Расчет количества баллов для получения экзаменационной оценки. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Расчет количества баллов для получения экзаменационной оценки.



 

1. Посещение лекции: 1 балл. Всего 13 лекций.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 11 балов, «4» – 10 баллов, «3» – 9 баллов.

 

2. Запись лекций.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 10 баллов, «4» – 8 баллов, «3» – 6 баллов.

 

3. Посещение семинара: 1 балл. Всего 8 семинаров.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 7 балов, «4» – 6 баллов, «3» – 5 баллов.

 

4. Работа на семинаре: от 3 до 5 баллов.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 балов, «4» – 25 баллов, «3» – 15 баллов.

 

5. Выполнение контрольной работы: о т 3 до 5 баллов. Всего 5 контрольных.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 25 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 15 баллов.

 

6. Письменная подготовка к практическому занятию: о т 3 до 5 баллов. Для получения оценки «5» необходимо набрать 30 баллов, «4» – 20 баллов, «3» – 10 баллов.

Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) выписки из статей и книг, предусмотренных для семинара (с указанием источника), которые помогут при ответе на вопросы семинара. Должен быть также текст изучаемого произведения в бумажной или электронной форме или выписки из него по плану семинара.

 

7. Подготовка фильма. Для получения оценки «5» необходимо набрать 20 баллов, «4» – 15 баллов, «3» – 10 баллов.

8. Финальный тест – 50 вопросов разного уровня сложности.

Для получения оценки «5» необходимо набрать 80 баллов, «4» – 70 баллов, «3» – 52 балла

 

Итого:

Для получения оценки «5» необходимо набрать: 11+10+7+30+25+30+20+80= 213 баллов

Для получения оценки «4» необходимо набрать: 10+8+6+25+20+20+15+70=

Балла

Для получения оценки «3» необходимо набрать: 9+6+5+15+15+10+10+52=

Балла

Оценка, полученная по баллам за работу в семестре, не может быть повышена, она является одной из трёх, по которым будет выставляться итоговая оценка. Две другие получаются на экзамене – за ответ по теоретическому вопросу и опознавание текстов художественных произведений из списка для чтения (количество опознанных текстов = оценка). Если студент не набрал в течение семестра баллов на оценку «3», за работу в семестре выставляется оценка «2».

Принципы выставления итоговой оценки по трём (за какой аспект какая, значения не имеет):

5;5;5 – «отлично» 5;5;4 – «отлично» 5;5;3 – «хорошо»
5;4;4 – «хорошо» 5;4;3 – «хорошо» 5;3;3 – «хорошо»
5;5;2 – «хорошо» 5;4;2 – «хорошо» 5;3;2 - «удовл.»
5;2;2 – «удовл.» 4;4;4 – «хорошо» 4;4;3 – «хорошо»
4;3;3 – «удовл.» 4;4;2 – «удовл.» 4;3;2 – «удовл.»
4;2;2; – «неудловл.» 3;3;2 – «неудловл.» 3;2;2 – «неудловл.» 2;2;2 – «неудловл.»

График контрольных работ

 

неделя Название произведений
II 1. Т.С.Элиот: Полые люди 2. Л. Пиранделло: Шесть персонажей в поисках автора.  
IV 1. А. Камю: Чума. 2. У. Фолкнер: Шум и ярость.
VI Дж. Джойс: Улисс.
VIII 1. Дж. Фаулз: Подруга французского лейтенанта. 2. Г. Гессе: Игра в бисер.
X 1. М. Павич: Хазарский словарь. 2. Т. Уильямс: Трамвай Желание.

График практических занятий

 

Номер занятия Тема практического занятия Тип занятия
  «Эпический» театр Бертольда Брехта: Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуаня. Трёхгрошовая опера. собеседование
  Прустовский тип романа: В поисках утраченного времени. коллоквиум
  Фантасмагория в модернизме: Ф. Кафка. Превращение. Процесс. конференция
  Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984. собеседование
  Итальянская поэзия модерна в контексте лирических поисков XX столетия: Ф. Маринетти, Э.Монтале, Дж. Унгаретти коллоквиум
  Возрождение мифа: Г. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества. коллоквиум
  Произведение из списка для чтения на выбор собеседование
  Показ фильмов  

 

 

Собеседование – индивидуальные ответы на вопросы по плану семинара, проводится по отдельности с одним-двумя студентами.

Коллоквиум – ответы на вопросы по плану семинара под руководством преподавателя, проводится со всеми студентами группы одновременно (самая традиционная форма).

Конференция предполагает развернутые ответы выбранных преподавателем студентов на один из вопросов семинара, затем – вопросы и комментарии слушателей к этому ответу.

Планы практических занятий

Внимание! В завершение каждого практического занятия необходимо предъявить для проверки письменные материалы подготовки к нему. Письменная подготовка к практическому занятию подразумевает: 1) глоссарий; 2) выписки из статей и книг, предусмотренных для семинара (с указанием источника), которые помогут при ответе на вопросы семинара. Минимальное количество использованных работ – 3, минимальный объем письменных материалов подготовки – 5 страниц. У студента должен быть текст изучаемого произведения в бумажной или электронной форме или выписки из него по плану семинара.

Практическое занятие 1

«Эпический» театр Бертольда Брехта:

Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуаня.

Собеседование

– индивидуальные ответы на вопросы по плану семинара, проводится по отдельности с одним-двумя студентами.

1. Основные задачи искусства и театра в концепции Б.Брехта. (По работам «Малый органон для театра» и «Теория эпического театра»).

1)Категории «критической позиции» и «продуктивности» в эстетике Брехта.

2) Противопоставление «аристотелевой» и «эпической» драмы.

