Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Фантасмагория в модернизме: Ф. Кафка. Превращение. Процесс.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Конференция предполагает развернутые ответы выбранных преподавателем студентов на один из вопросов семинара, затем – вопросы и комментарии слушателей к этому ответу. 1. Особенности психологии личности Кафки, его судьба. Проблема личности писателя в «Дневниках» и «Письме к отцу». 2. Истоки творчества Кафки в духовной ситуации ХХ века. 3. Кафка и экспрессионизм: совпадения и различия. 4. Трансформация координат реальности у Кафки: законное, разумное как бесчеловечное, абсурдное. Образ абсурдного мира, утрачивающего смысл и цель существования. 5. «Процесс» как притча о положении человека в бытии. Тема жертвы. Жалкое, постыдное страдание, не предполагающее сочувствия. Мотив вины. 6. Поэтика сновидения, кошмара: мотив сна, трансформации структуры пространства, времени, образа героя, сюжета. 7. «Разыгрывание» в тексте романа структур романного мышления. «Преодоление» границы между действительностью и художественным миром, объективным и субъективным в произведениях Ф.Кафки. 8. «Процесс» как модернистский роман воспитания. 9. Поэтика кошмара в новелле «Превращение». Присутствие Иного. Смыслы аллегории пробуждения. Элементы притчи, мифа в новелле. Семантика образа насекомого: выявление «иного», «нечеловеческого» слоя в бытии человека. 10. Своеобразие фантастики, «реальное чудесное» как способ раскрытия абсурдности мира. Сочетание приземленности ситуаций, обыденности персонажей с общей фантасмагоричностью ситуации. Жизнеподобие невероятных происшествий. 11. Исследование отчуждения человека от мира и от себя самого в творчестве Кафки. Психоаналитические мотивы в прозе Кафки 12. Понимание творчества Кафки в рассказе Т.Ландольфи «Отец Кафки». Литература. Кафка Ф. Процесс. http://lib.ru/KAFKA/process.txt Кафка Ф. Превращение. http://www.kafka.ru/rasskasy/read/prewrashenie Кафка Ф. Дневники. http://www.kafka.ru/dnevniki Кафка Ф. Письмо к отцу. http://www.kafka.ru/dnevniki Ландольфи Т. Отец Кафки// Ландольфи Т. Жена Гоголя и другие истории. Избранное. М.: «Аграф», 1999. С. 338 – 340. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/L/LANDOL%27FI_Tommazo/_Landol%27fi_T..html Аннинский Л. Бытие-небытие Томмазо Ландольфи // Ландольфи Т. Жена Гоголя и другие истории. Избранное. О рассказе Кафки – с. 9. Адорно Т. Заметки о Кафке// Кафка Ф. Процесс. – СПб.: Амфора, 2000. – (Серия Millennium). – С.297-331. Беньямин В. Франц Кафка. М., 2000. http://www.kafka.ru/kritika/read/franz-kafka Гессе Г. Франц Кафка// Гессе Г. Письма по кругу. – М.: Прогресс, 1987. – С.246-256. Давид К. Франц Кафка. – Харьков; Ростов н/Д, 1998. – 384 с. Затонский Д. Франц Кафка и проблемы модернизма. — М., 1972. Зусман В.Г. Художественный мир Франца Кафки: малая проза. Нижний Новгород, 1996. Карельский А. Лекция о творчестве Ф. Кафки // Иностранная литература. 1995, № 8. Камю А. Надежда и абсурд в творчестве Франца Кафки (в любом издании «Мифа о Сизифе»). http://www.kafka.ru/kritika/read/nadezhda-i-absurd Манн Т. В честь поэта: Франц Кафка и его «Замок» // Кафка Ф. Замок. – СПб.: Амфора, 1999. – (Серия Millennium). – С.398-405. Набоков В.В. Франц Кафка «Превращение»// Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М.: Независимая Газета, 1998. – С.325-364. (Или: ИЛ, 1997, №11. – С.214-233). http://www.kafka.ru/kritika/read/prevrashenie-fk Подорога В.А. Франц Кафка. Конструкция сновидения// Подорога В.