Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Обеспечение обвиняемому права на защиту - это принцип уголовного судопроизводства, который опирается на конституционные и уголовно-процессуальные нормы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Обеспечение обвиняемому права на защиту происходит путем использования субъективных процессуальных средств, тем самым проявляется возможность противостоять выдвинутому против лица обвинению. Право обвиняемого на защиту состоит из нескольких элементов. В первую очередь, подозреваемый, обвиняемый (подсудимый) должен знать, в чем он обвиняется. А уже с учетом предъявляемого обвинения он может: - представлять любые доказательства, способствующие установлению истины по уголовному делу; - опровергать свое участие в данном преступлении; - настаивать на изменении характера обвинения; - оспаривать обвинительные доказательства, представленные следствием; - заявлять ходатайства в процессе уголовного судопроизводства; - представлять следствию и суду доказательства, которые смягчают его - знакомиться с протоколами следственных действий; - приносить жалобы на действия и решения лиц, производящих следствие и дознание; - выступать в прениях; - иметь защитника и свидания с ним до первого допроса; - выступать в суде на своем родном языке и пользоваться услугами переводчика; - совершать другие законные действия, защищая свои интересы. Суд, прокурор, следователь и другое лицо, которое производит дознание по уголовному делу, обязаны обеспечить обвиняемому возможность защищаться установленными законом средствами и способами от предъявленного ему обвинения, а также обеспечить охрану его личных и имущественных прав. Презумпция невиновности определена ст.62 Конституции Украины, которая гласит: лицо считается невиновным в совершении преступления и к нему не может быть применено наказание до тех пор, пока его вина не будет доказана в законном порядке и установлена обвинительным приговором суда. Сущность принципа презумпции невиновности (как предположения) непосредственно связана с правами человека, закрепленными в отечественном и международном законодательстве. Само по себе возбуждение уголовного дела и предъявление гражданину, подозреваемому в совершении преступления, обвинения не решает вопрос о виновности лица. Вопрос о виновности или невиновности лица устанавливается только судом. Принцип гласности судебного процесса и полной его фиксации техническими средствами. В украинском законодательстве достаточно четко сформулирован принцип гласности. В Украине осуществляется открытое разбирательство дел, которое оказывает всестороннее влияние на качество правосудия, на присутствующих в зале судебного заседания лиц и на участников процесса. Рассмотрение судебных дел в закрытом судебном заседании допускается только в исключительных случаях. Это делается с целью предотвращения разглашения государственной, военной, коммерческой, служебной тайны. В закрытом заседании рассматриваются дела по мотивированному определению суда о преступлениях лиц, не достигших 16 лет; все дела о половых преступлениях, а также дела, по которым могут быть разглашены сведения об интимной жизни сторон, участвующих в уголовном или гражданском судопроизводстве. Принцип состязательности и равноправия сторон. Сущность данного принципа заключается в установленных законом равных возможностях для сторон, участвующих в судопроизводстве, использования средств защиты своих прав и интересов в условиях состязательного порядка судебного разбирательства дел. Состязательность в уголовном процессе основывается на равных процессуальных правах государственного обвинителя и защитника; подсудимого и потерпевшего (представителя потерпевшего); гражданского истца и гражданского ответчика. Принцип языка судопроизводства. Судопроизводство в Украине, согласно ст.13 Закона Украины “О судоустройстве”, осуществляется на украинском языке или на языке большинства населения данной местности. Отдельным категориям лиц, которые не владеют языком судопроизводства, должна быть обеспечена возможность полного ознакомления с материалами дела через переводчика. А также предоставляется право выступать в судебном заседании на родном языке. Принцип истины заключается в том, что обязанностью суда при рассмотрении любого дела является установление объективной