Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зачет состоит из 1 теоретического вопроса и 1 практического вопроса

Поиск

Зачет состоит из 1 теоретического вопроса и 1 практического вопроса

Список теоретических вопросов к зачету

1. Краткая характеристика мирового рынка информационных услуг.

2. Производители и продавцы информации.

3. Онлайн доступ к информационным ресурсам.

4. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы LEXIS-NEXIS, QESTEL-ORBIT, STN.

5. Обзор отечественных источников научно-технической информации.

6. Информационные ресурсы сети Интернет.

7. Технология поиска информации в Интернете и профессиональных базах.

8. Ведущие продавцы профессиональной информации, системы Dun & Bradstreet, Data-Star, Dialog.

9. Российский рынок информационных услуг.

10. Коммерческая информация.

11. Биржевая и финансовая информация.

12. Основные зарубежные производители информационных продуктов и услуг на финансовом рынке РФ.

13. Государственные системы правовой информации.

14. Библиотечная сеть РФ.

15. Информационный бизнес.

16. Функциональная модель информационного бизнеса.

17. Анализ зарубежного опыта использования деловой информации в предпринимательской деятельности.

18. Отечественный рынок информационных услуг. Состояние и перспективы.

 

Практический вопрос – оценить информационный ресурс и подготовить анкету.


РЫНОК ИНФОРМАЦИОННЫХ УСЛУГ

Информационные ресурсы

В соответствии с определением, данным в Федеральном законе «Об информации, информатизации и защите информации»:

Информационные ресурсы – отдельные документы и отдельные массивы документов, документы и массивы документов в информационных системах (библиотеках, архивах, фондах, банках данных, других информационных системах).
Информационные ресурсы являются базой для создания информационных продуктов. Любой информационный продукт отражает информационную модель его производителя и воплощает его собственное представление о конкретной предметной области, для которой он создан. Информационный продукт, являясь результатом интеллектуальной деятельности человека, должен быть зафиксирован на материальном носителе любого физического свойства в виде документов, статей, обзоров, программ, книг и т.д.

Информационный продукт – совокупность данных, сформированная производителем для распространения в вещественной или невещественной форме.
Информационный продукт может распространяться такими же способами, как и любой другой материальный продукт, с помощью услуг.

Услуга – результат непроизводственной деятельности предприятия или лица, направленный на удовлетворение потребности человека или организации в использовании различных продуктов.

Информационная услуга – получение и предоставление в распоряжение пользователя информационных продуктов.
В узком смысле информационная услуга часто воспринимается как услуга, получаемая с помощью компьютеров, хотя на самом деле это понятие намного шире.
При предоставлении услуги заключается соглашение (договор) между двумя сторонами – предоставляющей и использующей услугу. В договоре указываются срок ее использования и соответствующее этому вознаграждение.
Перечень услуг определяется объемом, качеством, предметной ориентацией по сфере использования информационных ресурсов и создаваемых на их основе информационных продуктов.
Информационные услуги возникают только при наличии баз данных в компьютерном или некомпьютерном варианте.

База данных – совокупность связанных данных, правила, организации которых основаны на общих принципах описания, хранения и манипулирования данными.
Базы данных являются источником и своего рода полуфабрикатом при подготовке информационных услуг соответствующими службами. Базы данных, хотя они так и не назывались, существовали и до компьютерного периода в библиотеках, архивах, фондах, справочных бюро и других подобных организациях. В них содержатся всевозможные сведения о событиях, явлениях, объектах, процессах, публикациях и т.п.
С появлением компьютеров существенно увеличиваются объемы хранимых баз данных и, соответственно, расширяется круг информационных услуг.
Рассмотрим классификацию баз данных с позиций их использования для систематизации информационных услуг и продуктов.
Базы данных принято разделять на библиографические и небиблиографические.

Библиографические базы данных содержат вторичную информацию о документах, включая рефераты и аннотации.

Небиблиографические базы данных имеют множество видов:

· справочные, содержащие информацию о различных объектах и явлениях, например адреса, расписания движения, телефоны магазинов и т.п.;

· полного текста, содержащие первичную информацию, например статьи, журналы, брошюры и т.п.;

· числовые, содержащие количественные характеристики и параметры объектов и явлений, например химические и физические данные, статистические и демографические данные и т.п.;

· текстово–числовые, содержащие описания объектов и их характеристики, например по промышленной продукции, фирмам, странам и т.п.;

· финансовые, содержащие финансовую информацию, предоставляемую банками, биржами, фирмами и т.п.;

· юридические, содержащие правовые документы по отраслям, регионам, странам.