А. Выражение и смысл. – М.: Ad Marginem, 1995 – С.376-426. Фромм Э. «Процесс» Франца Кафки// Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика, 1992. – С.292-298. Глоссарий 1. Притча 2. Отчуждение 3. Фантасмагория 4. Абсурд 5. Экспрессионизм Аллегория Практическое занятие 4 Антиутопия как предупреждение: Дж. Оруэлл. 1984. Конференция I. Общетеоретические аспекты: 1. Происхождение и сущность жанра утопии. Специфика утопического «идеала». Причины возникновения жанра. 2. Что противопоставляется жанру утопии в жанре антиутопии? Что такое «дистопия»? Основные черты поэтики антиутопии. Причины возникновения жанра. 3. Масса как основа тоталитарной власти (на основе работ Э.Канетти, Х. Ортеги-и-Гассета, К. Ясперса) 4. Проблема противопоставления личного и общественного, массы и личности, техники и человека как центральная в антиутопии. Подавление личного начала в тоталитарном мире антиутопий – на примерах антиутопий XX в.: «Мы» Замятина; «Под знаком незаконнорожденных» Набокова; «О дивный новый мир» О. Хаксли; «Атлант расправил плечи» А.Рэнд; «451 градус по Фаренгейту» Бредбери. II. Роман Дж. Оруэлла «1984» как антиутопия. 1. Аллюзии на реальные исторические обстоятельства. 2. Обман и самообман как основа «благополучия». Стратегия осуществления утопии в мире Оруэлла: «утопия» – то, что «не имеет места» в реальности. 3. Специфика нового тоталитаризма: динамичность, изменчивость новой догмы; технологическая безупречность, неуязвимость новой власти. 4. Образ массы в романе 5. Новояз как одна из опор тоталитаризма: уничтожение слов как путь к уничтожению сущностей и подавлению личности. Специфика разработки проблемы языка по отношению к общим тенденциям в литературе XX в. 5. Две модели противостояния власти. Бунт Джулии в сфере чувственности – сексуальное как антиофициальное. 7. Борьба Уинстона Смита в сфере духа. Попытка героического противостояния, причины поражения героя.
Литература Источники 1. Оруэлл Дж. 1984. http://www.lib.ru/ORWELL/r1984.txt 2. Замятин Е. Мы. http://az.lib.ru/z/zamjatin_e_i/text_0050.shtml 3. Набоков В. Под знаком незаконнорожденных. http://lib.ru/NABOKOW/bendsinister.txt 4. Хаксли О. О дивный новый мир. http://lib.ru/INOFANT/HAKSLI/mir.txt 5. Рэнд А. Атлант расправил плечи. http://lib.rus.ec/s/1869 6. Бредбери Р. 451 градус по Фаренгейту. http://lib.ru/INOFANT/BRADBURY/farengejt.txt Статьи 1. Ланин Б. Анатомия литературной антиутопии // Общественные науки и современность. 1993. № 5. С. 154-163. http://ecsocman.hse.ru/ons/msg/198244.html 2. Ланин Б. Антиутопия в литературе русского зарубежья. http://netrover.narod.ru/lit3wave/1_5.htm 3. Геворкян Э. Чем вымощена дорога в рай?// Антиутопии XX века: Евгений Замятин, Олдос Хаксли, Джордж Оруэлл.- М.: Кн. палата, 1989.- С. 5-12. http://www.fandom.ru/about_fan/gevorkyan_2.htm 4. Кагарлицкий Ю. Что такое фантастика? М.: Худож. лит-ра, 1974. Глава IX. Фантастика, утопия, антиутопия. http://publ.lib.ru/ARCHIVES/K/KAGARLICKIY_Yuliy_Iosifovich/_Kagarlickiy_Yu.I..html#05 5. Канетти Э. Масса и власть. http://lib.ru/POLITOLOG/KANETTI/power.txt 6. Ортега-и-Гассет Х. Восстание масс. http://lib.ru/FILOSOF/ORTEGA/ortega15.txt 7. Бердяев Н.А. Новое средневековье// Н.А. Бердяев. Философия творчества, культуры и искусства. – М.: «Искусство», 1994. – Т.1. С.406-485. http://philosophy.ru/library/berd/midl.html 8. Оруэлл Дж. Литература и тоталитаризм// Оруэлл Дж. Скотный двор: Сказка, эссе. статьи, рецензии. – М.: Известия, 1989. – С.98-101. http://orwell.ru/library/articles/totalitarianism/russian/r_lat 9. Кузнецов С. 1994: юбилей неслучившегося года (К десятилетию «года Оруэлла»)// ИЛ, 1994, №11. – С.244-248. http://orwell.ru/a_life/kuznet/russian/r_kuznet 10. Оруэлл Дж. Рецензия на «Мы» Замятина// Оруэлл Дж. «1984» и эссе разных лет. – М.: Прогресс, 1989. – С.306-309. http://orwell.ru/library/reviews/zamyatin/russian/r_zamy 11. Рорти Р. Последний интеллектуал в Европе: Оруэлл о жестокости// Рорти Р. Случайность, ирония и солидарность./ Пер. с англ. – М.: Русское феноменологическое общество, 1996. – С. 214-239. http://gtmarket.ru/laboratory/basis/5152/5161