истины. Суд при рассмотрении дела должен констатировать все факты, имеющие отношение к делу только на основании проверенных в судебном заседании доказательств. А приговор и решение, в свою очередь, могут базироваться только на тех доказательствах, которые были получены в установленном законом порядке. Обеспечение апелляционного и кассационного обжалования решения суда. Деятельность апелляционной и кассационной инстанции имеет важное значение для исполнения заданий суда по защите прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций, укрепления законности и правопорядка, утверждения принципа справедливости, обеспечения развития демократии. Она должна совершаться при строгом исполнении норм, которые регулируют рассмотрение гражданских, административных, уголовных, хозяйственных дел в апелляционном и кассационном порядке. Кассация – форма пересмотра судебных постановлений, которые набрали действия судами кассационной инстанции (Кассационным судом Украины, высшими специализированными судами, Верховным Судом Украины). Обязательность решений суда. Конституция Украины (ст.124) гласит, что решения утверждаются судами именем Украины и являются обязательными на всей территории Украины. Решения – важнейший акт совершения правосудия. Обязательность решений суда подчеркивает авторитет судебной власти и содействует образованию режима законности и укреплению правопорядка в государстве. Процессуальное законодательство устанавливает (ст.403 УПК Украины, ст.14 ГПК Украины), что приговор, решение, определение и постановление суда, которые набрали законную силу, являются обязательными для всех государственных и общественных предприятий и организаций, служебных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Украины. Правовой статус судей Украины. Статус судей Украины определяется Конституцией Украины. Законом Украины «О статусе судей» от 15.12.92 г. (в ред. 21.06.2001 г.), Законом Украины «О Конституционном Суде» 96 г., а также Законом Украины «О хозяйственных судах» 91 г. (в ред. 21.06.2001 г.), определяющим особенности статуса судей хозяйственных судов. Ст.127 Конституции Украины устанавливает, что правосудие осуществляется профессиональными судьями, а в определенных законом случаях, народными заседателями и присяжными. Судьи – должностные лица судебной власти, наделенные полномочиями осуществлять правосудие и исполнять свои обязанности на профессиональной основе в Конституционном Суде и судах общей юрисдикции. Судьей может быть рекомендовано квалификационной комиссией судей лицо, являющееся гражданином Украины, не моложе 25 лет, имеющее высшее юридическое образование и стаж работы в области права не менее трех лет, проживающее в Украине не менее 10 лет и владеющее государственным языком. Это тот минимум, которому должен отвечать любой кандидат в судьи Украины. Судьями специализированных судов могут быть лица, имеющие профессиональную подготовку по вопросам юрисдикции этих судов. К кандидатам на должность судьи предъявляются следующие требования: Судьи местных судов (судьи основного звена) должны достичь на день избрания 25 лет и иметь стаж работы не менее 3-х лет. Судьи апелляционных судов – возраст 30 лет на день избрания, стаж работы по юридической специальности не менее 5 лет, в т.ч. не менее 3-х лет на должности судьи. Судьей Высшего специализированного Суда может быть гражданин Украины не младше 30 лет, имеющий высшее юридическое образование, стаж работы в области права не менее 7 лет, в т.ч. не меньше 5 лет на должности судьи. Судья Верховного Суда должен достичь возраста 35 лет, стаж работы не менее 10 лет, в т.ч. не менее 5 лет в должности судьи. Ч.3 ст.148 Конституции Украины устанавливает, что судьей Конституционного Суда может быть при наличии гражданства лицо, достигшее 40 лет (на день назначения), имеющее высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 10 лет, проживающий в Украине в течение последних 20 лет и владеющее государственным языком. Статус судьи хозяйственного суда определяется ст.