Исходя из возможных видов информационных продуктов, баз данных и ресурсов классификация информационных услуг представлена на рис. 1.1.
Выпуск информационных изданий означает подготовку печатной продукции: библиографических и других указателей; реферативных сборников; обзорных изданий; справочных изданий.
Информационные издания подготавливаются практически всеми видами информационных служб, органов и систем. Эти издания содержат вторичную информацию, которая создается на основе работы с базами данных, предоставление работы с которыми также является услугой.

Ретроспективный поиск информации – это целенаправленный по заявке пользователя поиск информации в базе данных и пересылка результатов либо по почте в виде распечаток, либо по электронной почте в виде файла.

Рис. 1.1. Основные виды информационных услуг

Предоставление первоисточника является традиционной услугой библиотечных служб. Эта услуга предусматривает не только выдачу первоисточников, но и их копий, полученных с помощью устройств различного принципа действия.
Традиционные услуги научно–технической информации осуществляются по предварительному заказу и включают в себя:
подготовку обзоров в виде рукописей;
подготовку переводов текстов.

Дистанционный доступ к удаленным базам данных организуется в компьютерной сети в диалоговом режиме. Популярность услуг дистанционного доступа к базам данных нарастает быстрыми темпами и опережает все виды других услуг благодаря:

· все большему числу пользователей, овладевших информационной технологией работы в коммуникационной среде компьютерных сетей;

· высокой оперативности предоставления услуг;

· возможности отказа от собственных информационных систем.

Традиционно основными пользователями услуг дистанционного доступа к базам данных являются организации. Однако за последние годы наметилась тенденция к существенному увеличению числа индивидуальных пользователей.
В основном эти услуги предоставляются специальными организациями, называемыми вычислительными центрами коллективного пользования, располагающими мощными ЭВМ с внешней памятью более сотен гигабайт и лазерными принтерами. Дистанционный доступ к базам данных может быть предоставлен по подписке на основе абонементной платы или по договорам. Схема оплаты может быть разная, но в основном это почасовая оплата, зависящая от объема получаемой информации.
Услуги дистанционного доступа к базам данных можно классифицировать следующим образом:

непосредственный доступ к базам данных может быть организован с локального места пользователя только при условии его обученности работе в коммуникационной среде. В противном случае следует воспользоваться услугами, предоставляемыми специальными организациями;

косвенный доступ включает организацию обучения пользователей, выпуск бюллетеня новостей, организацию справочной службы, организацию встреч с пользователем для выяснения интересующих его вопросов, рассылку вопросников пользователям;

услуга Downloading позволяет загрузить результаты поиска в центральной базе данных в свой персональный компьютер для дальнейшего использования в качестве персональной базы данных;

регулярный поиск предусматривает регулярное проведение поиска в массивах одной или нескольких центральных баз данных и предоставление результатов поиска на терминал пользователю в удобное для него время.
Подготовка и оказание информационных услуг:

· связь (телефонная, телекоммуникационная) для предоставления осуществляемых в форме передачи данных информационных услуг;

· и обработка данных в вычислительных центрах;

· программное обеспечение;

· разработка информационных систем;

· разработка информационных технологий.

Рынок информационных товаров и услуг является сегодня самым динамично развивающимся. Информационный бизнес, ставший одним из наиболее прибыльных и перспективных, привлекает все больше и больше фирм. Информационные потребности разных уровней растут быстрыми темпами, что расширяет возможности информационного обмена, ведет к появлению все новых информационных продуктов, стимулирует развитие всех видов информационной деятельности.


 

Коммерческая информация

Коммерческая информация - это информация по компаниям, фирмам, корпорациям, направлениям их работ и выпускаемой продукции, финансовом состоянии, деловых связях, сделках, руководителях, а также деловые новости в области экономики и бизнеса, предоставляемые информационными службами.