3) Полемика с концепцией «перевоплощения» и принципы игры актеров.

4) Сущность «эффекта очуждения» и пути его достижения в театре Брехта.

2. Реализация положения теории эпического театра в пьесах Б.Брехта.

1)Жанровые особенности пьес в частности, что такое пьеса-парабола), эффект очуждения на уровне жанра.

2) Специфика и основания выбора места и времени действия. Национальные особенности в пьесах.

3) Черты притчи в «Добром человеке».

4) Эффект очуждения на уровне фабулы, на уровне персонажа.

5) Сущность двойственности центрального образа, способы её развертывания в каждой пьесе.

6) Новый тип героя в «Жизни Галилея». Учёный как человек, способный к диалектическому мышлению. Преступность чистой науки.

7) Социально-политическая актуальность пьес и их социально-философский смысл. Проблема личной отвественности.

 

1. Брехт Б. Добрый человек из Сычуани. Жизнь Галилея.

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht3_3.txt

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht2_5.txt

2. Брехт Б. Малый органон для театра. // Б.Брехт. О театре. М., 1960.

http://tafiz.ru/world_drams/breht/organon.htm

3. Бертольд Брехт. Теория эпического театра. http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht5_2_1.txt

4. Фрадкин И.М. Творческий путь Брехта-драматурга

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht0_1.txt

5. Сурков Е. Путь к Брехту.

http://lib.ru/INPROZ/BREHT/breht0_2.txt

 

Глоссарий

1. Аристотелева драма

2. Критическая позиция (по Брехту)

3. Органон

4. Перевоплощение (по Брехту)

5. Пьеса-парабола

6. Эпическая драма

7. Эффект очуждения

Практическое занятие 2

Прустовский тип романа: В поисках утраченного времени.

В сторону Свана

Коллоквиум

– ответы на вопросы по плану семинара под руководством преподавателя, проводится со всеми студентами группы одновременно

(традиционная форма).

1. История создания романа «В поисках утраченного времени».

«Несвоевременная» культурная утончённость, эстетизм Пруста и пафос актуального прошлого.

Спор с объективистской концепцией искусства; необходимость опоры на «непроизвольную память»; новая концепция человека и мира.

2. Импрессионистические черты «Поисков»: категория впечатления, субъективизм, эстетизм, структура образа героя, особенности сюжета и композиции.

«Поиски» и традиция лирической прозы.

3. Реализация в романе метода «точки зрения».

Принцип построения романа исходя из точки зрения героя: сознание героя завладевает автором.

Перестройка хронотопа.

Особенности психологизма, «Поиски» и роман «потока сознания».

4. Жанровая архитектоника «романа утраченных иллюзий» у Пруста: внутренний мир героя и объективная практика, их ценностное соотношение.

Проблема «границы» героя и «границы» романного мира: «преодоление» границы между действительностью и художественным миром, объективным и субъективным в романе М. Пруста.

Образ человека в романе М. Пруста, проблема границ личности.

5. «Разыгрывание» в тексте романа структур романного мышления.

6. Знаки в романе Пруста и проблема «истины» (Ж.Делез).

7. Формы дефабулизации в романе

8. Проблема обретения времени.

9. Идея творчества.

Прустовская концепция искусства, художественного творчества и произведения.

Спор Пруста с биографическим толкованием искусства, с творческими принципами реализма XIX в.

10. Музыкальные образы в романе Пруста, музыкальная структура как принцип организации феноменальности.

Литература:

1. Марсель Пруст. В поисках утраченного времени: Книга I. В сторону Свана.

http://az.lib.ru/p/prust_m/text_0030.shtml

2. Пруст М. О вкусе. Художественное созерцание// Писатели Франции о литературе. М.: Прогресс, 1978. С.70-74.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=4311322 или

http://mirknig.com/2013/01/10/pisateli-francii-o-literature.html

3. Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания»// Критический реализм XX века и модернизм. М.: «Наука», 1967. С.194-234.

4. Гинзбург Л.Я. О психологической прозе. Л., 1977. С.368-384.

http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/ginzburg-o-psihologicheskoj-proze/index.htm

 

5. Делёз Ж. Марсель Пруст и знаки. – СПб: «Алетейя», 1999.

http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Philos/del_mars/

6. Днепров В.Д. Искусство Марселя Пруста// ИЛ. 1973, №4. – С.194-203. (Или: Днепров В.Д. Психологический роман М. Пруста// Днепров В.Д. Идеи времени и формы времени. – Л.: «Сов. пис.», 1980. – С.385-431).

7. Моруа А. В поисках Марселя Пруста: Биография. СПб., 2000.

http://lib.rus.ec/b/315279

8. Ортега-и-Гассет Х. Время, расстояние и форма в искусстве Пруста// Ортега-и-Гассет Х. Эстетика. Философия культуры. М.: Искусство, 1991. С.176-186.

http://philosophy.ru/library/ortega/ortega_estetica.pdf

9. Женетт Ж. Пруст-палимпсест. Фиксация головокружения // Женетт Ж. Фигуры. Т.1. М., 1998.

http://www.niv.ru/doc/zhenett-raboty-po-poetike/index.htm

10. Де Ман П. Аллегории чтения. Фигуральный язык Руссо, Ницше, Рильке и Пруста. Екатеринбург, 1999. http://www.twirpx.com/file/512644/

или http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3352128

Глоссарий

1. Дефабулизация

2. Поток сознания

3. Архитектоника литературного произведения

4. Прустовский тип романа

5. Лирическая проза

6. Метод «точки зрения»

7. Структуры романного мышления

8. Хронотоп

 

Практическое занятие 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.46.36 (0.03 с.)