Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Руководитель дипломного проектаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дипломный проект выполняется под руководством научного руководителя. Научные руководители назначаются деканом факультета из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников РГСУ, а также высококвалифицированных специалистов - ученых и практиков других учреждений и организаций. Научный руководитель принимает участие в разработке плана дипломного проекта: оказывает помощь студенту в выборе темы, разработке задания на выполнение дипломного проекта, которое составляется после утверждения темы и структуры дипломного проекта, в определении цели, задач и концепции дипломного проекта, а также перечня теоретических, исследовательских и проектных вопросов; ориентирует студента в направлениях поиска необходимых: научной литературы, справочных, статистических материалов и других источников по выбранной теме, оказывает помощь в выборе методики проведения анализа (исследования, разработки и т.д.); систематически проводит консультации, контролирует календарный план разработки дипломного проекта; оценивает содержание дипломного проекта по главам и в целом, а также правильность его оформления; даёт письменный отзыв на дипломный проект; проводит предзащиту дипломного проекта с целью выявления готовности студента к его защите. Студент обязан периодически (по обоюдной договоренности, примерно раз в неделю) информировать научного руководителя о ходе подготовки дипломного проекта, консультироваться по вызывающим затруднения или сомнения вопросам, обязательно ставить в известность о возможных отклонениях от утвержденного графика выполнения проекта. Уклонение дипломника от предоставления информации о ходе работы, неявка без уважительных причин на консультации дают научному руководителю основание для отказа от руководства дипломным проектом. Рекомендации и замечания научного руководителя студент должен воспринимать творчески. Он может учитывать их или отклонять по своему усмотрению, так как ответственность за теоретически и методологически правильную разработку и освещение темы, качество содержания и оформление дипломного проекта полностью лежит на нем, а не на научном руководителе. Законченный дипломный проект, подписанный студентом и консультантом (при наличии), представляется руководителю, который после просмотра и одобрения дает письменный отзыв, содержащий оценку проекта в целом и по каждому его разделу с точки зрения уровня выполнения задания и соответствия установленным требованиям (прил. 8). Итоговыми оценками уровня профессиональной подготовки выпускной квалификационной работы является ее соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта и допуск научным руководителем проекта к защите перед ГЭК. Научный руководитель вправе давать только качественную оценку результатам труда студента, - отзыв не должен содержать балльной оценки. Студенту – автору дипломного проекта следует иметь в виду, что научный руководитель не является ни соавтором, ни редактором дипломного проекта и поэтому не должен поправлять все имеющиеся в дипломном проекте теоретические, методологические, стилистические и другие ошибки.
Рецензирование дипломного проекта Для получения дополнительной объективной оценки труда студента – автора дипломного проекта проводится рецензирование дипломного проекта. Состав рецензентов утверждается деканом факультета из числа профессоров, доцентов и наиболее опытных преподавателей и научных сотрудников РГСУ, а также высококвалифицированных специалистов - ученых и практиков других учреждений и организаций. После получения положительного отзыва от научного руководителя, студент-дипломник не менее чем за 10 дней до даты, назначенной для государственной аттестации, должен представить подготовленный им дипломный проект (в переплетенном виде) вместе с письменным отзывом руководителя заведующему кафедрой, который направляет его на рецензирование. Рецензент пишет письменный отзыв (рецензию), с которым знакомит дипломника и научного руководителя. В рецензии (прил. 9) должны быть отмечены: значение изучения данной темы, ее актуальность, насколько успешно студент – автор дипломного проекта справляется с рассмотрением теоретических и практических вопросов. Затем дается развернутая характеристика каждого раздела дипломного проекта с выделением положительных сторон и недостатков. В заключении рецензент излагает свою точку зрения об общем уровне дипломного проекта и оценивает его, после чего подписывает титульный лист дипломного проекта. Итоговыми оценками уровня профессиональной подготовки выпускной квалификационной работы является ее соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта и допуск ее рецензентом к защите. Рецензент обязан давать проекту балльную оценку (Например: «Работа заслуживает хорошей оценки», «Работа заслуживает удовлетворительной оценки»). Внесение изменений в дипломный проект после получения рецензии не допускается. Если выпускная квалификационная работа представлена рецензенту менее, чем за неделю до защиты, он вправе ставить вопрос о переносе даты ее защиты. Рецензия должна быть получена не позднее чем за три дня до защиты. Дипломный проект вместе с отзывом и рецензией в установленные сроки представляется заведующему кафедрой для решения вопроса о допуске к защите. В случае, если заведующий кафедрой, исходя из содержания отзывов руководителя и рецензента, не считает возможным допустить студента к защите дипломного проекта в ГЭК, вопрос об этом рассматривается на заседании кафедры с участием руководителя и автора дипломного проекта. Протокол заседания кафедры передается через декана факультета на утверждение ректору. Причинами отказа в допуске может послужить несоответствие дипломного