Коммерческая информация представляется в виде электронных баз данных или печатных изданий, которые периодически обновляются. БД могут быть узко специализированными и содержать информацию, характеризующую одну из сторон деятельности предприятий, либо комплексную информацию, содержащую полную характеристику фирм.

Торговые системы

Агентство «Рейтер»

Агентство «Рейтер» основано П. Рейтером в 1851 г. Является ми­ровым лидером в области предоставления предпринимательским кругам биржевой, финансовой информации и деловых новостей. Инфор­мация в агентcтво поступает в режиме реального времени со 180 бирж, рынков ценных бумаг и от 4 тыс. организаций из 80 стран мира. Ново­сти агентство «Рейтер» получает из своих 128 информационных бюро в 86 странах мира, в которых работает 1800 репортеров. В базах дан­ных агентства представлены следующие группы данных:

· информация по курсам валюг (125 валют);

· оперативный обзор событий, определяющих положение на ва­лютных и денежных рынках;

· информация по казначейским обязательствам;

· информация по независимым обязательствам;

· информация по корпоративным обязательствам и обязатель­ствам, связанным с ценными бумагами;

· информация по ассоциированным фьючерсам, опционам и вне­рыночным инструментам.

«Рейтер» обеспечивает доступ в реальном масштабе времени к сле­дующим видам данных:

· по основным мировым товарным рынкам;

· по текущим и фьючерсным операциям на мировом рынке сырой нефти;

· по котировкам акций крупных компаний на различных биржах мира.

На российском рынке агентство работает свыше 15 лет. Помимо Моск­вы открыты представительства в Санкт-Петербурге и Владивостоке. Услугами «Рейтер» на территории СНГ пользуются 800 клиентов.

Агентство «Рейтер» предоставляет пользователям следующие ос­новные продукты и услуги.

Финансовые продукты:

1. Reuters Markets 3000;

2. Reuters Money 3000;

3. Reuters Securities 3000;

4. Reuters Treasury 3000;

5. Reuters 3000 Хtra;

6. Reuters Investor;

7. аналитические приложения;

8. Reuters Broker Research;

9. финансовое телевидение;

10. открытые системы;

11. транзакционные продукты:

Reuters Dealing 2000;

Reuters Dealing 2000-1;

Reuters Domestic Dealing 2000-1;

Reuters Dealing 2000-2;

Reuters DealSputnik;

Off Trading Floor;

Commodities 2000;

Energy 2000 иряддругих.

Reuters Markets 3000, объединяющий в себе информацию о ва­лютных и кредитных рынках, рынках акций и облигаций, является основным продуктом, предлагаемым агентством «Рейтер» для финан­систов. Для пользователя всегда доступны информация в режиме ре­ального времени, новости и телевизионные репортажи, а также ог­ромные объемы исторических данных и справочной информации. Современное программное обеспечение позволяет быстро и легко отображать, анализировать и адаптировать информацию. Например:

1. историческая и справочная информация может использоваться для проведения полного анализа акций;

2. эксклюзивные интервью в прямом эфире с ведущими предста­вителями финансовой элиты позволяют трейдерам оперативно принимать решения при торговле различными инструментами;

3. полная картина рынка дает возможность брокерам информиро­вать своих клиентов о наиболее выгодных вариантах вложения денег;

4. на основе доступного набора инструментов и методов анализа управляющие портфелями могут наиболее эффективно строить инвестиционную стратегию компании.

Продукт Reuters Money 3000 создан для профессионалов между­народных денежных рынков. Вместе с информацией в режиме реаль­ного времени, новостями и телевизионными репортажами потреби­тель получает доступ к важнейшим экономическим индикаторам, историческим данным и справочной информации. В число возможно­стей продукта входят расчет различных показателей, построение мо­делей арбитража на рынках «слот», просмотр исторических данных.

