Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Полевые испытания вакцины против лейкоза крсСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(итоги 2-летнего наблюдения)
Казалось бы. что эффект вакцины налицо, и ее применение серьезно снизило риск возникновения лейкоза среди КРС. Однако оказалось, что вакцинации были подвергнуты животные племхозяйства. Где разводился сементальский скот, тогда как контрольной, невакцинированной группой служили животные МТФ с основным поголовьем, представленным черно-пестрым скотом. Внеся уточнение (дополнительные данные по невакцинируемому сементальскому скоту), мы увидим, что наш вывод был неверен, в силу неверного побора групп (табл.5.2). Таблица 5.2 Дополнительные данные по невакцинируемому сементальскому скоту
11. Период наблюдения длится от момента начала обработки/врачебного вмешательства до конца исследования и может сильно повлиять на достоверность результатов исследования (необходима уверенность в том, что полученный результат обусловлен проведенной обработкой, а не является результатом постороннего воздействия, систематической или случайной ошибки). В тех случаях, когда при планировании испытаний стоит дилемма, что следует всегда отдавать приоритет достоверности. Контрольные вопросы 1. В чем суть всех экспериментальных методов? 2. Значение полевых испытаний. 3. Что такое клинические испытания? Задачи Задачи должны быть четко сформулированы перед началом проведения исследования, как основные, так и дополнительные. При этом необходимо идентифицировать и ожидаемый результат, в смысле: что же мы будем учитывать, какой параметр. Избранные параметры должны быть однозначны, и позволять выявить контраст между группой, подвергшейся воздействию и интактной группой. Это довольно несложно при двух уровнях воздействия (опыт - контроль, новый препарат - традиционная обработка и т.д.), но сложнее при трех и более уровнях/способах вмешательства. Следует стремиться ограничить число решаемых в испытании задач одной - двумя, иначе план исследования может настолько усложниться, что его реализация станет проблематичной.
5.2 Референтная и экспериментальная популяции
При оценке воздействий, оказывающих профилактический эффект, референтной популяцией следует считать условно здоровую популяцию, находящуюся под воздействием факторов риска, тогда как в клинических испытаниях - это индивиды с конкретной болезнью или синдромом. При этом в обоих случаях испытаний (профилактических и клинических) экспериментальная популяция - это группа особей, которая включает группу, получившую некий новый вид обработки/воздействия, и группу, подвергшуюся стандартной обработке или не подвергнутую никакому воздействию вообще (в некотором упрощении и по аналогии с лабораторными экспериментами мы можем говорить об «опытной» и «контрольной» группах.) Учитывая практические соображения, такие как удобство и стоимость, мы должны, тем не менее, помнить, что популяция, на которой проводят полевое испытание (экспериментальная популяция) должна быть репрезентативной по отношению к референтной популяции. Только в этом случае исследователь имеет право экстраполировать полученные им результаты полевых испытаний на большую референтную популяцию. При рассмотрении проблем референтной и экспериментальной популяции перед эпидемиологами и эпизоотологами возникают несколько разные проблемы. В медико-биологических исследованиях основная проблема при отборе популяции сводится к тому, что чаще всего экспериментальная популяция формируется из добровольцев, лиц, изъявивших желание участвовать н эксперименте. Как известно, популяция, собранная из добровольных участников, всегда и по многим параметрам отличается от общей популяции, и игнорирование данного вопроса ведет к появлению целого ряда специфических видов смещения и ряда этических проблем. Поскольку нас интересуют ветеринарные проблемы, то мы сосредотачиваемся на эпизоотологических проблемах подбора популяции. Как правило, подбор популяций в эпизоотологии на этапе планирования эксперимента не представляет проблемы, необходимо только стремиться, чтобы группы были сопоставимы по максимальному числу параметров. Проблемы в эпизоотологии начинаются в том случае, если в процессе проведения испытаний начинает выявляться явный положительный эффект от нашего вмешательства. Весьма сложно технически и этически удержаться от распространения на контрольную группу воздействия, обеспечивающего положительный эффект, а тем более, от внедрения его для всей референтной популяции, и это при том, что анализ еще не проведен, подтверждения не получены.
