Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тенденции развития рынка ИТ-услуг↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Отсутствие единых абсолютных показателей в работах разных аналитических агентств ничуть не умаляет их оценок относительных тенденций, которые они отмечают на рынке ИТ-услуг. При этом различные методики дают возможность проверить достоверность их оценок. В частности, во всех исследованиях говорится о том, что темпы роста рынка ИТ-услуг постоянно снижались в период с 2003-го по 2006-й год, при этом аналитики различных компаний отмечают, что рост рынка ИТ-услуг существенно сдерживается стратегией отечественных компаний по наращиванию внутренних ИТ-подразделений, что ведет к сокращению потребления внешних ИТ-услуг. Как следует из исследования REAL-IT (рис. 4), среднегодовой рост расходов на собственный ИТ-персонал в России в 2005-2008 годах превышал рост внешних ИТ-услуг.
Рис. 4. Среднегодовой рост (CAGR) отдельных статей затрат на ИТ в 2005-2008 годах Однако, как видно из рис. 5, прогнозы REAL-IT говорят о том, что после 2007 года темпы роста спроса на ИТ-услуги сторонних провайдеров начнут расти, в то время как рост затрат на внутренние ИТ-отделы, напротив, замедлится. Это свидетельствует о том, что российский рынок имеет хорошие перспективы для роста ИТ-аутсорсинга.
Рис. 5. Сопоставление динамики роста затрат на закупки ИТ и собственный ИТ-персонал Динамика роста рынка ИТ-услуг определяется теми же факторами, что и динамика роста всего ИТ-рынка. Согласно выводам LINEX, в 2007 году впервые за последние пять лет темпы роста всех сегментов российского ИТ-рынка прекратили падение и начали расти (рис. 6).
Рис. 6. Смена знака основного тренда российского ИТ-рынка в 2007 году: Аналитики LINEX объясняют это тем, что с момента своего формирования и вплоть до 2006 года основной движущей силой российского ИТ-рынка было удовлетворение дефицита ИТ. В условиях либерализации экономики этот дефицит начал постепенно сокращаться, соответсвенно падали и темпы роста ИТ-рынка, что продолжалось до 2006 года. Как показали данные о продажах ИТ в 2007 году, на смену «дефицитному» импульсу пришел новый импульс, который заключается в том, что в России появляются всё новые и новые области бизнеса (операторы сотовой связи, провайдеры доступа в Интернет, медийный бизнес и др.), для которых ИТ становится инструментом достижения конкурентных преимуществ работающих в этом бизнесе компаний. Как следует из рис. 6, темпы роста внешних ИТ-услуг в 2008 году будут самыми высокими. В то же время темпы роста рынка ПО, который очень быстро рос в 2007-м, напротив, уменьшатся. И в конце 2008 года можно ожидать, что темпы роста услуг и ПО сравняются на уровне около 23-24%. По мнению аналитиков REAL-IТ, после изменения тренда есть все основания ожидать увеличения роста потребности в ИТ и в ИТ-услугах в тех отраслях, где потребление ИТ было малоактивным (транспорт, промышленное производство), поскольку большинство предприятий различных отраслей экономики связано финансовыми потоками и технологически. В отчете REAL-IT за 2007 год приводятся данные о потенциале роста ИТ-затрат в отдельных отраслях. Согласно этим данным, ожидаемый рост будет крайне неравномерным: в то время как, например, в машиностроении и сфере услуг он может достичь 400-600%, в таких отраслях, как телекоммуникации и электроэнергетика, потенциал роста в существенной мере исчерпан. Для анализа переспектив развития информатизации (и роста потребления ИТ-услуг, в частности) в тех или иных отраслях России интересно сравнить российские и зарубежные данные. Подобный сравнительный анализ приводится в отчете REAL-IT: в двух из 13 анализируемых в отчете вертикальных индустриях (телекоммуникации и электроэнергетика) показатели процента от общей выручки отрасли, расходуемого на решение задач ИТ, в России превышают аналогичные отраслевые показатели развитых стран. В остальных отраслях недофинансирование ИТ по сравнению с развитыми странами составляет от 10% в металлургическом