ст.20-22 Закона «О хозяйственных судах». Право на занятие должности судьи Высшего арбитражного суда Украины имеет гражданин Украины, достигший ко дню назначения 30 лет, имеющий высшее юридическое образование и стаж работы по специальности не менее 10 лет. Порядок назначения судей всех судов общей юрисдикции определены в ст.128 Конституции Украины. В соответствии с ней все судьи, кроме судей Конституционного Суда и судей судов общей юрисдикции, назначаемых впервые, избираются Верховной Радой Украины бессрочно. Ст.148 Конституции Украины определяет, что назначение 18 судей Конституционного Суда Украины производится Президентом Украины, Верховной радой Украины и съездом судей Украины (каждый – по 6 судей). Судья Конституционно Суда назначается на 9 лет без права повторного назначения. Конституция (ст.127, ч.2) и Закон «О статусе судей» (ст.5) содержит ряд прямых запретов, адресованных судьям и имеющих значение при отборе кандидатов. Профессиональные судьи не могут принадлежать к политическим партиям и профсоюзам, принимать участие в какой бы то ни было политической деятельности, иметь представительский мандат, занимать какие-либо иные оплачиваемые должности, выполнять другую оплачиваемую работу кроме научной, преподавательской и творческой. С другой стороны, независимость судей обеспечивается при помощи правовых гарантий их деятельности, к числу которых относятся: 1) Независимость и неприкосновенность судей гарантируется Конституцией и Законами Украины. Влияние на судей каким бы то ни было образом запрещается. Судья не может быть без согласия Верховной Рады Украины задержан или арестован до вынесения обвинительного приговора суда. 2) Ответственность за неуважение к суду или судье. 3) Обеспечение личной безопасности судей и членов их семей. Угроза или насилие в отношении судьи, посягательство на его жизнь караются как преступления. 4) несменяемость судей. Судьи занимают должность бессрочно, за исключением судей Конституционного суда и судей, впервые назначенных на должность. Отбор кандидатов на должность судьи осуществляется по результатам сдачи квалификационного экзамена. Экзамены проводят квалификационные комиссии судей судов общей юрисдикции и Высшая квалификационная комиссия судей Украины. Представление о назначении судей на должность вносит Высший совет юстиции. Первое назначение на должность профессионального судьи сроком на пять лет осуществляет Президент Украины. Все иные судьи, кроме судей Конституционного суда Украины, избираются Верховной Радой Украины бессрочно. Конституционный Суд Украины — единственный орган конституционной юрисдикции в Украине. Его задача состоит в гарантировании верховенства Конституции как Основного Закона государства на всей территории Украины. Его решения являются окончательными и не могут быть обжалованы. Восемнадцать судей Конституционного Суда Украины по своему составу отображают паритет трех ветвей власти в государстве. Конституционный Суд Украины не входит в систему судов общей юрисдикции и, соответственно, не рассматривает конкретных уголовных или гражданских дел, не является апелляционной, кассационной или надзорной инстанцией для судов общей юрисдикции. Он решает вопросы о соответствии законов и иных правовых актов Конституции Украины и дает официальное толкование Конституции Украины и законов Украины. Формирование состава Конституционного Суда также отличается от формирования иных судебных органов. Конституционный Суд Украины состоит из 18 судей Конституционного Суда. Президент Украины, Верховная Рада и съезд судей Украины назначают по 6 судей Конституционного Суда. Судья Конституционного Суда назначается на 9 лет без права быть назначенным на повторный срок. На специальном пленарном заседании Конституционного Суда судьи Конституционного Суда из своего состава путем тайного голосования избирают Председателя Конституционного Суда (только на один трехгодичный срок). Деятельность Конституционного Суда основывается на принципах независимости и коллегиальности, полноты и всесторонности рассмотрения дел, гласности, обоснованности принятых решений, равноправия судий, верховенства права. Конституционный Суд принимает решение и дает выводы по таким вопросам: 1) соответствие требований Конституции законов и других правовых актов Верховной Рады Украины, актов Президента Украины, актов Кабинета Министров Украины, нормативно-правовых актов Верховной Рады Автономной Республики Крым; 2) соответствие требований Конституции Украины действующих международных договоров, которые вносятся в Верховную Раду Украины для предоставления согласия на их выполнение; 3) доведение конституционной процедуры расследования и рассмотрения дела об отстранении Президента Украины с поста в порядке импичмента в рамках, определенных статьями 111 и 151 Конституции Украины; 4) официальное толкование Конституции и законов Украины. Система судов общей юрисдикции в соответствии с Конституцией Украины строится по принципам территориальности и специализации. Принцип территориальности означает, что суды учреждаются и действуют в пределах административно-территориальных единиц (Автономная Республика Крым, области, города Киев и Севастополь, районы и т.