Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возрождение мифа: Г. Гарсиа Маркес. Сто лет одиночества.

Поиск

Коллоквиум

1. Толкование заглавия

2. Генеалогия рода Буэндиа. Смыслы повторения имён. Сходства и отличия представителей. Смыслы идеи инцеста.

3. Черты магического реализма в романе. Соотношение фантастического/чудесного и реально-исторического. Идея фантастического реального.

4. Специфика времени. Время поступательное и время циклическое.

5. Пространство в романе. Замкнутость мира Макондо. Способы представления внешнего пространства, лежащего за пределами Макондо.

6. Магические черты персонажей романа.

7. Мифологические структуры в романе. Средства создания мифа.

8. Образ и концепция смерти в романе: философские и мифологические аспекты.

9. Любовь как дар и трагедия.

10. Причины огромной популярности романа.

Литература

1. Гарсиа Маркес Г. Сто лет одиночества.

http://royallib.ru/book/markes_gabriel/sto_let_odinochestva.html

http://lib.rus.ec/b/284411

http://www.e-reading-lib.org/book.php?book=77044

2. Дейнеко И. Поэтика магического реализма в романе Габриэля Гарсиа Маркеса «Сто лет одиночества».

http://natapa.msk.ru/sborniki-pod-redaktsiey-n-t-pahsaryan/poetika-magicheskogo-realizma-v-romane-gabrielya-garsia-markesa-sto-let-odinochestva.html

3. Казанкова К. Фольклорно-мифологический характер сюжетно-композиционной основы романа «Сто лет одиночества». Пруденсио Агиляр и Мелькиадес // Фольклорно-мифологический аспект творчества Габриэля Гарсиа Маркеса (рассказы 1940—60-х гг., роман "Сто лет одиночества")

http://www.marquez-lib.ru/library/folklorno-mifologicheskiy-aspekt5.html

4. Чудесное и волшебное в романе Габриэля Гарсия Маркеса «Сто лет одиночества»

http://www.marquez-lib.ru/library/chudesnoe-i-volshebnoe.html

5. Симпсон Л. Смерть в «Ста годах одиночества»

http://www.marquez-lib.ru/library/smert-v-sta-godah-odinochestva.html

6. Осповат Л. Габриэль Гарсиа Маркес.

http://www.marquez-lib.ru/library/gabriel-garsia-markes.html

 

Глоссарий

1. Инцест

2. Магический реализм

3. Миф

4. Мифологическая структура

5. Отчуждение

6. Фантастическое

7. Циклическое время

Практическое занятие 7.

Произведение из списка литературы на выбор

Собеседование

Необходимо выбрать из списка литературы для чтения произведение, которое не предназначено для семинара или контрольной работы, составить план семинара по нему, список литературы и глоссарий. Затем подготовить материалы по нему – как для других семинаров.

Практическое занятие8

Показ фильмов

На данном занятии будут показаны фильмы, сделанные студентами. Необходимо самостоятельно сформулировать тему, связанную историей зарубежной литературы XX в. Фильм может представлять собой:

1) краткий рассказ о жизни и творчестве того или иного писателя;

2) научно-популярный рассказ о художественном произведении (произведениях) из списка для чтения: анализ, рассказ о реалиях и т.п.;

3) мультфильм, игровой фильм по произведению из списка для чтения;

4) видеомузыкальный клип, передающий настроение того или иного произведения из списка для чтения или творчества писателя в целом.

 

Продолжительность фильма – 10 мин. Формат – AVI. Группа для работы – не менее 3 человек.

 

По выбору тем можно посоветоваться со мной после лекции. Сформулированные темы высылать на адрес zalomki@yandex.ru

Список текстов для чтения

Л. Пиранделло. Шесть персонажей в поисках автора.

Б. Брехт. Новый органон для театра. Жизнь Галилея. Добрый человек из Сычуаня. Трехгрошовая опера.

Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка

М. Пруст. В поисках утраченного времени: Книга I. В сторону свана

Дж. Джойс. Улисс.

