Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Правила организации деятельности регионального рентгенорадиологического отделения при центре (отделе) лучевой диагностики медицинской организации Субъекта РФ

Поиск

Региональное рентгенорадиологическое отделение (РРО) создается на правах организационно-методического отделения органа управления здравоохранением субъекта РФ с функциями ведомственного радиационного, и технического контроля в области лучевой диагностики и располагается на базе медицинской организации субъекта Российской Федерации – областной, краевой, республиканской больницы, поликлиники, диспансера или диагностического центра.

Административное руководство РРО осуществляет руководитель медицинской организации, методическое – главный внештатный специалист по лучевой диагностике или главный внештатный специалист рентгенолог или главный внештатный специалист радиолог органа управления здравоохранением. Рентгенорадиологическое отделение может входить в состав отдела лучевой диагностики головного учреждения здравоохранения субъекта РФ в случае, если руководство отделом возложено на главного внештатного специалиста по лучевой диагностики субъекта РФ.

Отделение осуществляет свою деятельность в соответствии с настоящим положением, законами и иными правовыми актами РФ, приказами и распоряжениями органов управления здравоохранением, и учреждения, на базе которого он располагается.

Отделение возглавляет заведующий – врач рентгенолог или врач радиолог, имеющий стаж работы в области рентгенологии или радиологии диагностики, обладающий опытом практической и организаторской работы.

Основные направления деятельности РРО:

проведение организационно-методической работы в учреждениях здравоохранения по вопросам рационального использования методов лучевой диагностики и лучевой терапии.

анализ медико-статистической информации о состоянии и деятельности подразделений лучевой диагностики учреждений здравоохранения.

ведомственный контроль за обеспечением радиационной безопасности персонала, пациентов и населения при использовании источников ионизирующего излучения в медицинских целях.

ведомственный контроль технического состояния аппаратуры и оборудования подразделений лучевой диагностики в учреждениях здравоохранения региона.

ведомственный контроль за проектированием, строительством, реконструкцией и вводом в эксплуатацию кабинетов лучевой диагностики в учреждениях здравоохранения региона

информационное обеспечение учреждений здравоохранения и сотрудников этих учреждений по вопросам, входящим в компетенцию отделения.

взаимодействие в установленном порядке и в пределах ведения отделения с учреждениями, организациями, а также должностными лицами и гражданами.

Организационно-методическая работа:

оказание методической помощи учреждениям в разработке медико-технических обоснований в потребности учреждений здравоохранения в аппаратуре лучевой диагностики;

проведение экспертизы и согласований с главным специалистом заявок на аппаратуру, специальное оборудование и расходные материалы для отделений (кабинетов) лучевой диагностик;

контроль качества диагностических исследований;

обобщение и анализ отчётной информации о деятельности подразделений лучевой диагностики в регионе;

Контроль за обеспечением радиационной безопасности персонала, пациентов и населения при проведении лучевых процедур:

осуществление ведомственного радиационного контроля в учреждениях здравоохранения региона в объёме, с периодичностью и по методикам, установленным действующими на территории РФ нормативными документами;

ведение учётной и отчётной документации по результатам радиационного контроля;

контроль за обеспечением радиационной безопасности персонала, пациентов и населения при использовании источников ионизирующего излучения в медицинских целях;

разработка рекомендаций по ограничению облучения персонала, пациентов и населения при лучевых обследованиях.

контроль проведения индивидуальной дозиметрии персонала отделений и кабинетов в регионах и отдельных ЛПУ

контроль технического состояния оборудования для лучевой диагностики с целью своевременного его обновления и внедрения в практическое здравоохранение новых технологий

Осуществление ведомственного контроля за качеством монтажа, ремонта и технического обслуживания аппаратуры для лучевой диагностики:

проведение периодического инструментального контроля технических параметров медицинского оборудования для лучевой диагностики в соответствии с условиями «Технического паспорта на рентгенодиагностический кабинет»;

проведение текущего контроля эксплуатационных параметров оборудования для лучевой диагностики (испытания на постоянство параметров);

внедрение современных методов контроля качества технических средств лучевой диагностики;

оформление учётной и отчётной документации по результатам контроля технического состояния аппаратуры и оборудования для лучевой диагностики;

анализ технического состояния лучевой диагностики в регионе;

оформление «Технического паспорта» на рентгенодиагностические и другие кабинеты лучевой диагностики региона.

