Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Российская цивилизация и современные цивилизации Индии и Китая.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Культура – исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а так же в созданных ими материальных и духовных ценностях. Индия и Китай – одни из самых прекрасных стран мира. Пожалуй никакие страны не смогут сравнится с их богатейшей культурой, и обычаями. И поэтому я решила посвятить свою работу именно этим странам. Удивительно в Индии и Китае многое, в том числе становление и особенности их культуры. О них-то и пойдет разговор ниже в данной работе. Культура современной Индии Индийскую культуру можно сравнить с могучей рекой, которая берет начало высоко в Гималаях и продолжает свое течение среди лесов и равнин, садов и ферм, деревень и городов. В нее вливаются многочисленные притоки, меняются ее берега, но сама река остается неизменной. Индийской культуре в равной мере присущи единство и многообразие, приверженность традиции и восприимчивость к новому. За многовековую историю Индии пришлось немало пережить, ко многому приспособиться, ассимилировать элементы различных культур, но при этом она сумела сохранить свое древнее наследие. Необычайно разнообразны природа и климат страны; здесь живут многочисленные народности со своими верованиями, языками и культурой. Однако во всем присутствует неповторимый индийский колорит. Источник этого единства неуловим. Его можно почувствовать, но невозможно понять. В своей знаменитой книге "Открытие Индии" Джавахарлал Неру дал блестящий анализ единства и целостности индийской культуры, коренящихся в ее поразительном многообразии. Даже памятники хараппской цивилизации (3000-1800 до н. э.) уже несут в себе те характерные черты, которые позже стали ассоциироваться с Индией и ее культурой. Подтверждением тому служат археологические находки в Хараппе и Мохенджо-Даро. Статуя мужчины, погруженного в размышление, свидетельствует о том, что уже в те времена была известна практика йоги. Гладкая поверхность торса и отсутствие мускульного напряжения наводят на мысль о древнеиндийской концепции внутренней энергии. Божество, изображенное на одной из глиняных печатей, имеет большое сходство с позднейшими изображениями Шивы. Браслеты, подобные тем, что украшают руки бронзовой танцовщицы, можно и сейчас купить в любой лавке. Новейшие исследования показали, что влияние хараппской культуры распространилось даже на отдаленные районы Северной и Западной Индии, а народности, жившие в бассейне Инда, поддерживали тесные контакты с дравидийской цивилизацией, существовавшей задолго до прихода в Индию Ариев. Классическое индийское искусство и скульптура основываются на религиозных сюжетах. Хотя отдельные образы художественного творчества были обнаружены в раскопках хараппской цивилизации, период его первого подъема приходится на время правления Маурьев, когда при императоре Ашоке своего пика достигло классическое буддийское искусство. Великолепные образы скульптуры этого периода можно видеть в Санчи. Будда изображался различными символами (колесо, трон и т.д.). Одновременно в Матхуре получила развитие другая школа. Она так же находилась под буддийском влиянии. Однако испытывала уже воздействие брахманизма - предшественники индуизма. Последующее тысячелетие отмечено неуклонным развитием и совершенствованием индусского искусства. Уже на примере храмов Аджанты и Эллоры, находящихся близ современного города Аурангабада в Махараштре, можно видеть, как на смену застывшим в традиционных позах буддийским изображениям приходили необычайно выразительные и полные динамики фигуры индусских богов. Приход мусульманских правителей с их нетерпимостью к другим религиям нанес огромный ущерб художественному творчеству Индии. Новой вершины индийское искусство достигло во времена великих Моголов. Они особенно поощряли традицию миниатюрной живописи. В далекое прошлое уходит своими корнями индийская музыка. Она подразделяется на классическую (магри), народную (дели) и музыку кино. Ее основу составляет мелодическое построение рога, отличающееся определенным ладовыми и ритмическими признаками, устоявшимся звуковым рядом. В ней сблизились и растворились друг в друге самые различные формы - фольклорная музыка народов Севера, Востока и Юга Индии, религиозные песнопения индоариев. Плеяду известных исполнителей составляют Б. Джоши, Р. Шанкар, М. Суббулакшми, отец и сын А. Ракхи и З. Хуссейн. Традиции индийской классической музыки передаются изустно, непосредственно от учителя к ученику, а не при помощи нотного письма. Основа индийской музыки рага - мелодическая форма, в рамках которой импровизирует музыкант. Обнаруженная в древних руинах Мохенджодаро хрупкая фигура танцующей девушки - самое раннее произведение индийского искусства на тему танца. Основными стилями классического танца являются бхаратнатьям, катхакали, катхак и манипури. Из всех видов классического танца в Индии бхаратнатьям считается древнейшим в силу того, что он в наибольшей степени соответствует древнем текстам о танце. Религиозный по духу танец исполняется одной тансовщицей. Он отличается весьма стилизованной