Продукт Reuters Securities 3000 ориентирован на профессионалов рынка акций. Последние котировки в режиме реального времени, новости и телевизионные репортажи, историческая база данных и спра­вочная информация — все это доступно в рамках одного продукта Ключевыми возможностями здесь являются просмотр и анализ кур­сов акций, индексов и макроэкономических показателей. Данный про­дукт обладает также следующими преимуществами:

1. обширная база данных и возможности расчета различных пока­зателей позволяют аналитикам подготавливать квалифицирован­ные прогнозы по акциям;

2. сложный механизм поиска дает возможность управляющим порт­фелями выбирать компании, оптимально соответствующие за­данным критериям инвестиционной привлекательности;

3. макроэкономические индикаторы и интервью с ключевыми иг­роками рынка, передаваемые в телевизионных репортажах, по­могают трейдерам быть в курсе последних событий;

4. информация в режиме реального времени в сочетании с большим объемом справочных данных позволяет представителям по рабо­те с клиентами всегда иметь перед собой наиболее полную карти­ну рынка.

Продукт Reuters Treasury 3000 предназначен для удовлетворения информационных потребностей участников рынка ценных бумаг с фиксированным доходом. Котировки и новости в режиме реального времени сочетаются с базой данных, содержащей подробную инфор­мацию об интересующих пользователя инструментах, и исторически­ми рядами по ценам и доходности бумаг. Также доступны возможно­сти проведения технического анализа и сравнительного анализа с помощью встроенных калькуляторов и моделей. Reuters Treasury 3000 предлагает комбинацию исторических данных и информации в режиме реального времени, а также встроенных моделей анализа, помогающие пользователю в принятии решений на рынке ценных бумаг.

На протяжении последних десяти лет компания «Рейтер» предла­гала своим клиентам комплект приложений Reuters Terminal (NBRT) и Reuters Trader Workstation(рабочая станция системы Triarch), кото­рые де-факто стали рыночным стандартом. Развитие информацион­ных технологий и новые требования, предъявляемые пользователями информационных систем, способствовали появлению нового инфор­мационно-аналитического приложения Reuters 3000 Xtra, созданно­го на базе гибкого приложения-конструктора Kobra. Пользователи Reuters 3000 Xtra могут создавать персональную «картину» рынка, ак­тивно используя рыночную информацию реального времени в сочета­нии с исторической, фундаментальной, справочной информацией, а также с собственными данными, средствами технического анализа и т. д. Приложение усилено аналитической программой PowerPlus Рго, предоставляющей различные специализированные «экраны» рынка, разработанные в тесном взаимодействии с крупнейшими банками мира, профессиональными участниками рынков, а также доступ к многочисленным генераторам «wizard», расчетным модулям, кальку­ляторам и средствам получения и управления информацией в элект­ронных таблицах Ехсе1. PowerPlus Рго также позволяет автоматизи­ровать размещение котировок и другой информации пользователя в сетях Reuters. Все перечисленные компоненты взаимодействуют друг с другом при помощи единой информационной среды Xtra Desktop Environment (ХDЕ).

Reuters 3000 Xtra обеспечивает получение пользователями следую­щих видов информации:

· 1) данные реального времени;

2) историческая и справочная информация;

3) информация по акциям:

· ценовая дневная история 100 тыс. видов акций со 161 биржи 67 стран мира;

· исторические котировки по более чем 4 тыс. индексам 56 стран мира;

· данные годовых отчетов более чем 31 тыс. зарегистрированных на биржах компаний из 43 стран мира;

· исторические сведения по более чем 3 тыс. основных экономи­ческих показателей 79 стран мира;

· котировки в реальном времени более 165 тыс. видов акций со 142 бирж мира;

4) информация по ценным бумагам с фиксированной доходностью:

· обзор более 450 тыс. видов ценных бумаг из 129 стран мира;

· историческая информация по цене и доходности 81 600 выпу­сков ценных бумаг,

· исторические данные от 1450 участников рынка ценных бумаг;

· котировки в реальном времени более 64 600 видов ценных бу­маг вне биржевой торговли и 85 100 видов биржевых бумаг;

· историческая информация по кредитным рейтингам от 25 рейтинговых агентств;

5) информация по валютным и денежным рынкам:

· валюта, депозиты, соглашения о будущей процентной ставке, «свопы», опционы и производные от них в валюте 177 стран мира;

· прогнозные экономические показатели стран большой семер­ки и исторические экономические показатели крупнейших 24 стран мира.

