Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Операции, производимые с документом в целом↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Минимальный набор типовых операций включает операции, производимые над документом в целом, над абзацами документа и над его фрагментами. К операциям, производимым с документом, относятся: • создание нового документа — присвоение документу уникального имени и набор всего текста документа на клавиатуре; • загрузка предварительно созданного документа в оперативную память; • сохранение документа —- копирование документа из оперативной памяти во внешнюю; • удаление документа — удаление созданного или загруженного документа с экрана; • распечатка документа — создание твердой (бумажной) копии документа. Операции, производимые над абзацами документа Абзац является ключевым элементом в структуре документа для многих текстовых процессоров (хотя имеются и другие, например, разделы). Указанные операции включают установку границ абзацев и абзацных отступов, выравнивание, а также включение переноса слов. Установку границ абзацев производят с помощью маркеров отступов, находящихся на координатной линейке, или соответствующими командами меню. Выравнивание (выключка). Различают четыре вида горизонтального (влево, вправо, по центру, по ширине) и три вида вертикального выравнивания (вверх, вниз, по высоте). Перенос. При выключенном режиме автоматического переноса слово, не поместившееся на строке, полностью переносится на следующую строку. Это не придает элегантности тексту; его правый край остается неровным. Для улучшения внешнего вида текста используют режим переноса. При ручном варианте переноса пользователь сам определяет место переноса, вводя дефис, и жестким переводом каретки (нажатием на клавишу <Enter>) переходит на следующую строку. Использование такого режима переноса приводит к необходимости удаления дефисов при повторном форматировании текста документа. При включенном режиме автоматического переноса реализуется мягкий вариант переноса: текстовый процессор сам делит слово на слоги и переносит его наилучшим способом. Этот режим не создает никаких трудностей при повторном форматировании. Операции, производимые с фрагментами текста Эти операции включают выделение фрагмента текста, его перемещение, копирование или удаление, которые были рассмотрены в предшествующем разделе главы. Кроме того, выделенный фрагмент текста можно напечатать, произвести поиск и замену символов, применить шрифтовое выделение и ряд других операций.
Цель работы Изучение технологии ввода и редактирования текстовых документов. Создание формул, таблиц, графиков в среде MS WORD. Освоение расширенных возможностей редактора MS WORD.
Порядок выполнения работы
3.1 Введите несколько абзацев на русском языке, поясняющих цель и задания вашей лабораторной работы и один на английском языке, используя различные шрифты, размеры букв. Примените к набранному тексту различные виды форматирования. 3.2 Проверьте орфографию на обоих языках. 3.3 Сохраните документ в файле. Установите режим автосохранения через каждые 5 минут. 3.4 Вставьте в текст блок-схему алгоритма, выполненную с помощью встроенного графического редактора. Покажите на схеме различные способы вставки пояснений. 3.5 Создайте по таблице (Приложение 1) 2-хмерные и 3-хмерные диаграммы с заголовками, метками и легендой (редактор диаграмм MS GRAPH). 3.6 Введите формулы с помощью редактора формул MS EQUATION (Приложение 2). 3.7 С помощью Мастера Таблиц создайте таблицу со следующими графами: Марка компьютера или внешнего устройства; цена; количество товара. Добавьте столбец с суммарной стоимостью. С помощью опции Автоформат выберите внешний вид таблицы. Скопируйте таблицу и поработайте с редактором таблиц: добавить – удалить строки; разделить таблицу на части; преобразовать таблицу в текст и обратно; измените ширину столбцов и строк. 3.8 Создайте верхний и нижний колонтитул. В верхнем укажите дату и время создания работы, в нижнем – номер лабораторной работы, группу и ФИО. 3.9 На первом листе работы вставьте в качестве эмблемы готовое изображение из библиотеки ClipArt. Рядом с эмблемой вставьте «УГАТУ – ПИЭ» с помощью редактора WordArt. Используйте различные свойства объекта: гарнитуру, размер шрифта, закраску, тени, способ расположения текста. 3.10 Создайте нумерованный и ненумерованный список. Создайте многоуровневый список. 3.11 Для пояснений к таблице с ценами компьютеров поставьте сноски. 3.12 В начале работы наберите текст с пояснениями к диаграммам или формулам и установите перекрестную ссылку на соответствующую иллюстрацию. 3.13 Проведите контекстный поиск и замену. 3.14 Установите режим просмотра текста перед печатью и откорректируйте окончательный вид документа. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Назначение текстовых процессоров. Виды текстовых процессоров. 2. Вызов справки. Поиск по справке. 3. Работа с абзацами. 4. Проверка орфографии. 5. Выделение фрагмента текста. Работа с фрагментом. 6. Режим «Рисование». 7. Ввод формул. 8. Сноски и ссылки. 9. Сохранение файла. 