и сложной техникой. Катхакали - важнейшее направление индийской танцевальной драмы. Представление обычно длится всю ночь. Сюжеты танца в основном взяты из эпических повествований "Рамаяна" и "Махабхарата". В отличие от предыдущих танцевальных стилей катхак распространен на Севере Индии, и исполняют его как мужчины так и женщины. В современном виде он соединяет в себе два направления - религиозное и светское. Стиль манипури - форма лирического танца Восточной Индии. Главным в манипуре являются танцы рас четырех основных видов. Все они посвящены Кришне и исполняются только женщинами в ярких расцвеченных блестками костюмах. Наиболее развитыми формами народного театра являются джатра в Бенгалии; бхавай в Гуджарате, тамаша в Махараште, терруккутту в Тамианде и якшагана в Карнатаке. Во всех из них за исключением тамаша и джатра, играют только мужчины. Народный театр рассказывает зрителю о мифических героях, любовных историях периода средневековья, событиях общественной и политической жизни. В нем много музыки, танцев; он отличается подчеркнуто черезмерным использованием грима, наличием на сцене масок и хора. Первые черты реализма были привнесены в индийский театр в XIX в. Однако особую роль в его развитии сыграло творчество Рабиндраната Тагора. Тагор, глубоко изучивший индусскую классику и фольклор, но знавший европейское театрально искусство, создал драму, которая весьма отличалась от работ его современников. Тагор сам ставил свои пьесы и играл в них вместе с двоюродными братьями, племянниками, учениками. В Индии работают многочисленные театральные школы. Театрально-драматическое искусство развивается в двух направлениях. Во-первых, это появление в различных городах страны театров европейского типа и постановка в них пьес как западноевропейских, так и индийских драматургов; во-вторых, все более широкое распространение среди народов Индии получает искусство народного театра, где наряду с сюжетами мифического и исторического характера начинают разыгрывать сцены повседневной жизни того времени. Широко известно индийское киноискусство. Страна производит более 1 тыс. художественных фильмов в год. Индийское кино делиться на две ветви. Первая – это творческое, представленное прежде всего такими известными мастерами, как Сатьяджит Рей и Мринал Сен. Но для более широкой аудитории индийское кино означает сочетание песен и танцев, погонь на автомашинах и драк с применением приемов каратэ. Одного фильма из этого ряда достаточно, чтобы составить впечатление обо всех остальных. Миллионы людей, никогда не бывшие в Индии, получают возможность знакомиться с жизнью индийского народа благодаря индийской литературе. Весьма своеобразна одежда индийцев. Сари, с которым неизбежно отождествляется образ индийской женщины, впервые упоминается в древнем эпосе «Махабхарата». Древние индийские скульптуры и фрески изображают женщин, искусно обернутых в длинный целый кусок ткани. Эта женская одежда древности положила начало современному сари. Оно имеет от пяти до девяти метров в длину и изготовляется обязательно каждое в отдельности. Сари может быть дешевым хлопчатобумажным и очень дорогим шелковым, богато украшенным разнообразной вышивкой и орнаментом. В различных районах индии сари носят по-разному. В некоторых частях штата Махарашта и на Юге Индии женщины пропускают сари между ног. В районе Круг (шт. Карнатака) сари носят наподобие длинного платья. Однако наиболее популярным видом сари остается кусок ткани традиционной длины в шесть метров, которая собирается в складки на поясе, оборачивается вокруг ног и тела, а свободный конец ткани перебрасывается сзади через плечо на грудь. Под сари надевается плотно прилегающая к телу короткая кофточка чоли. Мужской вариант сари называется дхоти, а на Юге индии – лунги. В холодное время года в официальных случаях индицйцы из обеспеченных слоев, прежде всего крупные государственные чиновники, надевают длинный закрытый сюртук – ачкан с узкими белыми брюками чуридар. Весьма популярны фрэнчи со стоящим воротником. В последнее время в городах мужчины все чаще одеваются по-европейски. Деловые люди и представители технической интеллигенции зимой носят костюмы с галстуками, а летом – костюмы сафари. Индийские женщины не носят головных уборов, они покрывают голову свободным концом сари. Мужчины же в сельской местности носят тюрбаны. У племен Индии свои весьма разнообразные одежды, украшенные, как правило, бисером и перьями. Индианки рисуют в центре лба «точку». Она называется по-разному – тика, тилак или же бинди и наносится обычно красной краской, что символизирует цвет крови – источника жизни и энергии человека. Тика напоминает о «третьем глазе» бога Шивы – средоточии его мысли, интуиции и знания. Она имеет, таким образом, полурелигиозное значение, и по торжественным случаям и праздникам её рисуют также мужчинам. Ещё до нашей эры Индия прославилась во всем мире своими ремеслами. Традиции в Индии живучи. Сейчас большинство ремесел остались почти такими же, как и тысячу лет назад. Важное место среди традиционных индийских ремесел занимает изготовление шелковых и шерстяных ковров. Для украшения текстильных изделий широко