Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мероприятия состязательного характераСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конкурс Конкурсные программы - это соревнования в каком-либо виде человеческой деятельности. Конкурсные программы являются мощным стимулом к развитию человека, к совершенствованию его навыков. В этом и заключается главный педагогический смысл конкурсных программ; развиваться можно, только сравнивая себя с окружающими, а конкурс - это и есть момент сравнения. Конкурсные программы позволяют: · сформировать адекватную самооценку; · развить волевые качества; · воспитать эстетический вкус; · самоопределиться в мире увлечений и профессий. Этапы подготовки конкурса: 1. Яркое название, которое может многократно повысить интерес к предстоящему конкурсу и вызвать желание участвовать в нем. 2. Формулировка конкурсных заданий. 3. Разработка условий и критериев конкурса, зафиксированных в положении о конкурсе. Виды конкурсных программ зависят от их содержания: · конкурсы профессионального мастерства. В их структуре - театрализованная защита годовых планов работы, творческие дискуссии о перспективных и неперспективных формах работы, конкурсы поэтов-любителей; · экологические конкурсы. Они направлены на расширение познаний о природе, природопользовании, на привлечение внимания к проблемам сохранения и развития растительного и животного мира; · развлекательные конкурсы: "А ну-ка, парни!", "А ну-ка, девушки!", "Поле чудес", "Сто к одному"; · шоу-конкурсы: "Конкурс красоты", "Мисс класса", "Мисс школы", "Ученик года"; · конкурсы-викторины (тематические или театрализованные, интеллектуальные): "Что? Где? Когда?", "Умники и умницы"; · конкурсы, в которых сочетаются и познавательность, и развлекательность, и творчество: "Джентльмен-шоу", "Хозяюшка". Викторина Викторина - вид игры, заключающийся в ответах на устные или письменные вопросы из различных областей знания. Этапы подготовки и проведения викторины: 1. Выбирается тема. 2. Подбираются литература, игровые материалы. 3. Учащиеся делятся на команды (не более 10 чел.), выбираются капитаны. 4. Викторина проводится в несколько этапов, в которых задействованы все члены команд. 5. Каждому ученику задается один вопрос от учеников команды-соперницы. В случае неверного ответа право ответа переходит к игроку противоположной команды. 6. После проведения заключительного этапа викторины определяется общая сумма баллов каждой команды с объявлением команды-победителя. Клуб веселых и находчивых Клуб веселых и находчивых (КВН) - юмористическая игра, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. Этапы подготовки КВН: 1. Формирование творческой группы (сценарист-режиссер, художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель). 2. Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов ("визитная карточка", разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание). 3. Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия. 4. Организация репетиционного процесса и предварительного просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской помощи командам. 5. Реклама (СМИ, афиши, пригласительные билеты). 6. Проведение мероприятия. Смотр Смотр - публичный показ достижений и результатов какой-либо общественно полезной деятельности коллективов, групп и отдельных людей с последующей оценкой достигнутого уровня и награждением победителей. Это еще и творческая учеба - как для участников, так и для руководителей творческих коллективов. Смотр - это активизация клубной жизни и самодеятельных коллективов, придание нового импульса отдельным мастерам и исполнителям. Проведение смотров почти всегда связано с множеством концертных выступлений, передвижных и стационарных выставок, широким освещением достижений коллективов, групп и отдельных исполнителей в печати, на радио и телевидении. В период смотров проводится запись в кружки, студии, группы, на курсы, в секции и тому подобные объединения, а значит, оживляется культурно-просветительная работа в целом. Виды смотров: · смотры духовых оркестров; · смотры народных театров; · смотры цирковых коллективов; · смотры вокально-инструментальных ансамблей; · смотры изобразительного искусства, любительских фильмов, художественной фотографии; · в сфере научно-технического творчества устраиваются смотры научно-технического мастерства, смотры самодеятельной техники, смотры судовых и авиационных моделей. Презентация Презентация - представление общественности чего-то нового с определенными целями. Презентации бывают следующих видов: 1. Презентация проекта. Цель - информирование людей о каком-либо проекте, определение отношения к нему, поиск лиц, заинтересованных в поддержке разработки и реализации проекта. Этот вид презентации наиболее требователен к форме подачи, содержанию и подготовке, т. к. предполагает убеждение аудитории в необходимости осуществления разработки или воплощения проекта. 