Контроль за проектированием, строительством, реконструкцией и вводом в эксплуатацию подразделений лучевой диагностики:

оказание консультативной помощи при разработке медико-технических заданий на проектирование новых и реконструкцию существующих подразделений лучевой диагностики региона;

рассмотрение и согласование проектов строительства и реконструкции кабинетов и отделений лучевой диагностики в учреждениях здравоохранения региона;

работа в составе приёмочных комиссий по вводу в эксплуатацию кабинетов лучевой диагностики по окончании их строительства или реконструкции;

участие в оформлении актов приёмки по вводу в эксплуатацию завершённых объектов.

Оснащение РРО контрольно-измерительным, дозиметрическим и вычислительным оборудование осуществляется в соответствии с требованиями Области аккредитации на право проведения контрольно-измерительных и испытательных работ.

Для организации перевозки дозиметрического и другого измерительного оборудования к месту проведения контрольно-измерительных работ РРО обеспечивается специализированным транспортом, закрепленным за отделением, распоряжением органа управления здравоохранением территории или выделяемым администрацией базового медицинского учреждения или администрацией медицинского учреждения, на базе которого проводятся контрольно-измерительные работы.


 

  Приложение № 15 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «Рентгенология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «___»________ 201__ г. № ____  

Правила организации деятельности архива отделения рентгенодиагностики, центра (отдела) лучевой диагностики

Архив материалов лучевой диагностики является составной частью отделения лучевой диагностики.

Ответственность за учет, хранение и выдачу материалов архива осуществляет заведующий отделением лучевой диагностики.

Хранению в архиве подлежат носители диагностической информации, которые могут представлять аналоговые изображения (рентгенограммы, флюорограммы, фото- киноизображения, микрофиши и пр.) или цифровые носители (магнитные ленты, CD и DVD диски, магнитно-оптические диски и пр.).

В зависимости от типа носителя информации в архиве выделяются помещения для хранения пленочных материалов, бумажных носителей и цифровых носителей.

Архив пленочных материалов, бумажных носителей делится на три части:

оперативный архив на больных, обследованных в течение года;

основной архив со сроком хранения материалов более года;

учебно-научный архив.

Оперативный архив хранится непосредственно в отделении лучевой диагностики. Материалы этого архива хранятся в специально выделенной комнате на стеллажах или в шкафах. Учебно-научный архив хранится вместе с оперативным архивом.

Все изображения одного больного, выполненные на рентгеновской пленке, хранятся в индивидуальном пакете из плотной бумаги. Пакеты располагаются вертикально, в порядке номеров амбулаторных карт или историй болезни по годам. В архиве со сравнительно небольшим объемом материала допускается систематизация в алфавитном порядке по фамилиям. Другие пленочные и бумажные носители, в том числе листовые флюорограммы, хранятся вместе с рентгенограммами в общем пакете. Рулонные материалы хранятся в секционированных шкафах, картотеках.

Магнитные носители хранятся в специально предназначенных стеллажах или контейнерах в соответствии с заводской инструкцией. Киноматериалы хранятся в соответствии с заводской инструкцией. Микрофиши хранятся в специальном картотечном шкафу в отделении лучевой диагностики.

Для ведения делопроизводства в архиве должность медицинского регистратора устанавливается согласно действующим штатным нормативам (Приложение 10 к настоящему Порядку).

При наличии лечебном учреждении единого цифрового архива и радиологического сети (Приложение 12 настоящего Порядка) в отделении (отделе) лучевой диагностики устанавливается должность инженера по работе с архивом цифровых медицинских изображений (Приложение 10 к настоящему Порядку).

Обязанности сотрудников архива определяются должностными инструкциями, утвержденными руководителем учреждения.

На архив возлагаются следующие функции:

учет, концентрация, систематизация, хранение и выдача материалов;

контроль за правильностью оформления принимаемых в архив материалов;

обеспечение пользования архивными материалами в практических и научных целях;

подготовка фотоматериалов для утилизации в соответствии с действующими положением и приказами.