Reuters Investor (RI) позволяет различным дистрибьюторам, та­ким как интернет-порталы, провайдеры интернет-услуг, банки, фи­нансовые учреждения, корпоративные клиенты и СМИ, размещать данные с рынков и графические отображения на собственных финан­совых web-сайтах. RI является одним из ведущих продуктов компа­нии «Рейтер» и предназначен для широкого круга конечных поль­зователей, включая прежде всего частных инвесторов и тех, кому просто нужна свежая информация с рынков. Данные включают в себя котировки, индексы и рыночную статистику. Пользователю может быть предложен информационный пакет как одной страны, так и не­скольких стран (например, панъевропейских государств). В состав пакета данных какой-либо страны в основном входя г финансовые ин­струменты, обращающиеся на ее финансовых рынках. Основные осо­бенности Reuters Investor:

· информация может быть интегрирована в любой сайт;

· пользователю не требуется никакого специального программно­го или аппаратного обеспечения;

· доставка информации пользователю и его клиентам осуществля­ется через Интернет;

· информация с мировых бирж может поступать в режиме реаль­ного времени или с задержкой;

· предоставление основной информации по всем рынкам: Foгех, акции, облигации, товарные рынки;

· возможность поиска по коду ценной бумаги или имени эмитента;

· готовые к отображению НТМL-страницы;

· формат ХМL, обеспечивающий полную гибкость.

Наиболее интересными аналитическими приложениями являются PoverPlus 32 — универсальный пакет финансовой аналитики, рабо­тающий на базе Ехсеl, и ReutersGraphics — современное графическое приложение для проведения технического анализа финансовых и то­варных рынков.

Reuters Broker Research дает доступ к исследованиям и отчетам по компаниям, финансовым инструментам и макроэкономическим тен­денциям, подготовленным аналитическими отделами ведущих между­народных финансовых компаний. Современный механизм поиска и от­бора информации обеспечивает быстрый доступ к интересующим пользователя документам. Отчеты для Reuters Broker Research предо­ставляют более 350 компаний со всего мира, в том числе такие фи­нансовые гиганты, как ABN-AMRO, Bear Stearns, Credit Suisse, First Boston, Robert Fleming, JP Morgan. Reuters Broker Research содержит около 700 тыс. документов. Ежедневно пользователям становятся доступны более 3 тыс. новых исследований.

Финансовое телевидение (Reuters Television) — это специализированный телеканал для финансовых рынков, освещающий новости компаний и мировых рынков, предоставляющий эксклюзивные интервью с представителями органов государственной власти и финан­совых организаций, а также своевременный экспертный анализ событии.

Основным транзакционным продуктом, предлагаемым компанией «Рейтер» для торговли валютами и кредитными инструментами, яв­ляется система Reuters Dealing2000. C развитием внутренних и вне­шних финансовых рынков сфера применения данной системы зна­чительно расширилась. В связи с этим было создано специальное приложение DealSputnik, учитывающее специфику внутренних рын­ков и добавляющее системе Reuters Dealing 2000 новые функциональ­ные возможности.

Продукты серии Off Trading Floor (ОТF) предназначены для уча­стников финансовых рынков, не испытывающих реальной потребно­сти в достаточно дорогостоящей on-line информации. ОТF-продукты дают доступ к информации (например, данным о текущих ставках, курсам валют, аналитической информации, иногда политическим и экономическим новостям) не в режиме online, а по запросу, т. е. в мо­мент, когда возникает потребность в этой информации. В настоящий момент пользователям предлагаются два продукта данной серии:

Reuters Markets Monitor;

Reuters Markets Direct.

Commodities 2000 — служба, предназначенная для тех, кто работает на мировых товарно-сырьевых рынках. Commodities 2000 предостав­ляет информацию по ценам на физические товары, а также биржевые котировки фьючерсных контрактов и опционов по большому количе­ству товарных категорий и инструментов. Возможно получение бир­жевых котировок в реальном времени. Служба предоставляет также основные данные по нетоварным рынкам, такие как «спот» и кросс-курсы валют, ставки межбанковских кредитов, мировые фондовые индексы. Для технического анализа данных, получаемых через служ­бу Commodities 2000, предназначен пакетReuters Graphics, который позволяет быстро и легко отображать исторические данные, произво­дить различные виды анализа, следить за ценовыми соотношениями и тенденциями. Перерасчет валют и единиц мер полностью автоматизи­рован.