проекта получаемой специальности, несоответствие требованиям, изложенных в методических рекомендациях, несоблюдение сроков подготовки дипломного проекта. На защиту дипломного проекта в ГЭК можно дополнительно представить отзыв организации, по заказу которой выполнялся дипломный проект. В нем должна быть отмечена практическая ценность полученных результатов и стадия их внедрения (прил. 10). Раздел 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА 2.1. Основные понятия и термины Приступая к подготовке написания дипломного проекта, необходимо ознакомиться с языком науки. В нем много сложных понятий, определений, терминов. От степени владения понятийным аппаратом науки зависит, насколько точно, грамотно и понятно студент - автор дипломного проекта может выразить мысль, объяснить тот или иной факт, сделать выводы или вступить в полемику с оппонентами. Ниже приводится терминология, с которой студенту придётся работать в ходе написания дипломного проекта. Актуальность темы - степень её важности в данный момент и в данной ситуации. Концепция исследования - система научных взглядов на цели и задачи исследования и пути их решения. Методология научного познания - учение о закономерностях, принципах, формах и способах научно-исследовательской деятельности. Объект исследования – область социальной действительности (социальный процесс, сфера жизни, общность), содержащая проблему. В качестве объекта исследования при написании работы могут выступать различные учреждения (организации, предприятия, фирмы, крупные структурные подразделения) любой организационно-правовой формы в социальной сфере и в гостиничном и туристическом бизнесе (Например: объектом исследования в настоящем дипломном проекте является туристическая компания «КиС» (ООО ТК «КиС»)). Предмет исследования – существенные свойства или отношения объекта исследования, познание которых важно для решения теоретических или практических проблем. В качестве предмета исследования могут выступать: структура, сфера деятельности по управлению учреждением (предприятием, организацией, фирмой) (Например: предметом исследования – является менеджмент в туристической компании ООО «КиС»). Предмет исследования может быть комплексным. Объект и предмет исследования соотносятся между собой как общее и частное[1]. В объекте исследования в целях научной направленности выделяется та его часть (область), которая служит предметом исследования. В дипломном проекте четко должны быть указаны цель проекта и задачи менеджмента, которые решает дипломник для достижения цели. Цель исследования – это планируемый конечный результат. Цель должна быть конкретной. В производственной деятельности цель характеризуется достаточно однозначно (объем продукции, снижение затрат и т.д.). Основной конечной целью исследования систем управления является обеспечение эффективного, наилучшего использования потенциальных возможностей сил, средств и ресурсов для успешного и своевременного выполнения поставленных задач. Примерные формулировки цели дипломного проекта: «выработать предложения по совершенствованию (развитию) …», «разработать рекомендации по повышению (улучшению) …», «проектирование (разработка) …» и т.п. (Например: цель дипломного проекта – повышение эффективности менеджмента туристической компании ООО «КиС» за счет внедрения информационной системы управления CRM). Конечная цель исследования достигается выполнением широкого круга задач, решение которых и составляет содержание исследования. Задача – это некоторая совокупность вопросов, подлежащих решению, задание для решения. Конкретная производственная ситуация обычно порождает целый ряд разнообразных задач, требующих решения. Научные задачи следует начинать со слов: «выявить …», «вскрыть …», «проанализировать …», «охарактеризовать …», «оценить …» и т.д. Наиболее значимыми являются следующие направления: выявление основных факторов, вызывающих изменения в состоянии предмета исследования и оценка степени их влияния; оценка состояния предмета исследования и выявление изменений в нем в пространственно-временном разрезе; выявление резервов повышения эффективности функционирования предмета исследования. Задачи должны быть решены с помощью современных методов менеджмента. Эффективность полученных решений должна быть подтверждена результатами расчетов основных экономических показателей для исследуемого объекта. Научное исследование как таковое состоит в исследовании проблемных вопросов, предполагающем формулирование, разработку и проверку гипотез. Гипотезы применяются для ориентировки исследования, придания ему направленного характера. Гипотеза - это научно обоснованное предположение служащее для объяснения какого-либо факта, явления, которые на основе прежнего знания необъяснимы. Гипотеза еще не истина, свойством истинности она в представлении выдвинувшего ее исследователя не обладает. Гипотеза – это предположительно новое знание (его истинность или ложность требуется доказать), полученное путем экстраполяции старого знания и, в то же время, порывающее с ним. Сохраняя определенную преемственность в отношении прошлого знания, гипотеза должна содержать принципиально новое знание. Для познания управленческих процессов необходимо определить подходы и методы их исследования. Подход - направление научного познания, метод - от греческого methodos - путь к чему-либо - способ достижении какой-либо цели, решения конкретной задачи; или же совокупность приемов освоения действительности. Понятие «метод исследования» многопланово. По своей сущности это способ мышления. Он основан на использовании проверенных практикой знаний для исследования конкретных событий и на применении установленных закономерностей к изучению еще не познанных явлений. По содержанию - это, отражение существенных