Тема № 10: рубежный контроль по нейрогуморальной регуляции функций и основам жизнедеятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема № 10: рубежный контроль по нейрогуморальной регуляции функций и основам жизнедеятельности



 

Цель обучения:

1. Контроль усвоения студентами методики проведения лабораторных работ.

2. Контроль усвоения студентами теоретического материала по темам, закрепление знаний.

Задачи обучения: оценить знание студентами теоретического и практического материала темы.

 

Основные вопросы:

1. Методика проведения работы «Влияние адреналина на зрачок и сердечную деятельность лягушки».

2. Методика проведения работы «Влияние адреналина на просвет сосудов большого круга кровообращения лягушки».

3. Методика проведения работы «Влияние адреналина и питуитрина на меланофоры кожи лягушки».

4. Методика проведения работы «Изучение прямого и косвенного действия адреналина на сердечную деятельность лягушки».

5. Методика составления суточного рациона питания.

6. Методика расчета основного обмена по таблицам.

7. Опыт Минора.

8. Капилляроскапия.

9. Морфофункциональные особенности ЖВС.

10. Основные методы исследования функций ЖВС.

11. Общие свойства гормонов.

12. Классификация гормонов.

13. Типы влияния гормонов.

14. Пути действия гормонов.

15. Функциональное значение гормонов надпочечников.

16. Гипоталямо-гипофизарно-адреналовая система.

17. АПУД-система, тканевые гормоны.

18. Репродуктивная функция человека. Половые гормоны, гормоны плаценты.

19. Основные этапы обмена веществ.

20. Обмен белков и его регуляция.

21. Обмен жиров и его регуляция.

22. Обмен углеводов и его регуляция.

23. Энергетический обмен. Основной обмен.

24. Методы определения основного обмена.

25. Физиологические основы питания.

26. Физическая терморегуляция, механизмы.

27. Химическая терморегуляция и ее механизмы.

28. Потоотделение.

29. Физиологические нормы бьелков, жиров и углеводов в организме.

30. Обмен белков, понятие об азотистом балансе. Регуляция обмена белков.

31. Жировой обмен и его регуляция.

32. Обмен углеводов, значение, регуляция.

33. Водно- солевой обмен и его регуляция.

34. Значение воды для организма. Понятие водного режима.

35. Значение макро и микроэлементов в функционировании организма (натрий, кальций, магний, хлор, йод, селен и т.д.)

Методы обучения и преподавания: устный опрос, письменный опрос, тестирование

 

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

 

Тема № 11. Зрительный и сомато-сенсорный анализаторы.

Цель обучения:

  1. Сформировать знания о физиологических особенностях зрительного анализатора.
  2. Сформировать знания о физиологических особенностя сомато-сенсорного анализатора

Задачи обучения:

1. Ознакомить студентов с основными морфо-функциональными особенностями, характерными для зрительного и сомато-сенсорного анализаторов.

2. Разобрать механизмы зрительной и кожной адаптации.

3. Раскрыть сущность основных методов исследования зрения и кожного анализатора.

4. Научить определять порог тактильной чувствительности, остроту зрения, поле зрения, а так же цветовое зрение.

Основные вопросы темы:

1. Характеристика зрительного, сомато-сенсорного анализаторов, его отделов.

2. Структура и функциональное значение сетчатки (слепое и желтое пятно).

3. Поле зрения, способы его определения.

4. Рефракция глаза, аномалии рефракции.

5. Механизм зрительной адаптации.

6. Острота зрения, определение остроты зрения.

7. Трехкомпонентная теория цветного зрения.

