![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этап: представление работы на проверкуСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент обязан представить работу строго по графику. Соблюдение срока представления работы необходимо для того, чтобы иметь достаточное время для доработки, если из-за существенных недостатков контрольная работа получила неудовлетворительную оценку. К существенным недостаткам относятся такие, как несамостоятельность, нераскрытие (неосвещенность) важных вопросов, неверное решение практической задачи, не правильное оформление работы. Рецензия на контрольную работу содержит общую характеристику работы: 1.указание на степень самостоятельности работы; 2.анализ недостатков содержательной части работы и оформления; 3.конкретные рекомендации по устранению замечаний. Если работа не засчитана, то она должна быть студентом переработана в соответствии с рецензией и вновь представлена на кафедру. В процессе доработки должны быть учтены все замечания рецензента. Вместе с новой работой обязательно представляется рецензия на первую. Оценку «отлично» получают работы, в которых содержатся элементы ручного творчества, делаются самостоятельные выводы, дается аргументируемая критика и самостоятельный анализ фактического материала на основе глубоких знаний литературы по данной теме. Оценка «хорошо» ставится в том случае, когда в работе, выполненной на хорошем теоретическом и практическом уровне, полно и всесторонне освещаются вопросы, но нет должной степени творчества. Оценку «удовлетворительно» заслуживают работы, в которых правильно освещены основные вопросы темы, но нет логически стройного их изложения, содержатся отдельные ошибочные положения. Оценку «неудовлетворительно» получает работа, если: 1.она не носит самостоятельного характера, списана из литературных источников или у других авторов; 2.основные вопросы не раскрыты, изложены схематично; 3.в тексте содержатся ошибки, текст написан небрежно; 4.не правильно решено практическое задание. Оценка, полученная студентом за контрольную работу, является оценкой за экзамен по курсу Права человека: история, теория и практика. Студент, не получивший положительной оценки по контрольной работе, считается не сдавшим экзамен по курсу Права человека: история, теория и практика. Тематика домашних контрольных работ
Вариант № 1 Тема. Становление и развитие понимания прав человека 1.Развитие концепции прав человека и ее содержание в условиях современной цивилизации. Многообразие понятия прав человека. 2.Соотношение понятий «права человека» и «права гражданина». 3.Права человека как наука и учебная дисциплина. 4.Соотношение учебной дисциплины о правах человека с иными гуманитарными предметами. Нормативный материал Всеобщая декларация прав человека 1948 г. Декларация прав человека и гражданина 1991 г. Конституция Российской Федерации 1993 г. Научная и учебная литература Мутагиров Д. З. Права и свободы человека: теория и практика: учебное пособие / Д. З. Мутагиров. – М.: Логос, 2006. – 544 с. (Гриф УМО) Глушкова С. И. Права человека в России: теория, история, практика: учебное пособие / С. И. Глушкова. - М.: Права человека, 2003. Права человека: учебник для вузов / отв. ред. Е. А. Лукашева. - М.: Норма, 2004, 2010. Азаров А., Райтер В., Хюфнер К. Права человека: Международные и российские механизмы защиты. – М.: Московская школа прав человека, 2003. – 560 с. Введение в права человека. / Кнут В. Бергем, Гуннар М. Карлсен, Беата Слюдан. – Осло: Норвежский Хельсинкский Комитет по правам человека, 2003. – 124 с. Защита прав детей в Российской Федерации: Аналитический вестник № 7 (324). – М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 2007. Саблин Д.А. Права человека: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2004. – 166 с. Фетюхин М.И. Права человека: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 188 с.
Дополнительная литература Азаров А. Я. Права человека. Новое знание. – М., 1995 г. Белов Г. А. Права человека. Учебное пособие. – М., 1996 Глухарева Л. И. Права человека: предмет учебного курса. Право и права человека. – М., 1998 г. История, теория и практика прав человека в России (под ред. Назарова Б. А.) – М., 1995. Матузов Н. И. Теория и практика прав человека в России (под ред. Назарова Б. А.). – М., 1995 г. Общая теория прав человека. / Отв. ред. Лукашева Е. А. Глава 1. Права человека: понятие, сущность, структура. – М., «Норма», 1996. Права человека. Учебник для вузов. /Отв. ред. Лукашева Е. А.. Введение. Предмет и задачи теории прав человека. Глава 1. Права человека: понятие и сущность. – М., «Норма», 1999.
