Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Список теоретических вопросов к зачетуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг. 2. Производители и продавцы информации. 3. Онлайн доступ к информационным ресурсам. 4. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы LEXIS-NEXIS, QESTEL-ORBIT, STN. 5. Обзор отечественных источников научно-технической информации. 6. Информационные ресурсы сети Интернет. 7. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах. 8. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы Dun & Bradstreet, Data-Star, Dialog. 9. Российский рынок информационных услуг. 10. Коммерческая информация. 11. Биржевая и финансовая информация. 12. Основные зарубежные производители информационных продуктов и услуг на финансовом рынке РФ. 13. Государственные системы правовой информации. 14. Библиотечная сеть РФ. 15. Информационный бизнес. 16. Функциональная модель информационного бизнеса. 17. Анализ зарубежного опыта использования деловой информации в предпринимательской деятельности. 18. Отечественный рынок информационных услуг. Состояние и перспективы.
Практический вопрос – оценить информационный ресурс и подготовить анкету. РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ Информационные ресурсы В соответствии с определением, данным в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»: Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах). Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов. Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов. База данных – совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными. Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации. Небиблиографические базы данных имеют множество видов: · справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписания движения, телефоны магазинов и т.п.; · полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;
· числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.; · текстово–числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.; · финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.; · юридические, содержащие правовые документы по отраслям, регионам, странам. Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг представлена на рис. 1.1. Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток, либо по электронной почте в виде файла. Рис. 1.1. Основные виды информационных услуг Предоставление первоисточника является традиционной услугой библиотечных служб. Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия. Дистанционный доступ к удаленным базам данных организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме. Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря: · все большему числу пользователей, овладевших информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей; · высокой оперативности предоставления услуг; · возможности отказа от собственных информационных систем. Традиционно основными пользователями услуг дистанционного доступа к базам данных являются организации. Однако за последние годы наметилась тенденция к существенному увеличению числа индивидуальных пользователей. непосредственный доступ к базам данных может быть организован с локального места пользователя только при условии его обученности работе в коммуникационной среде. В противном случае следует воспользоваться услугами, предоставляемыми специальными организациями;
косвенный доступ включает организацию обучения пользователей, выпуск бюллетеня новостей, организацию справочной службы, организацию встреч с пользователем для выяснения интересующих его вопросов, рассылку вопросников пользователям; услуга Downloading позволяет загрузить результаты поиска в центральной базе данных в свой персональный компьютер для дальнейшего использования в качестве персональной базы данных; регулярный поиск предусматривает регулярное проведение поиска в массивах одной или нескольких центральных баз данных и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время. · связь (телефонная, телекоммуникационная) для предоставления осуществляемых в форме передачи данных информационных услуг; · и обработка данных в вычислительных центрах; · программное обеспечение; · разработка информационных систем; · разработка информационных технологий.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.158.84 (0.007 с.) |