Служба Energy 2000 — это информационная система, разработан­ная с учетом потребностей трейдеров, работающих на рынке энерго­носителей. Она позволяет получать актуальные данные о состоянии рынка и новости обо всех событиях, влияющих на его динамику.

Котировки с Нью-Йоркской товарной биржи металлов (NyMEX), Международной нефтяной биржи (IPE), Сингапурской монетарной биржи (SIMEX) поступают в реальном времени. Сводки по торгам передаются по несколько раз в течение торгового дня. После его за­крытия дается обзор важнейших событий и хода торговой активности. Важным дополнением является информация от третьих компаний — специалистов по энергетическим рынкам.

Цены «спот» и котировки фьючерсов, а также основная статистика могут быть представлены графически с возможностью анализа исто­рических данных (трендов), что позволяет выработать наилучшую стратегию поведения. Данные в системе представлены ясно и после­довательно с возможностью отображения рядов логически связан­ных позиций. Предусмотрено формирование композитных дисплеев с использованием легко запоминаемых кодов, например, OILOIL, NYMOIL.

Локальные продукты. Для удовлетворения информационных по­требностей, связанных со спецификой внутреннего рынка, агентство «Рейтер» предлагает клиентам из России и стран СНГ сразу несколь­ко продуктов, отвечающих требованиям рынка:

1. Reuters iScreen;

2. RXpress;

3. «Рынки 1000»;

4. «Рейтер Экспресс»;

5. «Рейтер Бизнес Брифинг»;

6. Deal Sputnik.

Терминал Reuters iScreen представляет собой комбинацию инфор­мации с финансовых и товарных рынков и специального программно­го обеспечения, которое устанавливается на компьютер пользователя. Reuters iScreen содержит большое количество данных по всем секто­рам финансовых и товарных рынков мира, в том числе России и стран СНГ. С помощью платформы iScreen Connect CIS подписчики могут дополнительно получать online информацию с любых мировых рын­ков Информация, поступающая на терминал Reuters iScreen разбита на следующие блоки:

1. общая рыночная информация (мировые рынки и СНГ);

2. внебиржевой денежный рынок СНГ;

3. мировой валютный рынок;

4. внебиржевой рынок долгов СНГ;

5. новостные ленты на русском языке;

6. новостные ленты на английском языке;

7. мировые товарные рынки;

8. биржи СНГ;

9. мировые биржи;

10. макроэкономические индикаторы.

Служба новостей на русском языке RXpress предназначена для профессиональных участников рынков, политиков, политологов, экономистов, социологов, специалистов в сферах экономики, бизнеса и финансов в государствах СНГ и для нерезидентов, работающих в государствах СНГ. Служба имеет самую широкую среди аккредитованных иностранных агентств корреспондентскую сеть в России, а также корреспондентов во всех странах СНГ. Ежедневно пользователям RXpress предоставляется информация по следующим направлениям:

1. сообщения о политических и экономических событиях в государ­ствах СНГ и их анализ, новости банков и компаний, обзоры всех рынков и котировки всех валют;

2. новости правительств, Национальных банков, банков и компа­ний государств СНГ;

3. пресс-дайджесты газет и еженедельников, выходящих в государ­ствах СНГ;

4. данные государственной статистики государств СНГ;

5. биржевая и банковская статистика.

Лента новостей «Рейтер» на русском языке выпускается более трех лет и имеет широкий круг подписчиков как в самих государствах СНГ, так и за их пределами. Подписчиками службы RXpress являются, в част­ности, различные департаменты аппаратов президентов, правительств и национальных банков государств СНГ. Служба новостей «Рейтер» на русском языке была признана самым успешным продуктом компа­нии «Рейтер» 1996 г.

«Рынки 1000» — информационная служба, содержащая оператив­ную информацию по состоянию финансовых и товарных рынков Рос­сийской Федерации, стран СНГ и всего мира. Служба рассчитана на широкий круг подписчиков: дилеров, брокеров, аналитиков, коммер­сантов. Служба «Рынки 1000» предоставляет пользователям следую­щие блоки информации:

1. «спот»-, кросс-курсы валют, форвардные и депозитные ставки, предоставленные коммерческими и национальными банками;

2. результаты торгов на валютных, фондовых и товарных биржах;

3. комментарии, прогнозы, обзоры, котировки и индексы, предо­ставленные консультационными фирмами, информационны­ми агентствами и ассоциациями;

4. обзоры состояния основных международных финансовых и то­варных рынков;

5. новости на русском языке, экономические индикаторы, дневни­ки событий, пресс-дайджесты.