Рудинский Ф. М. Вузовская программа «К итогам дискуссии» // Государство и право, 1995. № 2. Рудинский Ф. М. Программа для педагогических вузов по курсу «Права человека». Методическое пособие. – М., «Логос», 2003. Рудинский Ф. М. Программа курса «История прав человека» // Государство и право, 1992 № 10. Саввин М. С. Права человека, история, теория и практика. – М., «Юристъ», 1998.. Саидов А. Х. Общепризнанные права человека. Раздел 1. Предмет, методы и значение учебного курса «Права человека» - М., 2003 Трошкин Ю. В. Права человека. Учебное пособие. Раздел «Права человека»: понятие и определение. – М., 1997 г. Хлебцов К. Права человека: История и современность // Диалог, 1998, № 11. Эбзеев Б. С. Конституция, демократия, права человека. – М.-Черкесск, 1992.
Задание 1. Представьте, что вы являетесь царем Хаммурапи, издавшим знаменитый Законник. Ниже приводится ряд ситуаций, с которыми Вам пришлось столкнуться. Что, по Вашему мнению, является справедливым разрешением данных ситуаций. Будет ли Мардук, верховный бог, удовлетворен Вашим решением? Свое решение начинайте следующими словами: «Я, Хаммурапи, царь правосудия, кому Шамаш вверил судебную власть. Когда Мардук направил меня править людьми, защитить землю, обеспечив на ней справедливость, я поступил верно и дал благополучие угнетенным... « * Что следует сделать с плотником, построившим дом, который обва-лился и причинил смерть хозяину этого дома? * Что следует предпринять в ситуации, когда «сестра божья» (или монахиня) заходит в винную лавку, чтобы пропустить стаканчик? * Что следует сделать с женой, которая игнорирует свои обязанности и позорит мужа? * Что следует делать в ситуации, когда после усыновления ребенка его настоящие родители хотят вернуть его себе обратно? * Что следует сделать с сыном, который дал пощечину своему отцу? * Каким образом устанавливается истина в случае, если один человек выдвигает обвинение против другого? Вариант № 2 Тема. Правовое положение человека и государства 1. Системноцентристский и персоноцентристский подходы в определении отношений «человек – государство». 2. Гражданство как устойчивая правовая связь с государством, его содержание и существенные признаки. 3. Правовой статус личности и его характер в государстве с различными политическими режимами. 4. Права человека и правовое государство: поддержание и взаимосвязь. Нормативный материал Конституция РФ. – М., 1993 г. Конституции республик в составе РФ. Сборник документов. – М., «Манускрипт», 1995. ФЗ «О гражданстве РФ» от 3 июля 2002 г. // СЗ РФ, 2002, № 23., Ст. 2031. ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» // СЗ РФ, 1996, № 34, Ст. 4029. ФЗ «О государственной специальной помощи от 17 июля 1999 // СЗРФ, 1999, № 29, Ст. 3699. ФЗ «Основы законодательства РФ о культуре» (в ред. ФЗ от 23 июня 1999 г. // ВВС, № 46, ст. 2615) // СЗ РФ, 1999, № 26, Ст. 3172. ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантия деятельности» // РГ, 1996, 20 января. ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) органов государственной власти в субъектах Федерации» от 18 октября 2000.. // СЗ РФ, 18.10.1999, № 42, Ст. 5005. Учебная и научная литература Мутагиров Д. З. Права и свободы человека: теория и практика: учебное пособие / Д. З. Мутагиров. – М.: Логос, 2006. – 544 с. (Гриф УМО) Глушкова С. И. Права человека в России: теория, история, практика: учебное пособие / С. И. Глушкова. - М.: Права человека, 2003.
