Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Шихвердиев А. П., Серяков А. В., Корепанов Н.А.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Корпоративная социальная ответственность: совершенствование взаимодействия компаний с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления (на примере Республики Коми) / А. П. Шихвердиев, А. В. Серяков, В.Н. Корепанов Н.А.– Сыктывкар: 2010.
Содержание
Введение. 5 Глава 1. Теоретические основы исследования социальной ответственности в системе корпоративного управления. 11 § 1. Сущность и этапы развития корпоративной социальной ответственности 11 § 2. Отношения компании с заинтересованными лицами в системе корпоративного управления. 43 Глава 2. Анализ взаимоотношений с заинтересованными лицами как формы реализации корпоративной социальной ответственности. 58 § 1. Основные методики определения уровня корпоративной социальной ответственности. 58 § 2. Разработка методики анализа корпоративной социальной ответственности с использованием концепции заинтересованных сторон 74 § 3. Исследование корпоративной социальной ответственности компаний Республики Коми. 89 ГЛАВА 3. Разработка механизмов повышения корпоративной социальной ответственности путем совершенствования взаимоотношений компаний с заинтересованными лицами (на примере Республики Коми) 119 § 1. Разработка основных направлений государственного участия в совершенствовании корпоративной социальной ответственности. 119 § 2. Механизм повышения корпоративной социальной ответственности как фактор эффективности корпоративного управления. 130 Заключение. 139 Библиографический список. 143
Социальная ответственность бизнеса активно реализуется во всех экономически развитых странах. В западных странах социальная ответственность бизнеса более рациональна и эффективна, и это отличает ее от благотворительности. Российское общество ждет от бизнеса большей заботы о своем социальном окружении, но бессистемная благотворительная деятельность корпораций не повышает доверия населения. В российских условиях социальная ответственность бизнеса реализуется скорее как реакция на необходимость решения накопившихся острых социальных проблем. Сложившаяся в постперестроечное время ситуация способствовала углублению разрыва между богатыми и бедными, слабости гражданского общества, разочарованию в способности государства выполнять свои функции. Результатом стали изменения в продолжительности жизни, состоянии здоровья граждан, рост общей пассивности населения и таких негативных явлений как алкоголизм, наркомания, преступность. Правительство изменяет приоритеты в социальной сфере, при этом значительная масса населения выпадает из системы социальной защиты. Реализация Национальных проектов в России имеет цель сгладить самые негативные последствия развала системы социальной защиты в постперестроечное время. Некоммерческий сектор в России продолжает формироваться и развиваться, принимая на себя работу государства, однако его развитие происходит медленными темпами. Усиления социальной активности ждут от бизнеса правительство и население России. Одним из основных направлений социально-экономического развития страны в долгосрочной перспективе является социальный контракт, предполагающий взаимную солидарную ответственность власти, бизнеса и других общественных институтов. Необходимость достижения конкурентоспособности национальной экономики в условиях глобализации и активного развития зарубежных стран, повышения инвестиционной привлекательности, перехода к инновационной экономике с активной социальной составляющей, центром которой является человек и человеческий капитал, ставит перед Россией новые задачи развития. Конкурентоспособность национальной и региональной экономики в современных условиях определяется не природными, а социальными факторами. Отсутствие комплексного изучения и внедрения практики социальной ответственности бизнеса препятствует также вхождению российского бизнеса в международное деловое сообщество, что объясняется несовпадением системы ведения бизнеса. В современном бизнесе наблюдается тенденция возрастания внимания к социальной ответственности и корпоративной этике. В переходной экономике российские компании утратили те принципы и подходы социальной ответственности, существовавшие в советский период в связи с тяжелыми политическими и экономическими процессами в обществе. Переход на рыночные отношения, повышение конкуренции, возрастание присутствия иностранных компаний вследствие процессов глобализации привели к тому, что бизнес стал неспособен поддерживать социальные программы, а государство оказалось неспособным принять на себя эти функции и контролировать соблюдение социально-экономических гарантий и прав общества. Особенно важна социальная ответственность компаний, функционирующих в северных регионах, где длительное время развитие рассматривалось исключительно с экономической точки зрения и упускался из виду важный аспект – человек. Система гарантий и компенсаций для работающих и проживающих на севере людей, длительное время была нацелена на обеспечение с помощью гарантируемых государством материальных стимулов необходимого притока трудовых ресурсов. Этот подход был оправдан в условиях централизованного определения порядка оплаты труда, цен, размещения производительных сил. В настоящее время, когда регулирование оплаты труда передано самим предприятиям, когда производства размещаются только исходя из экономической целесообразности, а