Пользователи могут бесплатно размещать свои комментарии и ко­тировочную информацию в целях ее распространения агентством «Рейтер» по всему миру.

«Рейтер Экспресс» — самый портативный информационный про­дукт компании «Рейтер», обеспечивающий 24-часовую подачу опера­тивной информации на пейджер в пределах Москвы и в радиусе 80 км от ее центра, на территории, охваченной службой Mobile Express, ком­пании Motorola Mobile Communications (ММС). ММС работает в де­циметровом диапазоне UNF 473,325 МГц, что значительно повышает качество приема как в районах плотной застройки города, так и в лю­бых офисных и жилых зданиях.

По системе «Рейтер Экспресс» передается несколько блоков ин­формации, обновляемых каждые 1-10 мин:

1. курсы («спот») валют на межбанковском рынке, кросс-курсы иностранных валют и ежедневный курс рубля по итогам торгов на Московской межбанковской валютной бирже;

2. последние данные о состоянии биржевых индикаторов (мировые фондовые индексы);

3. мировые цены на энергоносители;

4. межбанковские процентные ставки по депозитам в долларах США, евро и российских рублях со сроками «овернайт» (о/n) и «том/некст» (t/n);

5. ставки по долговым обязательствам: государственные облигации по доллару США (трехмесячные, шестимесячные и годовые) и облигации внутреннего государственного валютного займа;

6. мировые цены на металлы;

7. последние новости с мировых финансовых рынков;

8. последние новости из России и стран СНГ.

«Рейтер Бизнес Брифинг» обеспечивает доступ к наиболее мощ­ной международной базе данных деловой информации. Архив базы включает данные из более чем 4 тыс. источников со всего мира за десять лет. В дополнение к основной функции поиска информации по лю­бым сферам бизнеса пользователь получает доступ к последним ново­стям, передаваемым международными и национальными информаци­онными агентствами, котировкам и индексам с мировых финансовых рынков, «спот»- и кросс-курсам валют. Помимо международных пуб­ликаций, в этой системе доступны данные наиболее авторитетных и популярных источников на русском языке из стран СНГ.

Стратегическим направлением для компании «Рейтер» на рынке профессиональных продуктов деловой информации является созда­ние информационных решений в масштабе целой компании, отвечаю­щих специфическим потребностям как всей организации, так и ее ин­дивидуальных пользователей.

Серия продуктов «Рейтер Бизнес Брифинг» предлагает пользова­телям несколько уровней доступа к базе данных, которые различают­ся по специализации на отдельные секторы рынка или по условиям получения и отображения информации:

1. Reuters Business Briefing;

2. Reuters Advertising & Media Briefing;

3. Reuters Energy Briefing;

4. Reuters European Union Briefing;

5. Reuters Insurance Briefing.


В этой сети хранится главным образом опубликованная и тиражированная информация, представленная в виде различных отечественных и зарубежных изданий. Эти ресурсы обеспечивают максимальную ретроспективу и охватывают все направления, темы и отрасли знаний. Библиотеки обеспечивают доступность этой информации для массового пользователя. Библиотечная сеть РФ насчитывает свыше 150 тыс. библиотек и включает:

§ публичные библиотеки всех уровней (федерального, регионального и муниципального);

§ систему научно-технических библиотек и справочно-информационных фондов, входящую в российскую государственную систему научно-технической информации (ГСНТИ);

§ информационно-библиотечную систему Российской академии наук (РАН);

§ библиотечную систему высших учебных заведений;

§ сеть муниципальных библиотек;

§ сеть сельскохозяйственных библиотек;

§ другие системы и сети.

При построении сетей сочетаются отраслевой и региональный принципы.

На федеральном уровне крупнейшими публичными библиотеками являются:

§ Российская государственная библиотека (РГБ) — 38 млн единиц хранения;

§ Российская национальная библиотека — 30 млн единиц хранения;

§ Всероссийская государственная библиотека иностранной литературы.

На региональном уровне имеется 217 центральных библиотек всех 89 субъектов РФ и 49,7 тыс. публичных городских и муниципальных библиотек.