Пленочные материалы и бумажные носители аналоговых изображений сдаются в архив в день выписки больного. При этом рентгенолаборант или медицинская сестра кабинета, в котором обследовался больной, проверяет полноту сдачи материалов клиническими отделениями, пакетирует их, маркирует согласно принятой в учреждении системе. На титульном листе истории болезни ставится штамп о сдаче рентгенограмм с указанием их числа и подпись лаборанта, оформляющего пакет. При повторной госпитализации, при амбулаторном поступлении ставится новая дата обследования.

Выдача материалов осуществляется по запросу лечащего врача, врача консультанта или лучевого диагноста, о чем в журнале выдачи материалов делается отметка с указанием адресата или лица, получившего материалы.

В случае перехода больного на постоянное обслуживание в другую медицинскую организацию по месту жительства или работы пакет со снимками по запросу этого учреждения передается с разрешения главного врача в архив последнего.

Списание и утилизация фотоматериалов осуществляется в соответствии с действующими нормативными документами и настоящим положением. Срок хранения твердых копий лучевых изображений составляет два года при отсутствии патологии и 5 лет для снимков, отражающих патологические изменения. Такие же сроки устанавливаются и для хранения флюорограмм. Снимки больных детей хранятся 10 лет.

Цифровые изображения архивируются на твердые или гибкие носители информации в зависимости от технических характеристик используемого диагностического оборудования и наличия в лечебном учреждении системы архивирования и передачи данных о пациенте.

В случае использования цифровых носителей архив медицинских изображений должен быть расположен в специально оборудованном помещении - серверной комнате. Медицинские изображения хранятся на жестких дисках при наличии оперативного, защищенного, безопасного доступа к ним с рабочих мест подразделений лучевой диагностики. При этом рекомендуется обеспечить раздельное хранение цифрового оперативного, основного и учебно-научного архивов на отдельных серверах в соответствии с общепринятой практикой защиты электронной информации. Основной архив рекомендуется хранить не менее чем в двух копиях на жестких дисках, магнитных ленточных накопителях или CD/DVD/Blu-Ray дисках. В целях обеспечения бесперебойной работы оперативного архива на цифровых носителях необходимо обеспечить полное дублирование всех серверных и программных компонентов с целью возобновления работы архива даже при выходе из строя одного из физических серверов или отдельных носителей информации.

На цифровой архив возлагаются следующие функции:

- учет, концентрация, систематизация, хранение и выдача материалов, в том числе для дистанционной диагностики в режиме реального времени.

- организация единого архива диагностических данных для всего спектра оборудования для лучевой диагностики медицинской организации

- организация архива с обеспечением единства диагностических данных каждого пациента

- хранение диагностических изображений в оригинальном качестве в соответствии с требованиями протокола DICOM 3.0.

- хранение сжатых архивных копий диагностических изображений в соответствии с требованиями протокола DICOM 3.0.

- контроль за правильностью оформления принимаемых в архив материалов

- обеспечение пользования архивными материалами в практических и научных целях

- предоставление доступа к данным архива на рабочих станциях пользователей со специализированными инструментами обработки и анализа диагностических изображений и связанных с ними мета-данных, а также их передачи в другие архивы в соответствии с протоколом DICOM 3.0.

- обеспечения удаленного доступа к архиву, в том числе посредством веб-дистрибуции на рабочие места врачей диагностических и клинических специальностей.

Хранение медицинских диагностических изображений и связанных с ними мета-данных пациентов и обследований в оперативном и основном архивах на цифровых носителях должно осуществляться в соответствии с международным протоколом DICOM 3.0 (ГОСТ Р ИСО 12052-2009 Информатизация здоровья. Цифровые изображения и связь в медицине (DICOM), включая управление документооборотом и данными).

Срок хранения цифровых изображений не ограничен, но не может быть меньше 10 лет.

 


 

  Приложение № 16 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю «рентгенология», утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от «___»________ 2012 г. № ____  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.145.41 (0.007 с.)