Г. Г. Маркес. Сто лет одиночества.

Ф. Кафка. Превращение. Процесс.

У. Эко. Имя розы. Заметки на полях “Имени Розы”.

К. Воннегут. Бойня № 5.

Дж. Оруэлл. 1984.

А. Камю. Чума. Миф о Сизифе.

Ж. П. Сартр. Мухи. Экзистенциализм – это гуманизм.

Х. Кортасар. Игра в классики.

Х. Л. Борхес. Сад расходящихся тропок. Вавилонская библиотека. Тлён, Укбар, Орбис Терциус. Фунес, чудо памяти (Фунес помнщий). Пьер Менар, автор «Дон Кихота».

Стихи и поэмы: Г. Тракль, Г. Аполлинер, П. Валери, П. Элюар, Л. Арагон, П. Пикассо, Ф. Маринетти, Э.Монтале, Дж. Унгаретти, Э. Паунд, Т.С. Элиот, Ф. Г. Лорка.

Дж. Фаулз. Подруга французского лейтенанта.

Дж. Конрад. Лорд Джим.

А. Арто. Театр и чума. Театр и жестокость. Театр жестокости

Ю. О’Нил. Любовь под вязами

Т. Манн. Волшебная гора.

Т. Уильямс. Трамвай Желание.

Э. Ионеско. Лысая певица.

Г. Гессе. Игра в бисер.

Ф. Дюрренматт. Физики.

Ж. Жене. Служанки.

А. Миллер. Смерть коммивояжера.

М. Павич. Хазарский словарь.

С. Мрожек. Стриптиз.

А. Жид. Фальшивомонетчики.

Р. Музиль. Человек без свойств

А. Деблин. Берлин, Александерплатц.

Г. Миллер. Тропик Рака.

М. Фриш. Назову себя Гантенбайн.

Дж. Стейнбек. Гроздья гнева.

Г. Белль. Глазами клоуна

У. Фолкнер. Шум и ярость.

Дж. Апдайк. Кентавр.

Э. Хемингуэй. Прощай, оружие!

Э. М. Ремарк. На западном фронте без перемен.

Д. Осборн. Оглянись во гневе.

Г. Грасс Жестяной барабан.

Э. Олби. Кто боится Вирджинии Вулф?

Т. Стоппард. Розенкранц и Гильденстерн.

П. Зюскинд. Парфюмер.

Ф. С. Фицджеральд. Великий Гэтсби.

Л. Ф. Селин. Путешествие на край ночи.

В. Вулф. Миссис Дэллоуэй.

Д. Г. Лоуренс. Любовник леди Чаттерлей.

Дж. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.

С. Беккет. В ожидании Годо.

О. Хаксли. О, дивный новый мир!

Вопросы к экзамену

1. Проблематизация смысла человеческого существования в начале XX в.: социально-исторические и психологические истоки, влияние на литературу, проявления на уровне строения художественного образа.

2. Модернизм в литературе XX в.: сущность явления, представители.

3. Проблема языка в литературе ХХ века: нравственно-психологический и эстетический смыслы.

4. Крушение ценностных систем в XX веке и его влияние на литературу.

5. Разъединение элементов в структуре художественного образа.

6. Понятие хаоса в западной культуре ХХ века и реализация его на поэтологическом уровне.

7. Абсурд в литературе, искусстве и философии XX в. Абсурд у экзистенциалистов.

8. Экзистенциализм в литературе XX в.: сущность явления, представители.

9. Метод «точки зрения»: культурно-исторический и эстетический смысл. Отличия «точки зрения» в литературах XIX и XX вв.

10. Проблема «масса и личность» в культуре ХХ века.

11. Дадаизм как художественная практика.

12. Прустовский тип романа.

13. Эпический театр Б.Брехта.

14. Поэтика Ф. Кафки.

15. Проблема «отчуждения» в культуре ХХ века.

16. Сущность проблемы «аутентичности художественного высказывания». Пути решения в литературе XX в.