Наряду с обслуживанием индивидуальных пользователей библиотеки также ведут обслуживание организаций.

Сеть научно-технических библиотек трехуровневая, включает 7 тыс. библиотек с фондом 10 млн единиц хранения (без координационного центра — ГПНТБ).

Библиотеки РАН объединены в четыре системы:

§ система библиотек Сибирского региона, включающая 67 библиотек с фондом 13,5 млн единиц хранения;

§ система библиотек Санкт-Петербургского региона, включающая 41 библиотеку с фондом 16,5 млн единиц хранения;

§ отраслевая система библиотек по естественным наукам — 13 млн единиц хранения;

§ отраслевая система библиотек институтов РАН гуманитарного и общественного направлений — 13 млн единиц хранения.

Библиотечная сеть вузов включает 500 библиотек — 300 млн единиц хранения.

Состояние библиотечной сети в период реформ резко ухудшилось. Практически прекратилось финансирование пополнения фондов со стороны государства.


Что такое инфо бизнес?

Информационный бизнес – это продажа информации (обучающих материалов, электронных книг) в интернете другим пользователям (целевой аудитории). Основная цель инфо бизнеса заключается в предоставлении качественной информации по определенной теме за вознаграждение.

Заметим, что не стоит вписывать в рамки инфо-бизнеса продажу конфиденциальной или секретной информации – это другая опера. Здесь правят бал инфо-продукты разных мастей: в идео курсы, электронные книги, аудио лекции, рассылки, отчеты. Доставляются они покупателям как посредством сети, так и на физических носителях по почте.

Наиболее продвинутые люди уже давно прочувствовали, что в рунете не хватает качественных практических материалов по разным темам и пользователи готовы платить деньги за подобную информацию: структурированную, систематизированную, приведенную в удобной формат!

Стали появляться электронные книги о том, как заработать в интернете, аудио курсы о постановке правильной речи, видео уроки о создании сайтов, сборники программ и идей для бизнеса, руководства по выращиванию грибов “вешенка” и др. Пользователям не надо ходить на специальные курсы или же собирать всю информацию по кусочкам (пусть и бесплатно). Все, что требуется – это приобрести инфо продукт и самостоятельно проходить обучение дома. Конечно же, если такой товар по нужной теме существует… В этом и заключается основная суть электронного бизнеса и электронной торговли!

Если вы обладаете востребованными знаниями в популярной теме, почему бы не создать качественный инфо продукт и не заработать на продаже цифровых товаров?

Как создать инфо продукт?

Это лишь пример, охватывающий основные моменты создания цифрового продукта. На самом деле, существует много тонкостей и нюансов, которые почерпнуть можно из специализированных обучающих курсов…

1. Анализ спроса и конкуренции. Допустим, вы работаете в сфере строительства и профессионально занимаетесь отделочными работами. Укладываете теплые полы, устанавливаете сантехнику и решили записать подробное руководство, например: “как сделать ремонт квартиры своими руками”.

Первый момент, с чего следует начинать – это анализ спроса и конкуренции в вашей нише! Определить нуждаются ли пользователи в подобном информации? Готовы ли они платить деньги за ваш инфо продукт? Существуют ли подобные продукты в сети?

Статистика wordstat.Yandex.ru

Для того, чтобы ответить на эти вопросы, можно воспользоваться статистикой поисковых систем wordstat.Yandex.ru и adstat.Rambler.ru. Просто введите интересующую нишу, в нашем случае это “ремонт квартиры своими руками”, и проанализируйте статистику запросов пользователей. Чем больше количество показов и ключевых слов, тем лучше. В данном случае отлично видно, что спрос на информацию подобного рода есть. Пусть ее в сети навалом, но представлена она статьями, которые никак не систематизированы. Это отличный шанс!

Второй момент – конкуренция. Вы можете самостоятельно поискать в интернете, есть ли уже инфо продукты на данную тему. Проанализировать сайты, которые находятся в ТОПе вашей ниши. Если брать все тот же “ремонт квартиры своими руками”, то следует отметить достаточно серьезную конкуренцию. В ТОП Яндекс находятся раскрученные сайты с высоким бюд



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.96.83 (0.018 с.)