Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 12: Слуховой, вестибулярный, вкусовой, обонятельный анализаторыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель обучения:
Задачи обучения:
Основные вопросы темы: 1. Характеристика анализатора слуха и его отделов. 2. Характеристика вестибулярного анализатора и его отделов. 3. Теории восприятия звуков разной частоты. 4. Механизм восприятия изменения положение тело в протранстве 5. Характеристика вкусового анализатора и его отделов 6. Характеристика обонятельного анализатора и его отделов 7. Теория восприятия вкусовых и обонятельных раздражителей Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос) 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: №1 – Исследование костной и воздушно проводимости. №2- Исследование остроты слуха №3 – Проба Барани №4 - Определение чувствительности отдельных участков языка к различным вкусовым раздражителям 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Частная физиология», камертон, таблицы для речевого исследования слуха, аудиометр, учебные таблицы-стенды по «Физиологии анализаторов», физиологический атлас. 4. Демонстрация заимствованных видеоматериалов и анимационных роликов: - Анализаторы - Слух и его значение - Равновесие, значение для организма - Инновационный метод обучения по РВL по теме «Слуховой и вестибулярный анализатор» Сценарий проведения и аннотация прилагаются.
Литература: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. Оценка знанмй студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже) 2. Компетенция «практические навыки» -Проверка усвоения навыков 1. Исследование костной и воздушной проводимости звука. 2. Проба Барани Контроль: Вопросы 1.Морфо-функциональная характеристика слухового анализатора и его отделов. .2.Орган слуха, функциональное значение его отделов .3.Понятие о звукопроводящей и звуковоспринимающей системах органа слуха. 4.Локализация, структура, функциональное значение кортиева органа. 5.Теории восприятия звуковых колебаний разной частоты (резонансная, телефонная, бегущей волны). 6.Вестибулярный анализатор, характеристика отделов. 7. Вкусовой анализатор, характеристика отделов 8. Обонятельный анализатор, характеристика отделов 9. Теории восприятия вкусовых и обонятельных раздражителей Тесты: 1. Адекватным раздражителем для вестибулярных рецепторов являются: 1. центробежное ускорение тела 2. положительное или отрицательное ускорение, оказываемое на тело при прямолинейном движении 3. изменение положения тела в пространстве 4. вращательное движение головой 5. угловое ускорение тела
2. Укажите подкорковый центр вестибулярного анализатора 1. Ядра Бехтерева, Дейтерса, Швальбе 2.Латеральные коленчатые тела 3. Ядро одиночного пучка 4.Медиальные коленчатые тела 5. Бугры четверохолмия 6. Укажите корковый центр вестибулярного анализатора 1.Затылочная доля 2.Височная доля 3.Аммонов рог 4.Задняя центральная извилина 5.Передняя центральная извилина
Ситуационные задачи: 1. Человека усадили в кресло Барани и вращают с частотой 1 оборот за секунду. К какому состоянию это может привести? Опишите все его проявления и объясните причину их возникновения.
2. Человека укачало в автобусе. Какие при этом проявляются рефлекторные реакции, в чем они выражаются и какова их причина?
Тема № 13 Условно-рефлекторная деятельность организма и ее нейрофизиологические механизмы. Врожденные и приобретенные формы поведения. Механизм образования временных связей. Цель обучения: Сформировать знанияоб условно-рефлекторной деятельности организма и ее нейрофизиологических механизмах. Задачи обучения: 1. Ознакомить студентов с сравнительной характеристикой безусловных и условных рефлексами, инстинктом, видами условных рефлексов. 2. Научить вырабатывать условные рефлексы у человека. 3. Раскрыть сущность основных нейрофизиологических механизмов образования временных связей (теория И.П. Павлова, теория, Э.А. Асратяна, теория П.К. Анохина и современная теория). Основные вопросы темы: 1. Методы исследование ВНД. 2. Сравнительная характеристика условных и безусловных рефлексов, инстинкт. 3. Определение инстинкта. 4. Методика электроэнцефалографии, частота и амплитуда ритмов ЭЭГ 5. Классификация условных рефлексов. 6. Правила выработки условных рефлексов. 7. Центры условных и безусловных рефлексов. 8. Нейрофизиологические механизмы образования временных связей в коре головного мозга.
Методы обучения: комбинированный метод: 1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос, устный опрос, письменный опрос). 2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы: №1 - Образование условного зрачкового рефлекса у человека (лит. 6 стр. 168 раб. 3) №2- Образование условного дыхательного рефлекса у человека (лит 6, стр. 169 раб. 4) №3- Образование двигательного оборонительного условного рефлекса у крысы (лит. 6 стр. 169,раб 50 №4 – Электроэнцефалография крысы (лит. 6 стр.166. раб 1) 3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Общая физиология», нашатырный спирт, камера с крысой, учебные таблицы-стенды по «Физиологии ВНД», физиологический атлас. 4. Демонстрация анимационных роликов: - механизм условного слюноотделительного рефлекса у собаки - интерактивная характеристика рефлексов. - условный рефлекс Оценка знанмй студента: Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается 1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже) 2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков 1.Электроэнцефалография 2.Исследование зрачкового рефлекса. 3.Выработка дыхательного условного рефлекса Литература: Основная: 1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с. 2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с. 3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с. 4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007. Дополнительная: 1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006. 2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г 3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г 4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г. Контроль: Вопросы: 1. Классификация условных рефлексов. 2. Правила выработки условных рефлексов. 3. Центры условных и безусловных рефлексов. 4. Механизмы образования временных связей. 5. Как выработать условный зрачковый рефлекс у человека? 6. Как выработать условный дыхательный рефлекс у человека? 7. Методика выработки двигательного оборонительного условного рефлекса у крысы. 8. Электроэнцефалография, частота и амплитуда ритмов ЭЭГ.
Тесты: 1.Каким рефлексом является смыкание век при вспышке света? 1. условным 2. безусловным 3. искусственным 4. запаздывающим 5. вегетативным 2.Как называется совокупность сложнейших безусловных рефлексов? 1. динамический стереотип 2. инстинкт 3. ориентировочно-исследовательская реакция 4. условно-рефлекторное переключение 5. обратная афферентация 3.Условный рефлекс является безусловным подкреплением при выработке… 1. динамического стереотипа 2. инстинкта 3. условного рефлекса второго порядка 4. условного рефлекса первого порядка 5. ориентировочного рефлекса 4.Участие новой коры головного мозга необходимо для формирования… 1. инстинкта 2. ориентировочной реакции 3. условного рефлекса 4. пищевого безусловного рефлекса 5.За счет какого рефлекса у бегуна перед стартом учащается дыхание? 1. ориентировочного 2. условного 3. статокинетического 4. безусловного
6.При выработке условного рефлекса биологическая значимость условного раздражителя по сравнению с безусловным должна быть… 1. больше 2. не имеет значения 3. меньше
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.9 (0.009 с.) |