Права человека: учебник для вузов / отв. ред. Е. А. Лукашева. - М.: Норма, 2004, 2010. Азаров А., Райтер В., Хюфнер К. Права человека: Международные и российские механизмы защиты. – М.: Московская школа прав человека, 2003. – 560 с. Введение в права человека. / Кнут В. Бергем, Гуннар М. Карлсен, Беата Слюдан. – Осло: Норвежский Хельсинкский Комитет по правам человека, 2003. – 124 с. Защита прав детей в Российской Федерации: Аналитический вестник № 7 (324). – М.: Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации, 2007. Саблин Д.А. Права человека: Учебное пособие. – Оренбург: ОГУ, 2004. – 166 с. Фетюхин М.И. Права человека: Учебно-методическое пособие. – Волгоград: Издательство ВолГУ, 2002. – 188 с. Дополнительная литература Авакьян С. А. Гражданство РФ. – М.,1 994. Баглай М. В. Дорога к свободе. – М., 1994. Бержников А. Г. Права личности: некоторые вопросы теории. – М., 1991. Бойцова В. В., Бойцова Л. В. Ответственность государства за действия должностных лиц. // Правоведение, 1993, № 7. Власть и право. – М., 1990. Воеводин Л. Д. Юридический статус личности в России. Учебное пособие. – М., 1997. Гайда В., Китаев В. В. Власть и человек. – Свердловск, 1991. Головотенко И. П. Права человека и статус личности: История и современность. – М., 1999.. Гулиев В. Д. Рудинский Ф. М. Демократизм и достоинство личности. – М., 1983. Дюги Л. Общество, личность, государство. – СПб, 1908. Ломовский В. Д. правовое государство и права человека в России. // Правозащитник, 1997., № 3. Матузов Н. И. Право личности, суверенитет. Актуальные проблемы теории права. – Саратов, 2003 Оболонский А. В. Драма российской политической истории: система против личности. – М., 1994. Омельченко О. А.. Идея правового государства: истоки, перспективы, тупики. – М., 1994. Петрухин И. А. Человек как социально-правовая ценность. // Государство и право, 1999.., № 10. Права человека. Учебник для вузов. /Под ред. Лукашевой Е.. А. раздел: Человек и государство. –М.,, «Норма», 1999.. Правовое государство, личность, законность. / Под ред. Лукашевой Е. А. – М., 1997 г. Тихомиров Ю. В. Право и власть. Раздел учебного пособия. Основы философии права. – М., «Вестник», 1997. Шамшурин В. И. Человек и государство в русской философии естественного права. // Вопросы философии, 1990., № 6. Эбзеев Б. С. Конституция, демократия, права человека. – М. – Черкесск, 1992. Задание: Прочитайте историю «Чистка» (из серии «Милицейские байки»). Какие нарушения прав человека вы усматриваете в данной ситуации? Сошлитесь на нормы международного права и действующего в настоящее время внутреннего законодательства.
«Дело было в 70-х годах в Главном здании МГУ. Поддержание порядка в общежитии входило в задачи Оперотряда МГУ, который действовал всегда решительно и с размахом. Память о нем сохранилась по сию пору. В тот раз в общежитии в ГЗ проводилась чистка - тотальная проверка паспортного режима. Рано утром в воскресенье корпус был оцеплен, одновременно перекрыты все выходы, лестницы, лифты и переходы, и началась планомерная проверка всех комнат, включавшая обшаривание санузлов, шкафов и прочих укромных мест, где могли бы притаиться нарушители паспортного режима - короче, по много раз отработанной схеме. Не миновала чаша сия и комнату на 17 этаже, где жила студентка геологического факультета Марина Л. В этот раз ее соседка была в отъезде и у нее ночевал студент Саша К. В свое время раздался требовательный стук и в дверь этой комнаты. Неприятностей на свою голову им не хотелось, но что же делать? Даже если не открывать, это не поможет, поскольку у проверяющих есть ключи от всех комнат. Прятаться в шкафу или под кроватью столь же бесполезно. Тогда Саша сообразил: открыв окно, он выбрался на карниз и замер, прижавшись к стенке: под ногами у него зияла пропасть эдак метров в 60. Окодовцы сразу почувствовали, что что-то не так. Но под кроватью и в шкафу никого не оказалось. Тогда старший наряда приказал своему коллеге: «Открой окно, посмотри, нет ли кого на карнизе?» Тот высунулся из окна, смотрит - парень стоит ни жив ни мертв от страха. Оперативник на минуту забыл о своем «долге» и пожалел парня. Он закрыл окно и сказал: «Никого нет». Марина только и пролепетала: «Как нет?!". И упала в обморок. Дайте правовую оценку с точки зрения современного законодательства действиям оперотряда. Подпадают ли под категорию «жилище» служебные помещения (кабинеты, офисы); номера в гостиницах, пансионатах, санаториях; комнаты в общежитиях, ведомственном жилом фонде, казармы, арендуемые помещения?
Вариант № 3
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-10; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.206.71 (0.013 с.) |