2. Презентация объема и содержания выполненных работ (отчет). Цель - представить определенной узкой группе людей результаты работ. Такая презентация менее требовательна к выполнению правил подготовки и вполне может быль спонтанной, если необходимые данные у вас под рукой и содержатся в полном порядке. 3. Презентация плана будущих работ. Такая презентация аналогична предыдущему виду, только объектом выступают будущие работы организации или личности. Целями ее могут являться: информирование определенного круга лиц о намеченных работах, описание намеченных работ - с тем, чтобы подвергнуть объект презентации критическому анализу и изменению. Деловая презентация разворачивается через серию коммуникационных действий, которые направлены (или должны быть направлены) на вызов реакции или получение результата, удовлетворяющих цели презентатора. Требования к презентатору возрастают в прямой зависимости от числа людей, к которым он обращается. Презентация один на один требует меньшей подготовки, чем презентация для пяти и более человек. В то же время с ростом аудитории увеличивается потенциал воздействия деловой презентации. Турнир Турнир - это состязание. В турнире участвует четное число игроков. В первом туре пары разбиваются на две группы по рейтингам (группу сильнейших и группу слабейших), после чего пары составляются по принципу: сильнейший из первой группы против сильнейшего из второй, второй по силе из первой группы против второго по силе из второй и т. д. При нечетном числе игроков игрок, имеющий последний номер, получает в первом туре очко без игры. В следующих турах все игроки разбиваются на группы с одинаковым количеством набранных очков. Так, после первого тура групп будет три: выигравшие, проигравшие и сыгравшие вничью. Если в группе оказывается нечетное количество игроков, то один игрок переводится в следующую, ближайшую, очковую группу. Пары игроков для следующего тура составляются из одной очковой группы по тому же, что и в первом туре, рейтинговому принципу (лучший игрок из верхней половины группы по возможности встречается с лучшим игроком из нижней половины этой группы). При этом, однако, не допускается, чтобы одна и та же пара проводила в турнире более одной игры.Места в турнире распределяются по набранному количеству очков. Творческие формы классных часов Праздник Праздник - это мероприятие, посвященное какому-либо торжественному событию. Формы проведения праздника весьма разнообразны - от детского утренника до массового шествия. Этапы подготовки праздника: 1. Формирование творческой группы (сценарист, режиссер, музыкальный руководитель). 2. Создание сценария. 3. Определение темы мероприятия (о чем?). 4. Определение сверхзадачи мероприятия (ради чего?). 5. Определение масштаба мероприятия. 6. Выбор формы воплощения замысла (конкурсная программа, массовое шествие, праздничный концерт, обрядовый уличный праздник и др.). 7. Подбор выразительных средств (музыка, костюмы, декорации). 8. Постановка мероприятия (распределение обязанностей среди членов группы, подготовка музыкального оформления, реквизита, костюмов, декораций, репетиционный период). 9. Проведение мероприятия. Фестиваль Фестиваль - массовое празднество, показ достижений профессионального и самодеятельного художественного творчества. Цели и задачи фестиваля: · создание среды для творческого, профессионального общения детей; · выявление ярких творческих индивидуальностей среди детей; · приобщение юных зрителей к искусству музыкального театра, воспитание в них чувства прекрасного, пробуждение творческих возможностей. Жанры фестиваля: · музыкальные (фестиваль политической песни, бардовской песни, детской хоровой музыки); · театральные (фестиваль самодеятельного творчества, фольклорный фестиваль). Этапы подготовки фестиваля: 1. Создание инициативной группы или оргкомитета по проведению. 2. Определение целей и задач, темы и идеи. 3. Разработка положения о фестивале. 4. Написание сценария. 5. Подбор будущих участников и работа с ними. 6. Подбор ведущих. 7. Формирование жюри. 8. Покупка призов для награждения участников. 9. Оформление места проведения. 