Контрольные вопросы
1.Значение постановок задач при полевых исследованиях 2.Что такое референтная популяция? 3. Какие проблемы возникают при рассмотрении проблем референтной и экспериментальной популяции? 5.3 Изучаемая популяция/группа изучения
Изучаемая популяция - наименьшая самостоятельная группа элементов (особей), которые подвергались обработке различного рода, в зависимости от избранного плана проведения испытания. При этом мы полагаем, что входящие в нее группы независимы и выбраны случайным образом. Именно на этапе формирования изучаемых групп допускаются наиболее типичные ошибки, которые не позволяют в дальнейшем интерпретировать полученные результаты. Предположим, некий новый препарат был применен для обработки животных одного стада, а другое стадо, выступающее в роли контроля, было подвергнуто обработке традиционно использующимися для этого препаратами. При этом мы соблюли формальные признаки рандомизации, т.е. выбор стада для обработки проводили путем подбрасывания монеты - «орел-решка». В данном случае наименьшей единицей проведения обработки является стадо, а, соответственно, мы имеем всего по одной изучаемой популяции на каждую из обработок, и количество голов в каждом из стад практически не играет никакой роли. Это является следствием того, что только по одной экспериментальной группе приходится на обработку, а, соответственно, нет возможности рассчитать варианту (вариабельность внутри групп обработок), а посему статистическая оценка выявленного эффекта невозможна. Другой случай ошибочного планирования полевых испытаний - это разделение групп случайным образом с последующим размещением их по отдельным помещениям. В данном случае животные, находящиеся в одном помещении, не являются независимыми, поскольку внешние факторы (к примеру, плохая вентиляция, инфекции) будут влиять на всех животных группы и могут привести к существенной разнице в выходных параметрах в разных группах по причинам, связанным с дополнительным внешним воздействием. В данном случае нет возможности выявить и разделить эффект обработки и эффект конкретного помещения/условий содержания. Сходные проблемы возникают и в том случае, когда особи рандомизированным образом делятся на группы, подвергающиеся различным обработкам, а затем исследуются n-ое количество раз в течение испытания. Для статистической оценки важны различия между проводимыми обработками, причем экспериментальной группой нельзя считать отдельных особей, а число проб или исследований не являются значимыми величинами. В некоторых полевых исследованиях мы проводим более чем один вид обработки, а значит, желательно в одном эксперименте иметь несколько различных изучаемых популяций. Так, например, обработки менее важные для экспериментатора мы в таком случае разместим по более крупным объектам в экспериментальной популяции (стадам, хозяйствам), а более важные обработки разместим на уровне отдельных особей внутри этих стад или хозяйств. Контрольные вопросы
1.Что такое изучаемая популяция? 2.На каком этапе формирования изучаемых групп бывают наиболее типичные ошибки, которые не позволяют в дальнейшем интерпретировать полученные результаты. 3. Что такое признаки рандомизации?
5.3.1 Критерии включения в испытания
Критерии, по которым объекты включаются в испытания, должны быть изначально четко сформулированы. Так, при испытании вакцин против колибактериоза телят только фермы, заведомо пораженные E.coli К99, следует включать в исследование, а не просто фермы, на которых наблюдается постнатальная диарея. Не менее важно при клинических испытаниях жестко идентифицировать интересующие нас диагностические критерии (так, например, при испытании препаратов против почечной недостаточности необходимо до начала проведения испытания определить, а что же мы считаем почечной недостаточностью). Если принятые критерии недостаточно четкие, или мы их не выполняем при проведении исследования, то полученные результаты подвержены серьезному систематическому смещению. Столь же жестко следует формулировать критерии, по которым животные/группы не могут включаться в исследование. Например, в исследование вакцины против колибактериоза телят при разбиении на группы «вакцинированные - не вакцинированные», мы исключим из исследования те стада, где телятам выпаивают сборное молозиво, поскольку заведомо известно, что сборное молозиво обеспечивает защиту против колибактериоза. В тех случаях, когда в исследование вовлечено большое число участников, необходимо особое внимание уделить тому, чтобы все участники поняли и выполняли установленные критерии.
Контрольные вопросы 1. Критерии, по которым объекты включаются в испытания. 2. При каких условиях полученные результаты подвержены серьезному систематическому смещению? 3. Что такое идентификация диагностических критерии?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 391; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.214.1 (0.008 с.) |