д.) Принцип специализации предусматривает специализацию судей и организацию соответствующих структур для рассмотрения уголовных, гражданских, хозяйственных, административных, семейных и других дел, предусмотренных законом. Систему судов общей юрисдикции составляют: 1) местные суды; 2) апелляционные суды, Апелляционный суд Украины; 3) Кассационный суд Украины; 4) высшие специализированные суды; 5) верховный Суд Украины. Виды местных судов: 1) местные общие суды: районные, районные в городах, городские и горрайонные суды, военные суды гарнизонов; 2) местные хозяйственные суды: хозяйственные суды Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя; 3) местные административные суды: окружные суды. Полномочия местного суда состоят в том, что местные суды являются судом первой инстанции и рассматривают гражданские, уголовные, хозяйственные и административные дела. Виды апелляционных судов: 1) апелляционные общие суды: апелляционные суды областей, апелляционные суды городов Киева и Севастополя, Апелляционный суд Автономной Республики Крым, военные апелляционные суды регионов и апелляционный суд Военно-Морских Сил, Апелляционный суд Украины; 2) апелляционные хозяйственные суды; 3) апелляционные административные суды. Полномочия апелляционных судов: 1) рассмотрение дел в апелляционном порядке (апелляционное производство предполагает пересмотр дел по существу (полностью или частично – в пределах апелляционной жалобы) и вынесения нового решения (оно может полностью совпадать с прежним решением); 2) рассмотрение по первой инстанции дел, определенных законом (кроме апелляционных хозяйственных судов); 3) ведение и анализ судебной статистики, изучение и обобщение судебной практики; 4) оказание методической помощи по применению законодательства местными судами. Кассационный суд Украины имеет следующие полномочия: 1) рассматривает в кассационном порядке (Кассационное производство предполагает проверку законности и обоснованности решения, вынесенного нижестоящим судом. Новое решение в этом случае не выносится. Если кассационная инстанция приходит к выводу о незаконности или необоснованности вынесенного нижестоящим судом решения, оно отменяется и дело передается на новое судебное рассмотрение.) дела, отнесенные к его подсудности, другие дела в случаях, определенных процессуальным законом; 2) ведет и анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику; 3) оказание методической помощи по применению законодательства судами низшего уровня. Виды высших специализированных судов: 1) Высший хозяйственный суд Украины; 2) Высший административный суд Украины; 3) другие соответствующие высшие специализированные суды. Эти суды рассматривают в кассационном порядке дела соответствующей судебной юрисдикции, а также другие дела в случаях, определенных процессуальным законом. Высшим судебным органом Украины является Верховный Суд Украины. Соответственно ст. 47 Закона Украины "О судоустройстве Украины" Верховный Суд Украины: 1) рассматривает в кассационном порядке решения общих судов в делах, отнесенных к его подсудности процессуальным законом; пересматривает в порядке повторной кассации все другие дела, рассмотренные судами общей юрисдикции в кассационном порядке, в случаях, предусмотренных законом, рассматривает другие дела, связанные с исключительными обстоятельствами; 2) дает судам разъяснения по вопросам применения законодательства на основе обобщения судебной практики и анализа судебной статистики; в случае необходимости признает недействующими разъяснение Пленума высшего специализированного суда, указанные в п.1 ч.2 ст.44 Закона Украины "О судоустройстве Украины"; 3) дает вывод относительно наличия или отсутствия в действиях, в которых обвиняется Президент Украины, признаков государственной измены или другого