10. Просмотр файла перед печатью ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рисунок 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рисунок 3 Лабораторная работа № 2 Построение графиков Введение Excel относится к программным продуктам, которые известны под названием электронные таблицы. При запуске Excel в окне документа появляется пустая рабочая книга. Рабочая книга - это основной документ, используемый Excel для хранения и обработки данных. Рабочая книга состоит из отдельных рабочих листов, каждый из которых может содержать данные. По умолчанию каждая вновь созданная рабочая книга содержит 3 рабочих листа, но их количество можно изменять. Кроме рабочих листов, можно создавать диаграммы, макросы и листы диалога. Каждый рабочий лист состоит из 256 столбцов и 65536 строк. Столбцы обозначены буквами, начиная от А до Z, далее - от АА до AZ, затем - от ВА до BZ и так далее до столбца IV. Эти обозначения отображаются вверху окна документа. Строки пронумерованы вниз от 1 до 65536 с левой стороны окна документа. Пересечения строк и столбцов формируют ячейки, являющиеся основной единицей хранения данных. Каждая ячейка имеет свое - обозначение, в котором указывается соответствующий столбец и строка и которое используется как адрес ячейки или, иначе говоря, как ссылка на ячейку. Например, С5 - адрес ячейки на пересечении столбца С и строки 5. Ссылки могут быть абсолютными, относительными и смешанными. Абсолютная часть ссылки помечается символом $. Например, $А1, А$1, $А$1. Относительная часть ссылки не помечается. Основная причина использования разных типов ссылок - их поведение при копировании ячеек. Относи тельные ссылки (или относительные части ссылок) при копировании изменяются, абсолютные ссылки не изменяются. Например, в ячейке А2 находится формула =А1+$В$2. При копировании ячейки А2 в ячейку СЗ формула в СЗ будет иметь вид = С2+$В$2. Ячейки электронных таблиц могут содержать числа в различных фор матах, строки и формулы. В формулах используются знаки операций, круглые скобки и операнды. Операндами могут быть числа, встроенные функции и ссылки на ячейки или диапазоны. Если ссылка указывает на ячейку, содержащую значение, вычисления проводятся с этим значением. Если ссылка указывает на ячейку, содержащую формулу, в расчетах используется результат вычислений по формуле. Если ссылка указывает на пустую ячейку, она не учитывается при расчетах. Электронные таблицы содержат большие наборы встроенных функций. Цель работы Цель работы - научиться с помощью мастера диаграмм строить графики для более наглядного представления данных. Примеры решения задач Пример 1 Рассмотрим процедуру построения графика функции Y - cos2 (px) при х Î [0,1 ]. Для построения графика функции, необходимо сначала построить таблицу ее значений при различных значениях аргумента, причем аргумент изменяется с фиксированным шагом. Будем считать, что шаг h = 0,1. Необходимо найти y(0), y(0,1), у(0,2),..., у(1). С этой целью в диапазон ячеек А1:А11 надо ввести значения переменной х0, 0,1, 0,2 0,3... 1. Отметим, что выбранные значения переменной образуют арифметическую прогрессию. Заполнение ячеек членами арифметической прогрессии в Excel можно осуществить двумя способами. Первый способ. В ячейки А1 и А2 введите первый и второй члены арифметической прогрессии и выделите эти ячейки. После этого установите указатель мыши на маркере заполнения выделенного диапазона (рис. 1) и протащите его вниз до тех пор, пока не получится числовой ряд. Рис. 1. Указатель мыши на маркере заполнения Второй способ. В ячейку А1 введите первый член арифметической прогрессии. Выберите команду Правка, Заполнять, Прогрессия (Edit, Fill, Series) и в открывшемся диалоговом окне Прогрессия (Series) (рис. 2) в группе Расположение установите переключатель в положение По столбцам, а в группе Тип - в положение Арифметическая. В поля Шаг и Предельные значения введите нужные значения.
Рис. 2. Диалоговое окно Прогрессия Затем в ячейку В1 введите формулу =COS(ПИ()*А1)^2. Ввод формул в ячейку можно производить с клавиатуры или с помощью диалогового окна Мастер функций, вызываемого командой Вставка, Функци я (Insert, Function) или нажатием кнопки ƒ- панели инструментов Стандартная (Standart). Мастер функций содержит список всех встроенных в Excel функций, а также справки по синтаксису функций и примеры их применения. Отметим, что при использовании мастера функции перед вводом формулы в ячейку не надо вводить знак "=", так как мастер функций введет его сам. Для того чтобы завершить процесс табулирования функции, выделите ячейку В1, установите указатель мыши на маркере заполнения и протащите его вниз до ячейки В11. Для построения графика функций вызовите мастер диаграмм с помощью команды Вставки, Диаграмма (Insert, Chart) или нажатием кнопки на панели инструментов Стандартная (Standard). На первом шаге мастера диаграмм выберите тип диаграммы - Графи к и вид графика. На фтором шаге введите диапазон ячеек В1:В11, по которому будет строиться график и установите переключатель Ряды в положение В столбцах.