17. Метод «потока сознания».

18. Поэтологический роман.

19. Жанр антиутопии.

20. Мифологизм в литературе XX в.

21. Футуризм и герметизм в поэзии XX в.

22. Имажизм и сюрреализм в поэзии XX в.

23. Роман авторского сюжета.

24. Вчуствование и субъективация, абстрагирование и объективация: культурно-исторические, психологические, эстетические аспекты.

25. Особенности драматургии Т.Уильямса и Ю. О’Нила.

26. Жанровые формы современной драмы и особенности их поэтики. Театр абсурда. Театр жестокости.

27. Литература «потерянного поколения» и антивоенный роман.

28. Художественная практика «новой деловитости».

29. Кубистический принцип в литературе.

30. Постмодернизм: сущность явления и представители.

 

 

Литература к курсу

Учебная литература

Зарубежная литература XX века: учебник для вузов / [Л.Г. Андреев, А.В. Карельский, Н.С. Павлова и др.]; Под ред. Л.Г. Андреева. 2-е изд., испр. и доп. М.: Высшая школа, 2004. (гриф Минобразования).

Зарубежная литература XX века: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.М. Толмачева.М.: Академия, 2003.— 632 с.

 

Научная литература

Называть вещи своими именами. Программные выступления мастеров западно-европейской литературы XX века. М., 1986. Ред. Андреев Л.Г.

Зарубежная эстетика и теория литературы XIX—XX вв. М., 1987.

История всемирной литературы: В 9 т. Т. 8. М., 1994.

Как всегда об авангарде. М., 1992.Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989.

Образ человека и индивидуальность художника в западном искусстве ХХ века. М., 1984.

 

Воррингер В. Абстрагирование и вчувствование (Абстракция и одухотворение) // Современная книга по эстетике. М.,1957.

Зингерман В. И. Очерки истории драмы ХХ века. М., 1979.

Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. М., 1972.

Зверев А. Американский роман 20—30-х гг. М., 1982.

Ионкис Г. Э. Английская поэзия ХХ века. М., 1984.

Ильин И.П. Постмодернизм от истоков до конца столетия. Эволюция научного мифа. М.,1998.

Карельский А.В. Хрупкая лира М.,1999.

Карельский А. Лекция о творчестве Ф. Кафки // Иностранная литература. 1995, № 8.

Лейтес Н. С. Немецкий роман 1918—1945 гг. Пермь, 1975.

Лиотар Ж-Ф. Ответ на вопрос: что такое постмодерн? // Ad Marginem, 93. М., 1993.

Ортега-и-Гассет Х. Дегуманизация искусства. М., 1991.

Павлова Н.С. Природа реальности в австрийской литературе. М.,2005

Пестерев В.А. Модификации романной формы в прозе Запада второй половины ХХ столетия. Волгоград, 1999.

Руднев В.П. Словарь культуры ХХ века. М.,1999.

Рымарь Н.Т. Романное мышление и культура ХХ века // Литературный текст: Проблемы и методы исследования. 6. Аспекты теоретической поэтики. Москва; Тверь, 2000.

Рымарь Н.Т. Кубистический принцип в литературе ХХ века // Наследие – современность. Самара, 2000.

Рымарь Н. Этико-эстетическая задача и особенности поэтики реалистического романа ХХ века на Западе // Проблемы метода и поэтики в зарубежных литературах 19 – 20 веков. Пермь, 1985.

Рымарь Н. Современный западный роман: проблемы эпической и лирической формы. Воронеж,1978

Рымарь Н.Т. Лирический роман: Творческая задача и поэтика. Учебн. пособие. СамГУ, 2008

Рымарь Н. Узнавание и понимание: проблема мимезиса и структура образа в художественной культуре ХХ века // Вестник Самарского государственного университета. Гуманитарный выпуск. Самара,1997. № 3 (5).

Хоружий С. Как читать “Улисс” // Иностранная литература. 1989. №1.

 

 

10. Содержание курса *



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 486; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.200.47 (0.01 с.)