преступления; представляет при обращении Верховной Рады Украины письменное представление о невозможности выполнения Президентом Украины своих полномочий по состоянию здоровья; 4) обращается в Конституционный Суд Украины в случаях возникновения у судов общей юрисдикции при осуществлении ними правосудия сомнений относительно конституционности законов, других правовых актов, а также относительно официального толкования Конституции Украины и законов; 5) ведет и анализирует судебную статистику, изучает и обобщает судебную практику, знакомится в судах с практикой применения законодательства; 6) в границах своих полномочий разрешает вопросы, которые вытекают из международных договоров Украины; представляет суды общей юрисдикции в сношениях с судами других государств; 7) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Верховный Суд Украины состоит из избранных Верховной Радой Украины судей. Рассмотрение и просмотр дел, отнесенных законом к подсудности Верховного Суда Украины, происходит в судебных палатах. Судебные палаты Верховного Суда Украины изучают и обобщают практику, анализируют судебную статистику и осуществляют другие полномочия, предоставленные ему законом. Хозяйственные суды являются специализированными судами в системе судов общей юрисдикции. Хозяйственный суд является независимым органом в разрешении всех хозяйственных споров (это споры между субъектами права, возникающие при заключении, изменении, расторжении и выполнении хозяйственных договоров), возникающих между юридическими лицами, государственными и другими органами, а также в рассмотрении дел о банкротстве. Подведомственность дел Хозяйственным судам и подсудность определяется нормами, содержащимися в ст.ст.12-17 Раздела III Хозяйственного процессуального Кодекса Украины. Ст.12 устанавливает, что хозяйственным судам подведомственны: 1) Дела о спорах, возникающих при заключении, изменении, расторжении и исполнении хозяйственных договоров и по иным основаниям, а также спорах о признании недействительными актов по основаниям, указанным в законодательстве, кроме споров по согласованию стандартов и технических условий, споров об установлении цен на продукцию и тарифов на услуги; 2) Дела о банкротстве; 3) Дела по заявлениям органов Антимонопольного комитета Украины, Счетной палаты. Ст.5 Закона «О хозяйственных судах» устанавливает, что в единую трехзвенную систему хозяйственных судов Украины входят Высший хозяйственный суд Украины, апелляционные хозяйственные суды и местные хозяйственные суды. Местные хозяйственные суды (ст.5 Закона) – Хозяйственные суды АРК, Хозяйственные суды областей, г.г.Киева и Севастополя (всего – 26 судов). Местные хозяйственные суды – суды 1-й инстанции. Президент Украины по представлению Председателя Высшего Хозяйственного суда Украины (далее – ВХСУ) может создавать иные хозяйственные суды (городские, свободных экономических зон и т.д.). Полномочия местных хозяйственных судов: 1) разрешают хозяйственные споры, отнесенные к его компетенции, рассматривают дела о банкротстве; 2) пересматривают по вновь открывшимся обстоятельствам принятые ими решения; 3) изучают и обобщают практику; 4) ведут профилактическую работу по предупреждению правонарушений в сфере хозяйственных отношений; Апелляционные хозяйственные суды. Их образовано 7 - каждый осуществляет правосудие в пределах определенного региона Украины. Одесский Апелляционный хозяйственный суд объединяет три области: Одесскую, Николаевскую, Херсонскую (в соответствии с проведенной малой судебной реформой). В соответствии со ст.91 Закона Апелляционные хозяйственные суды являются судами апелляционной инстанции. Образуются Президентом Украины по представлению Председателя ВХСУ с определением территории, на которую распространяются полномочия Апелляционного хозяйственного суда и его местонахождение. Полномочия Апелляционного хозяйственного суда: 1) пересматривает в апелляционном порядке решения местных Хозяйственных судов; 2) пересматривает по вновь открывшимся обстоятельствам принятые им решения; 3) изучает и обобщает практику, анализирует статистику; 4) подает в ВХСУ предложения о возбуждении перед Конституционным Судом вопросов об официальном толковании законов Украины; 5) осуществляет другие полномочия, предусмотренные законом. Высший Хозяйственный суд Украины имеет следующие полномочия: - пересматривает в кассационном порядке решения Апелляционных и местных Хозяйственных судов; - изучает и обобщает практику применения законодательства, обеспечивает одинаковость практики, анализирует статистику, дает разъяснения хозяйственным судам по вопросам практики применения законодательства; - осуществляет организационное руководство апелляционными и местными Хозяйственными судами; - обеспечивает подбор и подготовку кандидатов в судьи, деятельность квалификационной комиссии судей хозяйственных судов и другие полномочия. 