сторон и связей объективно существующего мира. По форме метод исследования выступает как совокупность общих правил познания, выработанных исходя из практической и теоретической деятельности человечества. Применение того или иного метода в каждом случае определяется рядом условий. Первое из них - цель и характер задач, решаемых исследователем. Второе — наличие материально- технической и источниковой базы, на основе которой ведется исследование. Третье условие - состояние знаний по той или иной проблеме, квалификация и опыт исследователя. Методы научного исследования можно разделить на три группы: всеобщий философский метод, общенаучные методы познания, специальные методы исследования. Всеобщий метод познания - диалектика, включающая ее законы, категории и принципы в качестве эффективного орудия познавательной деятельности, составляет основу всей системы методов, применяемых в любом исследовании. Он помогает исследователю научно подойти к решению поставленной проблемы, выбрать правильное направление в работе, раскрыть сущность явления, закономерности его развития. Среди общенаучных методов исследования, особое место занимают исторический и логический методы. При этом необходимо учитывать, что в исследовании не всегда применима проверка путем непосредственного наблюдения, постановки эксперимента, идентичного его повторения и т.д. Важнейшая роль в познании управленческих процессов принадлежит методам индукции и дедукции, анализа и синтеза, сравнения и обобщения, абстрагирования, аналогии. Невозможно обойтись в дипломном проекте без таких социологических методов как: опрос (анкетирование, интервью, экспертный опрос, социометрический опрос, социологическое тестирование); наблюдение (стандартизированное и свободное, включенное и не включенное, открытое или инкогнито, лабораторное или полевое); анализ документов (традиционный, формализованный, контент-анализ). Доказательность теоретических выкладок в современных условиях считается достаточной и полной только при условии совместного использования логических методов с методами математическими. При изучении систем управления принципиальное методологическое значение имеет комплексный подход. Это объясняется тем, что всякое социальное явление многогранно.
Методы исследования или решения задач исследования - инструмент получения фактического материала или достижения поставленной цели. Решения могут быть управленческими, экономическими, финансовыми, статистическими и т.п. Общие методы научного познания обычно делятся на три группы: 1. Методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент и т.п.). 2. Методы, используемые, как на эмпирическом, так и на теоретическом уровнях исследования (анализ и синтез, моделирование и др.). 3. Методы теоретического исследования (от абстрактного - к конкретному, от частного к общему, от простого к сложному и др.). Методологические источники исследования – труды представителей классической науки, ведущих отечественных и зарубежных учёных. Результаты научной методологической практики (отчеты научных конференций, конгрессов и др., труды коллективов НИИ, результаты НИР и НИОКР). Границы исследования должны быть достаточными для глубокого анализа разрабатываемой темы. Рекомендуется указывать в границах: что является главным, а что сопутствующим в исследовании; что используется в труде из ранее разработанного, но необходимого для решения проблемы; что сознательно не рассматривается и по каким причинам. Выводы - краткое изложение новых, полученных в исследовании существенных результатов, составляющих теоретическое и практическое значение проведенной исследовательской работы дипломником. Текст дипломного проекта должен отличаться логичностью. Законы логики требуют, чтобы в ходе изложения все понятия и суждения носили однозначный характер, исключающий двусмысленность и неопределённость. Отождествление различных понятий, категорий представляет собой одну из наиболее распространённых логических ошибок в дипломной работе (например, подмена понятий: предпринимательства – бизнесом, дохода - прибылью и т.д.). Если в дипломном проекте есть подмена понятий, то это, в принципе, означает изменение предмета исследования. Такой проект следует переработать и представить на кафедру повторно. Закон достаточного основания, как закон логики, требует, чтобы всякое суждение, которое высказывается в дипломной работе, было обосновано, т.е. всякая мысль должна в достаточной степени аргументироваться (доказательства обоснованности приводимых суждений). Обязательным условием является соответствие характера решаемых студентом научных задач теме дипломного проекта по специальности «Менеджмент организации». В случае если декларированная цель исследования не достигнута, дипломный проект к защите не допускается.
2.2. Составление рабочего плана Рабочий план дипломного проекта - это наглядная схема предполагаемого исследования. План помогает дипломнику представить проблему в различных вариантах. Этот план имеет произвольную форму и состоит из вопросов, связанных внутренней логикой исследования выбранной темы. Отдельные вопросы (рубрики) плана можно размещать на отдельных карточках, что позволит в результате ряда перестановок (последовательности) найти наиболее логичную и приемлемую для данного дипломного проекта схему их расположения. План должен быть динамичным, гибким, чтобы можно было включить в него новые вопросы, аспекты, которые появились в процессе разработки проекта. В процессе составления плана необходимо обдумать и дать ответы на такие вопросы: что Вам известно по разрабатываемой проблеме и что необходимо узнать для того, чтобы разработать тему исследования (проект) на высоком научном и методологическом уровне?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.213.36 (0.009 с.) |