Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Последовательность выполнения расчетов.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от выбранного типа дипломного проекта, состава и структуры экономического раздела студенту следует придерживаться общей методики выполнения раздела, которая представлена в форме логической схемы (рис.1).
Рис.1. Логическая схема выполнения экономического раздела дипломного проекта. Выполнение экономического раздела начинается с выбора объекта исследования с краткой характеристикой фирмы-представителя: рассматривается динамика ее деятельности за несколько лет, условия деятельности фирмы (объем и номенклатура выполняемых работ, финансовое обеспечение деятельности, налоговые льготы, краткая характеристика основного и оборотного капитала и др.). Из всей разноплановой информации проводится выборка основных технико-экономических показателей по интересующей проблеме исследования. При выборе различных факторов, оказывающих наибольшее влияние на деятельность фирмы (объекта исследования), необходимо учитывать следующие требования: факторы должны быть экономически обоснованными и характеризовать различные стороны изучаемого явления, обеспечить полную и достоверную характеристику; выбранные факторы должны быть количественно оценены и рассчитываться на основе имеющихся статистических данных. Все факторы, определяющие степень влияния на уровень и динамику показателей деятельности фирмы, должны быть разделены на две основные группы: а) внешние (факторы, не зависящие от деятельности фирмы); б) внутренние (факторы, зависящие от ее деятельности). Группа внешних факторов включает факторы, характеризующие структурную и налоговую политику, сферу рыночных механизмов в рамках проводимого исследования. Внутренние факторы отражают внутреннюю среду функционирования фирмы (организацию производства и управления, состояние и структуру основного капитала, и его технический уровень, маркетинг, персональный менеджмент, экономические рычаги и стимулы работы фирмы и т.д.). Далее вводятся необходимые ограничения по объекту исследования. На основе установленного критерия эффективности, позволяющего оценить относительное преимущество того или иного фактора, проводится отбор (группировка) показателей для конкретной ситуации. Группировка и обработка содержательной информации производится на основе выбранного метода (экономико-статистического, экономико-математического, экспертного и др.), сбора исходных данных. Затем проводится: выявление внутренних и внешних резервов в деятельности фирмы; выбор основных вариантов для последующей оценки и сравнения; краткая характеристика сравниваемых вариантов. Основным положением при выборе сравниваемых вариантов следует считать возможность расчета соответствующих экономических результатов и затрат по реализации того или иного варианта и дальнейшего их сравнения. Оцениваемые варианты должны быть сопоставимы по виду (равенству эффектов, по исчислению затрат и результатов, по учету фактора времени, по воздействию окружающей среды). Анализируя доходность инвестиционного проекта, целесообразно сравнивать две будущие альтернативные ситуации: а) фирма осуществила свой проект; б) фирма не осуществила свой проект. Подобный прием часто называют «с проектом — без проекта». Далее, из всего многообразия предлагаемых методов оценки экономической эффективности (оценка по максимальному экономическому эффекту, оценка по минимальным затратам и т.д.) выбирается метод расчета экономической эффективности и сопутствующего результата (научного, организационно-управленческого, социального, экономического, внешнеэкономического).
1.3. Особенности формирования вариантов для сравнения. Для сравнения было бы неверным считать показателем эффективности проектируемых управленческих решений лишь сокращение затрат. Результат проектирования управляющей системы, не производящей материальных ценностей, но в значительной степени способствующей этому процессу, может расцениваться через конечные результаты работы фирм. Для общей оценки качества управленческого решения могут использоваться различные критерии. Однако результирующая оценка эффекта должна содержать как экономический результат, так и другие виды результатов. С учетом направления дипломного проектирования студенту следует выбрать несколько вариантов для их последующего сравнения по основным критериям оценки эффективности. В табл. 1-3 отражены особенности формирования основных вариантов, критерии их оценки и виды эффектов. На основании данных таблиц определяется метод количественной оценки эффективности выбранного варианта. Для сравнения потенциально возможных вариантов необходимо соблюдать три основных принципа, которые представлены на рисунке 2.
Рис.2. Принципы определения экономического эффекта для выбора лучшего варианта на уровне фирмы (предприятия).
В дипломном проекте невозможно осуществлять многовариантное проектирование, поэтому можно сравнить 2 или 3 варианта, один из которых является базовым. Первый принцип, отражающий определенные требования к потенциально возможным вариантам проектных решений, устанавливает жесткие рамки на соответствие социальным, экологическим стандартам, лучшим ТЭП и времени реализации, которые являются ограничениями. Оценка эффективности проекта методами соизмерения разновременных затрат, результатов и эффекта осуществляется путем приведения их (дисконтирования) к ценности в начальном периоде. Для приведения показателей используется норма дисконта Е (или коэффициент приведения (t), равная приемлемой для инвестора норме доходов на капитал. Это является вторым принципом.
Таблица 1 Основные варианты сравнения и критерии их оценки
Таблица 2 Формирование вариантов для сравнения с учетом тематик дипломных проектов
Продолжение табл. 2
Окончание табл. 2
Таблица 3 Основные критерии оценки вариантов с учетом вида эффекта
Продолжение табл. 3
Окончание табл. 3
Независимо от предлагаемой тематики дипломных проектов по основным направлениям, методический аппарат выполнения раздела вписывается в единую универсальную схему, подчиненную внутренней логике расчетов (рис.3).
Рис.3. Алгоритм расчета эффективности решений в дипломном проекте.
Исключение сопутствующих результатов из расчетов может существенно исказить показатели эффективности анализируемых альтернативных (существующих) вариантов проектных решений и, в конечном итоге, привести к отбору неэффективных решений. Набор сопутствующих результатов, связанных с проектным решением, разнообразен. Однако следует иметь в виду, что механизм их прямого денежного измерения и сопоставления с экономическими результатами при оценке эффективности и в общем виде отсутствует. Поэтому для их оценки рекомендуется привлечение различных методов, использование каждого из которых определяется конкретным характером задачи. Их классификация представлена в таблицах 4 и 5. Таблица 4 Виды основных и сопутствующих результатов от использования проблемы
Таблица 5 Характеристика методов определения результатов
Управление персоналом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.190.187 (0.009 с.) |