2. Правоохранительные органы – это государственные и негосударственные органы, главной задачей и функцией которых является охрана правопорядка, защита прав и законных интересов граждан, юридических лиц, государства. К государственным правоохранительным органам относятся: 1) прокуратура; 2) органы и учреждения юстиции (Министерство юстиции, Высший совет юстиции, нотариат, отделы регистрации актов гражданского состояния); 3) органы внутренних дел, в том числе – милиция; 4) Служба безопасности Украины; 5) органы государственной налоговой службы; 6) таможенные органы. К негосударственным правоохранительным органам относят адвокатуру, частный нотариат, частные охранные организации. В системе органов государственной власти прокуратура занимает особое положение. Она никому не подчиняется и подконтрольна Верховной Раде. Влияние в какой-либо форме органов государственной власти и должностных лиц на деятельность прокуратуры запрещается. Это независимое положение позволяет прокуратуре в полной мере осуществлять свои функции, предусмотренные Конституцией и Законом Украины «О прокуратуре». Органы прокуратуры (ст.6 Закона Украины «О прокуратуре»): 1. Составляют единую централизованную систему, которую возглавляет Генеральный прокурор Украины, с подчинением нижестоящих прокуроров вышестоящим. 2. Осуществляют свои полномочия на основании соблюдения Конституции и действующих на территории республики законов, независимо от каких бы то ни было органов государственной власти, должностных лиц, а также решений общественных объединений или их органов. 3. Защищают в пределах своей компетенции права и свободы граждан на началах их равенства перед законом, независимо от национального или социального происхождения, языка, образования, отношения к религии, политических убеждений, служебного или имущественного положения и других признаков. 4. Принимают меры к устранению нарушений закона от кого бы то они ни исходили, восстановлению нарушенных прав и привлечению в установленном законом порядке к ответственности лиц, допустивших эти нарушения. 5. Действуют гласно, информируют государственные органы власти, общественность о состоянии законности и мерах по ее укреплению. Работники прокуратуры не могут принадлежать к каким бы то ни было политическим партиям или движениям. Прокуратура принимает участие в разработке органами государственной власти мер предупреждения преступлений и других правонарушений, в работе по совершенствованию и разъяснению законодательства. На прокуратуру не могут возлагаться функции, не предусмотренные законами Украины. Необходимо отметить, что ныне действующая Конституция значительно сократила функции прокуратуры, оставив лишь: 1) поддержание государственного обвинения в суде; 2) представительство интересов граждан или государства в суде в случаях, предусмотренных законом. 3) надзор за соблюдением законов органами, которые проводят оперативно-розыскную деятельность, дознание, досудебное следствие; 4) надзор за соблюдением законов при исполнении судебных решений по уголовным делам, а также при применении других мер принудительного характера, связанных с ограничением личной свободы граждан. В соответствии со ст.13 Закона Украины «О прокуратуре» систему органов прокуратуры составляют: Генеральная прокуратура Украины, прокуратуры Автономной Республики Крым, областей, городов Киева и Севастополя (на правах областных), городские, районные, межрайонные, а также другие приравненные к ним прокуратуры. К органам военных прокуратур относятся военные прокуратуры регионов и Военная прокуратура Военно-Морских Сил (на правах областных); военные прокуратуры гарнизонов (на правах городских). Штатная численность органов прокуратуры в пределах фонда заработной платы утверждается Генеральным прокурором. Органы