секторе и до 600% в сфере услуг. Доля расходов госбюджета на ИТ российскими госучреждениями примерно в 3,5 раза меньше, чем в развитых странах, что свидетельствует о значительном потенциале роста госрасходов на ИТ в России. При этом совокупные затраты на ИТ российскими госучреждениями уступают лишь телекоммуникационному и банковскому сектору. По данным REAL-IT, аналогичная картина характерна для развивающихся стран. В то время как в развитых странах совокупные ИТ-затраты госструктур являются лидирующим сектором рынка. Согласно тому же отчету REAL-IT, 72% совокупных ИТ-затрат в России приходится сегодня на крупные предприятия, доля которых снижается, но крайне медленно. Распределение совокупных затрат на ИТ между предприятиями с различным масштабом бизнеса будет меняться от 72% для крупных предприятий (со штатом более тысячи человек) в 2006 году к 69,9% в 2008-м. Доля малых предприятий (со штатом до ста человек) будет меняться от 4,8% в 2006 году к 5% в 2008-м. По данным отчета REAL-IT, доля аутсорсинга в России вырастет с 10,1% ИТ-рынка в 2005 году до 23,7% в 2008-м. Даже для крупной компании сложно выполнять комплексные ИТ-проекты силами собственных специалистов, поскольку очень сложно обеспечить в одной компании полный набор всех необходимых компетенций. К тому же привлечение сторонних провайдеров ИТ-услуг способствует обучению собственных сотрудников. В первую очередь к услугам ИТ-аутсорсинга обращаются западные компании, работающие на российском рынке, для которых такая схема работы является привычной. Согласно данным CNews, среди российских предприятий прибегать к услугам сторонних ИТ-провайдеров склонны крупные столичные компании, а стремление обходиться собственными силами, напротив, проявляют небольшие региональные фирмы, у которых нет достаточных средств для заказа дорогостоящих ИТ-услуг (к тому же в регионах зачастую не слишком развит рынок ИТ-аутсорсинга). Лидеры рынка ИТ-услуг В апреле 2008 года данные по рынку ИТ-услуг за 2007 год были подведены далеко не всеми участниками рынка. Обычно IDC, которая ежегодно собирает и обрабатывает подобные данные, публикует отчет по рынку ИТ-услуг за предыдущий год не ранее августа, поэтому в данной статье имеет смысл привести данные за 2006-й год. Следует отметить, что в рейтингах различных агентств в десятку крупнейших провайдеров ИТ-услуг входят разные компании. Более того, те компании, которые уже признаны лидерами, занимают существенно различные позиции в разных рейтингах. С чем связано такое положение вещей? Сравним, например, данные табл. 3 и табл. 4, где приведены рейтинги компаний — лидеров в предоставлении услуг в области информационных технологий в интерпретации «РА Эксперт» и IDC. В табл. 3 (версия «РА Эксперт») провайдером ИТ-услуг номер один является компания «ТехноСерв», а компания IBS занимает лишь шестую строчку. В то время как в табл. 4 (версия IDC), наоборот, лидирует IBS, а «ТехноСерв АС» уступает ей несколько позиций. По всей видимости, это связано с тем, что при подведнии итогов 2006 года IDC использовала расчетную методику, основанную на более раннем исследовании компании LINEX, направленном на изучение цен на российском рынке ИТ-услуг. Данная методика основана на подсчете выработки сотрудников, задействованных в оказании ИТ-услуг в проектах различного типа. Зная профиль оказания услуг, выполненных компанией в отчетном году, число специалистов, задействованных в оказании услуг, и средние цены на рынке, можно приблизительно оценить объем услуг, оказанных данной компанией, в денежном выражении. Вышеназванная методика позволяет скорректировать сведения, предоставляемые компаниями. Не вдаваясь в подробности методики, отметим, что данные табл. 4 заслуживают большего доверия. Логично предположить, что компания IBS, имевшая в 2006 году около 3 тыс. сотрудников, задействованных в оказании ИТ-услуг, предоставила услуг больше, чем компания «ТехноСерв», в которой в 2006 году работало не более 1300 человек.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.007 с.) |