10. Репетиционно-постановочный процесс. 11. Подготовка художественных номеров, выступление творческих коллективов. 12. Подбор и запись музыкального сопровождения. Завершается подготовительная работа одной-двумя генеральными репетициями. После проведения фестиваля проводится анализ и обсуждение с целью избежать в дальнейшем повторения ошибок и закрепить наиболее удавшиеся моменты. Положение о проведении фестиваля включает в себя: 1. Название (тему) фестиваля. 2. Цель и порядок его проведения. 3. Сроки и условия проведения. 4. Количественный и качественный состав участников, репертуар или задание. 5. Критерии оценки результатов. 6. Состав жюри. 7. Определение видов наград победителям. Для оценки качества представленных номеров, программ, работ создается компетентное жюри. Его заключения кладутся в основу решения оргкомитета о распределении призовых мест и награждении победителей. Выставка Выставки посвящаются результатам детского творчества в области труда, изобразительной деятельности, краеведческих и туристических походов. Большое образовательно-воспитательное значение имеет подготовительная работа, к которой привлекаются все школьники. Определение темы, содержания выставки - отправной, решающий момент во всем процессе ее создания. Темы для выставок школьники могут черпать в повседневной школьной жизни, в спортивной жизни школы, в общественно-политических событиях. Умственную деятельность учащихся активизируют выставки, построенные по аналитическому принципу: они не просто содержат сведения информационного характера, но и предоставляют учащимся возможность самим получить дополнительные знания. Могут быть использованы различные формы вопросов и ответов, кроссворды, викторины и т. д. В эстетическом воспитании первейшее значение имеют художественные выставки, но и тематические также служат этой цели, поскольку работа по оформлению любой выставки развивает эстетическое чувство и художественный вкус детей. В качестве экскурсоводов на таких выставках выступают сами дети: они дают пояснения, отвечают на вопросы, организуют на месте обмен опытом творческой деятельности. Устный журнал Устный журнал - интересная форма проведения внеклассных занятий. Короткие, емкие, доступные научные сообщения чередуются диалогом основных ведущих журнала и литературно-музыкальными номерами. В устном журнале широко используется наглядность. Соответствующим образом оформляется сцена. Используются картинки, обозначающие страницы журнала, короткие фрагменты научных и художественных фильмов. Для отдельных номеров готовятся соответствующие костюмы. Устный журнал сопровождается слайд-презентацией, что делает мероприятие еще более наглядным, расширяет круг тем. Журнал рассчитан на один "урок", длится 40-50 мин. Выбранная форма мероприятия позволяет удерживать интерес зрителей, при этом сохраняется высокий научный уровень материала. Концерт Концерт - публичное исполнение музыкальных произведений, эстрадных и т. п. номеров по определенной, заранее составленной программе. Основу концерта составляют номера. В зависимости от их содержания, структуры и характера различают следующие виды концертов - дивертисментные, тематические, театрализованные и отчетные. Дивертисментные концерты составляются из музыкальных номеров различных жанров. Они, как правило, не имеют сюжетного построения. Тематические концерты посвящаются праздникам, юбилейным датам. Театрализованный концерт - разновидность тематического концерта, в котором номера различных музыкальных жанров соединяются в единое целое. Театрализованные тематические концерты посвящаются значимым датам. Они являются частью торжественного заседания, завершением смотров художественной самодеятельности, праздников музыки, музыкальных фестивалей. В отличие от тематического театрализованный концерт, помимо темы, имеет четкую сюжетную линию. Как правило, театрализованный концерт структурно выглядит так: пролог, основная часть программы, состоящая из эпизодов и театрализованных номеров, и финал. Спектакль Спектакль - произведение сценического искусства. Подготовка проходит в три основных этапа. Первый этап - это выбор проблемы. При этом важно, чтобы участники проекта были не только ознакомлены с обстановкой в школе или классе, где дается представление, но и точно знали, для какого контингента учащихся разрабатывается сценарий. Второй этап - разработка сценария. Третий этап - это репетиция мизансцен и спектакля в целом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.113.24 (0.011 с.) |