Глоссарий 1. Антиутопия 2. Дистопия 3. Новояз 4. Социальная фантастика 5. Тоталитаризм 6. Утопия Практическое занятие 5 Итальянская поэзия модерна в контексте лирических поисков XX столетия: Ф. Маринетти, Э.Монтале, Дж. Унгаретти Коллоквиум 1. Специфика биографии и личности Ф. Маринетти. 2. Манифесты футуризма Ф.Маринетти: творческие задачи, принципы, идеология авангардного направления. 3. Как реализованы теоретические принципы футуристической словесности Маринетти в его текстах? Стихотворение «Авиатор-футурист обращается к отцу своему, вулкану», книга «Битва у Триполи». Поэтизация войны в «Битве у Триполи». Главы «Битва» (с. 25-28) и «Великая симфония гранат» (с. 33-38) 4. Основные принципы «герметической поэзии». 5. Тематика стихотворений Э. Мотале и Дж.Унгаретти (обзор текстов в сборнике «Итальянская поэзия в русских переводах»). 6. Черты герметической поэзии в поэзии Э. Мотале и Дж.Унгаретти: усложненность поэтического образа, необычность метафор, ритмические особенности, ассоциативная логика, фрагментарность, специфическая тематика субъективного и замкнутого. На основе анализа стихотворений: - Дж. Унгаретти: «Реки» (с. 305), «Ступаю безотчетно» (315), плюс одно стихотворение на выбор с обоснованием выбора. - Э. Монтале: «Вы обо мне судили» (с. 323) «Буря» (341), «Малое завещание» (343) «Мы придумали...» (349).
Литература Источники 1. Маринетти Ф. Т. Первый манифест футуризма. Технический манифест футуристической литературы // Называть вещи своими именами. С. 158-168. http://libelli.ru/works/marineti.htm 2. Маринетти Ф. Авиатор-футурист обращается к отцу своему, вулкану. Стихотворение находится в папке «Семинар по итальянской поэзии» на сайте zalomkina.fo.ru. 3. Маринетти Ф.Т. Битва у Триполи (26 октября 1911 г.), пережитая и воспетая Ф.Т.Маринетти. Б.м.: Salamandra P.V.V., 2010. Текст находится в папке «Семинар по итальянской поэзии» (файл MARINETTI.pdf) на сайте zalomkina.fo.ru 4. Монтале Э. Стихи. Пер. Е. Солоновича // Итальянская поэзия в русских переводах. М., 2002. С. 321 – 355. Тексты находятся в папке «Семинар по итальянской поэзии» на сайте zalomkina.fo.ru 5. Унгаретти Дж. Стихи. Пер. Е. Солоновича // Итальянская поэзия в русских переводах. М., 2002. С. 297 – 319. Тексты находятся в папке «Семинар по итальянской поэзии» на сайте zalomkina.fo.ru Статьи 1. Давыдов Г. Маринетти, поэт, который хотел освободить мир http://www.peremeny.ru/column/uinfo/vokzal/ 2. Шершеневич В. Предисловие // Маринетти Ф.Т. Битва у Триполи. Б.м.: Salamandra P.V.V., 2010. С. 7 – 16. 3. Бродский И. В тени Данте (поэзия Эудженио Монтале). http://brodsky.ouc.ru/v-teni-dante-poeziya-eudzhenio-montale.html 4. Фридрих Г. Темнота, «герметизм», Унгаретти // Структура современной лирики. http://19v-euro-lit.niv.ru/19v-euro-lit/fridrih-struktura-liriki/temnota-germetizm-ungaretti.htm 5. Выставкина А. Герметизм в творчестве Джузеппе Унгаретти http://www.belpaese2000.narod.ru/Univer/Ricerca/Kurs/vystav.htm
Глоссарий 1. Авангард (в искусстве) 2. Герметическая поэзия (poesia ermetica) 3. Манифест 4. Поэтизация 5. Образ поэтический 6. Футуризм 7. Фрагментарность Практическое занятие 6.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 551; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.117.237 (0.011 с.) |