8. Эстезиометрия

Методы обучения: комбинированный метод:

1. Возможные варианты (метод групповой дискуссии, тестирование, комбинированный опрос,

устный опрос, письменный опрос)

2. Выполнение и обсуждение проводимых работ, оформлении протоколов работы:

№1 - Определение остроты зрения по таблице Сивцева (лит. 5,6)

№2- Определение поля зрения периметром Форстера (лит. 5,6)

№3- Определение цветного зрения с помощью таблиц Рабкина (описание работы взять на кафедре)

№4 – Опыт Мариотта

№5 - Эстезиометрия

3. Для выполнения практических работ используются следующие средства обучения: Методические рекомендации для студентов «Частная физиология», Таблица Сивцева, периметр Форстера, таблицы Рабкина, циркуль Вебера учебные таблицы-стенды по «Физиологии анализаторов», физиологический атлас.

4. Демонстрация заимствованных видеофильмов и анимационных роликов:

- Анализаторы

- Зрение, функции

- Аккомодация хрусталика

- Интерактивная лабораторная работа «Зрительный анализатор»

- Функциональное значение зрительного перекреста.

Литература:

Основная:

1. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учеб. пособие /Н.Н. Алипов, Д.А. Ахтямова, В.Г. Афанасьев и др.; Под ред. С.М. Будылиной, В.М. Смирнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 336 с.

2. Современный курс классической физиологии (избранные лекции) с приложением на компакт-диске. Под ред. Ю.В. Наточина, В.А. Ткачука. - М.: Геотар-Медиа», 2007. – 384 с.

3. Физиология человека: Учебник /Под ред. В.М.Покровского, Г.Ф.Коротько. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Медицина, 2007. – 656 с.

4. Частная физиология (методическая указания для студентов)./Под ред. А.Д. Соколова - Алматы, 2007.

Дополнительная:

1 Нормальная физиология. Учебник./Пол ред.В.П.Дегтярева, С.М.Будылиной. – М.:ОАО Медицина, 2006.

2. Физиология человека. В 3-х томах. Под ред.Р.Шмидта – 2007г

3.Основы физиологии человека 2-х томах под ред.Агаджаняна Н.А.-443стр. 2007г

4. Практикум по нормальной физиологии.Под ред. Н.А. Агаджаняна.-328с.2007г.

Оценка знаний студента:

Согласно «Правилам оценки уровня компетенции у студентов КазНМУ», рекомендованным Центром МАКО и НСРМО на данном практическом занятии оценивается

1. Компетенция «знания» - устный и письменный опрос, тестирование (перечень вопросов и тестов ниже)

2. Компетенция «практические навыки» - Проверка усвоения навыков

1.Определение остроты зрения

2. Определение полей зрения.

3. Определение цветового зрения»

4. Эстезиометрия

Контроль вопросы:

1. Характеристика рецепторного, проводникового и коркового отделов зрительного и кожного анализатора.

2. Строение глаза

3. Формирование изображения

4. Строение сетчатки. Фоторецепторы

5. Физиологические механизмы световой и темновой адаптации

6. Цветовое зрение

7. Восприятие пространства

8. Рецепторы кожи

Тесты

1. Установите соответствие между аномалией рефракции

глаза и местом схождения лучей

а миопия

б гиперметропия

в астигматизм

1. За сетчаткой

2. Перед сетчаткой

3. В разных участках по горизонтальному и вертикальному меридиану

2. Установите соответствие между клетками сетчатки глаза и названием содержащегося в них пигмента:

А. пигментный эпителий Б. палочки В. колбочки

1. Родопсин

2. Меланин

3. Йодопсин

Ситуационные задачи:

1. Человек постоянно носит очки с оптической силой-5 Д и только иногда, при чтении, их снимает. Нормальная ли у него рефракция? Какие предметы без очков он видит четко? Изобразите ход лучей в его глазу. Как называется такой глаз?

2. Человек постоянно носит очки с оптической силой + 1,25 Д. Нормальная ли у него рефракция? Какие предметы без очков он видит четко? Изобразите

ход лучей в его глазу. Как называется такой глаз?

3. При нанесении слабых уколов на кожу тыльной поверхности кисти испытуемый в большинстве случаев ощущал прикосновение, изредка – боль. При более интенсивных уколах той же области, он чувствовал только боль. Дайте объяснение этому явлению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.234.191 (0.011 с.)