Рис. 3. Диалоговое окно Исходные данные
Выберите вкладку Ряд (рис. 3) и в открывшемся диалоговом окне Источник данных диаграммы в поле Подписи по оси X введите диапазон А1:А11. На третьем шаге мастера диаграмм в окне Параметры диаграммы, выбирая нужные вкладки, введите название диаграммы, подписи по оси X и Y, добавьте легенду и т.д. (рис. 4).
Рис. 4. Параметры диаграммы На четвертом шаге мастера диаграмм укажите, где будет размещен график: на отдельном листе или на имеющемся. Нажмите кнопку Готово, график построен (рис. 5). Рис. 5. Результат построения графика функции Пример 2 Рассмотрим пример построения графика функции x Î [0,1]. Этот график строится также, как и в примере 1, за одним исключением в ячейку В1 вводится формула: ЕСЛИ(А1 < 0,5; 1 – ABS (0,2-A1)) / (1+A1+A1^2);A1^(1/3)) Варианты заданий Таблица 1. Построить в разных системах координат графики следующих функций:
Лабораторная работа № 3 Нахождение корней уравнения Цель работы Цель работы - научиться находить определенный результат для ячейки С с помощью подбора значения другой ячейки на примере полиномов различных степеней. Примеры решения задачи Рассмотрим пример нахождения всей корней уравнения х3 + 0.01x2 - 0,7044х + 0,139104= 0. Отметим, что у полиномов третей степени имеется не более трех вещественных корней. Для нахождения корней их предварительно нужно локализовать. Для этого постройте график функции или протабулируйте ее. Например, протабулируем наш полином на отрезке [-1, 1] с шагом 0,2. Результат табулирования приведен на рис. 6, где в ячейку В2 введена следующая формула: = А2 ^ З - 0,01 * A2 ^ 2 - 0,7044 * A2 + 0, 139104. Рис. 6. Локализация корней полинома Из рис. 6 видно, что полином меняет знак на интервалах: [-1; -0,8], [0,2; 0,4] и [0,6; 0,8]. Это означает, что на каждом из них имеется корень данного полинома. Найдем корни полинома методом последовательных приближений с помощью команды Сервис, Подбор параметра (Tools, Goal Seek). Относи тельная погрешность вычислений и предельное число итераций задаются на вкладке Вычисления диалогового окна Параметры, открываемого командой Сервис, Параметры Задайте относительную погрешность и предельное число итераций, равным 0.00001 и 1000, соответственно. В качестве начальных значений приближений к корням выберите любые точки из отрезков локализации корней. Например, их средние точки: -0,9, 03 и 0,7. Введите их в диапазон ячеек С2:С4. В ячейку D2 введите фор мулу =С2 ^ 3 - 0,01 * С2 ^ 2 - 0,7044 * С2 + 0,139104. Выделите эту ячейку и с помощью маркера заполнения протащите введенную в нее формулу на диапазон D2:D4. Таким образом, в данном диапазоне будет вычисляться значения полинома для всех начальных значений. Выберите команду Сервис, Подбор параметра и заполните диалоговое окно Подбора параметра (рис. 7). Рис. 7. Диалоговое окно «Подбор параметра» В поле Установить в ячейке введите D2. В этом поле дается ссылка на ячейку, в которую введена формула, вычисляющая значение левой части уравнения. В поле Значение введите 0 (в этом поле указывается правая часть уравнения). В поле Изменяя значения ячейки введите С2 (в этом поле дается ссылка на ячейку, отведенную под переменную). Вводить ссылки на ячейки удобнее не с клавиатуры, а щелчком на соответствующей ячейке. При этом Excel автоматически будет превращать их в абсолютные ссылки. После нажатия кнопки ОК средство подбора параметров находит приближенное значение корня, которое помешает вячейку С2. Для рассмотренного примера оно равно -0,92034. Вид диалогового окна Результат подбора параметра после успешного завершения поиска решения показан на рис 8. Рис. 8. Диалоговое окно «Результат подбора параметра» Аналогично в ячейках СЗ и С4 найдите два оставшихся корня
Варианты заданий Найти все корни уравнения Таблица 2
Замечание. В вариантах 11 и 12 решается трансцендентное уравнение, которое имеет единственный корень на заданном отрезке. Поэтому локализация корней не требуется.
Лабораторная работа №4
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 349; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.29.213 (0.011 с.) |