фирмы избавляются от объектов социальной инфраструктуры, уровень социальной ответственности, особенно необходимый в условиях севера, снижается, усугубляя существующие проблемы. Так, активное освоение природно-ресурсного потенциала северных территорий привело к техногенному загрязнению окружающей среды, негативному воздействию на социокультурное развитие коренных народов Севера, снижению качества жизни и увеличению безработицы, особенно вне городских поселений, алкоголизации населения и увеличению потребления наркотических средств, снижению прироста населения и общей продолжительности жизни. Осознание необходимости системных мер привело внимание исследователей и представителей бизнеса к западному опыту. В настоящее время и в России появляются примеры социальной ответственности бизнеса, когда компании реализуют масштабные и долгосрочные социальные проекты. В России социально ответственный бизнес находится в начальной стадии своего развития. Внешние и внутренние факторы вынуждают бизнес не просто выполнять социальные функции, но и проявлять увеличивающуюся социальную активность. Рыночные механизмы должны быть задействованы таким образом, чтобы не только увеличивался доход участников бизнес отношений, но и росло благосостояние всего общества. Общество влияет на эффективность деятельности бизнеса качеством рабочей силы, уровнем покупательской способности. Благополучное социальное окружение способствует развитию бизнеса, который обеспечивает рабочие места, повышает качество товаров и услуг, выплачивает налоги и способствует социально-экономическому развитию страны. Взаимообусловленность общества и бизнеса предполагает объективный выбор бизнеса в пользу социально ориентированной экономической стратегии. Стабилизация экономических процессов в России выдвигает проблемы управления социальным развитием на передний план, особенно с пониманием того факта, что социальная ответственность может приносить выгоды для компаний. Несмотря на то, что наблюдается устойчивый интерес к теме социально ответственного ведения бизнеса в отечественной науке, среди российских ученых пока не сложилось единого мнения относительно основных характеристик, факторов и условий развития социальной ответственности в бизнесе. В России отсутствуют отчетливые и понятные критерии оценки корпоративной социальной ответственности, представления о том, каковы этические принципы современного бизнеса и экономические выгоды социально-ответственного поведения. Изучение опыта, накопленного иностранными корпорациями и международными институтами в этой области, полезно для понимания сущности социальной ответственности, однако простое копирование западных принципов и стандартов без учета российских особенностей не может являться решением проблемы. Все это требует уточнения формулировок, определения принципов и критериев оценок для формирования методических подходов к исследованию и анализу проблемы. Формы и уровень корпоративной социальной ответственности независимо от величины компании и географического положения в большей степени определяются не стратегическими целями организации, а субъективным мнением менеджеров и носят временный характер. В российских компаниях преобладают мотивы благотворительности, вызванные личным самосознанием менеджеров, что не стимулирует формирование системы корпоративной социальной ответственности. Неуспешно решая социальные проблемы, государству выгодно внедрение и усиление социальной ответственности бизнеса, однако бизнес как одна из форм организации общества решает узкую задачу своего существования, а именно повышение благосостояния организаторов и владельцев бизнеса. Стремление государства и общества нагрузить бизнес дополнительной ответственностью размывает функции бизнеса, снижает стремление предпринимателей открывать новые фирмы, снижает доходы собственников. В связи с этим возникает проблема балансирования результатов экономической деятельности между выгодами для общества и выгодами для участников бизнеса. Все это доказывает актуальность данной темы и является одной из причин настоящей работы. Проблема корпоративной социальной ответственности еще не глубоко изучена российскими исследователями и специалистами. Обобщенный зарубежный опыт социально ответственного поведения бизнес-структур не может быть использован в современных социально-экономических российских условиях. Целью написания монографии является анализ уровня корпоративной социальной ответственности в Республике Коми, определения эффективности ответственности и факторов ее повышения и разработка механизмов совершенствования уровня социальной ответственности. Практическая и теоретическая значимость результатов связана с возможностью использования полученных результатов в разработке и внедрении принципов, стандартов и отчетности в области социальной ответственности на предприятиях с корпоративной формой ведения бизнеса. Реализация механизма повышения корпоративной социальной ответственности позволит организациям взвешенно принимать решения в области социальной ответственности, тем самым обеспечивая достижение стратегических целей. Теоретические и эмпирические материалы, выводы могут быть использованы при подготовке и переподготовке кадров отделов коммерческих предприятий, занимающихся разработкой и реализацией социальной политики компаний.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 229; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.147.12 (0.009 с.) |