” в форме лирического высказывания и концепция “чистого искусства”. Поэтика “сдвига”, техника остранения. Структура сюрреалистического образа и роль сюрреализма в формировании художественного языка лирики ХХ века (П. Элюар, Л. Арагон, Г. Лорка). Место художественных открытий немецких экспрессионистов в истории лирики. Идея традиции и “мифотворчество”, концепция деперсонализованной поэзии Т. С. Элиота. Критика “романтического индивидуализма” в ранней лирике поэта. Метод “объективного коррелата”. Структура художественного образа в поэме Элиота “Бесплодная земля” и ее развитие в поэзии ХХ века. Новые формы организации стиха (Г. Аполлинер, Т. С. Элиот, П. Элюар, Г. Гейм). Роль свободного стиха в современной поэзии. “Фуга смерти” П. Целана как пример использования новых форм организации стиха и новых принципов построения художественного образа. “Герметическое” направление в лирике. Художественный язык драмы ХХ века Перестройка художественного языка драмы и концепция драматургического конфликта в “новой драме” рубежа веков. Причины кризиса “новой драмы” и новые задачи драматического искусства в ХХ веке. Необходимость разрушения миметического принципа в драматургии и театре. Сущность перестройки драматургической техники у Л. Пиранделло и ее роль в развитии драмы ХХ века. Эстетические позиции Б. Брехта и его новаторство в создании “теории эпического театра”. Спор с эстетикой “вчувствования” (перевоплощения) и разработка новых принципов актерской игры и способов построения “эпической драмы”. Сущность “эффекта очуждения” и его реализация в драматургической и театральной практике Б. Брехта. “Разъединение элементов” и новый образ человека в театре Б. Брехта. Особенности конфликта в драматургии Ю. О’Нила, Т. Уильямса, Ф. Г. Лорки, С. Мрожека: соотношение личного и сверхличного, сознательного и бессознательного. Миф и реальность в драме ХХ века. Рациональное и иррациональное начала у Б. Шоу и в театре абсурда. Проблема языка в современной драме и “sprachreflektierende Literatur”. Значение философии языка Л.Виттгенштейна для послевоенной литературы. Драматургия Петера Хандке. Проблематика и поэтика “пьес для говорения”. Язык как форма моделирования сознания и поведения человека и как способ насилия над личностью в пьесах “Selbstbezichtigung”, “Publikumsbeschimpfung”, “Kaspar”. Э. Ионеско о “трагедии языка”; поэтика пьесы “Лысая певица”. Теория “пластического театра” Т. Уильямса, театральная концепция А. Арто и их значение для понимания проблемы характера и концепции личности в современном театре. Проблемно-концептуальный способ организации художественной целостности драмы и театрального спектакля. Жанровые формы современной драмы и особенности их поэтики. Лирическая драма. Трагикомедия. Философский театр. Документальная драма. Политический театр. Абсурдистская драма. “Театр жестокости”. Современная психологическая драма (Э. Олби, М. Фриш, Ф. Дюрренматт, С. Мрожек). Проблема художественных направлений. Положительные и отрицательные аспекты постановки и решения проблем творческого метода и художественных направлений в зарубежной литературе ХХ века в истории марксистского и советского литературоведения. Проблема художественных направлений в западной науке. Модернизм, реализм ХХ века, авангард и постмодернизм как четыре основных пути решения проблемы человека в мире отчуждения и как элементы единой системы художественного сознания ХХ века в целом. Общность проблем, творческих задач, особенностей художественного языка основных художественных направлений и границы между ними. Проблема отношений творческой индивидуальности и языка эпохи. Проблематичность отнесения многих художественных явлений, школ, течений к конкретному направлению и творческому методу (экспрессионизм, унанимизм, психологическая школа, литературный экзистенциализм, сюрреализм, абсурдизм и др., а также творчество, например, М. де Унамуно, В. Вулф, О. Хаксли, Д. Г. Лоуренса, У. Фолкнера, Э. Канетти, Г. Броха, Г. Казака и др.). Художественные традиции ХIХ века в веке ХХ. Основы эстетики модернизма Модернизм и реализм XIX в., модернизм и декаданс, модернизм и авангард. Творческие задачи модернизма, специфика модернистского решения проблемы человека. Основные черты философии модернизма, структура художественного образа, картина мира и образ человека в модернистской литературе. Иррациональное и рациональное в структуре модернистского образа. Глубинная психология ХХ века и модернизм. Структура личности во фрейдовской концепции. “Эдипов комплекс”, “Эрос и Танатос”, формы “человеческой деструктивности” как темы и проблемы литературы и искусства. Основные черты фрейдистской концепции искусства. Юнгианская концепция структуры личности. Понятие “коллективного бессознательного”, соотношение сознательного и бессознательного в художественном творчестве по К. Г. Юнгу. Модернистские концепции мифотворчества и роль идеи единства человека и мира. Особенности поэтики и проблематики основных течений модернистской литературы. Место дадаизма и сюрреализма в литературе ХХ века. Сюрреализм: основные положения теории. Идея “сюрреальности” и бессознательного творчества. Структура сюрреалистического художественного образа и особенности его поэтики в поэзии, прозе, драме, изобразительном искусстве, кино. Характер общественных позиций сюрреалистов. Сюрреалистический этап в творчестве крупнейших поэтов ХХ века. Творчество Ф. Кафки. Истоки творчества Кафки в духовной ситуации ХХ века. Проблема личности писателя в “Дневниках” и “Письме к отцу”. Общие особенности художественного мира. Проблема человека и картина мира в притчах, новеллах и романах. Религиозные и фрейдистские мотивы в творчестве Ф. Кафки. Принцип мифотворчества и его реализация в поэтике. “Процесс” как модернистский роман воспитания. Проблема “толкования” текстов Кафки и ее значение для понимания природы творчества писателя. Концепция человека и мира. “Магистральный сюжет” модернистского романа. Художественная концепция Дж. Джойса. Постановка проблемы человека и личности в романе «Портрет художника в юности» и поиск решения проблемы в последующих произведениях писателя. Философский сюжет романа «Улисс». “Поток сознания” как прием и как концепция. Преодоление границ высокого и низкого, прекрасного и безобразного, духовного и физического, утверждения и отрицания. Концепция “все во всем” в поэтике развертывания художественного образа и решение проблемы человека. Критика европейского индивидуализма. Т. С. Элиот о джойсовском использовании мифа. Интертекстуальные аспекты сюжетной разработки в романе. Поэтика романа «Пробуждение Финнегана». Прустовская концепция искусства, художественного творчества и произведения. Спор Пруста с биографическим толкованием искусства, с творческими принципами реализма XIX в. Образ человека в романе М. Пруста, проблема границ личности. Художественные открытия Джойса, Пруста, Беккета в жанре романа (см. раздел о романе).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 227; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.145.219 (0.007 с.) |