используется многоцветная вышивка. В Пенджабе и Харьяне ни одна свадьба или рождение ребенка не обходится без покрывала фуркари с вышивкой яркими шелковыми нитками на темной плотной материи – нередко с использованием драгоценных камней. Еще богаче выглядят работы мастеров в манере зардози – золотое, серебряное и шелковое шитье по бархатному полю. Широко известны индийские мастера-ювелиры. Они опираются на давние традиции. Древние скульптуры, картины, фрески изображают красавиц былых веков в изящных украшениях всех цветов и оттенков. В Южной Индии делают необычайно изящные статуэтки из бронзы и слоновой кости. Карнатака славится яркой лавкой росписью по дереву – нирмал и декоративными изделиями из черного металла с серебряной насечкой. Традиционный Индийский календарь насчитывает 12 месяцев, которые, однако, не совпадают с месяцами григорианского календаря. Каждая религиозная община Индии имеет свои праздники, главные из которых являются общеиндийскими выходными. Дни проведения большинства праздников определяются по лунному календарю, и поэтому их даты не совпадают по годам. В январе на Юге Индии – прежде всего в Андхра-Прадеш и Тамиланде – проводится фестиваль Понгал – праздник урожая, знаменующий смену времен года. В феврале – марте отмечается холи – один из наиболее ярких индийских праздников. Он приветствует приход весны – люди обливают друг друга подкрашенной водой и осыпают цветными порошками. В марте – апреле празднуют Махавир-джаянти – день рождения основателя ждайнизма Махавира, Раманавами – день рождения Рамы, одного из воплощений бога Вишну, и пасху. На май – июнь приходится Будда – пурнима, посвященный одновременно дню рождения Будды и дням его «просвятления» и достижения нирваны. В августе – сентябре отмечается день рождения Кришны – весьма радостно, в полном соответствии с его собственным жизнелюбивым нравом. На сентябрь – октябрь приходится продолжающийся десять дней фестиваль Дассера. Он посвящен победе Рамы над предводителем демонов Раваной, и его кульминацией служит повсеместное сожжение огромных чучел Раваны и его сообщников. Праздник сопровождается представлениями Рамаяны и фейерверками. Октябрь – ноябрь – время дивали. Первоначально этот праздник был чем-то вроде благодарственной молитвы богам за урожай перед наступлением зимы. На Севере Индии в каждом доме зажигают масляные лампы из глины, чтобы приветствовать Раму и его супркгу Ситу. Из всех индийских праздников дивали – самый популярный. В ноябре отмечаются Говардхна-пуджа – день поклонения коровам и Нанак-джаянти – день рождения основателя сикхизма гуру Нанака. 25 декабря празднуется рождество. Главные мусульманские праздники проводятся в разное время в зависимости от года. Из них основными, объявленными общевыходными днями в Индии, являются Ид-уль-фитр, означающий окончание ежегодного тридцатидневного мусульманского поста рамадана, Ид-уль-зухар, Мухаррам. Развитие литературы в Индии целиком и полностью отражает развитие самого индийского общества. Литература насчитывает 3,5 тыс. лет. Самыми ранними произведениями являются веды, сборники гимнов и ритуальных песнопений индоариев. Величайший памятник – эпические поэмы Махабхарата и Рамаяна. В это время развиваются и совершенствуются различные литературные языки. Традиционная для литературы Индии религиозно-мифологическая тематика, все более уступает место тематике светской. Национальные литературы Индии в своем развитии и смене различных художественных методов достигает значительных успехов в поэзии и прозе. Именно в этод период происходит становление основных жанров индийской прозы. Визитная карточка страны – Тадж Махал, одно из 7 чудес света. Мавзолей построен в 17 в. В Агре по приказу императора Шах Джахана. Большой известностью пользуются пещерные храмы Аджанты, Эллонты и Элефанты. Храмовые комплексы Кхаджурахо и Махабалипурама, храмы Джаганнатха и Сурьи, а так же дворец ветров в Джайпуре, дворец низама Хайдарабада, музеи-крепости Амера, Гвалиора, Удайпура и Красный форт в Дели. Достойным примером современной архитектуры служит город Чандигарх, построенныи по проекту Корбюзье. Ведущие индийские архитекторы Ч.Корреа и Б.Дали. Современная живопись представляет синтез традиционных индийских и европейских школ. Художественная культура этого периода имеет свои особенности. Архитектура теряет свою былую величественность и пропорциональность форм. Несмотря на строительство целого ряда новых городов, лишь отдельные архитектурные сооружения могут рассматриваться как достижения индийского зодчества. В последнее время в городской архитектуре все больше ощущается европейское влияние, что приводит к архитектурной электике, в которой ложный классицизм и ложная готика уродливо сочетаются с отдельными элементами индийской архитектуры. Как огромную потерю в индийской культуре можно рассматривать исчезновение искусства пластики. Богатая традициями, высокохудожественная по содержанию и мастерству исполнения, индийская культура не только не развивается, но подвергается активному разрушению.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 416; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.70.69 (0.01 с.) |