внутренних дел Украины занимают одно из центральных и значимых мест в системе правоохранительных органов, которые призваны обеспечивать охрану общественного порядка, защиту прав и интересов граждан, охрану законных интересов предприятий и организаций, независимо от формы собственности от противоправных посягательств, вести борьбу с преступностью и другими правонарушениями. Центральное место среди структурных подразделений органов внутренних дел занимает милиция, как единая система органов, входящих в структуру Министерства внутренних дел. Милиция — вооруженный орган государственной, исполнительной власти, защищающий жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, природную среду, интересы общества и государства от противоправных посягательств (ст.1 Закона Украины «О милиции»). На этот орган государством и Законом возложены следующие задачи: 1. Обеспечение личной безопасности граждан, защита их прав, свободы и законных интересов; 2. Предупреждение и пресечение преступлений и других правонарушений; 3. Охрана и обеспечение общественного порядка; 4. Выявление, пресечение и раскрытие преступлений, а также розыск лиц, их совершивших; 5. Обеспечение безопасности дорожного движения; 6. Защита собственности от преступных посягательств; 7. Исполнение уголовных наказаний и административных взысканий; 8. Оказание помощи в пределах, установленных законом, гражданам, должностным лицам, предприятиям, организациям и общественным организациям в осуществлении их законных прав и интересов. Милиция выполняет следующие функции: административную, профилактическую, оперативно-розыскную, уголовно-процессуальную, исполнительную и охранительную (на договорных началах). Выполнение указанных функций возлагается Законом Украины «О милиции» на следующие структурные подразделения: — уголовная милиция - обеспечивает пресечение, раскрытие и расследование преступлений, по которым предварительное следствие обязательно, и розыск лиц, подозреваемых в совершении преступлений, скрывающихся от органов следствия и суда; — милиция общественной безопасности - призвана решать вопросы в основном местного уровня: обеспечение личной безопасности граждан, охрану общественного порядка, предупреждение и пресечение преступлений, раскрытие и расследование преступлений, по которым проводить предварительное следствие не обязательно, оказание помощи физическим и юридическим лицам в пределах компетенции милиции; — транспортная - обеспечивает раскрытие транспортных преступлений, их пресечение и предотвращение, а также розыск лиц, совершивших такое преступление; — государственная автомобильная инспекция - обеспечивает регистрацию и учет автотранспортных средств, организует и руководит работой по обеспечению безопасности дорожного движения. ГАИ контролирует проведение органами исполнительной власти и транспортными организациями работы, направленной на предотвращение дорожно-транспортных происшествий; — милиция охраны - организует на договорных началах охрану имущества граждан, предприятий, организаций и учреждений всех форм собственности. Совместно с заинтересованными органами проводит работу для повышения надежности охраны объектов; — специальная милиция - призвана организовывать и обеспечивать охрану общественного порядка при проведении массовых мероприятий в районе, городе, области или в общегосударственном масштабе. В необходимых случаях участвует наряду с другими компетентными органами в обеспечении правового режима чрезвычайного или военного положения в случаях их введения на территории Украины. Принимает участие в масштабных операциях по задержанию преступных группировок и отдельных преступников. На органы и подразделения милиции возложены следующие обязанности: 1. Обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок; 2. Выявлять, предупреждать, пресекать и раскрывать преступления; 3. Принимать и регистрировать заявления и сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, своевременно принимать по ним решения; 4. Осуществлять досудебную подготовку материалов по протокольной форме, производить дознание, предусмотренное уголовно-процессуальным законодательством; 5. Пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам о них; 6. Выявлять причины, которые способствуют совершению правонарушений и принимать меры к их устранению; 7. Разыскивать лиц, которые скрываются от следствия и суда, а также лиц, пропавших без вести, в случаях предусмотренных законодательством; 8. Давать разрешения на приобретение, хранение, ношение и перевозку оружия, боеприпасов и других взрывчатых веществ; 9. Охранять на договорных началах имущество граждан, предприятий с любой формой собственности, иностранных государств, иностранных физических и юридических лиц и лиц без гражданства; 10. Другие обязанности, которые предусмотрены ст.10 Закона Украины «О милиции». Для исполнения возложенных на милицию обязанностей они наделены следующими правами: 1. Требовать от граждан и должностных лиц, нарушающих общественный порядок, прекращения действий, которые препятствуют осуществлению полномочий милиции; 2. Проверять у граждан при подозрении в совершении правонарушений документы, которые удостоверяют их личность и другие документы, необходимые для выяснения вопроса относительно соблюдения правил, надзор и контроль за выполнением которых возложены на милицию; 3. Вызывать граждан и должностных лиц для дачи показаний по делам, находящимся в производстве следователя; 4. Выявлять и вести учет лиц, которые подлежат профилактическому воздействию, в порядке, установленном законодательством; 5. Задерживать и содержать в специально отведенных для этого помещениях: а) лиц, подозреваемых в совершении правонарушений, обвиняемых, которые скрываются от следствия и суда и уклоняющихся от уголовного наказания; б) лиц, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано содержание под стражей; в) лиц, совершивших административные правонарушения; г) несовершеннолетних в возрасте до 16 лет, которые остались без попечения родителей; д) лиц, которые находятся в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, когда их вид оскорбляет человеческое достоинство и общественную мораль или в случае, если они потеряли способность самостоятельно передвигаться; е) лиц, подозреваемых в занятии бродяжничеством и др. 6. Осуществлять на основаниях и в порядке, установленных законом, гласные и негласные оперативно-розыскные меры, фото-, кино-, видеосъемку и звукозапись, прослушивание телефонных разговоров с целью раскрытия преступлений; 7. Входить беспрепятственно в любое время суток; — на территорию и в помещение предприятий и организаций, в том числе и таможни и производить осмотр с целью пресечения преступлений, преследования лиц, подозреваемых в совершении преступлений, при стихийных бедствиях и других чрезвычайных обстоятельствах; — на земельные участки, в жилые дома и другие помещения граждан в случае преследования преступника или пресечения преступления, 8. Другие права, определенные ст.11 Закона Украины «О милиции». На службу в органы милиции принимаются на контрактной основе граждане, которые по своим личным, моральным качествам, образовательному уровню и физической подготовке способны выполнять возложенные на милицию задачи и функции. При поступлении на работу работники милиции принимают Присягу. Высший совет юстиции – коллегиальный, независимый орган, ответственный за формирование высокопрофессионального судейского корпуса. Служба безопасности Украины противостоит всем противоправным действиям, угрожающим жизненно-важным интересам Украины. Служба безопасности Украины осуществляет разведывательную и информационно-аналитическую работу в интересах внутренней и внешней политики государства. С целью охраны государственных интересов в сфере внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности, а также безопасности граждан Украины за границей СБУ осуществляет контрразведывательные мероприятия. Кроме того, к компетенции СБУ относится расследование ряда преступлений и розыск лиц, их совершивших. Адвокатура Украины является добровольным, профессиональным объединением квалифицированных юристов, которое создается для оказания правовой помощи физическим и юридическим лицам. Основной задачей адвокатуры является оказание юридической помощи, конкретные виды которой определены ст.5 Закона Украины «Об адвокатуре»: — дача консультаций и разъяснений, устных и письменных справок по правовым вопросам и законодательству; — составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового харак
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 146; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.198.108 (0.012 с.) |